Платёжное поручение новеллы

Андрей Днепровский-Безбашенный
Платёжное поручение

                (книга своей судьбы)


Этот день был на редкость ярким и солнечными, ярким-преярким, солнечным-солнечным, таким, что люди только и делали, что всему улыбались, даже тому, что просто живут, а два единственных маленьких облачка в небе так просто резвились от счастья, играя в весёлые догонялки. И всё было бы ничего, всё было бы просто прекрасно, если бы Рим Рюмович (имя от аббревиатуры времён революции, Революционное Имя Мира – Рим) не оказался, (ох, уж эти сослагательные наклонения, иной раз так дело испортят, что сердце прихватит, эти, если бы, да кабы). Ну, не смог он так сделать, чтобы не оказаться… Так! Где бы Вы думали…? Чуть-чуть лёгкой интриги, совсем самую малость, глагол «оказался», совсем не причина, а следствие, что причину опережать просто не может, (терпения пару секунд), начнём по порядку с причины, с определённого места, но если искать причину всего, то можно оказаться у сотворения мира.

(м-да, в жизни случается всякое, иной раз бывает такое, что даже четыре врача не могут между собою договориться и найти общий язык)

После того, когда Рим Рюмович второй раз оказался в больнице по скорой на той же кровати в той же самой палате, откуда выписался только вчера, у него наступил нервный срыв, в результате чего его приютил психиатр. (согласитесь, что оказаться у психиатра, это повод для размышления, который заставит задуматься, не только лишь психиатра…).

- Больной, вы будете вести себя тихо? - стукнул врач кулаком по столу, и, отвернувшись, открыл створку шкафа, чего там выпил, потом неприятно поморщился. 
- Да, буду… - тихо ответил Рим Рюмович, потомственный революционер, так как отчество у него было именно – Рюмович.  (точнее, отчество было – Римович, но в отчестве первую «и», заменили на «ю», очевидно по недослышанью в суете громыхающей жизни в кабинете у паспортиста, который был возле станции, где сильно стучали о рельсы колёса товарного поезда и страшно ревел паровозный гудок! – Уууууууу!!!!! - ревел и ревел паровоз, от чего волосы дыбом вставали, не только на голове!).
- Санитары, снимите с больного усмирительную рубашку - бросил врач санитарам и снова открыл створку шкафа, после чего опять неприятно поморщился. - Ну и работу же я себе выбрал, какая-то нервная, того и гляди снова сорвусь до нервного срыва. Без успокоительного просто нельзя..! Только бы не переборщить, а то самого заберут к психиатру - подумал врач про себя, тяжко вздохнул и снова поморщился. - Нет, чистый спирт надо бы разбавлять, а то мысли сильно меняются…

Итак началось очень длинное, словно жизнь собеседование, где врач больше слушал. Мысли крутились в его голове, как бельё в стиральной машине, а звёзды построили сказочный мост, казалось, для бесконечного монолога… (говорят, что бесконечно можно слушать только две вещи, это признание в любви и то, как вас хвалят, но это бывает так редко). М-да, светлой души даже силой не сделать!

- Так, больной, успокойтесь пожалуйста, и начните всё по порядку, расскажите подробно в деталях, почему вы оказались именно здесь, что тому послужило причиной, и почему у вас  не получилось, чтобы здесь у меня… не оказаться? Давайте в беседе найдём нужный угол наклона и расставим все точки над «и» - обратился врач к пациенту, - нам нужно найти причину вашего обострения! И ещё, почему у вас морда, ой, простите, лицо всё побитое, за сердце вот держитесь…
- Да я не за сердце держусь, просто рёбра болят, сегодня мне так «накидали», что дыхание спёрло и давление снова повысилось.
- Санитары наверное постарались?
- Да нет, это было ещё до санитаров…

Врач стал мерить давление у пациента.
- Ух ты, за двести перевалило… - глянул он на прибор, - теперь померю давление у себя… - Ух ты, тоже высокое с этой проклятой работой, хоть скорую вызывай… - с досады поморщился врач и снова открыл дверцу шкафа, потом потёр руки и приготовился слушать внимательно. - Скажите, а кто вы у нас по профессии?
- Я врач по лечению храпа - тихо ответил Рим Рюмович.
- Ой, как хорошо, мне надо бы к вам обратиться, я громко храплю, жена спать не даёт и в бок всё толкает, спасу нет никакого… Совсем спать не даёт! Так мы с вами коллеги, получается так?
- Получается так… - поднял унылую голову Рюмович. - Мне жена тоже спать не даёт и тоже толкает, развестись всё грозится, говорит, не дай Бог на работе уснёт! Она у меня командир самолёта, за штурвалом ей спать просто нельзя.
- А если коллеги, то значит - найдём общий язык! Если будем искать… А то у вас на лицо  какая-то шизоидальная агрессивность присутствует, но это, наверно от нервного срыва. Итак, я вас внимательно слушаююююю… - растянул врач последнюю букву.

Рим Рюмович тяжко вздохнул и потихонечку начал рассказывать:

- На мне индивидуально предприятие числится…
- Так это же хорошо! - перебил его психиатр, - какой-то доход получаете…
- Тут дело в другом, мне нужно было отправить отчисления в пенсионный фонд.
- Так это и вовсе прекрасно, что налог захотели отправить, многие и налоги не платят… - опять перебил психиатр.
- Так вот, отчисления я целый день отправлял по интернету, печатал платёжное поручение, а там, то это не так, то коды какие-то требуют, в общем, деньги я так и не заплатил, зато давление так поднялось, аж кровь носом пошла. Пришлось скорую вызвать, скорая быстро приехала, слава те Господи, не то, что иной раз не дождёшься. В больницу ночью попал, палата хорошая, чистая, всё в высшем виде, мы в палате вдвоём оказались, я и мужик из провинции из Дагестана, познакомились, мужик любезный такой, состоятельный, родни очень много, но с сердцем проблемы, говорит, триста тысяч отдал, чтобы в Москве оказаться.  Работа нервная у него, сам врач-терапевт, ему нужен полный покой и сон очень ровный, глубокий, а главное сон и покой. Я ему говорю, что громко храплю, а он - ничего говорит, это не самое страшное, самое страшное говорит - умереть. Ну, мы так и уснули, точнее, уснул только я.
- А он? - спросил психиатр.
- А он этой ночью не спал…  И другую не спал, и третью тоже не спал, любезность куда-то пропала, давление поднялось, стал врачу нашему жаловаться, лечащему, чтобы в другую палату перевели.
- Кого… перевели…? - с недоумением спросил Рима Рюмовича психиатр.
- Конечно меня! Не следите за мыслью… Он у окна вот лежал, там вид очень красивый, на яблоню с яблоками, говорил, душу яблоня радует и жизнь продлевает. Но врач его просьбу отверг, сказал, свободных мест нет в соседних палатах, тот деньги ему предлагал, триста тысяч, на что врач совсем обозлился, сказал, взятку ему подсуропливают, заявление в полицию напишу. Вот он пример неподкупности, этим врачом нужно гордиться, а то взятки берут, понимаешь! - махнул рукою Рим Рюмович. - А этот врач – неподкупный! Тут из соседних палат на меня стали жаловаться, мол, тоже от моего храпа страдают, как уши не затыкают и подушками не закрываются… - снова махнул рукою Рим Римович. - Стали деньги врачу предлагать, за то, что б меня в их палаты не поселил, а то и вовсе выписал поскорее… Триста тысяч давали! Сосед мой родне стал звонить в Дагестан, кричал, что больше не выдержит храпа и скоро умрёт, ещё ночь и продержится, от храпа всё с тумбочек полетело, штукатурка в палате даже посыпалась. Родня тут его прилетела, целая туча, убить меня стали грозиться, если храпеть не перестану… - вопросительно глянул Рим Рюмович на врача-психиатра.
Врач сидел, тихо слушал, схватившись руками за голову.
- А дальше, что было…?
- А дальше, на четвёртую ночь… - опустил голову пациент и три раза перекрестился.
- А дальше-то что, на четвёртую ночь…? - снова спросил тихо врач-психиатр в предчувствие страшного ужаса.
- А на четвёртую ночь… на четвёртую ночь… - вдруг воздухом поперхнулся Рим Рюмович, - умер сосед по палате. Я из больницы той ночью бежал. А утром меня возле дома поймали и так «отметелили», так «накидали»,  все рёбра болят, по морде досталось, кричали, что если бы я не храпел, их родственник, уважаемый человек, живой бы остался! Побили конкретно, скорую вызвал, и снова в ту же палату на ту же самую койку, а там новый сосед на месте покойного, большой человек, взгляд властный такой, видать прокурор, из той самой провинции, из Дагестана, о покойном наслышан, мне говорит: - Увижу, убью того гада,  засажу на долгие годы за причинение смерти на расстоянии по неосторожности, чтобы больше так не храпел!!! То есть – меня… У меня нервный срыв, так я оказался у вас. Мне хотя бы пятьсот рублей дал покойный, я бы в палате не ночевал, нашел себе где-нибудь место, в коридоре там, на кушетке, но он даже и этого не предложил! Видно, умел деньги беречь.
 
* * *
 
- Что делать мне доктор…?
- Не знаюююю… - смяв белый колпак, психиатр снова схватился руками за голову, открыл створку шкафа, чего-то там выпил, после чего опять неприятно поморщился и замахал ладошкой у рта. - Надо, наверное, с банком вам разбираться, узнать, почему не прошло платёжное поручение… Причина кроется именно в этом!


Следующий день тоже был солнечный, тёплый и ласковый, но солнцу на небе почему-то взгрустнулось…

С улыбкой! Ваш Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)

16 декабря 2017г