Оушен Игл. Турция. Украина. Индия

Михаил Бортников
Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2017/12/09/760.

Первый месяц контракта прошёл спокойно. Но не совсем уж безоблачно, так не бывает. Начались проблемы с навешенным насосом пресной воды третьего дизель-генератора. Дважды за месяц пришлось его снимать из-за сильного шума, менять подшипники и приводную шестерню, ревизия показывала аварийный износ её зубьев. Впечатление было  такое, что  насос не соосен с двигателем, но отцентровать их не получалось, внутрь картера ведь не заглянешь. Стали просто тройку беречь, запускать её реже.

В Турции местные грузчики в первый же день вывели из строя сразу два наших крана.  На одном оборвался грузовой шкентель, и матросам срочно пришлось его менять, на другом, буквально "с мясом", вырвали тросоукладчик в машинном отсеке. Ваня, как обычно, потребовал срочно кран ремонтировать, но своими силами там было не справиться. Тем более, что вина крановщика была очевидна.

Наутро вызвали инспектора "пи энд ай" клуба, страховой компании, защищающей права судовладельцев, очень авторитетной организации. Вину докеров удалось доказать. Для продолжения выгрузки заказали за счёт порта мощный плавкран, который работал намного быстрее судовых, а тросоукладчик довольно похабно, но отремонтировали на берегу.

В Средиземном море грузов для насыпных судов мало, поэтому мы все очень надеялись на погрузку на родине, переход ведь домой недолгий. И услышал Бог наши молитвы, утвердили чартер с погрузкой в Николаеве.

Лоцмана взяли на борт на рейде Ильичёвска, потом прошли мимо одесских берегов в Днепро-Бугский лиман и далее в Южный Буг. Мобильных телефонов ещё ни у кого не было, домой часто звонить мы не могли, и некоторые молодые нетерпеливые жёны приехали в порт намного раньше нас.

Сейчас уже не вспомнить, как это случилось, но во время швартовки вышел из строя гидравлический насос брашпиля. К причалу тем не менее встали без приключений, придавить  нос к причалу помог буксир, а потом уже стали думать, что дальше делать. К счастью,  нашли у боцмана на полубаке запасной насос после капремонта.

Максим меня уверил, что за рабочий день заменит его с филиппинцами, а я опять занялся замерами топлива уже с новым инспектором, украинским. С ним мы быстро и замеры сделали, и подсчёты.

В тот же день приехала моя жена с большой сумкой одесских деликатесов, прибыли и новые члены экипажа: Виктор Шиленко, второй механик, Николай Боровик, знакомый уже по прошлому рейсу старший помощник, сменился и шеф-повар.
 
После успешно закончившихся замеров топлива мне даже удалось отпроситься у капитана домой съездить, пока на борту два вторых механика. Так что, выходя из Николаева, я как будто заново контракт начал, так отдохнуть удалось. Я переночевал дома, набрался положительных эмоций, затарился газетами и журналами, мёдом и сухофруктами, водкой и шампанским к Новому году.

За четыре дня нас в Николаеве загрузили рудой на Индию. Шли, естественно, через Суэцкий канал. После канала взялись за моточистку второго дизель-генератора, и к приходу в  Индию, ребята сумели его перебрать.

Больше всего радовало то, что после смены экипажа пропал столь частый на судах антагонизм между палубной и машинной командой. Во всех отношениях "большой" и добродушный  Николай  Боровик как бы смягчал Ванину резкость и авторитарность. Капитан стал меньше бегать по палубе, а толку стало больше.

Виктор же не только вписался в коллектив механиков, но и стал его душой. Знающий, спокойный, выдержанный, он все работы в машине считал одинаково важными и активно помогал Максиму на моточистке генератора.

Второй механик в машине - всё равно, что старпом на палубе, в хорошей команде все его слушаются беспрекословно, а у стармеха и в каюте дел хватает, чёткое и своевременное ведение судовой документации - залог успешных проверок судна портовыми властями.

Беспокоило меня только состояние кондиционера. В Красном море и в Аденском заливе было очень жарко, а кондиционер барахлил, хотя и фреона в системе было достаточно, и компрессор был в порядке. Не сразу мы поняли причину его неудовлетворительной работы, которая оказалась в засорении воздушной части испарителя. Вот после его тщательной чистки и мойки, воздух в каюту пошёл, наконец, нормально.

Название индийского порта вспомнить сейчас не могу. Небольшой порт на западном побережье, недалеко от Бомбея. Сам терминал крохотный, находился он вдали от  города, куда нас заманили торговцы драгоценными камнями. Заработанные деньги всегда карман жгут, хочется купить что-то своим родным, а тут сразу и сувенир, и украшение.

В камнях мы, конечно, не разбирались, но меняющий в зависимости от освещения свой цвет александрит явно был настоящим. Купил я три набора украшений - из александрита, аметиста и из "тигрового глаза" - красивого местного недорогого камня. Бусы и серьги с серебряными креплениями. По окончании выгрузки нас ждал переход в южноафриканский порт Ричардс Бей.

* Продолжение следует - http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl