2017-2018

Олевелая Эм
                Старый    Новый     Год
                Почти волшебная история
                --- ко дню рождения НС ---------


В полночь, как январь начался, доставили нам посылочку. С Востока. Дальнего Востока. Как бы из Японии, но явно китайская подделка...

Новый Год.

Первые три месяца, надо сказать, все шло как по маслу. Ну, знаете, как обычно с made in China. Сперва - блеск, потом - пшик. Едва апрель наступил, как со всех сторон начало протекать, потом зазеленело, потом (плесень, что ли, от сырости?) - зацвело. И все не слава Б-гу - то землетрясение, то цунами, а в соседнем гастрономе булочки подорожали.

Никак не выберусь жалобу написать. Какому-нибудь важному омбудсмену - уполномоченному то есть лицу, поставленному наблюдать за справедливостью.
Уже и осень прошла, а мне все недосуг. До конца декабря надо успеть налоговые ведомости заполнить, машину по-зимнему переобуть и выплакать в банке какой-никакой кредит.
Мурзик, друг и доверенное лицо, о китайское изделие когти точит, гоняет по коридору и шипит, как Ленин на буржуазию.

Но - год к концу, пора менять на новый, некуда откладывать. Еще пара недель - и скажут: старый, что вы нам принесли, извините, не меняем.

Вопрос - кому адресовать.
Снегурочке без толку. Тут селфи, там селфи, пока дойдет, забудет зачем шла. Если Деду Морозу, то все равно пошлет доклад вверх по инстанциям, какой-нибудь олень не туда свернет и - прощай моя жалоба. Если Снежной Королеве, так она сама себе власть, исполнительная и законодательная... на что тогда жалуемся? Верней, на кого? Но никто другой с задачей не справится. Шутка ли, год - залежалый, подержанный, Мурзиком в хлам истрепанный на новый поменять? Чтоб без затмений, землетрясений, с умеренным звездопадом в конце августа?

Сидим с Мурзиком, чешем лапами темечко, пишем письмо. Если я что пропущу, Мурзик мне тут же - мяу. Спасибо, - говорю, - друг, напомнил, - и в нужный абзац добавлю. Хорошее получилось письмо, хотя подпись немножко размазана: Мурзик нечаянно сметаной капнул.

Теперь вопрос - куда посылать.
На Северный Полюс?
Там пыль, грязь, от поза-поза-позапрошлогоднего Кудля мусор и проталины. Кудль - это Исландский Эйяфьядлайёкудль, но Мурзик слегка шепелявит, когда по-исландски мяукает, а я друга обижать не хочу. Вот мы и сократили.

В Лапландию, в Рованиеми, лично в руки Йоулупукки? Не то что вы подумали, а достойный пожилой джентльмен, брат-близнец Дед-Мороза и Санты. Но там сейчас не протолкнуться - справа мОлодцы бородатые падают ниц и сотворяют намаз, вносят мультикультурное оживление. Слева - дачники питерские интеллигентно пьют - сперва стоя, а после лежа в снегу.
Йоулу от этих радостей сбежал к братцу на юг. На границе двух снегов, на КПП Ниирала повстречались, который день Снегурочками свингуют. Те по молодости между близнецами не различают, тем более оба брата предпочитают паленую, и пахнет от них одинаково... Полярный день, сами понимаете - сплошная ночь.
То есть - в Лапландии сейчас не до нас.

Пришлось посылать Самой, на Грумант-Шпицберген. Там все на нервах, вертолеты падают, выработки тоже, никому дела нет до нашего частного обращения к высочайшей инстанции. Но мы схитрили, отправили письмо с уведомлением, с вручением, в декларации написали: ценное, ten shequels with Golda (10 сиклей c Голдой). И в конверт бумажную Голду положили. Фокус в чем? Gold - золото, а Голда - банкнота, ценности умеренно-исторической. Купить на нее ничего нельзя, вышла из употребления в прошлом тысячелетии...

Ох темнота деревенская, полярная! На нее и был весь расчет.
Ценность письма отметили, вовремя нам ответили, вызвали на аудиенцию прямо в зимнюю резиденцию. Нагладили мы с Мурзиком зимние шорты, переобулись в зимние сандалии, Мурзик усы расправляет, я вихры приглаживаю. Наскоро зубрим дворцовый этикет. Мурзик суетится, напоминает, что рыбу с ножа не едят... Наивный ты человек, брат Мурзик, тут головы бы не сложить. Ну как заставят слово ВЕЧНОСТЬ собирать из ледяных кубиков!

Заставили!
Выслушала Королева наше обращение. Посмотрела на старый, потрепанный год 2017-й и брезгливо, ледяными пальчиками в хрустальных перчатках - за спину отбросила. Так он и покатился, заскользил, исчез в пурге королевской мантии.

-- Ничто в этом мире даром не дается, - холодно говорит Королева, -- просьба ваша будет исполнена при одном условии, - у меня даже в животе похолодело, - соберите-ка слово ВЕЧНОСТЬ, не сходя с этого места. Материал получите в соседнем сугробе.

На часах полдень, в зените - Полярная Звезда, сверкают под ногами ледяные кубики. Выдали нам в соседнем сугробе некондицию. То ли все буквы лишние, то ли всех не хватает. Комплект явно предназначен для сборки совершенно другого слова. Стоим, руками разводим. Сжалилась Королева, щелкнула ледяными перстами, потянулась по небу шелковая дорожка - Северное Сияние.

Каждый выдох - как звездопад: разлетаются ледяные кристаллики. Сердце стучит громко - или это угольные пласты раскалываются? Звонкий холод в небе и на земле. Над головой крутит ленту Северное Сияние, а мы с Мурзиком собираем слово ВЕЧНОСТЬ из 9 кубиков: 2 с буквой А, 2 с буквой О, 2 с буквой П, а остальные - одинаковые и вообще не при делах. Где в слове ВЕЧНОСТЬ буква Ж?
-- Что соберете, то и получите, - сказала Королева.

Назвать нашу ситуацию сложной - большое упрощение. Надо срочно найти выход... не в заданном направлении...

-- Ваше Снежное Величество, - говорю с почтением, но без искательных интонаций, - в предложенном Вами множестве многие элементы повторяются.
Так что фактически это не простое, а   м-у-л-ь-т-и-м-н-о-ж-е-с-т-в-о. 
        Назовем его А.
С ним вместе необходимо задать функцию -
        назовем ее f:A--> nx...
Картина осложняется тем, что n меняется от одного повторяющегося элемента к другому... Нерегулярное у нас мультимножество.
Возможные последовательности элементов -
        назовем их  к-о-р-т-е-ж-а-м-и....

Вижу, поплыла моя собеседница. Глазки в кучку скатываются и - что там? неужели влага? подавляла зевок Снежное Величество, да так, что чуть таять не начала.
...Как бы у нас прямо на месте глобального потепления не произошло, - тревога берет, - дама-то в летах.... И - озарило меня: дама хоть и в летах, а вполне современная, и страдает от всем нам близкого СДВ (синдрома дефицита внимания), а может даже СДВГ - с гиперактивностью вместе, точно как мы с Мурзиком. В науке называется ADHD, многие достойные им отмечены...
        ... быстрый взор бросаю на кубики: может, там как раз СДВГ сложится?...
        ... а ни фига, как было, так и есть: П-А-П-А  еще куда ни шло,
        а дальше - сплошная грусть.

Пытаюсь спасти положение.
-- Можем, - говорю, - постараться, Ваше Величество, все-таки у нас на двоих шесть лап. И кроме того, если принять за основу экзистенциализм Вашего соседа херра Кьеркегора, воистину отсюда мы пришли в мир, из этой самой позиции, называемой  п-р-и-ч-и-н-н-о-й, то есть изначальной. Это самое место претендует на вечность историческую и легендарную... И, немного подсуетившись, показываю атлас полушарий, в хорошем состоянии, с пойнтером-указателем на ПМЖ наше с Мурзиком.

Тут она из белизны в синеву пошла.
-- Почему - ледяным звоном зазвенела - вы не милейшего херра Андерсена упоминаете, а саркастичного, ироничного, пессимистичного магистра Кьеркегора? Что за термины употребляете, что за место изощренно демонстрируете? - и даже ледяная пена на устах выступила.
Ну, матушка, - думаю, - попала бы ты к школьному психологу в нашей деревне, вписали бы тебе биполярное расстройство и без риталина в класс не пускали...
Вспыльчивая, гневливая, то-то айсберги тают у Полюса!
        А она ведь еще не знает, никто не осмелился рассказать,
        что милейшего херра Андерсена детвора почти не читает,
        волшебные его истории растащили и перекроили в мультики-аниме,
        в комиксы и рекламные постеры.
        Никто не ахнет, впервые услыхав:
        "В Китае все жители - китайцы, и сам император - тоже китаец".
        И даже главная в здешних краях история про Кая и Герду,
        и розовый куст, и саму грозную Северную Хозяйку -
        даже эта история распалась на пестрые картинки,
        и утрачена музыка слов, и грусть, и надежда великой сказки.

И стало мне сердечно жаль старую, веками и бурями потрепанную, властную и усталую Королеву.
-- Ваше Снежное Величество, - говорю, - ведь не составить нам путного слова из той некондиции, что завалялась в соседнем сугробе, - явите королевскую милость, велите выдать нам Новый Год взамен Старого. А мы его будем беречь, растить и воспитывать, и Вам в назначенный срок вернем в сохранности. А Вы нам новую азбуку наморозите, и глядишь, слово ВЕЧНОСТЬ когда-нибудь сложится...
-- Берите и долой с глаз моих, - отвечает Королева, - вон выбирайте в куче, в углу.
-- Нам не абы какой, а по желанию, - заявляем с Мурзиком.
-- Говори свои пожелания, - почти шепчет Королева. Еле слышен усталый голос. Еще и на "ты" - полное нарушение этикета!

Всю дорогу к Полярному Кругу загибали мы с Мурзиком пальцы, повторяли хором, что к Новому Году заказываем. А тут - все под свист метели вылетело, рассеялось в ледяной пыли. Но ведь зачем-то бежали мы сквозь пургу, скользили по льду, замерзали в снегу. Ну-ка, вспоминайтесь, слова заветные!

Льдинками зазвенели слова, складно выстроились.

-- Тут у друга моего Н.С. день рождения, пожалуйста - ему хорошего года, чтоб дома радость, и сам здоров, и свет по ночам только рифмам надобен.
-- Поэт?
-- Поэт.
-- Обо мне писал?
-- Много писал, государыня-матушка, и очень добрыми словами.
Сверкнула хрустальными перстеньками, полетели искорки - далеко, за Полярный Круг, на Запад, на Юг, в самую Столицу Ветров.
-- И чтоб снег ему легко было сгребать по утрам, дорожку к дому чистить, чтоб неплотно сугробы ее заваливали, он человек немолодой.
-- Не вопрос, - говорит Королева, и слегка рукой снежную кисею колеблет.
-- И чтоб ветер - а он рядом со Столицей Ветров проживает! - чтобы ветер громко не завывал, Муза - фея легкокрылая, ей грозные ветры мешают сосредоточиться.
-- Ну и ну, - качнула головой Королева, а у самой искры в глазах. Смотрю - ветер в зубцах короны вихри завивает, а на Юг - нет, не летит. Ах, солидарный ты товарищ, Снежная Королева, и сердце твое, по всему, вовсе не изо льда.

Мурзик меня в бок толкает: не тормози, проговаривай, пока на тебя Сама глядит.
-- Прошу нашему дому, - киваю на Мурзика, - мир и покой (и молоко рекой - Мурзик суфлирует).
-- Давай, думай-представляй, все по мыслеобразу сбудется.
Мурзик у нас специалист по мыслеобразам, вижу - мышки парят над острыми ушками, игрушки-волчки, и я с массажной щеточкой, и чадо мое великовозрастное, и прочие домочадцы вокруг Мурзика хоровод ведем. Все веселые, румяные, проворные. А мне только того и надо.
-- Вот по этой схеме, пожалуйста.
Сверкнул перстенек, полетела искорка - на Юг, на Восток, прямо в наш уголок.

-- Там, далеко, на зеленой горе, Город - в золоте, в серебре. Во все времена, во всяком краю о Городе этом песни поют. Да будет он огражден от зла!

Задумалась. Брови свела.

-- И нашим мирным холмам - тишины, чтоб только птичьи трели слышны, всему на свете всегда мы рады - когда без сирен и без канонады.

Передернула плечами под снежной мантией, тряхнула серебряной челкой. Не умею читать королевские мыслеформы, продолжаю упрямо:
-- И всему нашему миру - прошу, пожалуйста, мира. Чтобы злые в разум вошли, а добрые разума не теряли. Чтоб любовь и согласие...
Прервала меня Королева.
-- Сами трудитесь, только сами. Нет другой такой расы меж полюсами, чтоб сама к себе злобой пылала, сама с собой воевала, сама себя со свету сживала. Ваш грех, ваш и ответ.
-- Смилуйся, Государыня. Никто кроме нас о тебе песен не споёт, никто сказок не скажет, ни олени лесные, ни мишки меховые, ни айсберг белый, ни утес обледенелый. Только мы, неуёмная раса людей, растим на сказках детей, а кто с малолетства сказок не знает, добра ото зла не отличает.
-- Что за странный народ! Отпускаю вам сроку - год. Думайте, действуйте, делайте все, чтоб повернуть судьбы колесо. Там, впереди, огонь и беда. Лучше б вам не ходить туда. Себя сожжете, и я растаю. Как вам иначе помочь - не знаю...

Ознобом слова на сердце ложатся. С колесом судьбы мудрено сражаться.

Вдруг - мяу! - Мурзик встревает:
-- Соседка просила температурный режим подкорректировать!
-- Как вы смеете с ЭТИМ - ко мне! - с астматическим придыханием шипит Королева.
Больная мозоль: все о глобальном потеплении, и - здрасте, мы со своими пятаками.
-- Ясно, - быстро, четко, миролюбиво говорю я, - передадим Наташе: просьба отклонена до следующего тысячелетия.

Тут вихрь снежный поднялся, окутал нас с Мурзиком густой пеленой, едва мы успели друг друга за лапки схватить. Засвистело в ушах, замелькало в глазах.
Глядь, а мы - во дворе нашего дома, где все знакомо, нектарник на ветке поет для соседки, пес из квартиры напротив - глядит, как будто съесть норовит, хотя мы знаем - на самом деле он любит, чтоб ему птицы пели.

Закончен визит - как будто приснился.
Только Мурзик слегка простудился.
На ночь пьет молоко с пенкой
И тихонько сопит за стенкой.