Гл. 7. Хочется верить

Татьяна Овчинникова 4
Утро оказалось дождливым, и девчонки, валяясь на перинах, делились друг с другом вчерашними впечатлениями.
Машутка со знанием дела рассказывала о происшествии  возле клуба:

- Говорят, из ревности Мишка Сурков стрелял. Хотел попугать, а вона как получилось. Знать, не рассчитал.  Вчера милиция к нему домой нагрянула, а он – пьянющий вусмерть ! -  валяется на сеновале. Ружья так и не нашли - выбросил, наверное, - а Мишку забрали.

Катя резанула:

- Дурак! Неужели из ревности так можно?.. Какой ужас! – и, помолчав, добавила: Такой фильм был!.. Всё настроение испортил, дурище. А ребят-то как жалко!

Нина, вспомнив, как соседка в прошлом месяце отравилась из-за несчастной любви, сделала вывод:

- Ревность на многое способна. Бывает, себя убивают, бывает - других. Только зачем? Жизнь-то одна.

Катя согласилась:

- Вот и я так думаю. А этот Мишка и чужие жизни не пожалел, и свою разрушил. Посадят теперь лет на двадцать.

Мария, потягиваясь, зевнула:

- Так ему и надо, алкашу несчастному! Посадят – забудет, как пить и по людям стрелять,  - и, помолчав, призналась:  Девчонки, хотите, секрет узнать? У нас со Степаном... любовь...  Вы только маме ничего не говорите! Убьёт меня! Она старорежимная. Твердит: после свадьбы, после свадьбы…

- Ух, ты! Вот это да! Ну и Машка! Интересно как!  Страшно, наверное, первый раз-то? - полюбопытствовала Катя.

Но та отмахнулась:

- Много будешь знать - скоро состаришься. Да об этом и не расскажешь, - и, помолчав немного, похвасталась:  Замуж обещался взять.

У Кати загорелись глаза:

- Когда? Когда свадьба-то? Представляю: Машка - невеста.… в белом… в фате!..…

- Не знаю, - отозвалась Мария. - Сказал, в армию сходит, потом…

- У-у-у! – разочаровалась Катя. - Это когда ещё будет… Да и будет ли. Я  на твоём месте не верила бы: парни всегда обманывают.

- Мой Стёпка не такой! – возмутилась Мария.

Нина вступила в разговор:

- Такой – не такой… Время покажет.

- А со мной никто больше двух недель не встречается. Не знаю,  почему.  То ли парни такие непостоянные попадаются, то ли я такая… невезучая,- пожаловалась Катя.

Машутка засмеялась:

- Парни пухленьких любят, а ты... Больно уж тоща – и потрогать не за что.

Катя запустила в неё подушку:

- Какая ты!.. Я бы хотела поправиться, да никак.  Завидую Нинке - всё при ней: и ноги стройные. И вверху всё, что надо... Как вырядится в купальник,  парни глаза выпучивают. А я… пацанка.

Мария, присев рядом с Катей и внимательно оглядев её, авторитетно заявила:

- Будем делать из тебя красотку! Дождь кончится – пойдём в затон. Наберём кубышек и натрём ими твои титьки. Бабы сказывают, если каждый день натирать, то вырастут о-го-го какие!

Нина рассмеялась:

- Врёшь ты всё, Машка!

- Не вру! Точно вам говорю! – разгорячилась та. – А ещё я слышала, что капустными листами их надо обкладывать на ночь – тоже помогает. И куриным помётом некоторые мажут...

Последняя фраза сразила девчонок наповал: они покатились от смеха.

Успокоившись, Катя согласилась:

- Я хоть сейчас! Но только не помётом - этого не вынесу. А кубышками мне нравится. Может, и правда вырастут… титьки-то. Представляете, приезжаю в Москву, а меня никто не узнаёт.  Нет, ничего не получится, - вспомнила она, - я ведь всего на неделю приехала: экзамены у меня вступительные. В  институт пойду учиться. Там такие парни!..

Нина ухмыльнулась:

- Кто про что, а вшивые про баню (так всегда говорил дед, когда хотел приструнить рассказчика). Тебя только парни интересуют. А экзамены сдашь?

- Сдам, - уверила Катя. – Я хорошо закончила школу. И на курсы подготовительные весь год ходила. Зря что ли.  Там я со студентом познакомилась. Поляк. Красавчик! – и вздохнула. – Неделю повстречались, и он сказал «гуд бай, беби». Скучно ему со мной стало, что ли… Или, действительно, потрогать не за что, - и  засмеялась.

- Девчата, - услышали они голос Пелагеи Степановны, - подите-ка сюда! Завтрак на столе! Каша пшённая стынет. Дед и Борис уже поели и ложки облизали.

К обеду дождь закончился, успев размыть дорогу и тропинки. Катя и Нина, обув высокие галоши, отправились на автобусную остановку встречать Светку. Проходя мимо пруда, Катя удивилась:

- Смотри, радуга! Да какая! Двойная!.. А знаешь, мне мама в детстве говорила, что, если увидишь двойную радугу, счастье вскорости придёт. Ты веришь? – и  вопрошающе посмотрела на Нину.

Та кивнула:

- Очень хочется верить. Кому же оно помешает, это самое счастье?

Автобус прибыл без опоздания. Как только Светка появилась на горизонте, Нина замахала руками и закричала: "Мы здесь!" Любимая подруга, несмотря на то, что была  шумной, неугомонной, подвижной, действовала на неё как успокоительное лекарство.  Девчонки обнялись и защебетали:

- Нинусик, ты знаешь, что со мной произошло?! – Я потеряла билет, и меня хотели высадить из автобуса. Но тут один пассажир -  усатый такой, большой! – и развела руками, показывая, какой ширины этот большой пассажир – вступился за меня. Сказал, что  видел, как я билет покупала. Бывают же добрые дядечки! Вот… телефон дал. Должность он какую-то  (забыла только, какую) в исполкоме занимает.

- Ты в своём репертуаре. Что-то теряешь – что-то находишь, - улыбнулась Нина.

Катя предположила:

- Понравилась ты ему. Наверное, всё у тебя выспросил: где живёшь, где учишься. Вот увидишь, отыщет, заявится.

- Так ведь он старый, - возразила Светка. – Зачем он мне?

- Это тебе он зачем. А старики молоденьких любят, - согласилась Нина с мнением Кати.

Пелагея Степановна ожидала девчонок во дворе:

- Вот и красавицы мои пришли! Ну-ка покажи, Светочка,  как ты подросла за год-то!

Светлана отдыхала у Петровых  очень часто, и бабушка приросла к «этой непутёвой дурёхе» (так она её называла) всем сердцем. Та бросилась старушке на шею:

- Бабулечка! Как я соскучилась! Ну, прям очень-очень! А я тебе подарок привезла. С мамой выбирали.  Вот! Разворачивай скорее! – и протянула красиво упакованную коробочку.

Пелагея Степановна расчувствовалась:

- Ох, надо же! Я и коробочек-то таких никогда не видывала. Буду в неё пуговки складывать.

Из неё на свет появились два клубочка белого мохера, и бабушка охнула: Чудо какое! Я всё из серого  пуха вяжу: коза-то моя «пыльная». А тут пух белый, чистый

- Это горный козёл, пояснила Светка. - Только вяжи себе, не кому-нибудь. Обязательно себе!

- Косынку свяжу, - сразу же отреагировала бабушка.- Буду форсить – пусть завидуют старухи!
Ровно в восемнадцать часов, когда солнце перестало палить, Нина и Катя  отправились на Хопёр через затон: помня  об утреннем разговоре, они хотели нарвать жёлтых кувшинок. Катя совсем недавно научилась плавать и боялась запутаться в длинных стеблях растения, поэтому в воду полезла Нина. Вскоре букет был собран и решение принято:  вечером, после прогулки, кубышки будут использованы по назначению.

На берегу уже собралась большая компания. Увидев девчат, Валентин замахал руками.
Светка отметила, – а глаз у неё был намётанный! – что у него и Нины роман, и мысленно одобрила выбор подруги.
Вокруг импровизированного стола, на котором были разложены овощи, хлеб и стояла бутылка вина, сидели деревенские девчата и парни, один из которых – Оса, как называли его товарищи, – играл на гитаре и пел. Пел он так, что все девчонки были от него без ума. Нине  «блатные» песни не понравились, но голос впечатлил. Она даже подумала, что при желании Оса мог бы петь на профессиональной сцене.

Стемнело. Расходились группами. Валентин шёл рядом с Ниной, держа её за руку, - ей казалось, что крепче и надёжнее этой руки нет и не будет никогда, и хотелось остаться с ним наедине.  Но ведь приехала Светка… Пришлось распрощаться. Договорились на завтра о грибной охоте.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2017/12/23/752