История болезни

Калинина Любовь
   В детстве я ничем серьезным не болела, ну, так, в основном, как все дети: корью, ветряной оспой, ОРЗ; иногда болели ухо, живот. После замужества, наверное, на нервной почве, в желудке открылась язва, какую чудом удалось залечить. Последнее десятилетие я вообще ничем не болела, даже простудными заболеваниями. Если кто-то начинал говорить о своих болезнях, я перебивала фразой: «Болеть не модно!»

   Первые симптомы артрита, артроза и еще чего-то… коленных суставов появились еще на уборке снегов со двора детского сада. Я ходила на работу, пересиливая боль, с плачем считая каждую ступеньку при спуске и подъеме в метро, перенесла первые приступы болезни, как говорится, «на ногах»: удачно сходила в больницу, сдала анализы, сделала рентген, пропила таблетки, проколола уколы… и острая боль миновала. Это было где-то в 2006. Кто бы знал, что боль так злопамятна и не милосердна и через несколько лет подкосит меня,  как ветер  в поле траву!..

   В мае 2009 я заболела внезапно, возможно, это было следствием моего увлечения сбором материала об одиноких людях пожилого возраста, а возможно, с одним случаем, который я тоже не сбрасываю со счетов. Во время посещения мною одной пожилой женщины, я увидела у нее старинную Библию, которую мне хотелось подержать в руках, полистать, почитать… Женщина предложила мне взять книгу с собой, домой, я обрадовалась. А напоследок  она сказала: «Я не боюсь, что мне ее не возвратят…» – и засмеялась. Договорившись о дате возврата и обменявшись номерами телефонов, мы разошлись…

   В тот период свободного времени у меня почти не было – я работала на фирме, собирала материал для магистерской работы и каждый вечер читала Святое писание. От этого чтения я получала истинное удовольствие, и именно это занятие я связывала я благополучным окончанием всех дел в университете. Но главное – мне нужно, как всегда, успеть дочитать до последней точки. Тот срок, на какой я брала книгу, пролетел быстро. Я перезвонила. Дали отсрочку еще на месяц. Спешу – читаю. И этот срок прошел – до конца не дочитала.

   1, 2, 3 мая сижу, набираю уже готовый текст, в перерывах по возможности читаю Библию, и каждую секунду, помня о том, что я должна ее уже отдать, мучаюсь ужасно: и с рук выпустить не могу, чтобы отдать, и позвонить не могу, чтобы опять отодвинуть срок возврата.

   3 мая мне стало плохо. У меня резко заболело, запекло что-то внутри: горло, шея – не знаю. 6 мая мне позвонила социальный работник этой женщины (очень приятная девушка) и сказала, что хозяйка хочет, чтобы я возвратила ей книгу. Я извинилась, что так получилось, и когда я сказала, что я внезапно сильно заболела и чувствую себя неважно, она удивилась и категорически отговаривала меня идти к этой женщине самой. Мы договорились встретиться на остановке. Я купила для них два пакета абрикос, положив их в общий пакет, где лежала книга. Отдавая, я сказала: «Не знаю, почему так вышло, и прочесть не успеваю, и от рук оторвать не могу!» Она мне посочувствовала: «Я знаю. С такими книгами так и бывает!»

   И начались мои муки – болезнь усиливалась: горло, шея, общее состояние. Со своими проблемами я обратилась в районную больницу: анализы, УЗИ, диагноз под вопросом, лечение – не помогает. Потом частная больница – все анализы, диагноз – затяжной стресс, депрессия, масса лекарств – сдвигов нет. Затем появилась надежда на лечение в Киеве – три курса лазеротерапии, аюрведические препараты, масса денежных расходов – результаты на нуле. Потом Харьковский Институт здоровья: консультации с эндокринологом, ортопедами, пропила рекомендованное, сделали ударно-волновую терапию – все обострилось и усилилось. Начала делать общие массажи. Хорошо, что остановилась на полпути – уничтожила бы себя окончательно. Случайный онколог, из добрых побуждений и от небольших знаний, чуть не посадил меня на гормональные препараты по поводу щитовидки.
   Компьютерная диагностика показала полный разнобой в организме. Мне посоветовали нетрадиционную медицину, два раза была у разных врачевателей, которым, я не знаю за что, давала деньги. В институте им. Ситенко общими усилиями – равнодушным консультантом, усердным массажистом, а потом еще участливым неврологом, обострив все проблемы, они, как бы даже, определились с диагнозом, но знания кое-какие были, а опыта маловато.
   
   Бесконечные консультации к положительным изменениям не привели. Результаты МРТ прочитывались не полностью. Некоторые «профессора» за 200 гривен просто советовали научиться держать ровно шею и голову. Последний раз, когда уже на УЗИ без помощи Мирры, я не могла ни лечь на кушетку, ни встать  с нее, на вопрос доктора:
– А что у вас болит?
Я ответила:
– Все!
Доктор Мирре, соболезнуя, сказал:
– Да, у вашей мамы экзотическая болезнь!

   Болезнь то прогрессировала, то тормозилась, но не отступала: сначала шея давила и выпекала впереди, потом сзади: было такое впечатление, что мышцы шеи становились жесткими, железными, начиналась мелкая дрожь в челюстях, зубах. Шея болела, временем она была ограничено подвижная, временем абсолютно неподвижная, а иногда так стягивало затылок, что казалось, что кто-то берет в лапу мой затылок и когтями  тянет вниз к шее. Болела не только шея, но и часть спины, плечи…

   Ко всему прибавилась еще бессонница… Когда ложилась, я часами не могла уложить голову на подушку. Ноги в коленях болели  так, что я стонала и плакала и день, и ночь, от боли не могла ходить даже по комнате. Ночью холодела шея, зуб на зуб не попадали, вдоль позвоночника бежали мелкие судороги, которые, усиливаясь, сковывали его, и наваливалось на душу и тело ощущение страха. Я не могла готовить еду, наклониться, убрать, помыть, постирать. Дети были в отчаянии. Мирра помогала материально, Марк – физически. Поднимая меня с постели, он складывал меня, укладывая в постель, когда надо было – раскладывал, как перочинный ножик. Иногда он в отчаянии произносил:
– Все, я больше я не выдержу!

   Мирра приехала в июле и застала меня в ужасном состоянии, увезла меня в Киев и, по совету одной очень хорошей знакомой мы попали в надежные руки одного доктора, женщины. Вместе с опытным профессором после детального обследования за один раз установили правильный диагноз, сделали назначение лечения, потом в сентябре полежала в стационаре, за мной понаблюдали, назначили дальнейшее лечение, и я ожила. По их совету мы побывали у заслуженных врачей Украины – ортопедов  относительно проблем, связанных с моими ногами. Я стала самостоятельно выходить на улицу, гулять, ходить в супермаркет, на рынок, готовить кушать, делать простую домашнюю работу, читать, писать, рисовать,  успокоилась относительно многих вещей.
   
   Все лечение, которое я приняла, мое состояние потом – это все заслуга детей.