Публикации 1995-2024 гг

Елена Плюснина
1. Российский опыт обучения грамоте в первой половине ХХ века // Историко-педагогическое знание в методологии образования: Материалы II межрег. научно-пед. конференции 19 мая 1999 г. – СПб.:  СПбГУПМ,  часть II. 2001. –  С.119-129.

2. Понятие начальной грамотности: социокультурный аспект // Развитие образования: история и современность: Материалы III межрегиональной научно-практ. конференции 18-19 мая 2000 г. – СПб.: СПбГУПМ, 2002. – С.194-205.

3. Феномен начальной грамотности // Грамотность в новом веке: Материалы научно-метод. семинара 11-12 мая 2001 г. –  СПб., 2001. –С. 15-17.

4. Засорина Л. Н., Плюснина Е. М., Данилова Н. В. Навыки громкого чтения (Контроль и методика отработки). –  СПб., 1996. –  36 с.

5. Засорина Л. Н., Плюснина Е. М. Педагогическая диагностика как мониторинг  качества образования // Начальная школа. – 1999. –  № 1. – С. 74-79.

6. Упражнения по развитию речи детей и улучшению техники чтения / Плюснина Е.М., Слободова Н.В. - // Начальная школа. - 2000. - N7. – С.99-100

7. Готовность к школе: экспериментальная диагностики адаптивности // Аудит в развивающем образовании: контроль, диагностика, учет успешности:. Материалы науч.-пед. семинара 11 января 2001 г. – СПб., 2001. – С. 28-33.

8. Засорина Л. Н., Плюснина Е. М. Развивающее чтение: Книга для учителя. Вып. 2 –  СПб., 1998. – 68 с.

9. Больше ответственности при выборе методик обучения детей  // Вопросы психологии. –  1997. –  № 1. – C. 151-152.

10. Искусство глубинного чтения // Синтез в образовании: развитие, воспитание, обучение: Материалы науч.-метод. cеминара 2 марта 2000 г., – СПб., 2000. – С. 21-24.

11. Обучение чтению // Начальная школа. – 1995. –  № 11. – С. 30-31.

12. Читаю сам: Практические задания для работы с детьми от 6 до 9 лет. –  СПб., 1996. –  78 с.

13. Эффекты обучения чтению: словесное и текстовое чтение у младших школьников // Развивающее обучение: Материалы ежегодн. науч.-метод. семинара 8 апр.1997 г. –  СПб., 1997. –  С. 87-90.

14. М. Развивающий эффект обучения по методике Н. А. Зайцева // Развивающее обучение: Материалы ко II науч.-метод. конференции (февр. 1998 г.). –  СПб., 1998. – С. 94-99.

15. Ступени связности письменной речи у младшего школьника // Развивающее обучение: Материалы III науч.-метод. конференции 18-19 февр. 1998 г. Вып.III. –  СПб., 1998. – С. 146-148.

16. Читаю сам. Книга для учителей и родителей. Вып.2., – СПб., 1999. - 58 с.

17. Плюснина Е. М., Плюснина Н. В. Пишу сам: Практические задания к урокам чистописания. – СПб., 2002. – 56 с.

18. Плюснина  Е.М., Данилова Н.В., Ермакова Е.А. Технология словесного чтения. Методическое пособие для начальной школы. Часть 1" (карточки-горки). – СПб.,  2004. – 92 с.
 
19. Технология словесного чтения. Методическое пособие для начальной школы. Часть 2 (карточки-задания). – СПб.,  2004. – 58 с.

20. Развитие содержания понятия «грамотность» в отечественной педагогической мысли ХХ века: динамика и классификация //Ежегодник Российского психологического общества: Специальный выпуск. Т.2. – М., 2005.- С.335-337

21. Технология обучения как способ повышения мотивации чтения.// Чтение детей и подростков: мотивы и потребности. Сб. статей и учебно-метод. материалов. – СПб.: ЛЕМА, 2005.- С.93-97

22. Интерпретация диагностических данных учащихся  как способ повышения квалификации учителей. // Постдипломное образование в системе непрерывного образования. - СПб.: СПбГАППО, 2005.-  с.186-187

23. Диагностика индивидуальной обучаемости как способ предотвращения деформации личности / Интернет-конференция «Психология и семья» 15 декабря 2004 –25 февраля 2005 г. каф. приклад. психологии и лаб. «Психология и психотерапия семьи» фак. психологии Белорусского гос. пед. ун. им. М. Танка. Адрес: www.psy-family.narod.ru -16 с.

24. Развитие содержания понятия «грамотность» в отечественной педагогической мысли ХХ века: динамика и классификация // Журнал Межд. Института чтения №4. Секция «Психология и педагогика чтения» РПО – 250-летию МГУ им. М.В.Ломоносова и 120-летию МПО/ Ред.-сост. И.В.Усачева. – М.: НИЦ ИНЛОКС, 2005. – С. 21-23

25. Система индивидуального диагностического сопровождения в школе с углубленным изучением физики // Проблемы и перспективы развития лицейско-гимназического образования в современных условиях. Материалы межрегиональной научно-практ. конф. – СПб., 2006. – С. 106-109

26. О книге И.И. Тихомировой «Психология детского чтения от А до Я» - // Начальная школа. - 2006. – N8 - С. 121-122

27. Хрестоматия к урокам развивающего чтения /Авторы-составители Плюснина Е.М., Ганеева Г.П. – СПб., 2006. – 36 с.

28. Развитие личности ребенка и поиски научных основ в разных концепциях / Интернет-конференция «Психология и семья» 15 июня  –25 сентября 2006 г. каф. приклад. психологии и лаб. «Психология и психотерапия семьи» фак. психологии Белорусского гос. пед. ун. им. М. Танка. Адрес: www.psy-family.narod.ru – 15 с.
29. Взаимосвязь круга чтения с проблемами обучения //Чтение как ценность у детей и взрослых: конфликт или диалог? Сб. статей и учебно-метод. материалов. - СПб., 2006. – С.236
 
30. Плюснина Е.М., Ганеева Г.П. Коллективное составление вопросов к тексту как способ обучения продуктивному чтению // Чтение как ценность у детей и взрослых: конфликт или диалог? Сб. статей и учебно-метод. материалов. - СПб., 2006. – 236 с.

31. Диалог с автором //Начальная школа. – 2006. – №8
 
32. Технология развивающего чтения в начальной и средней школе //Чтение в системе социокультурного развития личности: Сборник статей Международного научно-практического семинара / Сост.Варганова Г.В.– М.: РШБА,2007. – С. 189-197

33. Творческое общение (отзыв о семинаре) //Школьная библиотека. – 2007. –  №7. – С. 40.

34. Целостно-ценностный подход в развивающем чтении : (методическое пособие) / Плюснина Е. М., Третьякова И. В. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2004. - 67 с.;
 
35. Плюснина Е. М., Плюснина Н. В. Особенности обучения осмысленному чтению детей с нарушением речи. // Чтение детей и взрослых в меняющемся мире. Сб. статей и учебно-метод. материалов к международной конференции. - СПб.: СПбАППО, 2007. – С. 72-73.

36. Проверь свои способности к чтению /Школьная библиотека. №8-9. - 2008.  Учебно-методические материалы для выпускников школы и студентов-первокурсников. С.122-128.

37. Грамотность вчера и сегодня /Личность и культура. №3. - 2008. С.57-61.

38. Плюснина Е.М., Рысев Ю.В., Шехватова Г.Б. Реформа образования в России: найден ли правильный подход? /Личность и культура. №6. - 2008. С.56-64.

39. Обучение первоначальному чтению с помощью «Звукобуквограда»//Чтение детей и  взрослых в изменившемся мире. Семейное чтение: сборник статей и учебно-методических материалов к международной  конференции /ред.-сост.: Т.Г.Браже, Т.И.Полякова. - СПб.: СПб АППО, 2008. – С.109-112

40. Плюснина Е.М., Поварова И.А., Плетенцова Е.И. Формирования навыка перцептивно-смысловой обработки текстов у младших школьников с общим недоразвитием речи //Возможности формирования навыка перцептивно-смысловой обработки текста у школьников: Сборник материалов к научно-практическому семинару. Часть 1 / Сост. Плюснина Е.М. – СПб.:КОПИ-ПАРК, 2008. – С. 8-19

41. Индивидуальная обучаемость первокурсников: опыт диагностического исследования // Формирование университетских комплексов – путь стратегического инновационного развития образовательных учрежений. Том IV. Сборник научныхтрудов. - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2008. -  С. 113-116

42. Плюснина Е.М., Плюснина Н.В. Динамика индивидуальной обучаемости выпускников начальной речевой школы //Возможности формирования навыка перцептивно-смысловой обработки текста у школьников (система коррекционной работы): Сборник материалов к научно-практическому семинару. Часть 2 / Сост. Плюснина Е.М. – СПб.:КОПИ-ПАРК, 2008. – С.  5-12

43. Плюснина Е.М., Мичурина С. В. Взаимосвязь семьи и школы в повышении индивидуальной обучаемости ребенка. // Интернет-конференция «Психология и семья» 1 декабря 2008 Белорусского гос. пед. ун. им. М. Танка. Адрес: psy-family@yandex.ru – 5 с.

44. Учимся читать и понимать прочитанное. – СПб.:Издательский Дом «Литера», 2009. – 64 с.: ил. – (Серия «Готовимся к школе)

45. Контрольная в голову, а бес в ребро… Или что делать с ЕГЭ? /Личность и культура. №1. - 2009. -  С.56-61. , Психологическая газета («ИМАТОН»)

46. Парадоксы формулировок Э.Бауэра или в чем смысл эволюции живых систем? /Психология.Пермь №17. – 2009. – С.33

47. Плюснина Е. М., Рысев Ю. В. О гармонизирующей составляющей обучения/Личность и культура №3 – 2009. - C.52-56

48. Технология исследования и развития адекватной самооценки читателя // Психология и педагогика чтения: Сборник материалов. – СПб.: Лема, 2009. – С.23-25

49. Плюснина Е. М., Гликман Е.В. Квалиметрическая диагностика  в начальной школе: обучение детей и родителей// IV Интернет-конференция «Психология и семья» июль 2010 Белорусского гос. пед. ун. им. М. Танка. Адрес: psy-family@yandex.ru – 9 с.

50. Рысев Ю.В., Плюснина Е.М. Феномен фрактальности и поиски инноваций в сфере сервиса. В кн.: Инновационные процессы в сфере сервиса: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов. Том V. СПб., 2010, стр. 168-171

51. Интерпретация диагностических данных учащихся как способ повышения профессиональной компетенции учителей // Акмеология компетентностной подготовки будущего специалиста в ВУЗе: Материалы межвузовской научно-практ. конф. Санкт-Петербург, 23 апреля 2010 г. – СПб.: Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии, 2010. – С.168-172

52. Правило десятикратных затрат, или пояснения к понятию «начальная грамотность»/ Личность и культура №2 – 2010. - C.46

53. Изобразительное искусство - в школу!// Личность и культура №5 – 2010. - C.51

54. Как взять из американской системы образования только сильные стороны? О книге А.Димиева «Классная Америка» // Личность и культура №1 – 2011. - C.70

55. Плюснина Е.М., Андреева Г. И. Язык и реальность // Личность и культура № 2 – 2011. - с.8-12

56. Плюснина Е.М., Дубеньская Е.Об опыте дистанционного обучения  // Личность и культура №5 – 2011. - C.56

57. Изучение грамматики: историко-теоретическая сущность вопроса  // Личность и культура №4 – 2011. - C.64

58. Закон взаиморазвития // Личность и культура №4 – 2011. - C.100

59. Плюснина Е.М., МикиртичянМ.А. Квалиметрические задания по чтению как прием повышения качества образования младших школьников» // Чтение детей и  взрослых: книга и развитие личности: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 2  /ред.-сост.: Т.Г.Браже, Т.Г.Галактионова,Т.И.Полякова. - СПб.: СПб АППО, 2011. – С.56-58

60. Потенциальные возможности чтения первоклассников и второклассников Санкт-Петербурга // 125 лет Моск. псих. обществу: Юбилейный сборник РПО: в 4-х томах: Т.4./отв. ред. Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. – М.: МАКС Пресс, 2012 – С.127  (276 c.)

61. Потенциальные возможности чтения младших школьников. / V съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество»: материалы участников съезда. Т.1. – М.: РПО, 2012 – С.93  (496 c.)

62. Осмысленное чтение. Новая технология обучения: учеб.-метод. пособие. – СПб. : Гамма, 2012. – 112 с.

63. Исследование навыков чтения младших школьников / Е. М. Плюснина, З. П. Федюкович // Психология и педагогика чтения : сб. материалов. – СПб. : ЛЕМА, 2012.
 
64. Современное технологическое обучение в начальной и основной школе / Г.П. Ганеева, Е.М. Плюснина, В.Ю. Соловьева // Личность и культура № 2 – 2012. - с.52-54

65. Надпредметный учебно-методический модуль «Тренинг осмысленного чтения» / Е. М. Плюснина, Г.П. Ганеева // Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности : сб. ст. межд. науч.-практ. конф. –  СПб. : СПбАППО, 2012. – С. 36-37

66. Модернизация или имитация Российского образования? // Личность и культура № 5 – 2012. - С.50-51

67. Теоретические основы квалиметрической диагностики индивидуальной обучаемости и практическое применение / Интернет-конференция «Модернизация в России: национальное образование как фактор инновационного пути развития России в XXI веке» (16 марта 2013 г.), сайт www.poisk2020.org

68. О важности подбора текстов для чтения в период начального обучения.  Психологическая газета. «Иматон»-2013.

69. Технология обучения начальной грамотности: междисциплинарный и интегрированный аспект // Междисциплинарность в современном образовании: Материалы Вторых Чтений, посвященных памяти Т.Т. Буровцевой (Санкт-Петербург, 20 сентября 2012 г.) – СПб.: Петершуле, 2013. С. 40-44

70. Осмысленное чтение. Новая технология обучения: учеб.-метод. пособие. – СПб. : Гамма, изд.второе, доп.,  2013. – 100 с.
 
71. Мониторинг качества образования младших школьников // Стратегические аспекты мониторинга, оценки и анализа качества профессионального образования (книга 1). – Георгиевск: Георгиевский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВПО «Северо-кавказский федеральный университет», 2013. –  С. 88-99

72. Универсальные учебные действия // Личность и культура № 4 – 2013. - с.64-65

73. Психофизиология речи и речевой деятельности // Личность и культура № 5 – 2013. - с.50-51

74. Философско-аксиологический аспект представлений о человеке. // Аксиология детства и стратегии образования: материалы ХХ Международной конференции «Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства». – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. – с.113-115

75. Сможем ли сохранить свою душу? Саммит психологов 1 июня 2014 г. в Петербурге. // Личность и культура. – 2014. – № 4. – С. 84-85.

76. Скорость или качество? Способ предупреждения педагогической семантической дислексии // Личность и культура. – 2014. – № 5. – С. 54-55.

77. Нейропсихология речевой деятельности // Личность и культура. – 2015. – № 1. – С. 42-46.

78. Аксиологическая направленность речевой деятельности // Личность и культура. – 2015. – № 2. – С. 55-58.

79. Аксиологическая направленность речевой деятельности // Личность и культура. – 2015. – № 3. – С. 43-45.

80. Влияет ли количество занятий родным языком на качество? // Личность и культура. – 2015. – № 4. – С. 43-46.

81. Многодисциплинарный поэтапный квалиметрический  способ обучения начальной грамотности – новая технология обучения письменной речи. 14 марта 2014 года V Городской логопедический семинар «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи» Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга

82. Плюснина Е.М., Голубкова Н.В. Подготовка к развитию навыков чтения с использованием нейросетевого подхода // Чтение детей и взрослых как способ формирования их креативной компетенции: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – СПб.: СПб АППО, 2015. – С.114-116


83. Плюснина Е.М., Голубкова Н.В.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Юбилейная конференция "ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 2 / Отв. ред. Богоявленская Д. Б. – М.: Когито-Центр, 2015. – С. 263-266.

84. Лингвистические представления о закономерностях языка, речи и речевой деятельности (80–90-е годы XX века) (Плюснина Е. М.). . c. 230 // Когнитивная психология: методология и практика. Коллективная монография / Д. Айрапетян, Д. С. Алексеева, С. И. Алексухин, В. М. Аллахвердов и др. / Под науч. ред. В. М. Аллахвердова, Н. В. Дмитриевой, О. В. Защиринской, С. Н. Костроминой, С. А. Котовой, Т. В. Черниговской, Ю. Е. Шелепина. — СПб.: Изд-во ВВМ, 2015. — 458 с.

85. Можно ли технологию обучения начальной грамотности считать метаметодикой? 2015 // Метапредметное знание и межкультурные коммуникации в школьном образовании: Материалы IV Педагогических Чтений, посвященных памяти Тамары Трофимоны Буровцевой (Санкт-Петербург, 24 марта 2015г.) – СПб.: Петершуле, 2015. С. 35-42

86. Плюснина Е. М. Как научить читать читателей ХХI века? // Личность и культура. – 2016. – № 3. – С. 66-67.

87. Плюснина Е. М. Почему возникает читательский инфантилизм? // Личность и культура. – 2016. – № 4. – С. 65-66.

88. Плюснина Е. М. Почему возникает читательский инфантилизм? или Чтение без понимания // Библиотечное дело. – 2016. – № 05 (263). – С. 12-13

89. Плюснина Е. М. Развитие личности посредством книги на современном этапе. // Профессиональное развитие учителей в контексте личностно-ориентированного образования: Материалы V Педагогических Чтений в рамках Санкт-Петербургского образовательного форума (22 марта 2016 г., Санкт-Петербург.) – СПб.: Петершуле, 2016. С. 46-52

90. Развитие индивидуального стереотипа речевой деятельности // Непрерывное образование. – 2017. – Выпуск 1(19): СПб АППО, 2017. – С.60-63

91. Творчество или креативность? О статье Д. Б. Богоявленской «Стандартно о нестандартном»// Личность и культура. – 2017. – № 2. – С. 65-68.

92.     Закон взаиморазвития и возрождение личности // Личность и культура. – 2017. – № 3. – С.19-21.
 
93.    Обеднение  духовного мира  на уроках литературы или литература как средство гуманизации школы? //Концепция начальной грамотности ХХI века:Сборник научно-методических трудов: Издательские решения, RIDERO - 2017. – С.219-223

94. Способ обучения начальной грамотности: многодисциплинарный, поэтапный, квалиметрический. Научно-методическое пособие  Спб. – 2016. - 32 с.

95. Педагог – профессия общечеловеческая. Издательские решения, RIDERO – 2017. – 34 с.

96. Закон взаиморазвития: Дети спасут мир? /Елена Плюснина. : Издательские решения, RIDERO.- 2017. – 24 с.
 
97.Будущее начинается сегодня: Издательские решения, RIDERO - 2017. – 24 с.
 
98. Коротко о важном: конкурентноспособная личность и бизнес: Издательские решения, RIDERO - 2017. – 24 с.
 
99. Читаем, считаем и пишем без запинки: разноцветная мозаика для родителей дошкольников : Издательские решения, RIDERO - 2017. – 34 с.
 
100. Обучение  самостоятельному чтению дома: Издательские решения, RIDERO - 2017. – 32 с.
 
101. Творчество или креативность? : Издательские решения, RIDERO - 2017. – 22 с.
 
102. Почему возникает читательский инфантилизм? : Издательские решения, RIDERO - 2017. – 28 с.
   
103. Пояснения к понятию «начальная грамотность» : Издательские решения, RIDERO - 2017. – 26 с.
      
104. Разное о детях : Издательские решения, RIDERO  - 2017. – 52 с.
 
105. Концепция начальной грамотности ХХI века:Сборник научно-методических трудов: Издательские решения, RIDERO - 2017. – 248 с.
 
                Аннотация
В сборник включены труды автора разных лет, показывающие как зарождалась концепция начальной грамотности. В статьях раскрываются методологические и методические основы концепции, даются практические рекомендации, как обучать начальной грамотности с применением инновационных подходов, чтобы получать высокую результативность. Сборник предназначен для преподавателей ВУЗов, учителей начальной школы, аспирантов, репетиторов, а также для заинтересованных родителей.

 106. Обеднение  духовного мира  на уроках литературы или литература как средство гуманизации школы? // Личность и культура. – 2018. – №1. – С.61-66

107. Чтение и смыслы социокультурного развития общества. Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики» 23- 24 апреля 2018 года, Россия, Санкт-Петербург. АППО.

108. Психологи не должны обманывать самих себя. Отклик на информационную рассылку «Психологической газеты», посвященную дискуссии «Наше дело: государственное регламентирование vs профессиональное саморегулирование», которая состоялась на 12-м Саммите психологов в Санкт-Петербурге:  https://psy.su/feed/6905/

109. Традиции и инновации в образовании в эпоху перемен.  «Психологическая газета» 30 мая 2018  https://psy.su/feed/6855/

110. Осмысленное чтение и грамотное письмо: новая технология обучения начальной грамотности: Издательские решения, 2018. – 126 с.

111. Осмысленное чтение. Часть 2.: Издательские решения, 2018. – 78 с.

112. Перспективы развития образования в России // Личность и культура. – 2018. – №3. – С.49-50

113. Общественная экспертиза  - в действии! // Личность и культура. – 2018. – №5. – С.17-19

114. Проект «Успешная Россия». Направления работы Лаборатории «Технологии обучения начальной грамотности» // Личность и культура. – 2018. – №5. – С.51-53

115. Предупреждение человечеству. В парке скульптур Вейё Рёнккёнэна. // Личность и культура. – 2018. – №5. – С.104-108

116. Матрешка учит грамоте и знакомит с художественной росписью: Издательские решения, 2018. – 26 с.

117. О культуре нашего времени // Личность и культура. – 2019. – №1. – С.24-26

118. Тонкая грань помогающей мотивации психолога. Психологическая газета https://psy.su/feed/7444/

119. Плюснина Е.М., Голубкова Н.В. Искусство глубинного чтения текстов // Личность и культура. – 2019. – №3. – С.52-55

120. Где зарождаются истоки плагиата? // Личность и культура. – 2019. – №6. – С.56

121. Художественный труд – в радость. Каким может быть трудовое воспитание сегодня? // Личность и культура. – 2020. – №1. – С.33-34

122. Забытая деревня.Победа местного значения. // Личность и культура.- 2020. - N4. - С.14

123. Возрождение культурного отдыха // Личность и культура. – 2020. – №5. – С.87

124. Проект «Красота мысли спасет мир». Исследование воздействия цвета на поддержку положительных эмоций // Личность и культура. – 2020. – №6. – С.10-12

125. Культура и нравственные ориентиры современности // Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. /ред.-сост.: Т.И. Полякова, В.В. Рудник. – СПб АППО, 2020. – С. 26-28

126. Художественный труд – в радость. Роспись орнаментов: Издательские решения, RIDERO, 2020. – 22 с.
 
127. Тренинг осмысленного и быстрого чтения. Для старшеклассников и студентов: Издательские решения, Ridero, 2020. – 142 с.

128. Цветовые метафорические карты. Сам себе психолог: Издательские решения, RIDERO, 2020. – 60 с.

129. Кто автор? Об авторском праве при обобщении педагогического опыта // Личность и культура. – 2021. – №4. – С.57

130. Своими руками. Экологически ориентированные позиции родителей и детей // Личность и культура. – 2021. – №6. – С.47-48

131. Способ обучения начальной грамотности: многодисциплинарный поэтапный квалиметрический: Издательские решения, Ridero, 2022. – 28 с.

132. «Включи» воображение при чтении: Издательские решения, Ridero, 2022. – 22 с.
 
133. Тайны «Меланхолии». О просветительской деятельности Санкт-Петербургского союза ученых // Личность и культура. – 2022. – №1. – С.81-82

134. Интуитивно-подсознательное или рациональное обучение?  Сайты: http://proza.ru/2022/11/26/1147 ,  http://lic-russia.ru/obrazovanie-intuitivno

135. Отраженная реальность // Личность и культура. – 2023. – №1. – С.56-57

136.Мысли мальчика Жака. Ридеро,2023

137. Бегущее кольцо. Игрушка-головоломка. Ридеро,2023

138. Обучаем чтению и прививаем любовь к родному краю: Издательские решения, Ridero, 2024. – 22 с.
 
 

      


Выступления:
Нейропсихология речевой деятельности: дидактический аспект . Межд. Науч. Конф. 22-23 окт. 2014 г. Нейронаука в психологии, образовании, медицине.


Многодисциплинарный поэтапный квалиметрический  способ обучения начальной грамотности (МПК СОНГ)– отличие от других методик обучения.  Российская научная конференция «Российская наука: история и современность (к 25-летию Санкт-Петербургского союза ученых)», 25 октября 2014 года


Участие в международной научно-практической конференции «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики» 21-22 апреля 2017 г.