Сказка о рыбаке и рыбке. Попытка первая

Виктор Гранин
     Можно было бы начать её по обыкновению: - мол, жил-был на свете один рыбак - и, знай себе поливай дальше сказочно. Но - "мы рождены, чтоб сказку сделать былью" и дальше уж мысль моя метнулась в сторону от задуманного сюжета - "преодолеть пространство и простор". Казалось бы, чего уж такого мистического содержится в словах авиационного фокстрота, запрещённого сразу же с момента его  появления, да потом, однако же, не только разрешённого, но и сделавшегося гимном наших славных военно-воздушных сил.

     Вот теперь пусть славный тот рыбак и подождёт в сторонке, пока я расправлюсь с продуктом, удивительным образом возникших ассоциаций. А ведь, честно вам сознаюсь, что именно о рыбаке и рыбке-то и намеревался я поведать.

     Сколько уж лет минуло с того дня, когда я был ошеломлён этой мелодией, для меня не раз уже  прозвучавшей в исполнении бойцов нашего музыкального взвода.
       Ежедневные, при любой погоде выступления этого подневольно творческого коллектива обратились уж в рутину, при которой боевые расчёты уже выстроились на плацу, больше напоминавший аквариум со стенками из сугробов. На сугробах тех ждет для себя развлечений гарнизонная ребятня, уже заготовившая снежки, чтобы обстрелять колонну, уходящую сменять своих боевых товарищей. Ребятню не держит дома никакая пурга, им весёлое приключение развлечение – длящаяся уж много дней, пурга, забивающая глаза липким снегом, сбивающая дыхание порывами ветра. Караулам - неизбежная проблема пережить изнурительные часы наряда. А музыкантам - досада.
      Вот они выбегают из своего укрытия, занимают знакомое место построения, вынимают согреваемые мундштуки инструментов, барабанщик мостится так и этак только бы порывы ветра не опрокинули  барабан и его самого вместе с ним, и…
…- Марш встречный звучит над строем, перекрывая собой завывание ветра.

– Здравствуйте, товарищи!
- ав, ав, ав! – доносится ответ бойцов, закутанных по самые глаза капюшонами курток специального пошива! Ещё надо добавить сюда валенки и автомат.
- Приказываю выступить на охрану и оборону важного государственного объекта!
Возражений, как всегда, не последовало.
А музыканты уж выдувают завершающий действо марш соответствующей темы; летят снежки; расчёты уходят в темноту; а музыканты – в свою берлогу, чистить инструменты и сушиться.

   В тот же, припомнившийся мне день, мы все буквально обалдели от убранства зала нашей солдатской столовой. Ну, сам себе фокстрот духового оркестра под сводами железобетонных конструкций - это да! Но, "да" - с бесчисленными восклицательными знаками - накрытым столам, где в бачках - густой наваристый суп из не сушёной, а настоящей картошки с обильной тушёнкой; на тарелках - по-деревенски пышные котлеты с гарниром, который не запомнился, потому что впечатление о нём перекрывала сказочная, на отдельном блюде, причудливая вязь разноцветных слоев пирожных, кое-кому из нас привидевшихся впервые в жизни.

    День ВВС.
    Под этой крылатой вывеской функционировало в ту пору наше гудымовское соединение, уже сменившее флотский свой камуфляж.  Ведь ремонтом авиадвигателей занято это предприятие под землёй. Вот же и турбина одна стоит у входа. Иногда её запускает специально назначенный сверхсрочник, демонстрируя возможности отдела испытаний. Но с непонятной для нас помпой отмечал этот праздник авиаторов наш самый главный здесь полковник.
Нам до полковника нашего Б. дела не было никакого, тем более что видели его мы весьма случайно, да и то издалека, чуть ли не падая в обморок от его величия. Но вот уж нажрались мы тогда, под музыку оркестра, до сыта, до отвала.

     В дальнейшие годы ничего подобного этому пиршеству не повторилось, а началась череда малозаметных, в начале, изменений. Всё скромнее совершались обеды; всё строже требования к показушной дисциплине; как-то по-тихому переформатировались службы; а в атмосфере гарнизонной поползли фантастические слухи, которые вообще невозможно себе было представить при действующем режиме секретности. Но вот по дороге, ведущей из ракетного городка на аэродром и дальше, на Десятый причал, зачастили Кразы с грузом серебристых цистерн.
- Ракетное топливо вывозят - перешептывались знатоки.
     И вот однажды, находясь на дежурстве, получаю я вводную: - "Передвижной камуфлированный объект пропустить безостановочно, без досмотра. Ворота держать раскрытыми, створки надёжно зафиксировать. Проезд очистить от случайных препятствий. Любые на въезд появившиеся транспортные средства немедленно направить за обочину, безусловно, вплоть до применения оружия на поражение в порядке, предусмотренном Уставом караульной и гарнизонной службы"
    Удивляться не было времени, ибо часовой на воротах уже доложил о приближении ракетного комплекса, о существовании которого никто не должен был знать, но знали все не понятно из каких источников. Наши специалисты по обеспечению режима секретности это обстоятельство почему-то игнорировали.
   Что из того что не должна существовать в реальности эта сущность.
   Но она существовала. Ведь вот же  прошла она размеренно перед нами, пророкотав мощным дизельным выхлопом и ушла по назначению навсегда, как в никуда. А за ней в свой срок и другая... и..!  Все.
   Не особенно на это заморачиваясь, но всё-таки нет - нет да и возникали  десятилетиями жизни в душе вопросы, относящиеся к этой теме, так что пришлось разродиться мне опусом про свою «Дженифер», чтобы хоть как-то систематизировать обретённое знание и синхронизировать с ним свои размышления и догадки . И думал я, что с этим всё уж покончено.
   Но вот сегодня виртуальный бедняк рыбак закинул невод и вытащил на берег меня. И удивился я свету дня. И разглядел в туманной дали такую вот открывшуюся мне очевидность.
   Ну, возникла где-то в своё время одна возвышенная идея, которая и была воплощена под боком у потенциального нашего супротивника, надо полагать сильно его огорчившая, но, однако же, и не настолько, чтобы парализовать его волю к борьбе. Противник этот активно развивался по всем мыслимым и немыслимым направлениям. И получилось так, что это наше  "под боком" не то чтобы вышло боком нам самим, а дальнейшее уж его там размещение оказалось элементарно анекдотичным, как шутка про наши портянки, которые останутся тлеющими, так до конца не намотанными бойцами, поднятыми по тревоге.
    Так это или нет,но навестил нашу часть Министр, осмотрел объект и убыл в задумчивости. Не успели наши политработники до конца оформить в ленинских комнатах стенды, посвящённые этому историческому визиту, как прибывает в часть с рабочим визитом Первый Заместитель Министра. О чём у нашего полковника состоялся разговор с генералом армии, нам, солдатам, не было доложено. Только вот тот праздничный стол в День ВВС  навёл, спустя десятилетия, меня на мысль - а не так ли наш Полковник прощался со славной историей гигантских заблуждений.
     Ну и не тугодум ли этот ваш автор, уважаемые читатели?!

     -Погуляйте, сынки, напоследок!
Ещё не один раз трепыхнулись мы на аэродроме у бомбёров, но через некоторое время агония местных стратегических сил прекратилась, и подземелье тайн оказалось брошенным на произвол судьбы, гостеприимно удовлетворяя интерес любителей экстремальных путешествий.
      Дорогое для страны удовольствие? Но денежки же ведь народные. Кто когда жалел народные копейки на святое дело защиты нас всех ото всех их. Не зря же ведь на шоколадной обёртке теперь начертали слоган "Россия - щедрая душа"
      А сказку про рыбака, я предполагаю, что всё-таки мне придётся написать. Но уж постараюсь обойтись там без таких-то вот выкрутасов.
     Конечно, это сумасбродство, но ведь и допустимое же  для отражения в сознании любопытного потребителя напридуманных смыслов.
     Не так ли?

17.12.2017 20:43:43