Доспехи для Алисы. Глава 2

Александр Михельман
Столь явное равнодушие к судьбе и здоровью близкого человека изрядно настораживало и вызывало недобрые мысли и предчувствия, искатели приключений, но такие как мы, с Эдом не вправе отступать, или бояться. Если кто-то захочет навредить, ну, это его трудности. Как говорится, сам нападёт, после как захочет, так и отбивается. И мы последовали за девушкой, как две собачки на привязи.
Вопреки опасениям, трактир выглядел вполне приличным, относительно чистенько так, пьяных посетителей не слишком много, больше купцы проезжие, путешественники, паломники, даже городские стражники. Сам трактирщик невысокий мужчина, склонный к полноте, вполне мирной наружности, служанки, носившиеся с подносами туда-сюда, одеты скромно. В общем, не какой-нибудь вертеп, приют городского ворья, в котором и зарезать могут.


Лошадей и ослика оставили мы под навесом, не забыв кинуть сена. Свободный столик нашёлся сразу. Подбежала служанка, спросила, чего угодно?


- Стакан вина для нашей спутницы, ей надо немного успокоиться после случившегося, - Страж Сокровищ ухмыльнулся, - а мы если и попросим чего, то позже.


- Травить вас никто не собирается, - возразила Алиса, - если этого опасаетесь.


- Смотря, какие секреты собираетесь доверить, - возразил мой племянничек, - храбрых воинов, готовых идти в бой ради улыбки дамы своего сердца не ищут, чтобы попросить убить волка, ворующего овец, или отогнать от жилища дракона.


- Весьма верно подмечено, - наша собеседница кашлянула, - дело в том, что в моей семьё, вот уже много поколений подряд, хранят некий документ, в котором рассказана старая легенда. Вы ведь слышали о Доспехах Ло-Инжи? Чудесных латах, что даруют смертному силы, подвластные лишь волшебникам, а будучи собраны в полностью, превращают обладателя почти во всемогущего Демиурга.


- Кое-что читал об этом, - кивнул я, - только детали доспехов спрятаны в разных местах и хорошо охраняются.


- И каждый из частей лат сам по себе является могущественным артефактом. А в моём свитке сказано, где и какой предмет сокрыт, всего их девять – шлем, наплечники, кираса, кольчужная юбка, наручи, латные рукавицы, поножи, сапоги, плащ и пояс, - пояснила девушка, - вскользь упоминается, что имеется и десятая волшебная вещь, но что это и для чего нужна, неизвестно. Мы могли бы, раздобыть эти сокровища, поделить на троих и стать действительно могущественными героями. Никаких турниров и уличных драк с бродягами. Исключительно схватки со злыми волшебниками, чудовищами, демонами и прочими.


- А вам всё это зачем нужно? – уточнил мой господин и родич.


- Желаю вернуть утраченную славу предков, - Алиса вздохнула, - ну и просто приключений, схваток и подвигов. Жизнь дочери ремесленников так скучна. И порядочного мужа не получить, оставаясь в жилище бедняков. Другое дело, прославленная и могущественная воительница.


- А как насчёт братца? – напомнил я, - разве ваш свиток с информацией и не его достояние то же?


- О, мой Томми слишком робок, к тому же, его вполне устраивает жизнь скомороха, - собеседница скривила губы, - жалкая личность, фигляр. И слышать ничего не хочет о поисках. Неужели, мне пришлось искать кого-то со стороны, будь он иным?


- Ну, как, о доблестнейший из рыцарей, – я повернулся к племяннику, - предлагаю поучаствовать в этой затее. В любом случае будет весело. А если и погибнем, так разве это не лучший финал для искателя приключений?


- Подозрительная какая-то история, - Страж Сокровищ нахмурился, - однако, ты же не отстанешь. Единственно, стоит навестить родителей девицы и спросить, что они думают, чтобы после не обвинили в похищении. И если увоз красотки ещё сможем как-то объяснить, то исчезновение ценного свитка…


- В любом случае, документ – часть наследства, которое мне, когда-нибудь достанется, - Алиса передёрнула плечами, - но, раз вы иначе не можете, боитесь каких-то подвохов, что же, я согласна. Готова провести в нашу мастерскую.
 

****


- Всё-таки книжка-то поддельная, - я нахмурил брови, - только не говорите, что пару сотен лет назад, наши двойники встретились вот так же, как мы сейчас, и ввязались в непонятную афёру, задуманную коварной девушкой?


- На самом деле, книжка подлинная, более того, является артефактом – предсказателем, - наша собеседница кашлянула, - всё, что описывается в ней, в сказочной форме, после происходит в реальности, хотите, верьте, хотите – нет, однако, каждая новая юная девушка в моей семье отыскивает своего рыцаря с его помощью свершает нечто великое. Вам вот предстоит искать сокровища.


- То есть теперь мы с Эдом должны будем ввязаться неизвестно во что и искать девять волшебных талисманов? – уточнил я.


- Не то, чтобы волшебных, всё же мы в реальном мире, но полезных точно, - подтвердила Алиса.


- А если пошлём тебя куда подальше? – я недобро сощурился, - в сказочке-то всё просто, защитил красавицу, совершил парочку подвигов, заполучил артефакты, но реальность иная и куда более смертоносная. Лично меня нынешняя жизнь вполне устраивает, племянник вообще весь в шоколаде. Зачем пытаться чего-то изменить?


- Но, может, всё-таки ты ошибаешься и далеко не всё из происходящего по душе? - возразила собеседница, - обычные смертные, способные лишь трудиться день деньской, спать, есть, и делать детей не защищают незнакомок в общественном транспорте и не приходят на подозрительные встречи. Скажу честно, понятия не имею, что случится, если вы возьмёте и уйдёте. Возможно, ничего или судьба покарает за отказ от её дара, но точно лишите себя возможности стать кем-то большим, чем сейчас.


- Короче, прочитав книгу, мы ввязались в нечто жуткое и не сможем отказаться, не опасаясь последствий, - Эд скрипнул зубами, - что странно, я, перед тем как идти на встречу, попросил начальника службы внутренней безопасности моего предприятия проверить вас. Семья чистенькая, ни связей с уголовным миром, ни с политиками. В преступлениях не подозревались, даже к оппозиции отношения не имеете. Обычные люди, мать - преподаватель в институте, отец – инженер, брат актёр небольшой труппы. И ваше собственное досье не содержит ничего особенного. Школа, институт иностранных языков, работаете учительницей в школе и вдруг такое.


- Дело в том, что всё выглядит столь простым и невинным именно потому, что таковым и является, - наша собеседница пожала плечами и развела руки в стороны, - или думаете, родители, заполучив то, что должны были, немедленно заделались тайными миллионерами или серыми кардиналами? Нет, исполнили то, что должно было, поженились и дальше живут долго и счастливо.


- Только я уже женат и счастлив, - мой племянник поднялся.


- А меня и холостая жизнь вполне устраивает, - кивнул я, - жаль, что не удастся дочитать вашей сказки до конца, но, в отличие от Мужественного Защитника, я не теряю головы и не лезу туда, куда не следует, моё почтение. Было приятно пообщаться.


- Ладно, - Алиса вздохнула, - но, на случай если передумаете, вот мой адрес и телефон. Звоните в любое время. По крайней мере, читая книгу дальше, сумеете понять, хоть примерно, что именно грозит и как этого избежать!


- Проклятье, вот ведь невезуха, - Эд сплюнул, - ну, хотя бы нескучно провели часть дня. Рад, что ты принял правильное решение, дядюшка. Опасался, что ты, со своей романтической натурой точно нырнёшь в приключения, как лягушка в болото.
Свою страсть к подвигам я выражаю в собственных произведениях, - возразил я, - этого вполне достаточно, да и шкурка целее.


Беседуя, вышли на улицу. Чтобы сесть на свой трамвай, необходимо было перейти через дорогу. Разумеется, дождались зелёного света, надо быть совсем безмозглым, чтобы на красный перебегать, только сделали первый шаг, как послышался рёв мотора, скрип тормозов, визг шин. Племянник схватил меня за шиворот, рванул обратно, и тут мимо буквально пронёсся мусоровоз, развернулся и влетел в столб, сшиб его. Бетонная штука рухнула, буквально в шаге от нас, ещё бы чуть и накрыла, обдала брызгами осколков.


Обычно, я стараюсь не ругаться, но тут от души матюгнулся. На родственнике вообще лица не было.


- Та-а-ак, - Эд сощурился, - остаётся вопрос, совпадение, подстава или…


- Тонкий намёк, - закончил я.


- Во что ты нас втянул, безмозглый кретин?! – здоровяк схватил меня за грудки и затряс, - хочешь моих девочек сиротками оставить?


- А я откуда знал, – прохрипел я, - думал, обычная мошенница, разве мог представить, что такое случится?


- Я должен был понять, с таким глупцом, как мой родич вечно что-то случается! – рыкнул Эд.


- Может, посмотрим, как там водитель? – осторожно спросил я, - допросим его, уточним, что случилось. Если только кто-то машину заранее не подпортил.
Опасность взрыва существовала, конечно, однако, в нашей ситуации, терять было практически нечего. Я подошёл, забрался на подножку и заглянул в кабину. Никого, ни водителя, ни какого-нибудь хитрого устройства, на виду, по крайней мере. И не похоже, чтобы тот, кто сидел за рулём, сбежал. Дверцы закрыты, даже сейчас, следов крови нет. Был бы я христианином, точно перекрестился. Спрыгнул на асфальт.


- Будешь смеяться, но внутри никого, - я сплюнул, - чертовщина какая-то. А ведь мы слышали, как кто-то пытался тормозить!


- Надеюсь, твоя новая подружка уже ушла, а не то я ей шею сломаю своими руками, - мой родич сжал могучие кулаки.


- Пойдём, проверим, вдруг ещё в кафе сидит? – спросил я.


Заведение, в котором происходила встреча, находилось на первом этаже высотки. Мы направились, было к двери, когда послышался свист и, прямо перед нами упал довольно увесистый кусок бетона, явно часть чьего-то балкона.


- Проклятье, где бумажка с телефоном этой ведьмы? – простонал племянник.


- Вот, - я сглотнул, - отчего-то не выбросил сразу, как собирался.