Под музыку Шопена кружился снег

Галина Михалева
Кружился снег… Под музыку Шопена, казалось Варе так… Пушистые снежинки-озорницы садились на ресницы и замирали там… Спала земля спокойным сном под белым покрывалом… И снилось лето ей, и бабочки порхали будто… Деревья, красуясь, стояли, в шубках из инея дивного… И было тихо, чисто и светло… А на душе у Вареньки мрачнее тучи  самой черной  тучи было… Поссорилась с любимым… Да не так, как будто с милым ссора для потехи, для  примиренья нежного… Не так… Рассталась с ним совсем…  Ведь по-другому было невозможно. Банально всё произошло. Обычно… Противно, стыдно вспоминать… Пришла с работы раньше срока, а он… с другой в постели… Да еще и крик поднял.
–Не так всё поняла ты!- вопит.
А как понять здесь по-другому. Глазам своим  пока не перестала верить. И выгнала…, с вещами… Сама ж ушла. Дома не сиделось… Так и брела по улице … Смеркаться стало, фонари зажглись, а снег всё шел… Следов не оставалось… Она была одна… Одна среди людей спешащих… А в окнах  теплый свет манил… И захотелось Вареньке домой вернуться.
 А дома тишина… Ни шороха, ни звука. Включила музыку… И был Шопен… Усевшись в кресло, Варя замерла, глаза прикрыла. Вдруг свет погас, но музыка звучала… Лишь только тише стала почему-то…
–Вот чёрт,– шепнула Варя.
–Кхе-кхе…Я здесь…
–Ой, кто это? Кто здесь?– открыла девица глаза и свет включить хотела.
–Не надо… Не надо света, госпожа… И фонаря достаточно, чтобы увидеть всё, что нужно будет…
Тут видит Варя,  из темного угла два ярких  огонька … И вот уж человек стоит с огромной шапкой волос кудрявых и роста небольшого…Глаза сияют точно  звезды…  Прошел вертлявою походкой  к креслу, что напротив Вари было, а за ним… веревка будто с метелочкой…
–Ой, у вас там… что-то оторвалось,– вскрикнула Варвара.
–Ах это… Это хвост…,– усевшись, он махнул метелкой.
–Х-хвост? Хвост, сказали вы?
–Ну да…
–А к-кто вы?
–Как кто?  Вот странная какая… Сама ж звала меня…
-Я не звала…,–тут Варя растерялась.
–Звала…,– сердито гость сказал,– звала… Сказала черт… И вот он я…
–Ты чёрт?– девица удивилась.
–Ну да… Пришел помочь… Я знаю всё. Любимый изменил тебе, ты выгнала его и хочешь, отомстить, конечно…
–Мстить? Я? Ну вот еще! Чести много будет…
–А как же? Я думал, помогу тебе. Потом же  ведьмой станешь ты, и мы… Махнём мы на шабаш… Там весело сегодня будет.
–Махнём? Как это?
–А-а… Я так и знал, что интересно станет… На такси…,–он подошел к окну , открыл его  и свистнул трижды.  И  тут, танцуя будто и крутясь, влетели две метлы.
–Вот… подано такси.
–Вот это?
–То, что надо нам… Так как? Летим?
Попробовать хотелось Варе. А кто б не захотел? Но испугалась девушка, читала где-то, что назад пути не будет в мир живых… Лишь только если ведьмой станет.
–Нет-нет! Я не хочу быть ведьмой!
–Не хочешь?– чертёнок огорчился.– И зря… Могла бы вечно жить… Ведь так прекрасно это, согласись... Столетия бегут , мелькают города, события и люди, а ты живешь… Всё видишь… Разве плохо?
 ––Быть может, хорошо… Не спорю, интересно, но…,скажи, зачем мне вечность, коли не будет здесь родных, друзей?  Коли  другим всё будет… чужим…?
-Какая, право, ты…,– обиделся чертёнок,– другая б согласилась… Ведь жизнь так коротка у вас… Всего одно мгновенье… А впереди… Чего там только нет… Не только радость, но и горе будет… Подумай…
–И думать нЕчего… Пусть будет так, как будет…
–Мне жаль,– вздохнув, чертёнок молвил,– мне жаль… Заставить не могу… Но ты позволь, позволь мне навестить тебя еще раз… Позволишь?
–Зачем?
-Что за вопрос?!  Бестактный, право….Да просто так… С тобой мне интересно…
–Ну…Если хочешь, заходи…,– произнесла тихонько Варя.
–Спасибо,– шепнул чертёнок грустно и пропал…
Глаза открыла Варя… В вечности таяла ночь… Серело утро за окном… По-прежнему кружился снег… И тихо музыка играла…