О названии Атланты

Сергей Горохов 2
В этом свете, сначала надо наверное определится  почему Атланты,  называются Атлантамии, исходя из самого названия.
Но для этого всяко  надо сделать маленькое отступление.
Язык и речь это средство кодировки и передачи информации.  И очень ошибочно полагать,  к чему нас призывают наши горе лингвисты, что мы произнося  звуки по ходу нашего говорение,  не наполняем их каким то смыслом, какой-то информацией. Сведениями от чем-то.
В общем язык и речь это средство не для бездумного,  произношения звуков согласно каким то мифическим фонетическим законам. Как это делают попугаи.
А средство для обозначения и передачи информации.  Так это сейчас есть, и так это у людей было всегда. И в очень древнее время тоже.  Также это было и есть у других живых существ. Начиная от вымерших динозавров, и кончая современными кузнечиками, когда они своим стрекотанием информируют, завлекают кузнечих.
И точно также мужчина, в самом расцвете сил, например сыпя  комплиментами в адрес какой-то дамы, информируют, сообщают ей что она ему нравится. Что он на неё глаз положил,.Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
 Но делает он это не напрямую, а опосредованно, облекая доставляемую до дамы информацию, сообщения, сведения, что он в восторге от нее.  В другую форму.
Только в данном случае, не совсем понятно, а что же это такое, сама информация.
Попытаемся в этом разобраться.
Грубо говоря элементами языка являются разного рода  знаки,  названия для чего.-то. Которые люди запоминают  в голове.
 Эти разного рода запомненные названия для чего-то, или чего то.  В общем всего. Предметов, вещей, состояний,  явлений и т.д.
Эти названия чего-то, в нашей голове соотносятся с нашими представлениями  об этом чем-то. В частности с нашими представлениями о том что такое любовь, или о том что такое мост. И т.д.
Грубо говоря, наши представления о чем то,  например о мосте,  это и есть информация. Т.е. мы именуем,   называем не сам мост. А наши представления о мосте.
И несли мы не имеем представление о самом мосте, то мы не можем понять с чем соотносится это название - Мост.
Но как только мы составом, сформируем  своё представление о мосте, и вообще о чем угодно, тогда мы понимаем,  с каким названием  соотносится наше представление.
В общем-то это название, Ин/формация, придумано довольно удачно. Информация, это нечто имеющееся внутри какой то формы. Или можно сказать, при каком-то наряде. Т.е. эта форма,  или наряд, например, одежда поваров,  и есть наряд наших представлений о понятии повар.
И в качестве этой формы, или знака,  для названия каких-то наших представлений о чем-то,  может выступать что угодно. В частности,  такой формой, нарядом,  могут быть звуки. В другой частности,  жесты, и т.д.  В третьем , просто какого то особого пошива одежда.
Но в любом случае это разного вида названия для какого-то нашего представления о чем-то.
Например, мы имеем представления о том, что такое низ и верх. И можем донести до слушателя,  своё представление обряженные звуками. Верх и Низ.
Но можем донести до слушателя эти же представления, оформленные,  обряженные жестами. Например,  указуя пальцем верх или вниз.
Главное чтоб мы все знали и понимали,  в какую  конкретную "одежку" одеты те или иные наши конкретные представления.  И как гласит поговорка. Встречали представления по одежке.
Делаем мы это потому,  как на данный момент, мои своими представлениями,  информацией, имеющиеся в нашей голове, напрямую, из головы в голову,  без посредство знаков, одежек, названий наших представлений.   Мы не можем.
Таким образом,  название мост, это ни название самого моста, а название, звуковая одежка,  нашего представления о мосте.  Представления сформированного и имеющегося в нашей голове. А как оно там тусуется в нашей, голове. Это уже совсем другой вопрос.
Мы именуем, называем, обряжаем, например звуками, не сами объекты и понятия.  Например, тот же мост.  На самом мосту, ни каких нарядов, в том числе и в виде звуков, не имеется.  По крайней мере я ни разу не видел, чтоб на мосту висели какие -то звуки или пиджаки. Для обозначения, что это мост.
Мы  называем, обряжаем,  наши представления об этих объектах и понятиях. И если наши представления не совпадают,  или они обряжены в не в ту одежку,  нами не узнаваемую. Или до сей поры невидимую. То имеется. Моя твоя не понимай.
По сути набор наших представлений о чем-то,  имеющихся в нашей голове. Это набор, или некая информация о чем-то.  Хранящаяся или имеющаяся в нашей голове.
В силу чего можно смело заключить, что эти представления, не просто там в нашей голове, валяются разбросанными как попало, или находятся в состоянии каши малаши.  А разбиты на, скажем, информационные единицы.
И как говорили в старину.  Каждый сверчок, знает свой шестое.
И из этих сверчков, минимальных или особых информационных  единиц. Можно образовывать , что мы и делаем в своей голове, наборы, сочетания этих единиц. Обряженнных,  в одном случае,  какими то звуками.
Или, говоря другими названиями, мы имеем некие особые, или минимальные единицы представлений, из которых мы можем образовывать.  Скажем общее представление о чем-то. В том числе, и об мосте, и об окружности, и т.д.

Об абстрактных, воображаемых понятиях.

Если мы не имеем представление о чем-то, например, что такое окружность, круг. То мы и не можем знать, что это такое,  окружность. А соответственно и что называется кругом, окружностью.
Если говорить о мосте, то он вроде как и есть в натуральном виде.  Хотя это еще бабушка на двое сказала. В натуре Есть, скажем длинные балки над  рекой, соединяющие её берега.  По которым в частности, ходят люди. Что в нашем представлении и является мостом. И для этого  представления имеется  название, мост.
А для других наших представлений, нами сформированного, представленного в нашей голове, имеются другие названия., другие одежки.

И если у другого человека, представления о самом мосте, точно такие же. То эти два человека обменниваапячсь между собой названиями, по сути обмениваются своими одинаковыми  представлениями о чем то. Одетыми в одинаковую одежку. И совсем нередко представления одних и представления других людей, об одном и том же,  могут отличатся друг от друга.  И тогда при общении начинаются непонятки. Моя твоя не понимай.
В качестве примера, можно привести пример, с  понятияем - Любовь. По части этого понятия,  У разных людей, сформированы в голове совершенно разные представления.
Одни любовь понимают и представляют так, а другие это же понятие, представляют себе совершенно иначе.
-------
Как уже отмечалось, если говорить о мосте и мостах вообще, то они вроде как есть в натуральном виде.
То вот такое понятие как окружность, и тысячи других,  вообще не существует в природе. И каждый человек, в своей голове об этом понятии , что такое окружность, круг,,  формирует своё  собственное представление .  Но  надо, чтоб  представления о том, что такое окружность,  а равно это касается и всех других представлений о чем-то, были у всех людей одинаковы. Иначе будет. Моя твоя. Не понимай.
В очень давние времена,  умные люди   догадались.  Что представления о каких то абстрактных, воображаемых исключительно в голове у людей, понятиях.  В частности об окружности, о том чего в природе не существует. ,Нужно формировать через уподобление с чем-то, что существует в природе. Что можно ощутить органами чувств человека. В том числе и в виде каких -то действий или воздействий ощущаемых людьми своими органами чувств.
Для этого в древнее время, устраивались разного рода игрища. В частности, чтоб люди представляли себе, что такое окружность, так сказать наглядно,  в частности, водили хороводы.
В другой частности, чтоб дети сформировали своё и у всех одинаковое представление об окружности, круге,  придумали наряжать  дерево игрушками.  И чтоб  дети воКруг этого дерева,  водили хоровод, ходили по окружности .
И таким образом ходя вокруг этого дерева,  грубо говоря,  чтоб дети, скажем, через ноги формировали своё представление о том что  такое, окружность, круг.
А какой ни будь взрослый дядя, тоже наряженный в какую- то одежду, чтоб   детьми усвоилось название этого одинаково у всех сформированного представления об окружности, круге.
Произносил примерно следующее: - Ну-ка детки, встаньте в Круг,  встаньте в Круг.
И таким образом, у детей при хождении по кругу, формировалось представление об абстрактном, воображаемом понятии окружность, круг.
В другом случае, просто устанавливапсь камни в виде окружности. И скажем скачущий по этим камням, опять же через ноги, формировал  в голове представление о том, что такое, окружность, круг.
Собственно, приведенные здесь случаи, как формировалось представление у людей что являет собой понятие, круг окружность.  Это далеко не полный перечень. В общем кто был на что горазд. И подтверждапется это многочисленными археологическими находками. Даже школы для детей, или храмы, что в былые времена, совмещалось, создавались в виде окружности.  Ну и не только окружности, круга.  Но и в виде треугольника, прямоугольника, и т.д.
Т.е. применялся давно испытанный способ, или приём. Лучше один раз увидеть, почувствовать, чем сто раз услышать.
Так вот, у животных, нет в голове представления , о том что такое, круг, окружность. У них несколько иные, отличные от людских, представления о том что их окружает. И сейчас речь не идёт о том, какие у животных и кузнечиков имеются представления. Которыми они тоже обмениваются, и в силу наличия у всех одинаковых представлений о чем-то, и их одинаковой одежки, и прекрасно понимают друг друга.
Когда то и люди были в таком состоянии, что понятия не имели, не имели, или не имели представлений,  о таких воображаемых  понятиях как окружность, и т.д. И что нам сейчас интересно. Не имели представления и о том, что такое  площадь. В общем случае, пространство.  Которое может быть представлено как не замкнутым, ограниченным. Так и не ограниченным, не замкнутым.
И явно что на первых порах, люди составляли  представление о площади, пространстве.  Не замкнутом, не ограниченном.
Но явно, сначала появилось, сформировалось  представление о площади, как неком участке на искривленной плоскости. Наглядным  представлением этой плоскости, площади,   выступала сама земля,  или искривленная плоскость, поверхность земли.   
О которой тоже формировались разные представления. В одном случае, что это ограниченная площадь, а в другом случае, что это площадь не имеет  границ.
И  эти представления, должны были, и как то назывались, обряжались в какие-то, в том числе и звуковые одежды.
И что довольно легко вычисляется. Потому как названиями для этих представлений, мы оперируем, или обмениваемся,  и  сейчас. В частности этим названием - Площадь. Ну и сейчас не идёт речи,  из каких  более мелких, или обособленных представлений,  или обособленных информационных единиц.  Образовано общее представление и его название - Площадь.  Хотя это и не так уж   сложно определить. Все эти информационные единицы, в той или иной степени, знаем с трёх лет от роду. И ими пользуемся и применяем, скажем, на не осознанном  уровне,  на полную катушку.
А по другому и не можем.
В дальнейшем же люди, после того как смогли сформировать свое представление о понятии площадь. Стали формировать в своей голове представление о том, частью чего является площадь. А именно представление о пространстве вообще. И о замкнутом, ограниченном, и не замкнутом, беспредельном.
О  том,  в каком порядке появлялись представления у людей, в частности о таких понятиях, как площадь и пространство, как ограниченные, так и безграничные, в той или иной части планеты Земля.
 Можно судить не только по сохранившимся до сей поры названиям, коими мы оперируем  по сих пор. На полную катушку.  Но и по археологическим объектам, в том числе и по Змиевым валам.
Если посмотреть на карту змиевых валов. То эта огромная восьмерка,  два соприкасающихся круга. Это отнюдь не случайность.
 Или как говорят наши историки, это была такая цивилизация дебилов, которая от нечего делать,  ради развлечения, возводила такие громадные по объёму и масштабу сооружения. И не исключено что это знак. И совсем другой вопрос,  для кого.?
Также, глядя на то, что эти змиевы валы, имеют прямо линейность, то те кто возводил их, имели ясное представлении о понятии прямая линии. И обладали геодезических навыками. Ибо без наличия и применения геодезических навыков.  Такой прямолинейности,  а равно и четкой окружности, да ещё и сразу двух, в виде означенной восьмерки,. И на  таких огромных пространствах,  На глазок. Добиться не возможно.
И кто не согласен с этим. Пусть сам попробует осуществить подобное на практике.  Даже в пределах сотен метров. А эта восьмерка чётко  выполнена,  на сотнях , не метров, а километров.
Вполне возможно, что эта чётко выполненная восьмерка, и есть то,  что сейчас именуется геоглифами.  Огромный знак. И другой вопрос, для кого?
Как впрочем, и многие другие так называемые  геоглифы. Суть школы, для обучения и формирования в голове у людей абстрактных, воображаемых понятий.
И несли взять американские геоглифы в долине Наска, кажется. По поводу которых доказано, что все эти тропы, просто натоптаны. Т.е. люди проходя по тропам, через ноги формировали у себя представление что такое поямая, линия, что такое изогнутая линия, что такое окружность, квадрат, рараллельные прямые е и т.д.
В общем то делали тоже самое, что сейчас делают наши детки водя хороводы вокруг красочно напряженного дерева. И в частности, через ноги формируют у себя представление о том, что такое окружность, круг. А глядя как у этого деда, по ходу дела,  убывает мешок с подарками. Формируют в своей голове представление об воображаемых, абстрактных понятиях. Таких как объём и вес.
Как говорится,  ни что ни ново под луной.
-   -  -
Площадь вообще, это тоже понятие,  чего не существует в природе. Представление об этом понятии, в частности, детям  помогают сформировать в своей голове, учителя в школе на уроках геометрии.  Ну и не только об  представляемом  исключительно в уме понятии площадь. Помогают учителя формировать представления  школьникам.
Таким образом получается, что до каких то пор у людей древности не имелось представлений о таких понятиях , что нам в данном случае интереснее всего, как прямая, площадь, окружность.
И кстати, у племён проживающих, условно говоря, в дебрях Амазонки, представлений об этих абстрактных  понятиях площадь и окружность,  не говоря уже о понятии фокус, в оптике,  и по сей день нет.
Как впрочем и в наше время, и в наших рядах, у многих людей, например,  у маленьких детей, представления,  о том, что такое фокус, в оптике. Но есть представление о том, что такое фокус-покус, в цирке.
Разбираться в каком порядке в течении развития  людей, формировались представления  об абстрактных, воображаемых понятиях, на основе археологических фактов. Это несколько иная, скажем, научная дисциплина.
Но вот в каком порядке формировались представления людей об абстракциях. Вполне можно определить из названий применявшихся, как в былое время, так и сейчас.
Возьмём сначала представлении о понятии прямая и отрезок.
Возьмём выражение из обыкновенной школьной задачки. От пункта А, до пункта Б. Где идёт речь, о некоем отрезке прямой. Ограниченной с двух сторон, пунктами, точками  А и В.
Здесь надо отметить очень важное обстоятельство.
Пишем мы От, и дО, с буквой обозначающей  звук О вообще.
И применяем при написании или печатании, мы это постоянно. Например, дОехал,  дОбежал. Отъехал, Отъбежал, дО дома, дО хаты.
Однако при нашем говорении, мы так От и  дО,  так, со звуком  О, в подавляющем большинстве случаев, е говорим.
А говорим со звуком А,
ДА, дома, дА хаты.  Ат/ехал, Ат/бежал, дА/ бежал.
И если мы начнём говорить, так как написано, От/бежал, дОбежал. А равно и сОбака, вместо говоримого сАбака, или кОрова, вместо говоримого  Канова, или жир, вместо говоримого жЫр. То в лучшем случае, в наш адрес покрутят пальцем у виска, и отправят на занятия к логопеду. А в худшем, если кто-то будет упорствовать. Отправят известно куда.
Однако не во всех случаях мы говорим. Ат и Да, вместо написанных От и  дО
Возьмём такое широко  распространённое выражение. От и дО. Где мы произносим именно О, но ни А.
Говорим мы так, с О,  когда нет конкретизации, от чего и до чего ограничивается некая площадь, или пространство, или время. Например, От/пуск, От/дых, и т.д. 
Но как только появляется конкретизация, определенность, скажем  конкретная, точка привязки, или точка отчёта. А равно и конечная точка привязки. В данном случае, задаётся  определенное расстояние между двумя точками привязки. Так сразу же мы произносим эти От и  дО, со звуком А.
А  кода мы говорим, Ат/ехал, Ат/бежал и т.д. Здесь мы подразумеваем , что имеет  место быть всего одна точка отсчёта, только  начальная точка привязки. А вот другой, конечной точки привязки, мы не отмечаем. И действительно, если взять тоже  Ат/ехал. Мы подразумеваем,  что некто отъехал от чего -то, ат дома, ат реки и т.д. Но куда этот некто ат/ехал и паехал. Неизвестно.  Другой, конечной точки привязки,  не отмечаем.
Если рассматривать представление дА/ехал, и т.д. то здесь наоборот отмечается конечная точка привязки. . И не отмечается начальная точка отсчёта, привязки.
Ну и действительно непонятно откуда конкретно этот некто ехал. И вот наконец  дА/ехал.
В общем, сплошная  геометрия. Кажется за седьмой класс. С которой шифровальная машина в нашей голове довольно легко справляется. И как правило, по максиму, лет с трёх от роду. В силу чего, ну так оно получается,  мы с помощью, скажем языковых средств,  начальный курс геометрии, на подсознательном уровне, осваиваем в два три года от роду.  Чувствуем фибрами души,  какие представления и чем обозначаются, называются.
А  тот кто это придумал такую постановку, по сути ввел в названия, в язык,  геометрию,.  Гений языкотворчества. И уже только с помощью языковых  средств, вывел нас из состояния папуасов.
Также надо отметить,  что эта, так сказать, смена гласных. А для чего она имеется, пусть и в кратком виде пояснил. В означенной случае, курс начальной геометрии. У лингвистов именуются, беглыми гласными. Конечно же они не могут понять, для чего имеется это явление в языковых средствах для кодировки, обряжения  информации, наших представлений,  и что этим достигается.
А не разобравшись в этом, считают, что это раньше была такая дебильная цивилизация.  Что придумала беглые гласные.
И всеми правдами и не правдами, пытаются застопорить эти самые  беглые гласные. Что по сути является, ни сменой гласных. Ибо просто так, бездумно, не наполняя их смыслом.  как попугаи, ни кто из людей, ни гласные ни согласные, не произносит.
Ну может быть только сами лингвисты.
  А сменой информационных единиц, соотносимых с этими гласными, или обряженных этими гласными, одну на другую. Что именуется сдвигом значения.
Если этим горе лингвистами удастся застопорить эти беглые гласные, что мы  уже имеем в письменной речи.  То они из нас папуасов сделают.
В свете чего я бы настоятельно посоветовал горе  лингвистам.  Прежде чем стопорить беглые гласные. Сначала надо пройти начальный курс геометрии. Кажется за седьмой класс.
Также в этом свете, надо вспомнить и знаменитое -  пАехали. Произнесенное Ю.Гагариным. И он знал,  на подсознательно  уровне, как надо произносить, так и произнёс. Что обозначает, обряжает,  это первое А, в пАехали. Скажем начальную точку отсчёта,  и не только в его полёте. А и   вообще, начальную  точку отсчёта в освоении космоса.
А вот если бы он следовал рекомендациям горе лингвистов.
То произнёс бы, как они учат писать, -пОехали.
  А вот теперь можно рассматривать,  это АТ, в названии Ат/ланты.  Значение которого , или какие представления обозначает этот АТ, известно любому ребёнку, начиная, по максимуму, с трехлетнего возраста.
И все это легко, где угодно, и когда угодно проверяется.  Надо только иметь любого, на ваш выбор, я вам доверяю, трехлетнего малыша.
Я выясняли у трёх летних малышей, что, какое представление обозначает этот АТ. В частности у своего трёхлетнего внука. Он конечно не объяснял мне это дискурсивной терминологией.  А своими детскими словами, и естественно как мог, и как ему это казалось вполне доходчиво.
Я у него спросил. Вот зачем ты в название Ат/скАчил, добавляешь. Речь шла о том, когда он говорил, что он Ат/бежал, от дивана. И мячик Ат/скочил от стены.
На что он мне ответил.
- Ты чо, Дед. По русски не понимаешь что ли?  Если я говорю-  Я Ат/бежал. То значит я атсюда побежал. Но ни от куда-то, от туда. Если я говорю, мяч атскочил от стены, то значит он и отскочил от стены. Ну не ат люстры же.
В этом свете, если вы скажете, что Ат в Ат/ленты, обозначает нечто совсем другое.
То в общем-то я отвечу вам, как это сделал мой трехлетний внук:
- Вы чо!  По русски не понимаете что ли?



Выяснения наши были бы не полными. Если бы не коснулись в этом АТ,  знака в виде Т. И с какими представлениями в одном из случаев соотносили  его в древнее время, что  собственно мы делаем и по сию пору.
Чтобы в этом разобраться. Надо рассмотреть такие названия.
РыбыРи, как говорил А,С. Пушкин. И рыбаКи, как говорим сейчас мы. Ну и рассмотрим это дело с единственным числом, рыбаРь и  рыбаКъ. Что по смыслу вроде одинаково, но названия несколько разные.
В общем, в своё время, языкотворцами былых времён было принято, что если  называется человеческая профессия, или род занятий которым занимаются исключительно люди. Или это связано исключительно только с человеческой деятельностью. То в этом случае,  надо подставлять, в конце названия указатель принадлежности  соотносимый со звуком Р.  Например, пахаРь, то кто пашет землю, и кроме людей, этого ни кто не делает. ШколяР,  тот кто принадлежит к школе, учится в ней, и ни кто кроме людей, в школе не учится. Ну и т.д.
РыбаРь, этот тот кто занимается рыбным промыслом.
Теперь рассмотрим названиетРыбаК. Что нам сейчас интересней, и показательней.
Что же обозначает этот К, в конце названия одного из наших представлений. Коих в нашей голове имеется огромное множество. Ну и на то она голова, не только  для того чтобы шапку носить.
В этом свете  надо рассмотреть и то, что наши лингвисты эквилибристы, считают что все названия скажем, произносимые  в нашей  речи. Ни чем не мотивированы, и произведены в былые времена , от фонаря. 
Как мне представляется, если они от фонаря придумывают даже фонетические законы, которых в природе вообще, нет.
Наши язык и речь, это средства кодировки и передачи информации. Наших представлений. Что так и есть. То и надо говорить о законах, правилах кодировки информации. И одно из таких правил, мы выше разобрали. Если это чисто человеческое занятие, промысел, то надо подставлять указатель принадлежности в виде Р.  ПекаРь, токаРь, и т.д.  Но причем тут какие то вымышленные фонетические законы. Если уж говорить о фонетических законах, и руководствоваться ими. То это хорошо подойдёт для попугаев, бездумно повторяющих запомненные звуки. И ни какой информации этими звуками не передающими.
Но люди то так, как это делают попугаи. Бездумно копируя какие то звуки, не делают.  Правда иногда и делают, эстрадные артисты, чтоб повеселить публику, они с этого кормятся. Чем собственно похоже наши лингвисты и занимаются. И с этого кормятся.
И вот вследствие того, что наши лингвисты все лепят от фонаря. Те же фонетические законы. То и считают, раз они все производят от фонаря, то и все так делают. И делали в прошлом.


Вернёмся к названию рыба Къ. То в общем то даже трёхлетнем ребёнку ясно и понятно, в качестве каких представлений, выступает этот указатель в виде звука К. Или обряженный звуком К.
Который мы повсеместно и неуклонно применяем на всю катушку. Например, Вася повернулся К Маше. Ну и т.д.
Так вот этот К в рыбаК, выступает в той же роли, что и в выражении Вася К Маше.
Только ставится в конце названия, как собственно и указатель в виде Р. Только они предназгначены не сколько для иной роли, как сейчас говорят, со сдвигом значения.
И наше РыбаК, а равно и бардак, гуляКа, и т.д.
Можно представить как, К рыбе, К бапрде, К гулянию, ну и т.д.
А теперь посмотрим, были ли дебилами, те, кто приспособил  этот К. В качестве указателя, притыкания, примыкания чего то к чему.то. В частности рыбака К рыбе, а гуляКу к гульбе.
И было ли это чем то мотивировано, или все таки нет. Как то нам втюриают лингвисты эквилибристы.
Проверяется это очень легко и быстро, в любое время, и в любом месте. Даже на луне.
Для этого нужно взять два обыкновенных камня, и стукнуть одним про другому.
И в тот момент когда один камень притыкается К другому. Собственными ушами послушать. Какой звук в этот момент "произносится".
Т.е. в данном случае, как бы сама природа,  момент притыкания, примыкания , одного камня К другому, или наше представление о понятии притыкании, обозначает, обряжает звуком К.
Как мы выяснили выше,  что  не только звук К,  но и звук Р, но для других случаев, мы как нам и завещали языкотворцы былых времён. Применяем для обозначения понятия, что нечто одно притыкается,   к  нечто другому. Или нечто находится в жесткой связи с другим нечто.
В частности рыбыК, связан с рыбой, примыкает  к рыбе. Но и рыбаРь, тоже примыкает к рыбе. 
Теперь посмотрим в каком  значении мы имеем Т, в Ат, которое имеется в Ат/ант.
И произведено ли оно от фонаря? Что так любят делать наши лингвисты эквилибристы.
Проверяется это очень легко, в любое время, и в любом месте. В частности это можно сделать прям здесь и сейчас, в своей квартире или доме.
Для этого надо взять две обыкновенные деревянные кухонные доски,. На которых капусту режут. И одной сТукнуть по другой. И в момент когда одна доска Тюкнется в другую. Послушать какой звук, в момент примыкания досками " произнесется".
Т.е. мы для обозначения, называния нашего представления, понятия примыкания , притыкания, чего-то одного к другому имеем ещё один звук. А именно звук Т.
Потому как наглядно видно и хорошо слышно, Что это притыкание сопровождается именно звуком  Т. Но ни как, ни сю-сю. Или зя-зя.
Значит мы в рыбе Къ,  и рыбаРь, можем  заменить К и Р, звуком Т. И получить сходное значение?
Конечно могли бы. Если бы действовали от фонаря, не смо****ая правила кодировки и передачи информации, наших представлений. Как это любят делать наши лингвисты, эквилибристы.  Убеждая нас, что это как раз и есть наука, а одновременно и пресветлое учение.
 Вот  что очень интересно. Если камни камни смогут и есть всякие итразные. Плоские, и круглые, квадратные, и бесформенные. Маленькие и большие. Даже в виде скалы.
То вот деревянные доски, во всех без исключения случаев, имеют вид прямой плоскости или некой прямой площади.  И чем не обладают камни. Потому как они могут иметь вид и глыбы. Которую с  прямой плоскостью  вряд ли соотнесешь.
Но и у камней тоже  есть поверхности, и не обязательно, в виде прямой плоскости.
Таким образом, мы имеем возможность, применять звук Т, в качестве указателя принадлежности, примыкания в том случае,  что так или иначе имеет вид  абстрактной, воображаемой прямой плоскости, поверхности.
Что собственно языкотворцы былых  и очень давних времен,  и сделали. И что мы собственно и по сей день применяем. Ну например, для  называния таких наших представлений как квадрат, пальТо, плаТье,  поверхносТь,  плоскос Ть, и т.д.
Т.е если использовать вместо  указателя в виде Т, указатель в виде К
 То у нас название нашего представления  плоскосТь. Выглядело бы как  плоско К.
Ну или так. Къ плоскому. Или  К плоско



Теперь снова вернёмся к школьному  выражению, и я напишу его так, как мы говорим.
Ат пункта дА пункта Б.
Учитывая выше изложенное мы можем это первое АТ,  представить как А Т.  Где Т и есть указатель привязки К пункту А, точнее к начальной, исходной точки отсчёта, или точки привязки. Здесь мы не будем  рассматривать указатель в виде Д, в ДА, в значении до чего-то. И только лишь укажем, что это ещё один указатель, соотносимый со звуком Д. Но применящийся для обозначения, называния другого нашего представления.
Если мы в АТ, заменим на сходный по значению указатель К, то получим. А К. Или, К А.
И тогда школьное выражение мы можем перефразировать так, что будет одинаково по смыслу.
Мы имеем некое расстояние, отрезок, который прримыкает одним концом К пункту А, а другим концом, примыкаеТ,  К пункту Б.
Что, как я уже говорил, равносильно по смыслу - Атрезок, расстояние аТ  пункта А, дА пункта Б. Только выраженное с помощью других указателей точек привязки. .
Видимо надо  привести и пример,  как такая задача, разрешалась, в более раннее время. Когда собственно доски ещё не изготовляли. И звук Т в качестве указателя привязки  на поверхности  не применялся.  А также, как и даже где применялись сдвоенные указатели.
 Первым возьмём такое всем нам знакомое название, по которому и получил название, как и атлапнты. Один, скажем этнос.
Название это КазаК. А в более ранней версии произношенния. К азза К.
И представим его в развёрнутом виде. К АЗ ЗА К.
Что  обозначает первый К, понятно даже трехлетгему малышу. Что обозначает последний К.  Да тоже самое что и названиях рыбаК, быК, жуК, чайниК, и т.д.
Теперь берём это ЗА. Какое наше представление обозначает, называет , это ЗА.Всем известно. Если не известно . Можно обратится к любому, на ваш выбор, трёх летнему малышу.
Он вам скажет примерно следующее.
- Вы что,  по русски не понимаете что ли? За это когда, что то имеется За. За домом, за забором. За диваном.
Теперь рассмотрим это Аз. Аз это оборотное, противоположное За. Если За это За домом, то Аз, это перед домом. Если За, это за диваном,  То Аз диваном, это перед  диваном.
Но можно рассмотреть это название Казак, и так. К А За К. И вообще то это К А, как мы рассмотрели выше, сопоставимо по значению А Т.
И таким образом,  это школьное Ат пункта А да пункта Б. Можно выразить и так.
Ат и За К. Т.е. здесь К, чётко обозначает конечную, вторую точку привязки.
-    -----  ----
А теперь можно перейти и ко второй части названия Ат/ланТ. К лан/Т.  В котором значение Т. Нам хорошо известно. Это Т определяет вторую точку привязки. Т.е если это  линия. То эта линия имеет две точки привязки. Если говорить в терминах геометрии за седьмой класс. Это то,   что именуется отрезок. Что в устной речи звучит как АТ/Резо/К.
Где мы видим те же самые, и в том же самом значении АТ и К. Т.е. говорящие нам что это нечто имеет две точки привязки. Но одна обозначена сводным указателем АТ, а другая указателем привязки  в виде К. Ну точно также  как и в каза/Къ, кусоКъ, жевоК,  и т.д.
Но это если лан называет наше представление, о некой прямой  ЛИН/ии. 
Но если бы имелась ввиду линия, ограниченная двумя точками привязки.
То это бы обозначалось, называлось примерно так, Ат/Лин/Т.
Но мы то в АтЛанТ,, имеем, не Лин, а Лан. Причем  А долгий. Который обозначает совершенно иное  представление,  Противоположное краткому А. Которое мы имеем в Ат.
Чтобы дотошно не разбирался с этим Лан, Лин, Лон Луна,  и т.д.
Это отдельная, и очень увлекательная история. Описывать которую нужно не менее десятка страниц.
А возьмём эти всем нам знакомые названия. Как  ЛанД и ЛэнД Которые святятся например,  в таких названиях. Как Дисней ЛэнД.
В общем то и не надо переводить что это ЛэнД и ЛанД, где звук Д выполняет, уже не точку привязки, как Да, пункта Б. А целую линию, границу  привязки.
 Т.е. лАнД, где ударная А. Это некая поверхность, или площаДь,   ограниченная какими то границами.
Но если мы посмотрим на ЛаН. Где Н тоже указатель примыкания,  принадлежности, чего-то к  чему-то. Который мы применяем и по сих пор. МамиН, ПапиН, и т.д.
Т.е. из этого ЛаН, можно смело выделить Ла. И применяя, как говорят лингвисты, беглые гласные. Произвести сдвиг значения,
 Ну например. Произвести Ло, Лы ,Лу, Ли, Лэ. И т.д. И подставляя  другие указатели. Получить Лы/Ва, Лу/За, Лу/Жа, Лу/На и т.д.
Это Л называет представления о некой поверхности ограниченной какими то границами, в виде линии. Ну как это имеет место быть с луной, лужой, лывой, ла/пой,  ла/патой и т.д. .
Трудно сказать. Называли мифические атланты так себя сами. Или их так, как и казаков, назвали со стороны.В силу того что они, и сами в своей голове могли сформировать представление о том, что мы сейчас в геометрии именуем площадь. Т.е. плоскость ограниченная какими-то рамками. И другим это помогали делать. Ну наподобие того, как этот обряжённый дед, помогает нашим деткам, через ножки сформировать у себя в голове представление о понятии окружность, круг, вес, объём.
. Применяя принцип, лучше один раз увидеть, ощутить, чем сто раз услышать.
Но что остаётся фактом, с наступлением, скажем эры атлантов,  люди древности начали оперировать такими абстрактными, воображаемыми понятиями. А точнее сформировывать о них своё представлениен.  Как площадь. Как ограниченная какими то рамками, в том числе и виде, того что мы именуем треугольником.Так и  неограниченная ни какими рамками, границами.
В общем  на земле наступила эра геометрии. На плоскости.
К тому, же, появилось представление, что некая площадь имеет центр. И у каждой площади имеется  этот центр.
Но судя по названию. Атланты или Атланы, Они ещё не могли сформировать, представление о том, что такое окружность, и окружности соприкасающиеся, и окружности вписывающиеся друг в друга. Что мы собственно наблюдаем на так называемых петроглифах. Ну и конечно, на змиевых валах. Причём на таких огромных пространствах. В сотни километров. Не метров, а километров.
  Ну и конечно не могли сформировать представлениями о том, что такое сфера, и пространство и пространства вообще.
Но судя по множеству археологических и языковых  фактов. Появилась некая цивилизация, или выросла из атлантов, плоско геометров.  Которая представление об указанном выше, уже могла сформировать. И по сути , как мы сейчас говорим. Ассимилировала атлантов. Плоско геометров.
Которую, наши доблестные историки и лингвисты. Несмотря на то, что эта контора, могла возводить такие сооружения, которые даже в  наше время потрясают воображение. Величают  цивилизацией дебилов.
Но это уже другая, не менее, а более  интересная, история.
Когда это царство, вступило в эпоху расцвета, и грандиозных свершений во всех областях человеческой деятельности.
А потом,  с приходом новых поколений,  пришедших на все готовое. Произошёл упадок, и тотальная деградация.
 Примерно тоже самое произошло и в современное время. Когда одни поколения, ценой неимоверных усилий создали Великое  царство государство. А пришедшие им на смену поколения.  Почивая на всем готовом. Тех кто все это создал. Ласково так именуют, соовки презренные.
Ну а как именовали и именуют тех кто в древние времена,  Создал великое царство государство. Стали именовать язычники поганые.
Видимо планида у нас такая. Презирать и поливать грязью, тех, кто смог и может достичь большего чем мы. Даже и в  том случае, если это наши далекие и близкие предки. Тех,  кто даровал нам жизнь, вынянчил и выкохал.