Стылый Тургояк

Альберт Андреев
               

     Озеро Тургояк - жемчужина Южного Урала. Чистое, прозрачное. Размером в среднем 6х5 км, глубиной более 30 метров. Глубокой осенью, когда первые морозы схватили поверхность озера первым льдом толщи-ною примерно 3 сантиметра, меня вдруг стукнула идея пробежаться по льду на ту сторону озера. Лед абсо-лютно прозрачный, то и дело под  льдом  мелькают рыбки.

     На середине пути раздались первые выстрелы - звуки растрескивания льда под действием тектонических подвижек под напором слабо движущихся глубинных вод. Интересно, что трещина  образуется  не  сразу  по  всей  длине,  она  образуется  где-то  в  одной  точке  озера  и  затем  мчится по  водоему  с  большой  скоро-стью, и  звук  соответственно  сжимается в один гулкий хлопок. В солнечное сплетение прокрался холодок, превратившийся в слабый страх, но усиливающийся по мере того, как я стал представлять себе стылую темную  глубину озера, если под ногами раздвинется лопнувший лед. Кой черт дернул меня соваться в детскую авантюру?

     На  памяти  всплыл  прошлогодний  случай,  когда  мы  несколько  рыбаков  свалили  с  крутого  берега озера  Аргази  в  Челябинской  области  на  лед. В это  время  года  -  последние  дни  подледной  рыбалки  под  теплым  весенним  солнцем  вдоль  берега образовались  широкие  проталины,  но  кое-где  сохранились перемычки,  по  одному  из  них  ребята  махнули  на  цельный  лед,  но  я  в  спешке  неловко  заступил  на  тонкий  лед,  образовавшийся  в  морозную  ночь.  Очутившись  в  почти  по  пояс  холодной  как  кипяток  воде  я  от  неожиданности  вскрикнул.  Ребята  оглянулись  и  крикнули,  чтобы  я  развел костер из  досок,  валявшихся  на  берегу  и  обсушился.
 
     А  здесь  на  Тургояке  я  уже прошел более половины пути и,  вспомнив  Аргазинский  случай,  резко развернулся назад - не захотел испытывать судьбу при возвращении. Обратный путь был радостный, так как предательский страх исчез. Вот такие воспоминания вызвали  у меня  стылые  воды  озера  Тургояк.

                11.12.2017 г.