Только позитив

Пётр Вакс
Едва я включил удаленку, как сразу увидел весело подмигивающее окошко коммуникатора.
– Миша, что же ты опять? – написала Даша.
– А что? – написал в ответ я.
– У тебя в рассказе: «Уныло сползавшая по стеклу дождевая капля вдруг вильнула вбок – наискось. Как моя жизнь, мелькнуло в голове...»
– Да, писал такое.
– Фраза какая-то... Кривоватая. Перед этим у тебя описывается, как героиня едет в автомобиле под дождем. В таком случае, слово «дождевая» – лишнее, ясно ведь, что это не кислотная капля, не капля молока или спирта!
Ох уж эти редакторы, мелькнуло в голове...
– И потом, почему «уныло»? – написала Даша.
– Тогда значит, «весело сползавшая»?
– Он еще издевается! Не надо сползать. И дождя не надо. И вот этих вот виляний вбок и через тире наискось. Лишние, посторонние описания! Будь лаконичен! Но при этом понятен. Мне вот непонятно: почему капля так себя ведет?
– Автомобиль ускорился, вот капля и вильнула.
– Это тебе понятно. А если у читательницы нет автомобиля? Она твой кроссворд будет разгадывать? И вообще, что за намеки на унылую сползающую наискось жизнь? Сколько раз я тебе говорила – у нас женский глянец! Только позитив! Никакой меланхолии и депрессивных словечек!
– Но героиня рассталась с молодым человеком. Она что, должна танцевать от радости? Я показываю ее настроение через каплю.
– Так пусть не расстается.
– Если они не расстанутся, как тогда они помирятся в финале? Если все время все хорошо, о чем тогда писать?
Даша замолчала. Обиделась, что ли? Надеюсь, ее просто отвлекли там, в редакции. Я вздохнул. Наверное, она в чем-то права. Самому уныло становится от своей писанины. Да и вообще, я к себе могу еще и не так придраться. Например, когда персонаж в рассказе что-то подумал, это надо кавычками оформлять. Вот так: «Как моя жизнь», – мелькнуло в голове. Без троеточия, не будем ими злоупотреблять, нечего тут туману наводить, понимаешь... И потом, почему именно в голове? Кто его знает, где мелькают мысли. Может, голова слишком хорошего о себе мнения, а мелькает оно в груди?
Я задумался. Если журнал перестанет заказывать раз в неделю эти рассказы, то не видать мне гонорара. А значит... Ой, да ладно, переделаю я вам фразу! Пусть она не ссорится, пусть не будет дождя. Жалко мне, что ли? Напишу так: «Весело подмигивающий солнечный луч озарил стекло и вдруг погас». Как моя фрилансерская деятельность, мелькнуло в кошельке...
– Миша, ты тут? – написала Даша.
– Тут.
– Ладно, я сама все исправлю. Но учти, у меня и так куча работы! В следующий раз старайся, ладно?
– Ладно. Спасибо! Кстати, киса, ты на обед придешь?
– Не знаю, тут столько всего навалилось... А что у нас на обед?
– Сырный суп с зеленью, тефтельки в томатном соусе.
– М-м-м! Бегу! Буду через пятнадцать минут. Целую, киса! Без тебя я бы померла голодной смертью.
– Нет уж, не помирай. И целуй лично, когда придешь, – написал я.
И отправился на кухню, разогревать.