Будем живы, будем посмотреть...

Эмануил Бланк
            - Дорогая наша, Мэри Хадсон!,- голос Сан Саныча - моложавого Премьера Удмуртии дрожал от волнения,- Поздравляем с прибытием в нашу гостеприимную республику!
              На дворе царствовали трескучие морозы зимы 1992-го. Первый визит иностранного гостя в прежде наглухо закрытую для иностранцев  секретную территорию, производящую автоматы Калашникова, гранатометы, ракеты средней дальности СС-20 и прочую ерунду, был обставлен со всей торжественностью.
              С Сан Санычем мы познакомились в купе поезда Москва-Белград, с комфортом домчавшего нас в столицу прежней Югославии.Никакой войны там ещё не было и в помине. Белград в лучах восходящего тускловатого зимнего солнышка отличался тогда  каким-то особым умиротворенным состоянием. Так светятся и выглядят,порой , ещё недавно цветущие люди, накануне внезапного перехода в мир иной...

              Здания были гармоничны, улицы - радостны, люди - теплы и гостеприимны...

            - Привезёшь свою миллиардершу в Ижевск, подпишемся на инвестиции в добычу нефти , сам заработаешь миллионы и республике добудешь процветание,- весело пообещал будущий премьер. Расставание было скомкано утренней суетой большого вокзала. У каждого  на ближайшие несколько дней было множество планов. Помимо Белграда, мне, например, надо было ещё успеть в Новый Сад на переговоры, а Сан Саныча, который был в ту пору министром строительства, ждала какая-то важная выставка...

              Несмотря на свои 82, Мэри Хадсон - известная американская бизнес вумен и благотворительница , оказалась боевой, активной и очень деловой.
            - Я заработала свои два миллиарда долларов, начиная с нуля, - заявила она в скромненьком ЯК-40, арендованном мною для путешествия из Москвы в Ижевск.
            - Хозяин заправки, где я целыми днями носилась как угорелая от одной машины к другой, уходил в отпуск, - пояснила она.- На это время  бизнес обычно закрывался.
            - Джон,- обратилась я к Боссу,- оставь мне на месяц свою заправку! Аренду я заплачу тебе в конце! Пусть, бизнес не простаивает!
            - Предложение неплохое, но проблема не в этом!,- улыбнулся Джон,- Сэм ! Этот упёртый осел никогда и никому не отпускает горючее без предоплаты! Никому!
            - А , если даст..?!,- не отставала неистовая Мэри...
            - Тогда я сам торжественно вручу тебе ключи от заправки! Будешь там целый месяц делать, что пожелаешь..!
              Через много лет, на одном из сборищ крутых американских нефтяных магнатов, уже будучи известной всей Америке мультимиллионершей, Мэри спросила Сэма:
            - По какой причине ты - известный скупердяй, все же, отпустил мне, неопытной девчонке, горючее без предоплаты..? На твоём месте я была бы поосторожнее.
            - А я посмотрел на твои туфли!,- заулыбался Сэм, вспоминая давнюю историю. - Все  твои сверстницы носили тогда туфли долларов, эдак, за 20. А у тебя они стоили, точно, не менее шестидесяти !!!
              Думаю, Сэм слегка лукавил. Следы былой красоты с  живого личика Мэри не под силу было смыть даже весьма преклонному возрасту.Просто, мне кажется, он увидел красивую азартную девчонку, которая страстно хотела жить, заработать  и , безусловно, поддался очарованию ее молодости и задора...
            - И ,здесь, я еще совсем молода! Мне только-только исполнилось 55,-полностью подтвердив догадки о былой красоте, Мэри показала мне фотографию , где она изображена в  роскошном наряде дам королевского двора времён Людовика XIV.
            - Тогда я завоевала звание Миссис Королева Красоты Нью-Орлеана 1965 года!
              Когда деловая хватка подкрепляется такой чертовской красотой, смесь становится неотразимой не только для обыкновенных мужчин, но неизбежно поражает даже неприступных, грозных и холодных китов большого бизнеса...
            - А мафия ? Бандиты? Никогда не беспокоили..?,- поинтересовался я, насмотревшись " Крестного Отца"...
            - А как же?,- Мэри не разочаровала мое любопытство. - Они хотели, очень хотели заставить меня платить за своё покровительство! Но жестоко просчитались ..!,- глаза Мэри , мстительно сузившись, засверкали, сделав ее моложе лет на двадцать...
            - Как же, как же..? ,- вспомнила она былое,- они появились немедленно после открытия первой же заправки, стали угрожать, а затем, затем, посмели сжечь!Случайно, совершенно случайно, никто не пострадал!
            - Тогда меня охватило настоящее бешенство! С таким трудом поставленный бизнес был фактически уничтожен! И я пошла! Несмотря ни на какие уговоры и увещевания родственников и знакомых , я пошла прямо на городское радио! Обратилась ко всему городу, ко всем согражданам! Рассказав о том, что произошло,  объявила " Сбор против мафии" ! Пришло более десяти тысяч человек! Мы прошлись по всем их ресторанам , клубам и игорным заведениям... Громили все,что попадалось под руку! Разнесли все в пух и прах, к чертовой матери!
             - Мэри! Мы тебя не трогаем! И ты нас не трогай! ,- позвонили они уже на следующий день. Тогда по радио объявили, что федералы из Вашингтона, также испугавшись волнений, задумали срочно ввести  к нам в город и национальную гвардию, и большую комиссию прислать по расследованиям мафиозных дел..!
......,
             - Вот так , Эмануил..!,- в очередной раз удивила меня Мэри, на зверском удмуртском морозе окунув палец в колбу со свеже-добытой, остро пахнущей тепловатой нефтью. Оставив на моем лбу нефтяной отпечаток , она торжественно произнесла:
             - Нефтяная Королева Мира,- которой я, на данный момент являюсь, жалует тебе рыцарский сан..! Ты, теперь помазанник Королевы.Отныне, чем бы ты не занимался , тебя будет неизменно и неумолимо увлекать в сторону нефти и связанным с ней делам...!
               Пророчество Нефтяной Королевы, на самом деле, сбылось на все 100..! Но только на ближайших три года..! Ведь надо мной властвовали и властвуют более могучие силы..
               По моим скромным наблюдениям весь период после института и до наших дней всегда действовала и действует одна и та же закономерность - каждые три года  направление моей деятельности менялось и меняется решительным образом...

               Может, хотя бы писательство  сохранится ? Ведь, это только хобби.

             - Что ж, через пару лет станет ясно...

               Как говорят в Одессе:

             - Будем живы, будем посмотреть..!