Созвездие руки

Ник Хартли
В одной худой лачуге
Жил старый хиромант
Хвалили все в округе
Маэстро за талант
От всех земных страданий
Пожаров и невзгод
Хранитель древних знаний
Не раз спасал народ
В их королевстве правил
Безжалостный тиран
Он в страхе жить заставил
Владык соседних стран
Где войско проходило
Свирепого царя
Там воронье кружило
Над мертвыми паря
Правитель собирается
В очередной поход
И старого хиролога
К себе на пир зовет
Вот привели хиролога
Гонцы на царский двор
И льстиво улыбаясь
Царь начал разговор
«Мудрец мой седовласый
Скажи мне рукочёт
Какой война великий
Мне принесет доход?
Открой мне тайны неба
Что руки мне сулят?
И казначеи царские
Тебя вознаградят»
Мудрец царю пророчит:
«Жестокий человек,
Твой срок кровавый прожит -
Окончился твой век.
Суровая расплата
Грозит тебе тиран
Восстанут все народы
Порабощенных стран»
Взбесился царь кровавый
И кликнул палача
Тот снес седую голову
Со старого плеча
Но близок день расплаты
Бунтуется народ
И в царские палаты
Готовит свой поход
На том же самом месте
Где был казнен мудрец
Царя с женою вместе
Печальный ждал конец
Историки забыли
О славе старика
Но среди звездной пыли
Видна его рука.