Перестройка в РПЦ МП ч. 6-2

Владимир Бровко
ч.6-2
                Русские монастыри и их тайны

Работа имеет 15 фотография  и их модно посмотреть тут:http://h.ua/story/441908/

   Из первой части этого главы ( ч.6-1) вы уважаемый  читатель уже как я очень  надеюсь много узнали и поняли по вопросам о монастырях и монашествующих в них лицах. И теперь мы продолжим наш очерк чтобы вначале получить ответы вот на эти вопросы:

2. Что такое ставропигиальные и епархиальные монастыри? Почему существует такое деление?
3.  Что означает и для чего нужно чтобы монастырь может был зарегистрирован как юридическое лицо.
4.  Что это за документ «Положения о монастырях и монашествующих»?
Но на все эти три вопроса вы уважаемый читатель и получите ответы если проложите чтение этой части нашего очерка! И сразу предупреждаю вас всех особенно из числа «квасных российских партитов»! Господа и истерические дамы! Далее пойдет только одна и зачастую нелицеприятная правда о монастырях РПЦ МП и в таком случае вам как бы « грешно»  будет читать этот текст! 
И раз так! То давайте не будем друг друга мучить!
 Я вас своей «ПРАВДОЙ», а вы меня своими гневными комментариями!!! Ибо как справедливо где то в Библии сказано « по вере вашей  вам и воздастся…»("По вере Вашей да воздастся Вам". Матвей (8:13)
А начну я с последнего вопроса: «Что это за документ «Положения о монастырях и монашествующих»?  и далее я еже задамся попутным вопросом:
«И как он вообще соотносится с основным законом РФ – Конституцией?»
А «Положение о монастырях и монашествующих» это есть очень интересный документ!
По сути если говорить очень кратко, но образно, то это есть для «монаха» его «Конституция» в которую церковные юристы дополнительно «вписали» нормы и правила присущие только таким нормативным актам как: «воинским уставы».
   Скажем уставы о внутренней, караульной и боевой службах! Те из вас уважаемые читатели кто имел счастье служить в рядах, что СА, что Армии РФ сразу поймут автора и поверят в верность проведённой им аналогии!
   И эта аллегория не авторское преувеличение с целью самопиара! 
  Так же для нас очень важен и тот факт, что этот изучаемый нами документ является совершено новым! Хотя он впитал в себе и все основные положения строгого нормативного акта, регулировавшего деятельность монастырей в РПЦ МП.
    Но тем не менее он на сегодня является совершено новым документом для всех монастырей, входящих в РПЦ МП, ибо он был принят и утвержден на Архиерейском соборе в декабре 2017 г. И теперь все монастыри обязаны привести свои внутренние Уставы в соответствии с его нормативными требованиями!
     И вот пронимая во внимание все вышеизложенное в качестве вступления мы с вами уважаемый читатель и займемся его изучением.
    Скажем для того, как будто кто из вас уважаемый читатель решил покинуть наш грешный мир и уйти спасать свою бессмертную Духу в монастырь!
    Но этот «абстрактный кандидат в монахи» еще колеблется в принятии окончательного решения и пока как бы собирает все доступные ему сведения я о монашеской жизни и тех порядках, что имеют место в монастырях РПЦ МП!
  Ну и раз так, что вы уважаемые читатели теперь усаживайтесь поудобнее перед вашими мониторами и приготовитесь входе чтения данного очерка «к ломке» ваших устоявшихся «стереотипов о монастырях» и монашествующих там лиц как из граждан РФ так и не только их!
Далее кстати не будет никаких «журналистских уловок» или «сенсационных разоблачений»!
И не потому что ваш автор ленится, а потому, что все это уже за вашего автора сделали авторы этого документа сами!
ПОЛОЖЕНИЕ О МОНАСТЫРЯХ И МОНАШЕСТВУЮЩИХ
I. ВВЕДЕНИЕ
Положение о монастырях и монашествующих (далее — Положение) принято в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви: «Монастыри управляются и живут согласно положениям настоящего Устава, гражданского Устава, “Положения о монастырях и монашествующих” и своего собственного Устава, который должен быть утвержден епархиальным архиереем».
Положение, отражающее многовековой опыт монашеской жизни и традиции русского монашества, определяет основные принципы и правила жизни монастырей Русской Православной Церкви в современных условиях и служит основой для внутренних уставов монастырей, которыми устанавливаются правила взаимоотношений в конкретной обители, распорядок жизни, расписание богослужений, особенности послушаний и т.п.
Положение призвано способствовать утверждению в монастырях духа единства и братолюбия, и ограждению монашеской общины от разногласий и нестроений, которые могут происходить из-за неверного понимания цели и порядка монашеской жизни.
Положение является общим руководством для архипастырей в их попечении о монастырях, для игуменов и игумений обителей, а также для всех насельников монастырей и желающих вступить на путь монашеской жизни.
В настоящем Положении не рассматриваются установления, касающиеся монахов, не проживающих постоянно в монастырях. Хотя многие установления являются общими для всех иночествующих, жизнь монахов, несущих послушания при духовных учебных заведениях, в синодальных и епархиальных учреждениях, а также на приходах, имеет свои особенности.
* * *
В настоящем Положении определяются основы жизни как мужского, так и женского монашества. Для облегчения текста используется только терминология, касающаяся мужских монастырей: игумен, братство, брат, монах, инок, послушник.
 За исключением оговоренных случаев все утверждения Положения касаются также игумении, сестричества, сестры, монахини, инокини, послушницы.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МОНАШЕСТВЕ
2.1. Определение монашества. Его основа и цель
Монашество — это особый образ христианского жительства, заключающийся во всецелом посвящении себя на служение Богу.
По слову святых отцов, «монах есть тот, кто на единого взирает Бога, Бога единого желает, Богу единому прилежит, Богу единому угодить старается» .
 Монах (греч.) — один, уединенный) — тот, кто избирает жизнь уединенную, отрекается от всех мирских отношений, пребывая в непрестанном внутреннем общении с Богом.
Вместе с тем посредством молитвы монах хранит единство со всеми во Христе. «Монах тот, кто, от всех отделясь, со всеми состоит в единении». «Монах тот, кто почитает себя сущим со всеми и в каждом видит себя самого». «Блажен инок, который на содевание спасения и преспеяние всех взирает, как на свое собственное» .
   «Монашество есть установление Божие, отнюдь не человеческое» . Монашество основано на словах Господа Иисуса Христа:
«Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19, 21); «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16, 24–25);
«Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19, 29), а также на апостольских словах: «Не любите мира, ни того, что в мире» (1 Ин. 2, 15);
 «Относительно девства я… за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так» (1 Кор. 7, 25–26).
   Поскольку в монашестве человек стремится исполнить упомянутые слова Спасителя, оно именуется «совершенным житием, в немже по подобию, Господне жительство является» . Монашество имеет основание и в живом опыте Церкви: вдохновляясь примерами Божией Матери, святого Иоанна Предтечи, многих святых подвижников, тысячи христиан издревле стремились к воплощению идеала девственной, нестяжательной, молитвенной жизни.
Условием монашеского выбора является призвание и ответная любовь человека ко Господу Иисусу Христу, преодолевающая и препобеждающая всякую земную любовь:
«Истинный монах и здесь Христа любит так, что ничто не может его разлучить от любви ко Христу (ср. Рим. 8, 35), и разрешитися желает и со Христом быти (ср. Флп. 1, 23), что показывает и в делах, убегая ради Христа в пустыни и горы и уединенные обители, и старается быть едино со Христом, чтобы обитал в нем Христос со Отцем и Духом» .
Целью монашеской жизни является наиболее полное единение с Господом путем оставления всего для исполнения заповедей о всецелой любви к Богу и ближнему: «Монах тот, кто ум свой отдалил от чувственных вещей и воздержанием, любовию, псалмопением и молитвою непрестанно предстоит Богу», — говорит преподобный Максим Исповедник. Благодаря любви к Богу, которая находит свое выражение в молитве, монах достигает внутренней цельности и в подвиге покаяния очищает свое сердце, делая его способным к проявлению жертвенной любви к ближним.
Ежедневный внутренний труд монаха состоит в постоянной борьбе с греховными помыслами, чувствами и желаниями ради достижения бесстрастия и душевной чистоты. Монах угождает Богу и достигает сердечного единения с Ним в особенности тогда, когда прилежит молитве и деятельно проявляет любовь к ближним, храня единство с монашеским братством и пребывая в самоотверженном послушании, которое оказывает с радостью и свободой, ибо «любовь подчиняет свободных друг другу» .
   И тут сразу же появляется у нас с вами уважаемый читатель и первый вопрос:
    Если сравнить два документа РПЦ МП «УСТАВ РПЦ МП» и новое «Положение о монастырях и монашествующих» то мы видим что в юридической практике РФ  появляется первое официальное определение статуса МОНАХА-(Монахини) причем  это определение  вступает в противоречие с первым  определением содержащемся в «УСТАВЕ»
XII. Монастыри
1. Монастырь — это церковное учреждение, в котором проживает и осуществляет свою деятельность мужская или женская община, состоящая из православных христиан, добровольно избравших монашеский образ жизни для духовного и нравственного совершенствования и совместного исповедания православной веры.»
 по причине его расширительного толкования!!!
 Ведь было сказано, что «монах — это человек который добровольно избрал монашеский образ жизни для духовного и нравственного совершенствования и совместного исповедования православной веры»!
А теперь получается, совершено другая картина!
«Монашество — это особый образ христианского жительства, заключающийся во всецелом посвящении себя на служение Богу.
По слову святых отцов, «монах есть тот, кто на единого взирает Бога, Бога единого желает, Богу единому прилежит, Богу единому угодить старается» .
 Монах (греч.) — один, уединенный) — тот, кто избирает жизнь уединенную, отрекается от всех мирских отношений, пребывая в непрестанном внутреннем общении с Богом».!!!
А это уже нарушение Устава РПЦ  ибо  там еще имеется и обязательное условие к монашеству в РПЦ-   «и совместного исповедования православной веры»!
    Но это вопрос не к вам читатель! 
А к авторам обсуждаемого нами «Положения» но зная рутинную практику РПЦ МП на критику ее уставных положений я уверен, что   мы еще не скоро дождемся от  ее «спикеров»  вразумительного разъяснения!
И раз так, то в виду ограниченности возможностей данной публикации мы продолжим наше изучение данного «Положения» и перейдем к изучению той самой процедуры после прохождения которой человек изъявивший желание «покинуть МИР» становится  МОНАХОМ (Монахиней)!
И начнем с монашеских КЛЯТВ, называемых по-старинному «ОБЕТАМИ»!
  Справка: Обе;т (др.-рус. и ст.;слав. об;тъ, чеш. ob;; «жертва», словацк. оbet – то же. Из *оb- и *vetъ «изречение» (заве;т, приве;т), др.-рус. в;тъ «договор, совет») — обязательство, добровольно налагаемое на себя человеком или общиной ради избавления от мора, болезней, неурожая, стихийных бедствий и т. п., а также предмет или жертвенное животное, приносимые по обещанию в церковь или иное почитаемое место.
 Неисполнение обета является тяжким грехом, поэтому решивших нести обет наставляют подходить к этому делу ответственно и рассудительно.
Также слово обет может использоваться в качестве синонима понятию «зарок» или «клятва».
1. Обещание (ивр. ;neder;; — обещание или что-то обещанное). Обет включает в себя обещания что-то сделать или пожертвовать Богу в благодарность за Его ответ или благословения от Него: обеты Иакова, Иеффая, Анны и Авессалома.
2. Обет воздержания (ивр. ;'esar;; — зарок, отказ или воздержание от чего-либо). Включал в себя обещание воздержаться от чего-либо. Яркими библейскими примерами такого обета служат зарок от супружества и обет назорейства:
Обет так называемого назорейства. Этот обет включал в себя, среди прочего, полное воздержание от алкогольных напитков, воздержание от стрижки волос и от прикосновения к останкам умершего. Закон о назорействе подробно описан в библейской Книге Чисел (Чис. 6:1-21).
3. Обет заклятия (ивр. ;herem;; или араб. haram; — заклятое или проклятое). Это понятие описывает вещь или живое существо, или некое множество таких вещей, существ (включая людей), находящихся под проклятием или заклятием, к которому до снятия заклятия (или в течение определённого времени) под угрозой наказания или смерти никто не может прикасаться, кроме Бога. Харам как религиозный запрет на причинение вреда или на общение с человеком по какой-либо причине несколько раз упоминается в Коране.
И объявили в Иудее и в Иерусалиме всем бывшим в плену, чтоб они собрались в Иерусалим; а кто не придет чрез три дня, на все имение того, по определению начальствующих и старейшин, будет положено заклятие, и сам он будет отлучен от общества переселенцев.
— Библия, Ветхий Завет, Книга пророка Ездры, 10:7-8
Аналогичным образом, слово «обет» используется по отношению к неавраамическим религиям: например, обеты бодхисаттвы.
                2.2. Монашеские обеты
     Наряду с соблюдением всех евангельских заповедей, обязательных для каждого христианина, монахи, ради любви ко Христу, призваны соблюдать приносимые ими особые обеты, служащие свидетельством решительного желания «совлечься ветхого человека с деяньми его» (Кол. 3, 9.).    
    Главными из этих обетов являются послушание, нестяжание и целомудрие.
Исполнение обета послушания заключается в отсечении своей воли и следовании воле Божией, которая открывается монашествующему через добровольное и смиренное послушание игумену и всей братии.
Обет нестяжания приносится монахами ради того, чтобы искоренить из сердца сребролюбие, обрести свободу духа и беспристрастность к земным вещам, необходимые для следования за Христом.
    Жизнь в целомудрии предполагает не только телесную чистоту, но и чистоту души, которая открывает монаху путь к сердечному познанию Бога, по заповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5, 8). При этом стремление к целомудрию не может быть мотивировано гнушением — брезгливым отношением к браку как таковому, поскольку и супружество установлено Богом и благословляется Церковью особым Таинством.
    Желание соединиться со Христом побуждает монахов полностью отречься от мира, не из презрения к нему, но ради удаления от соблазнов, греховных страстей и ради того, чтобы «устранить от себя все препятствия к любви Божией» . Подобно евангельскому купцу, который продал все имущество для приобретения одной драгоценной жемчужины, монахи отрекаются от всего ради «очищения и освящения сердца» и обретения Христа (ср. Мф. 13, 45–46).»
Хорошие обеты! Что тут можно сказать? Но это все в теории? А как на практике в монашеской среде с обетами:
Пример №1 Патриарх Кирилл несмотря на монашеский  чин и данные им монашеские обеты  имеет в Москве  сообщённую квартиру  https://echo.msk.ru/blog/sakenaimurzaev/872571-echo/
Пример№2 Стяжательство православных священников и монашествующих лиц! http://pravdoiskanie.livejournal.com/767955.html
Пример №3 Патриарх  УПЦ КП Филарет  https://lb.ua/file/person/1432_patriarh_filaret_denisenko.html Пример того как  может делится РПЦ МП  если во граве  вопросе о разделении поставить вопрос о  власти и деньгах! И тут дело не в престаром Филарета, а в десятках тысяч его последователей образовавших сейчас УПЦ КП!!!
    И вот эти три примера показывают всем нам, что в монашеской среде РПЦ МП все эти «обеты» давно стали ФОРМАЛЬНОЙ УСЛОВНОСТЬЮ!!!
Пример №4 Иеромонах Илья http://shuum.ru/news/6352
  Другие же процедуры получения монашеского чина (звания) будут описаны далее в разделе VI. ПОДГОТОВКА К МОНАШЕСТВУ
Но продолжим наше повествование далее, для чего углубимся в изучение «теории монашеской жизни» как это себе представляют богословы от РПЦ МП!
                2.3. Значение монашества
    Основное служение, которое монахи призваны совершать в Церкви, — это непрестанное пребывание в богообщении и молитве за весь мир.
     Монахи должны благовествовать о Христе живым примером деятельного покаяния, любви к Богу и служения Ему. «Инок во всем своем облике и во всех делах своих должен быть назидательным образцом для всякого, кто его видит, чтобы, по причине многих его добродетелей, сияющих подобно лучам, и враги истины, смотря на него, даже нехотя сознавались, что у христиан есть твердая и непоколебимая надежда спасения, и отвсюду стекались к нему, как к действительному прибежищу, и чтобы оттого рог Церкви возвысился бы на врагов ее» . Монахи, тщательно исполняющие свое призвание, становятся нравственными ориентирами для православных христиан и всех людей.
    Монашеское житие выражает устремленность Церкви к «жизни будущего века». Монашествующие призваны являть реальность Царства Небесного, которое внутрь нас есть (ср. Лк. 17, 21) и, начинаясь здесь, на земле в человеческом сердце, простирается в вечность. Своей решимостью в жертвенном подвиге монахи подтверждают величайшую ценность жизни в Боге, и потому монашество является откровением Царства Божия на земле и похвалой Церкви Христовой.
        На этом «теория вопроса» закончена и пошла практическая сторона вопроса!
       Когда все «конституционные принципы» закончились и в дело вступают нормы так сказать «боевого, караульного и строевого уставов» поскольку сами монахи и утверждают что они есть «христово воинство»!! 
     И тут тоже много нового юридического материала!  Но обо всем этом вы уважаемый читатель уже узнаете из следующей части данного очерка…
Но вот далее в качестве  Бонуса  для самых  любознательных из вас  уважаемые читатели   я хочу предложить для ознакомления  один документ.
И это мое решение вызвано тем, что вот на моей памяти Президент РФ  В. Путин  раз 5  побывал на  Святой горе Афон! А  Патриарх РПЦ  МП Кирилл  ни разу!
Хотя он очень любит путешествовать и в прошлом году добрался даже до Антарктиды!!! А вот на святую гору Афон ни разу не ступил ногой?
Почему так?
А потому уважаемые читатели что афонские монахи в своем подавляющем большинстве  считают его ЛЖЕПАТРИАРХОМ!  И вот тому  подлинный  документ найденный мною тут: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=118956
 И этот тот самый редкий  случай когда «СОР ВЫНЕСЛИ ИЗ ИЗБЫ» ПРАВОСЛАВИЯ!!!!
ДОКУМЕНТ: "Мы называем Кирилла лжепатриархом, еретиком, отступником".
 Открытое письмо Афонских монахов РПЦ МП в связи с "новым курсом" Патриарха Кирилла «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29)
Дорогие братия и сестры, для ясности, еще раз напишем о нашей позиции.
Мы стараемся поступать по совести, черпая примеры из Святоотеческого наследия нашей Православной Церкви. Исполняя веление Апостола: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать отчёт с кротостью и благоговением» (1Пет. 3:15), мы открыто говорим, что мы члены Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Русская Православная Церковь, как часть Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви - есть Истинная Церковь Христа Бога нашего с благодатными Святыми Таинствами и благодатной иерархией.
Русская Церковь для нас – Церковь-Мать. Обличая ересь и еретиков в Русской Церкви, мы никогда не утверждали о безблагодатности нашей Церкви.Членами Церкви являются патриарх, епископы, священники, монахи и мiряне. И если какой-то из членов Церкви впадает в ересь, все остальные автоматически не становятся еретиками.
Мы никогда не призывали к расколу, а всегда утверждали и утверждаем, что за чистоту Православной Веры нужно бороться в лоне Церкви, не уходя в раскол. Почему мы обличаем «патриарха» Кирилла сегодня.
Главная причина - это подписанные «патриархом» Кириллом еретические документы в Шамбези и декларация в аэропорту Гаваны, в которых всеересь экуменизма признана как учение Православной Церкви, после чего многие архиереи и священники перестали считать экуменизм ересью.
Шамбезийские документы были утверждены Архиерейским собором (2-3 февраля) и признаны, что ни в чём «не нарушают чистоту Православной Веры и не отступают от канонического предания Церкви». Мы с этим не согласны и свидетельствуем, что Архиерейский собор утвердил еретические экуменические документы, и присутствующие на соборе архиереи совершили предательство Православной Веры.
Что касается встречи на Кубе, то мы обличаем подписанную там декларацию, в которой утверждаются ереси и прописаны слова, полностью чуждые Церкви Христовой. А именно: еретик-папа назван «Святейшим Папой Римским», иерархия еретиков признана наравне с Православной, как истинная и сущая, папское еретическое сборище названо «Католической Церковью» и вопреки 9 члену Символа Веры, уже в порядке вещей говорят и пишут о «двух Церквах», которые должны стремиться к «единству».
Мы назвали подписание этой декларации унией с сатаной и легализацией религии антихриста. Причина тому, что п. Кирилл нагло и вероломно попирая Священные Догматы и Каноны, Святоотеческое наследие, традиции Русской Церкви, утверждает не только словами, но и делами, что еретиков и ересей более не существует, что еретики его «братья», а еретические сборища – «церкви».
Встречаясь с еретиком иезуитом Франциском, называя его «братом», «смиряясь» перед ним, подписывая совместную декларацию с врагом Божиим, лжепатриарх Кирилл попирает слова Священного Писания: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2Кор. 6:14-15).
Мы называем п. Кирилла лжепатриархом, согласно 15 правилу Двукратного Константинопольского Собора: «Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденыя святыми Соборами и отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей Православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».
Мы называем лжепатриарха Кирилла еретиком, т.к. он открыто проповедует всеересь экуменизма и заражает своим зловерием других членов Русской Православной Церкви.
«Ересь есть прикровенное отвержение Христианства» (Святитель Игнатий (Брянчанинов)).
Мы называем лжепатриарха Кирилла отступником, т.к. он попирает и отвергает Православную Веру, исповедует веру в единого «бога» с иудеями, мусульманами, буддистами, индуистами и другими язычниками. Лжепатриарх Кирилл готовит вместе с иезуитом Франциском, с лжепатриархом Варфоломеем и другими экуменистами религию и «церковь» антихриста. Все эти трое - слуги антихриста и остальные экуменисты являются исполнителями сатанинской Ватиканской доктрины.
Религия антихриста тем опасна, что внешне никто не будет заставлять вас отрекаться от Христа или менять свою веру, не будет изменений догматов по букве, не будет унии в прежнем её виде, не будет объединения религий в одну. Это слишком грубо и оттолкнет не только Православных, но и представителей других верований.
Проповедуется новая религия, а от вас требуется только одно - согласиться, что у всех религий единый «бог», что истина и у других и что каждая религия идет к «нему» своим путем. Оставайтесь «православными», только признайте, что ересей, еретиков и отступников больше нет – «все мы дети божии» (иезуит Франциск).
Принятие этой диавольской лжи и есть отречение от Святой Троицы, от Господа нашего Iисуса Христа, от Православной Веры и Церкви Православной! Принятие этой дьявольской лжи – легализация религии антихриста!
Все думают, что п. Кирилл встретился с «католиком папой-римским». Но католиков больше нет! Есть Ватикан, чья доктрина является фундаментом религии антихриста. Признание «папы» братом, признание его епископом, признание «католической церкви» - и есть признание дьявольского учения II Ватиканского собора, и легализация религии антихриста!
Именно поэтому мы утверждаем, что: Отступник лжепатриарх Кирилл заключил унию с сатаной!
«Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера; даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующее против святости и истины» (Священномученик Киприан Карфагенский).
«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф.26:41).
Православные обязаны сегодня сохранить свою Веру, которую еретики и отступники пытаются подменить, размывая, стирая, упраздняя границы между истиной Божией и дьявольской ложью, между Православием и ересями, между благочестием и злочестием!
«Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовестили вам, да будет анафема» (Гал. 1:8)
«Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всем силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели» (Преподобный Иосиф Волоцкий).
Свидетельствуя, что п. Кирилл - еретик и отступник, мы не утверждаем, что из-за него Русская Церковь стала безблагодатной. Нет! Господи, не попусти сего! Мы призываем всех: обратить внимание на дела и слова отступника от Православия, прекратить общение лично с ним и со всеми, кто его поддерживает, отвергнуть богомерзкий экуменизм – религию антихриста, которую он вводит в Русскую Православную Церковь. Его низложит Православный Собор или неукоснительный Суд Божий (о чем предупреждение ему уже было, когда при перелёте в Антарктиду в кабине самолёта вдребезги разбилось бронированное стекло).
Опыт Святой Горы Афон показывает, что применение 15 правила возможно и сегодня. К примеру, в 1965 г. после «снятия» анафемы с папистов, патриарха Афинагора на Афоне перестали поминать несколько монастырей. Непоминание продлилось несколько лет. Во время прекращения поминания патриарха Афинагора, другого епископа Святогорцы не поминали.
Путь непоминания предстоятеля или епископа из-за ереси не является расколом, а каноническим действием священнослужителей для ограждения от ереси и предохранения от раскола. Непоминающие клирики не присоединяются к другой юрисдикции и не создают свой параллельный синод, а ожидают Православного Собора, на котором будет решен вопрос о патриархе или епископе впавшего в ересь.
Существуют следующие практики непоминания:
возносится прошение о патриархе без упоминания его имени;
по другой практике вместо поминания патриарха, возносится прошение «о всяком епископстве Православных», так и на ектениях, и на Великом Входе.
Обе практики непоминания применяются на Святой Горе и сегодня.
Мы сейчас пишем о тех, которые не поминают п. Варфоломея, но принадлежат к Вселенской Патриархии, к которой относится ныне и Святая Гора Афон. Это не монахи монастыря Эсфигмен или другие зилоты. По вопросу непоминания я беседовал с некоторыми Игуменами и Старцами на Афоне. Мнение большинства: «что п. Варфоломея давно нужно было бы не поминать», «что поминают его, скрипя зубами»,«несмотря на то, что его поминают, если он не покается в своих отступлениях, он не спасётся».
Главная причина того, что только единицы из Святогорских отцов вступают на путь непоминания лжепатриарха Варфоломея, такова: «между монахами сегодня нет доверия», «сегодня нет преп. Максима Исповедника». На Афоне, также как в нашей Русской Церкви, среди монахов и Игуменов присутствует человеческий страх. Увы, даже монахи Святогорцы боятся, что их могут прогнать из монастыря или келлии, за непоминание лжепатриарха.
На Афоне «есть монахи, которые поддерживают п. Варфоломея и они быстро доложат ему», «после этого меня снимут с игуменства и выгонят». Я спросил: Геронда, а можно не поминать его? Это правильно? «Да, можно не поминать его. Давно надо было бы его не поминать, только между монахами сегодня нет доверия».
К сожалению, человеческий страх так сковывает и монахов, что когда я попросил записать на камеру прекрасные слова, сказанные против экуменизма и «волчьего собора», Игумен, с которым я беседовал, отказался. На Афоне есть очень много ревностных монахов, но какая причина того, что они не пресекают общение с еретиком п. Варфоломеем, а уже многие годы лишь увещевают его вежливыми письмами, которые он полностью игнорирует, мы не знаем. За исповедание своей Веры каждый сам даст ответ Богу. Но Афон - Маяк Православия и, если этот Маяк молчит и не светит Православным, то будут великие крушения, чему мы и свидетели.
Ведь если бы Афон вовремя назвал еретика - еретиком и прекратил бы с ним общение, то это не развязало бы отступнику руки заражать и отравлять многих своим дьявольским экуменизмом. От Соборного голоса Святой Афонской Горы тряслись бы все еретики и отступники во вселенной. И Православные Христиане во всем мiре, если бы увидели, что Страж Православия - Святой Афон возвысил свой Голос против нечестия и ереси, сами стали бы смелее действовать в борьбе за Святое Православие!
Из-за непоминания лжепатриарха Варфоломея, Батюшку Рафаила, меня, грешного Онуфрiя, и еще двух братиев, недавно попросили покинуть нашу пустыньку на Афоне.
Скорбно, что мы уже не сможем подвизаться там и служить в нашем Царском храме.
 Просим ваших смиренных молитв, чтобы Пречистая Божия Матерь даровала нам другую пустыньку в Своём Саду. В Царском скиту остались братия, но к ним требование, чтобы обязательно поминали п. Варфоломея. Службы пока там не будет.
Мы уже долгое время поминаем Блаженнейшего Патриарха Иринея Иерусалимского, и не поминаем п. Варфоломея. Недавно прекратили поминать и п. Кирилла. С Патриархом Иринеем мы несколько раз разговаривали по телефону и получили его благословение. Так советовали поступать и всем, вступающим на путь исповедничества и применяющим 15-е правило.
Сегодня, когда путь непоминания становится основным путём противостояния всеереси экуменизма – религии антихриста, необходимо, чтобы между непоминающими священниками было единомыслие. Вопрос кого и как поминать, после того как прекратится поминание п. Кирилла, безпокоит каждого священника.
До Православного Собора Русской Церкви, на котором будет решен вопрос о лжепатриархе Кирилле и ереси экуменизма, для того, чтобы сохранять единомыслие и единодушие между непоминающими, предлагаем поминать по Святогорской традиции: Всякое епископство Православных или Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, без упоминания имени Кирилла.
Предлагаем составить синодик и поминать на Св. Проскомидии, на заздравной ектении и в домашних молитвах: Патриарха Иринея Иерусалимского, Патриарха Илию Грузинского, Митрополита Афанасия Лимассольского и других верных Архиеерев, а также всех священников, вступающих на путь борьбы за чистоту Святой Православной Веры.
Мнение, что при прекращении поминания лжепатриарха обязательно нужно найти другого епископа и поминать, является ошибочным и ничем не обоснованным. Мы думаем, что это личное мнение автора письма, которое опубликовано здесь.
15-е правило дает нам право не поминать патриарха или епископа, впавшего в ересь и отступничество, но Священные правила, толкование на них, разсуждения церковных канонистов и Святогорское предание не указывают и не обязывают поминать другого епископа. Имея живое и наглядное Святогорское предание, как применяется 15-е правило сегодня, мы предлагаем придерживаться этого пути.
 Мы не выходим из Русской Православной Церкви и не поминаем лжепатриарха до Православного Собора, ради сохранения чистоты Веры и отвержения ереси. Мы не создаём новые синоды и не присоединяемся к другим юрисдикциям.
Обращаемся с предостережением к Православным мiрянам, которые по ревности к Богу, прекращают ходить в храмы, где поминают п. Кирилла. Братья и сестры, будьте очень осторожны, чтобы, отвергая ересь и еретика, не похулить благодать Святаго Духа.
 Не говорите, что безблагодатна Русская Церковь, Архиереи, Церковные Таинства, Литургия, храмы и Богослужения. Это не так! Не говорите, что здесь или там нет благодати Божией, чтобы не согрешить и не похулить Духа Святаго.
Обличайте ересь и еретиков, не сообщайтесь с ними. А Церковь Русскую, Русских Архипастырей, священников и мiрян любите и молитесь за них. Все мы братия и сестры во Христе, взаимная любовь, мир и единство помогут нам выстоять! Будьте очень осторожны, если вы без духовника, без священника, чтобы не уйти в раскол.
Когда услышите, что кто-то хулит и осуждает Русскую Церковь, говорит, что там уже нет благодати, что Таинства уже не совершаются, быстрее отходите от такого, он не на Божием пути. Молитесь Богу и Пречистой Богородице, чтобы всем нам спастись и в разум истины прийти.
Для более подробного ознакомления с нашим Исповеданием Веры: «Всеобщее отступление и путь, который нам указывают Святые Отцы!»
Наступило время разделения, когда каждый Православный Христианин сделает свой выбор – последовать за Христом с крестом или последовать за лжепатриархом Кириллом, становясь адвокатом ереси и лжи, или просто молча соглашаясь с предательством Истины Христовой. Крестный путь – это путь малого стада, путь изгнания, хулений, обвинения в расколе, путь скорбей, но именно этот путь спасительный.
Путь же соглашательства с ересью – сегодня официальный, многолюдный, путь большинства, хорошо поддерживаемый СМИ, осмеивающий Православных, как экстремистов и зилотов, путь соглашательства – это путь проповедующий «братскую» любовь к ереси и еретикам, путь, по которому лжепатриарх влечёт за собой миллионы душ в «церковь» антихриста и в вечную погибель.
И как бы трудно, болезненно и скорбно не было, каждый Христианин обязан сделать свой выбор, от которого будет зависеть спасение его безсмертной души. Господь нам говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34). «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх». (Лк. 12:51-52) Разделение, которое должно произойти не новое, оно проходит через все века человеческой истории.
Это разделение между Божественной Истиной и послушание Богу с одной стороны, и обольщение лукавым и попранием Божественного закона с другой. Сегодня, когда благодатные сосуды Духа Святаго крайне редки и у каждого лично нет возможности посоветоваться со Старцем, особенно важно прибегать к Святым Отцам Православной Церкви и у них сверять свои слова и поступки, а также слова, поступки и новые учения, которые насаждаются в Православной Церкви.
У Святых Отцов проверяйте и наши слова и поступки, и когда увидите, что мы поступаем против Истины, просим вас, ради Христа, не умолчите, а скажите нам прямо, чтобы мы исправились и приносили духовную пользу, а не вред нашим духовным чадам и всем, кто доверяет нам.
Критерием Истины является не патриарх, не епископ, не священник, не монахи, не народное почитание уважаемого духовника и не мнение большинства.
 Критерием истины есть сама Истина – Господь наш Iисус Христос (ср. Ин.14:16), Его Божественные слова во Святом Евангелии, слова и учение Его Святых Апостолов, в которых говорит Дух Святый, Священные Догматы и Каноны Православной Церкви и Святоотеческое наследие Богоносных Отцов.
Дорогие братия и сестры, все мы - желающие сохранить чистоту Православной Веры, имеем Помощника крепкого и необоримого – Бога во Святей Троице славимого и покланяемого Отца и Сына и Духа Святаго! С нами Божия Матерь и вся Небесная Торжествующая Церковь! С нами Бог и Покров Богородицы! С нами наши Святые Отцы и их наследие – Святоотеческие творения, которые помогут нам сохранить Истину Христову неповрежденной; помогут нам распознавать, отвергать и обличать ересь и отступничество!
Сегодня, если услышим оправдание совершающегося отступления – насаждение и принятие ереси и еретиков, от кого бы это ни было, нужно ответить словами Апостола: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4:19).
Всем апологетам и адвокатам лжепатриарха Кирилла и экуменизма дайте посмотреть это видео.
https://www.youtube.com/watch?v=Nex59528r3w
Не спорьте с ними, задайте им только два вопроса: Общая ли у Вас вера с п.Кириллом? Вы верите в того же «бога», в которого верит п. Кирилл?
15/28 февраля 2016 г.
Неделя о блудном сыне. Память Св. Ап. от 70-ти Онисима
Иеросхимонах Рафаил (Берестов)
Иеросхимонах Онуфрiй (Стебелев-Веласкес)
Алексей Добычин

(конец ч.6-2)