Зов Жар-птицы - 35

Ренсинк Татьяна
-Капитан! Мальчишка! - раздались крики и топ ног на палубе сверху.

Антон понял, что не стоило ждать, что мальчишка вернётся к нему в каюту. Он понял, что того обнаружили, и поспешил скорее успокоить поднявшую шум команду. Выйдя на палубу и встав у раскрытого люка, Антон уставился на высунувшегося оттуда мальчика:

-Что ты там делаешь? - с удивлением вопросил Антон, и тот прищурил глазки:
-Капитан! Ваш корабль не первой молодости, но славный, военный! Именно на таком мне и хотелось оказаться... Я уходил принести Вам то, что взял с собой, а это пряности, оливковое масло да кофе!

Моряки вокруг стали наперебой кричать, возмущаться, но Антон, подняв руки, громогласно объявил:

-Этот шпион, как вы все здесь его зовёте, останется с нами до возвращения в Россию! Он будет учиться морскому делу и станет помогать всем, на что его силёнок хватит! По местам! А ты, - схватив мальчишку за шиворот, Антон достал из люка и поставил перед собой. - А ты, Данило,... если это твоё имя, слушай меня и подчиняйся, ясно?
-Да, капитан! Я стану пиратом, как и Вы! - гордо воскликнул мальчишка и все, кто услышал, разразились хохотом.
-Работаем, - махнул им рукой Антон и улыбнулся снова стоящему перед ним наготове ребёнку. - Хочешь почувствовать корабль, романтик?
-О да! - с восхищением смотрел Данило, а пока шёл с капитаном за руку к штурвалу, становился более серьёзным, чуть ли не напуганным.

Антон видел его реакцию и, подведя к рулевому, который держал штурвал и смотрел в даль, сел перед мальчиком на корточки:

-Когда я был таким, как ты, то думал, штурвал — это сердце корабля. Он такой большой, сильный. Выживет любую бурю. Но, если его нет, корабль далеко не уплывёт. Теперь я думаю чуточку иначе, но,... когда касаешься штурвала, то чувствуешь, как корабль... дышит,... движется,... живёт... Он следует за каждым твоим движением, слушается и зовёт послушать его. Он становится другом каждого, кто к нему прикоснётся.
-Он волшебный? - удивился мальчик, а на лице видна была чистота его испуга.
-Не бойся, нет, - улыбнулся Антон и взял его руку и приложил ту к штурвалу.
Рулевой, молча слушающий их, отступил в сторону. Он пропустил подмигнувшему капитану подойти с мальчиком ближе. Сжав рукоятки штурвала, мальчик вздрогнул...
-Послушай теперь... Слушай, - поднял палец Антон, заставив услышать звуки: поскрипывание, гул такелажа, будто целый оркестр корабля играл свою мелодию и пел. - Пение... с ветром... Слышишь?...

Бодрящий свежий ветер касался их лиц, а когда Данило чуть повернул штурвал влево, снова вздрогнул. Корабль будто отозвался, и так быстро, что его это даже испугало. Все находившиеся на палубе с умилёнными улыбками наблюдали, как мальчик впервые ощутил себя тем, кем стали все они, теперь вдруг вспомнив о былом...

-Благодарю, капитан, - гордо выпрямился Данило, чуть крутя штурвал, стараясь удержать его вместе с Антоном.
-Обед! - послышался зов вышедшего на палубу кока, а за ним вышло ещё несколько молодых моряков, которые начали раздавать миски с едой подходящим со всех сторон матросам.
-Теперь ты, Данило, на время сего путешествия, один из нас, - сказал Антон. - Легко, увы, не будет.
-Знаю,... капитан, - сглотнул мальчик, будто страх стал поглощать его ещё больше.
Антон видел это и, отдав штурвал рулевому, повёл Данило за собой обратно в каюту. Им обоим накрыли там для ужина, и они, не долго думая, тут же принялись есть...
-Так вкусно я давно не ел, - улыбнулся мальчик, и Антону было приятно видеть, как наслаждается этот ребёнок, ещё наивный, но чем-то странный.

Налив себе вина, Антон пригубил и заметил, как Данило уставился на содержимое его бокала.

-Тебе такое ещё рано, - махнул рукой Антон, но мальчика будто занимало нечто иное. - Что случилось? Неужто пробовал уже?
-Нет,... капитан, - сглотнул мальчик, коснувшись своего кармана в штанах, но, словно опомнился, продолжил кушать. - Вы не похожи на пирата...
-Меня подобное заявление удивило ещё наверху... С чего ты взял, что мы пираты? - удивился Антон, но мальчик ел, в глаза не смотрел, а вдруг молчал.
-Язык проглотил? - улыбнулся Антон, а чувство, что что-то скрывает сей мальчишка, росло. - Или, и вправду, шпион?
-Что Вы, капитан! - вытаращил глаза в ответ Данило. - Клянусь, не шпион!
Он достал из-за пазухи маленькую библию и поцеловал её:
-Клянусь! Слышал просто от портового... Да и не зря имя Вашего корабля так и осталось... «Красный чёрт»...

Антон на такое объяснение промолчал, решив пока оставить, как есть, но поклялся себе узнать больше. Он поменял тему разговора, рассказывая, что мальчику придётся многому учиться, выполнять всякие грязные работы, но тот, как казалось, не боялся предстоящей службы...



Продолжение - http://www.proza.ru/2017/12/12/818