Путевые заметки Патрика О Ши. Глава 39

Шимус Сандерленд
Альберт вернулся со своей «прогулки» только к нашему пробуждению. За завтраком он нас обрадовал, сообщив, что к вечеру мы должны будем выйти к той самой деревне на берегу Флиры, где и разойдутся наши дорожки. По этому поводу мы испытывали несколько смешанные чувства: нельзя было не порадоваться за друга, но и в душе звучали незаметные отголоски грусти.

- Рад, что всё складывается наилучшим образом, - подытожил я наш непродолжительный разговор.
- Не стоит торопить события, - Альберт покачал головой.
- Вы об охотнике?
- Я чувствовал его ночью. Но близко он не подходил. Держался в отдалении, будто не знал, где именно мы находимся… В скором времени это уже не будет иметь значения.

- Расскажите о ней, - попросила Молли. – Какая она?
Прежде, чем начать, Альберт таинственно улыбнулся.
- Она прекрасна, - он вздохнул. – Я вижу, юную леди это не устраивает? Что ж. Она нежна, ласкова, добра. И в то же время она стремительна, ловка, сильна, смелость её не знает границ. Иногда она бывает жестокой, твёрдой… иногда – обжигающей. И, самое важное, с ней хочется быть. Надеюсь, ваше любопытство удовлетворено, Молли?
Немного покраснев, она кивнула.

Я же, ещё раз прокрутив в мыслях слова оборотня, задался вопросом: хочу ли я быть с Молли? Альберт, как ни как, говорил о довольно высоком чувстве, не о банальной привязанности – серьёзная вещь, как ни как. Ведь сложно под маской одного разглядеть другое и наоборот… Но на озвученный ранее вопрос в то утро я не бы готов ответить «да» - поймите меня, сэр, я хотел подвергнуть чувство выдержке. Будем считать, что идею мне подкинул здравый смысл.

Покончив с завтраком, под радостное птичье пение мы пустились в путь. Лес особо чем-либо примечательным не был, дорога происшествиями не изобиловала вообще, поэтому распыляться о тех нескольких часах ходьбы и бесед я не буду: нового никто из нас всё равно не рассказал. К вечеру же мы совершенно внезапно обнаружили среди деревьев дощатый забор, а прямо за ним – стену типичного деревенского дома с равнин.

- Мы пришли! – радостно воскликнул Альберт, в его глазах зажегся огонёк.
- Прекрасно, - Молли крепко взялась за мою руку. – Альберт, а тут есть постоялый двор?
- Да. Мы туда и направляемся.

Деревня вытянулась вдоль тракта и, по мере продвижения, напоминала совсем крошечный городок. Дорога сделала ответвление, и оно, ложась параллельно, стало второй улицей. Постройки, что располагались на этом «островке», имели по два этажа и тесно жались друг к другу. На противоположных же сторонах мостились фермерские домики в один этаж, а так же деревянные постройки, сараи, небольшие пахотные наделы и огороды, где кипела работа. Если ничего не путаю, было время сбора урожая, но я человек городской, я могу и ошибаться…

Мы юркнули в неприметную дверь, как оказалось, местного паба и обнаружили себя перед потёртой стойкой, за которой на фоне трёх-четырёх пивных бочек стояла не очень-то приятной наружности дама возрастом под сорок лет, из-под бровей изучавшая новых посетителей… то есть, нас.

- Чего? – брезгливо бросила она.
- Нам бы комнату снять, - ответил я.
- Шиллинг за ночь.
- Нужна комната на двоих, - уточнил Альберт.
- А что это меняет? – она искоса посмотрела на него. – Шиллинг.

Я заплатил. Покопавшись под стойкой, хозяйка швырнула нам ключ и кивком указала на лестницу в дальней части зала. Откланявшись, мы проследовали в номер. Комнатушка мне, честно говоря, показалась жутковатой. Две древние кровати, разломанный комод, пара крючьев на обшарпанной стене и грязное окно. Удивительно, что нас не встретило ни одной крысы, мыши или ещё какой-нибудь твари, что попадается в виде непрошенного домашнего «питомца».

- Год назад паб производил не такое удручающее впечатление, - с горечью подметил Альберт.
- Ночь уж переживём, - я пожал плечами.
 Молли, ошарашенно смотря по сторонам, прошлась по комнате и осторожно потрогала сначала одну кровать, потом другую.
- Пат, мы будем спать вот на этой, - она указала на ту, что была по правую руку от меня. – Другая, чуть что, может развалиться…
- О, Господи, - я покачал головой.
- Боюсь представить, какой ужас нас ждёт с наступлением темноты… и хорошо, что вы его не познаете, - Молли улыбнулась Альберту.
- До наступления темноты мне ещё нужно дожить, - со вздохом сказал он. Его брови сдвинулись, и выражение лица стало даже слишком напряжённым.
- Охотник? – я приподнял одну бровь.
- Совсем рядом, - он украдкой подошёл к окну и посмотрел на улицу перед пабом. – Я боюсь, он может оказаться ближе, чем я думал.
- Пока мы держимся вместе, нет поводов для беспокойства, - я достал из сумки один из револьверов и заткнул его за пояс. – Если что, Люку придётся познакомиться с нашими кулаками… или, что того хуже, со свинцом.
- Патрик! – Молли обеспокоенно посмотрела на меня.
- Да всё будет хорошо! – я улыбнулся. – По пиву?

Последняя фраза стёрла с лица оборотня часть беспокойства, и он непринуждённо сказал:
- Я угощаю.

Заперев дверь, мы снова спустились в зал и заняли один из столиков. Альберт сходил к стойке и вернулся оттуда с кружками светлого пива.

- Предлагаю за успешное окончание пути, - я приподнял кружку, приобнимая Молли за талию.
- Вы снова торопите события, Патрик, - Альберт, улыбнувшись, покачал головой.
- Скорее, пью на упреждение, - я посмеялся. – Вечером же возможности выпить у нас не будет, разве не так?
- Уговорили.

Мы чокнулись и сделали по большому глотку… как выяснилось, зря. Такого мерзкого пива я ещё ни разу не пробовал! Либо оно прокисло, либо чужакам здесь хорошего принципиально не подавали… и, судя по сморщенным лицам Молли и Альберта, в том мнении я был не одинок.

- Может, сразу ко второму тосту? – плаксиво сказала Молли. – Я эту гадость долго пить не смогу…
- Эй! – раздалось из-за стойки.
- Тогда, - слова взял Альберт, - предлагаю за то, чтобы пути наши завершились так, как мы того и желаем.
Тост был хорошим, но, повторюсь, проклятое пойло всё портило… Я бы такое даже врагу не поставил!
- Патрик, с наступлением темноты я покину паб, - еле слышно сказал Альберт. – Мне нужно, чтобы вы меня сопроводили.
- Не вопрос, - я кивнул.
- И я пойду с вами, - заявила Молли, на что получила весьма резонное:
- Мы можем встретить охотника. Я не имею права подвергать вас опасности, юная леди.
- Но!..
- Молли, он прав. Мало ли, что ему взбредёт…
- Хм, - она обиженно повернулась ко мне боком.
- Потом расскажу, как всё прошло.
- Хм.
- Я не прощу себе, если с тобой что-то случится…
- Убедил, - Молли улыбнулась. – Но не смей задерживаться, понял?
- Так точно, мэм! – мы посмеялись и, проклиная ту кислятину, попытались добыть что-то приличней…

В оставшуюся часть дня особым многословием никто не отличился. Альберт снова стал слишком сосредоточенным и напряжённым, я обрадовал всех парой-тройкой шуток, не более, а Молли вдруг стала выглядеть уставшей. Пиво в пабе было только одного сорта, поэтому от второй кружки Молли отказалась, я осилил только кварту, а Альберт, правда, кривя лицо, добил и следующую пинту. Хозяйка, при этом, время от времени отпускала себе под нос какие-то комментарии по этому поводу, из чего я сделал вывод, что местных пиво вполне устраивало, да хранит их Господь.

Под вечер Молли совсем сморило, и я уложил её спать, оставив при ней ключи. Проверив револьвер, я спустился к Альберту, его же, судя по лицу и горящим глазам, просто переполняли эмоции! Скорая встреча с возлюбленной, грозящая опасность и осознание того, что всё может закончиться в течение ближайшего часа – жуткая смесь, смею заметить, сэр!

Проходя мимо стойки, оборотень обронил:
- Прощайте.
Хозяйка недовольно фыркнула и бросила мне в спину:
- Я скоро закрываю дверь!
- Если не успею, войду через окно, - ответил я через плечо.
- Я тебе войду! – её голос смешался со скрипом двери.
- Вредная баба, а, - я сплюнул себе под ноги.
- Вы, ровно, как и я, видите её в последний раз.
- Надеюсь…
- Вижу, вас одолевает чувство, присущее почти всем путникам. Вам кажется, что вы рано или поздно снова кого-то встретите, снова где-то побываете?
- Похоже на то, - я посмеялся.
- И вы, полагаете, наша встреча далеко не последняя?
- Кто знает? – я хлопнул его по плечу. – Идём?
Он кивнул:
- Держитесь чуть позади, Патрик. Если я окажусь под ударом, вы у вас будет шанс что-нибудь предпринять.

Я кивнул и положил ладонь на рукоять револьвера. Дав оборотню отойти на пару ярдов, я бросил взгляд на окно нашего номера и двинулся вслед за Альбертом. Мы благополучно прошли два «квартала», спугнули забившуюся в тень целующуюся парочку, я наступил на крысу. На первый взгляд, никаких других признаков чьего-либо присутствия. Оборотень останавливался перед каждым переулком, осторожно заглядывал туда и что-то обеспокоенно бурчал себе под нос, до моих же ушей иногда доносились приглушённые звуки чьих-то шагов…

Оказавшись у очередного тёмного проёма, Альберт решил ускорить шаг, чтобы быстрее миновать переулок. Желание вполне объяснимо: до реки рукой подать, я бы на его месте, может, и в бег пустился бы. Но… да-да, всегда вмешивается это треклятое «но».

- Сколько лет, сколько зим! – раздалось из переулка, и голос показался довольно-таки знакомым.

Остановившись, Альберт рывком повернулся на звук, я же, оставаясь незамеченным, прижался к ближайшей стене и достал револьвер.

- Люк Нокс, - прошипел оборотень, сжимая кулаки. – Всё-таки решил закончить своё грязное…
- Выбирай слова, псина, - со смехом бросил охотник. – Или ты до сих пор держишь на меня обиду?

Я прикинул, что намечался небольшой «разговор по душам», что давало мне некоторую возможность действовать. Я тихо вернулся к предыдущему переулку, протиснулся в тёмный проход и, распугивая какую-то притаившуюся там живность, выскочил на вторую улицу. Охотника там не оказалось, но вот в следующе переулке… Бинго! Люк как раз оказался там в каких-то двух ярдах от меня! В его руках был арбалет, направленный в Альберта.

- Положи оружие и без глупостей, - я подошёл ближе и, направляя револьвер в затылок охотника, взвёл его.
- Хм… мне знаком этот голос, - я не видел, но, похоже, Люк улыбнулся. – Видимо, это мои двадцать пять золотых, не так ли, мистер О’Ши?
- Двадцать пять золотых? – удивлённо спросил Альберт.
- Собственной персоны, - ответил я.
- А я-то думал, почему псина ошивается с вами? Так вы заодно!..
- Люк, опусти арбалет, - сказал Альберт. – Шансов у тебя нет.
- Почему же? Ты у меня на прицеле, а я с радостью отправлю тебя к твоей мамаше.
- А я бы не торопился с выводами, - дуло револьвера упёрлось в его затылок.
- Патрик, ты не такой мерзавец, чтобы стрелять в спину, - Люк посмеялся. – Ты из меня дух выпустишь только тогда, когда твой дружок получит свою заслуженную порцию серебра. Сейчас же мы немного поговорим, раз уж ты вмешался в нашу беседу. Патрик О’Ши, ты встаёшь на моём пути уже второй раз.
- Поразительное невезение.
- Это всё твоя дурная привычка лезть помогать всем подряд! – озлобленно крикнул он. – А ты хоть знаешь, с кем имеешь дело?! Что за существо перед тобой?!
- Алчный, злобный и бесчестный человек. Расскажи, Люк, что ты получишь за его голову?
- Не твоё дело, сопляк. Всё это не ради звонкой монеты.
- Вот только про борьбу за Свет и правое дело заливать не надо. Я такого уже наслушался, Люк.
- Ах, с тобой на чистоту? – скалясь улыбкой, Люк посмотрел на меня, всё так же направляя арбалет в Альберта. – Раз уж ты просишь. Когда я получил задание, думаешь, я очень хотел убивать его мамашу? Она была красивой, порядочной сучкой, и…
- Да как ты смеешь?! – взревел Альберт, но с места не двинулся.
- …я собирался решить всё мирным путём. Но, удивительно ли, она мне отказала, да и задание подразумевало другое… Но больше вывел меня из себя отказ, что и стало поводом всё-таки её прикончить. Эй, Альберт! Ты бы слышал, как она кричала и стонала, как звала на помощь! Как долго мучилась! Где же ты был, а?!

Ответа не последовало. Я украдкой посмотрел в сторону оборотня, но не увидел его.

- Наверно, отсиживался в лесу, поджав хвост, -  с мерзкой ухмылкой сказал Люк.
- Что ты с ней сделал? – я крепче сжал рукоять револьвера.
- То, что собирался, и то, что предусматривало задание, - охотник самодовольно хмыкнул. – О, до сих пор помню её проклятия на вечные муки и угрозы. Будто рано или поздно моё кровавое дело с треском рухнет, а возмездие меня настигнет.
- В чём-то она была права.
- Да?! Ты, что ли, мне помешаешь, сопляк?! – Люк рассмеялся. – Как же, позволь узнать?!
- Обернись.

Изобразив на лице удивление, Люк посмотрел туда, где стоял оборотень, и, обнаружив, что целится в пустоту, выдал порцию отборной брани, вроде, на глердийком – это страна на юго-восток от запада Зелёных Гор.

- Сволочь! С тобой пора покончить!..
- Ты всё ещё у меня на прицеле, а мне уже приходилось убивать.
Прошипев что-то, Люк рванул по переулку.
- Мы ещё встретимся! – крикнул он, остановившись в конце. – Ты ещё за всё заплатишь!
- Сомневаюсь, (здесь я назвал его не самым приятным словом)! – свою фразу я подкрепил неновым жестом с использованием указательного и среднего пальцев. Люк что-то прорычал себе под нос и скрылся за углом.

Вот и всё. Я снял револьвер с взвода и заткнул его за пояс. Альберт, уверен, в безопасности, Люк снова остался ни с чем, мы с Молли не пострадали. И плевать, что мы, похоже, остались без оплаты наших «трудов». Как-то было не до этого, сэр.
Хозяйка паба, к счастью, дверь запереть не успела, но моё возвращение она не поленилась отметить бранью на чаксском.

- И вам доброй ночи, - снимая мундир, я поднялся в номер.

Молли мирно витала во снах. Я тихо разделся и осторожно забрался к ней под одеяло. Не успел я устроиться поудобней, как она обняла меня и прижалась к моей груди.

- Я разбудил тебя? – немного испуганно спросил я.
- Ничего страшного… Всё хорошо?
- Да, всё хорошо.
- Ты её видел?
- Нет.
- Нет?..
- Всё прошло не совсем так, как предполагалось…

Вкратце я поведал ей о том, что именно произошло, естественно, внеся пару своих дополнений. Так забавно было наблюдать, как она переживала каждую секунду моего рассказа, будто видела всё произошедшее своими глазами. А ещё мне показалось, будто она жалела о том, что её самой там не оказалось.

- Патрик, ты такой у меня молодец, - сказал она, опуская свою голову на мою грудь. – Ты думаешь, Люка это чему-нибудь научит?
- Не думаю. Таких очень сложно переубедить…
Вздохнув, она кивнула:
- Он может попытаться отомстить  тебе… потом…
- Не думаю… Молли, нам лучше поспать. Я хочу, чтобы утро наступило быстрее: мне не терпится покинуть эту дыру…
- И мне… Спокойной ночи, Пат…
- Спокойной ночи…

На губах родилась тёплая ласковая волна, раскатившаяся по всему телу…

Следующая! http://www.proza.ru/2017/12/19/831