Конкурсная миниатюра. Я - майонез

Ирина Петал
Все продукты для новогоднего стола, как и мысли, не стоят и гроша без меня, – хороши в законченном кулинарном произведении. Оливье – король салатов, но без меня он никто! И мелкие салатики на меня молятся.

Как-то изучал родословную: бурная история восемнадцатого столетия и острова Менорка в Средиземном море. За этот лакомый кусочек велись войны между европейскими правителями. В разгар тех сражений и началась моя история, ведь с продуктами была напряжёнка – одни яйца остались. Гарнизон уже не мог смотреть на омлеты и яичницы. Пытаясь разнообразить скудное меню, находчивый повар тщательно растёр свежие яичные желтки с сахаром и солью. Постепенно, приливая малыми порциями, активно размешивая, соединил всё с оливковым маслом. Добавил чуток лимонного сока…

С новой добавкой любой хлеб стал вкуснее, сытнее! Победа над врагом столицы Маон была обеспечена. Мне говорили, корни твои не в Маоне… Не буду спорить, много повидал за столом: возможно, повара в Маоне, опирались на чей-то опыт и знали, что делают…

Остановлюсь на таком: майонез изобрел повар в Маоне, опираясь на полученные ранее кулинарные знания и опыт. Возможно, у меня и был предок – острый испанский соус «али-оли», «чеснок-и-масло», крутая смесь чеснока, яиц и оливкового масла, но это же не Я! Майонез – уже переработанное новое творчество. Родился я от недостатка сытости в человеческом теле. Одно тревожит, изобрели меня в ходе войны. Объясните, люди, неужели для новизны вам нужна война?



Вдохновение: конкурс Разноцветных Близнецов – http://www.proza.ru/2017/12/03/1178