Как Сидорович сталкерил

Виктор Жирнов
1.
Прослушав очередную байку про Сидоровича, Меченый улыбнулся, мотнул головой и сказал:
- Дааа… Вот вы тут прикалываетесь над Сидоровичем, а того не знаете, что он – первый сталкер в Зоне.
- Сидорович? Да ладно! – махнул Турок, прозванный так, то ли за смуглость свою, то ли в силу качеств своего характера…
Он был молод, но с большими амбициями – такие или гибли в первые месяцы, или, если и выживали в Зоне, то через время начинал за ними волочиться шлейф мрачных слухов и догадок. Все, кто знал его не первый год, имели о нём схожее мнение: хитёр, жаден, хвастлив и льстив...
И чтобы это понять, вовсе не надо было съесть с ним пуд соли. Опытный человек читал это в его глазах, не столь опытный, но не глупый – в его поступках… А глупые – они всегда в первой шеренге жертв – такие ничего не замечают и для таких, как Турок, служат инструментом для достижения цели.
Не часто, но бывало, Турок возвращался со сталкерских рейдов один. Уходят с ним двое, трое молодых сталкеров, а возвращается он один.
Для опытного ума странно было ни то, что сталкеры пропадали бесследно - на то она и Зона с её смертоносными аномалиями и мутантами, а то было странно, что это случалось по странному совпадению с такой же регулярностью, с какой у Турка появлялись дорогие артефакты или богатый хабар…
Но, как говорят в таких случаях, не пойман – не вор, а раз так, то что попусту нести напраслину.
- Меченый, ты что молчишь? Задумался, что ли? – тихонько толкнул его в плечо сидящий рядом сталкер.
- Ага, - кивнул Меченый. – Вспоминал…
- Про Сидоровича?
- Да, - сказал, закуривая, Меченый. - Ну, так вот… Слушайте, как мне эту историю рассказывал сам Сидорович…

2.
Дело было в середине апреля. А если быть совсем точным, то 12-го числа… Вызывает меня к себе наш комбат. Захожу. Он стоит у окна спиной ко мне.
- Ну, что - небось, уже мысленно положил на всё «болт» и всей душой на гражданке? - говорит он.
- Так, товарищ майор, я же как положено – время пришло…
 Он поворачивается ко мне лицом, улыбается и говорит по-свойски:
- Сидорович, брат…
Я опешил – мы, конечно, были в хороших отношениях все годы совместной службы, но, чтобы братьями… Чувствую какой-то подвох, а какой – не пойму.
- Слушаю, товарищ майор!
- Перестань, старшина, - махнул он рукой и вздохнул. – Садись. Ты же, считай, что уже в отставке. Не напрягайся… Дело есть. Приказывать тебе – рука не поднимается, но поручить это кому-то другому тоже не могу.
- Так что нужно? – спрашиваю я у него.
- Помнишь, у тебя на втором складе стеллажи с матами из антирадиационного материала?
- Ну, конечно, помню, - киваю я. – Так что?
- Вот, - ткнул он в бумажку на столе, - пришел приказ – доставить указанный материал на ЧАЭС к поврежденному блоку.
- И что? – не понял я. - Я уже передал свои полномочия своему приемнику – пусть едет.
- В том-то и дело, Сидорович, что не может он поехать, - глядя на меня щенячьими глазами, говорит майор. – Эта сволочь, по-другому и не скажешь, вчера нажрался и сломал ногу. Лежит теперь в госпитале и плюёт в потолок! Выручай, Сидорович, очень прошу тебя…
«Ну, что ж, - говорю я себе, - туда день, да оттуда столько же… Как раз и управлюсь. А к кому мне спешить? Прожил всю жизнь бобылём. Семьи нет – в доме меня никто не ждёт. Съезжу. А 15 числа умотаю к себе на дачу».
- Ладно, - говорю я ему, - согласен.
- А по пути, Сидорович, на паре новых блокпостов сгрузишь провиант и ящики…
- Что ещё за ящики? – спрашиваю я, чувствуя, что всё идет, как в той поговорке: «Плечи подставишь – на голову залезут».
- Оружие и патроны. Приказали укрепить блокпосты. Лезут туда, понимаешь, всякие несознательные, а порой даже преступные элементы…
«Ладно, - думаю, - этот бардак никогда не изведёшь… Спорить бесполезно!»
- Всё? – зло спрашиваю я.
- Всё, Сидорович, - кивает майор. – Машины уже загружены. Можешь выезжать. Да, вот ещё что… Там ученые на ЧАЭС работают, просили передать им кое-что из киевского НИИ. Не забудь, смотри! Говорят, это очень ценная вещь.
- Золото, что ли?
- Шутишь, Сидорович? – усмехнулся майор. – Защитные костюмы новой модификации для работы в поврежденном реакторе и в придачу к ним рации и какие-то приборы. Отдашь всё и свободен!
«Вот, дрянь такая! – выругался я про себя. – Знал же, что не откажу. Он уже и машины загрузил. Ладно…»
- Пока, - буркнул я, подходя к двери.
- Спасибо, Сидорович! Спасибо! – запричитал майор.
А я только рукой махнул.

3.
Мы в тот час только-только добрались до нынешнего Кордона. И вот тут-то всё и началось… Жахнуло так, что сейчас и вспоминать-то страшно.
Небо в один миг из голубого превратилось в черное, словно выгорело. А потом залилось кровью. И пошли по нему плясать молнии… Тряхнуло так, что все три наши машины слетели с дороги! Две свернули влево и перевернулись на крутом склоне. Та, в которой ехал я, свернула вправо в неглубокий кювет. Мотор заглох…
Я сразу понял, что произошло. И хоть жутко испугался, а вот соображать-то не перестал.
«На ЧАЭС новая авария. И эта – уже пострашнее предыдущей…»
Кинулся к ящику с защитными костюмами. Быстро напялил на себя один из них и побежал к ребятам – проверить как они там.
Мой-то водитель был в полном порядке. Я ему сказал:
- Лезь в кузов и надень такой же скафандр, что и у меня. Понял?
- Понял, - сказал он и метнулся к кузову.
Ну, в общем… Ребят конечно сильно помяло в перевернувшихся машинах. Но хоть живы остались и то, слава Богу. Одели их быстро в скафандры и отвели в крайнюю хату.
Вышел на улицу, глянул в небо. А оттуда снег валит хлопьями. И снег тот не простой – пепел…
«Пепел, как после ядерного взрыва», - подумал я тогда.
Смотрел я как-то документальное кино про атомный взрыв и его последствия. Тут было тоже самое…
Пошёл к машине, где осталось ещё пара скафандров и какие-то научные снасти. С пол дороги вернулся – понял, что сам я не допру всё это. Позвал Василия – моего водителя. Другие-то были пораненные…
Притащили всё в деревню. Она уже тогда брошенная была. Видимо, ещё после первого взрыва на ЧАЭС народ выселили из неё.
Страшась, что может быть ещё хуже, нашли три подвала. Один из них я потом себе выделил под жильё. Два других сразу заняли хлопцы. Ох, и вовремя ж нашли мы эти подвальчики! С того дня пошли регулярные «выбросы»…
Я ведь что отделился-то от них? Мы же везли ещё и оружие. Сначала мы перетащили в мой подвал ящики с оружием и боеприпасами, съестные припасы и медикаменты, которые адресовались блокпостам. А потом я там остался за сторожа на одну ночь, другую… Ну, а после этого решил перебрался в этот подвал на постоянку.
Почему не уехали? Так что-то с техникой случилось после первого выброса – машина не заводилась, хоть ты ей что хочешь делай. Вот мы и ждали, в надежде, что про нас вспомнят и кинутся искать. А коль станут искать - приедут и сюда...
Да только не приехали за нами, ни хрена! Видно на ЧАЭС творилось такое, что не до нас было. Проще говоря – списали нас, как есть, со счетов…
Почему не пошли пешком? Идти пешком было опасно. «Выброс» погубил бы нас в первый же день… Даже скафандры не помогли бы.
В этом мы убедились сразу. Васька, царство ему Небесное, всё пытался машину оживить – копался там часами. Не успел, бедолага, убежать в подвал от «выброса» – посреди деревни свалился. Спекло его изнутри, как курицу в печи. После этого случая мы убедились, что шутить с «выбросом» не гоже.
Ожидая помощи, стали мы обживаться… Где-то после четвертого или пятого выброса стали появляться вокруг деревни всякие аномалии. Чем дальше, тем их было больше. У Серёги, солдата, сопровождавшего груз, был автомат с боеприпасами к нему – вот он, пожалуй, и стал первым сталкером в Зоне.
Как-то сидели мы вечером у костра, травили байки. Вот тогда-то я и вспомнил про сталкера из повести братьев Стругацких. Одни слышали об этом впервые, другие освежили в памяти когда-то прочитанное. Сталкеры… Вот мы-то как раз и стали тогда первыми сталкерами. А уже среди нас первый – Серёга. Мы его прозвали Серым. Он первым вышел сталкерить.
Как только я упомянул про болты, он вытряс в грузовиках из ремонтных ящиков все гайки и болты. И представь себе, гайки и болты действительно работали! Они спасли немало жизней…
Какими были первые мутанты? Месяца через три-четыре я увидел заблудившегося телёнка – ну, во всяком случае мне так подумалось, что это был телёнок. Откуда он тут взялся, ума не приложу. Какие-то бугры на нём страшные… А вообще, если говорить о мутантах, то первыми были «слепые псы». Видимо, «выбросы» так повлияли - уже все новые выводки были с таким вот дефектами - слепота. Потом стали встречаться дикие животные с аномалиями в развитии – лисы, тушканы, волки… А вот когда увидел первых «зомбаков» - чуть не уписался. Идёт такой живой труп – видно, что уже нет в нём души. Как-то с Серым мы вот на такого как раз и наткнулись…
Глаза, словно молочной пеленой подернуты – что-то вроде бельма. Мычит – не понять что, и бежит нам навстречу. А Серёга от доброты своей чуть ли не в обнимашки с ним, а тот как вцепится. Благо, ухватился не за руку, а за приклад зубами – только щепки и полетели. Рожа в крови у зомбаря – поранился, видать, об щепу. Ну, тут Серёга понял, что это уже и не человек вовсе – отбежал на пару-тройку шагов назад и положил этого зомби из своего «калаша». 
Я, ведь, тогда не такой старый был. Ещё что-то во мне зудело – звало на приключения. Вот, бывало, закрою свой подвал на замок и пошёл с Серёгой шастать по округе. В ящике-то с оружием не только пулеметы оказались, но и автоматы. Нет, на самом деле, там до хрена чего было: с десяток пистолетов, штук пять дробовиков иностранного производства, кинжалы, гранаты... Откуда взялись у нас иностранные дробовики, не знаю. Я ведь не оружейным складом заведовал. Так вот… В личном арсенале у нас всегда был с собой автомат, дробовик и штык-нож.
Идём мы как-то по ложбинке перед АТП, что за мостом – там и сейчас кислотная аномалия. Мы тогда ещё не знали, что «выбросы» и аномалии порождают артефакты. Да и появляться-то артефакты стали по прошествии множества «выбросов» - видно, для их рождения нужна была сила. Вот они и копили эту силу. А потом стали возникать артефакты. Ну, так вот… Идем мы, прощупывая дорогу болтами, и видим: прыгает возле кислотной аномалии изумрудный шар. Не подумай, что большой. Так, в орех величиной…
Присели возле него, рассматриваем - что за хрень такая? В конце концов Серый додумался что сделать: выплеснул из своего термоса остатки кофе и закатил в него штык-ножом эту «зверюшку». Думаю, это был первый артефакт, добытый в Зоне…
По мере того, как шло время, а Зону продолжали сотрясать «выбросы», содержание самой Зоны стремительно менялось.
По ночам мимо деревни, не сбавляя скорости уходили в глубь Зоны военные грузовики. По тому же маршруту время от времени пролетали вертолёты…
Почему мы не воспользовались и не попросились с ними? Так они мало того, что не останавливались, а даже пару раз нас обстреляли. Думаю, приняли нас за зомбаков… После чего мы уже не стремились к контакту с военными.
Время шло, и мы всё больше прирастали к Зоне. Практически у всех ребят появился интерес к сталкерской жизни. Это, ведь, была совершенно новая романтика – жизнь полная непредсказуемости.
Если ты нашёл свой первый артефакт – считай прикипел к Зоне.
Ну, мы не сказать, что гении, но сообразили, что артефакты несут в себе что-то таинственное и, может быть, даже могучее. Открылась настоящая охота за артефактами. И оказалось, что их разнообразное множество! А это ещё больше подогревало интерес найти ещё какой-нибудь доселе невиданный арт.
По тому, какая была у военных движуха, мы поняли – Зону окольцевали. Появился охраняемый периметр… А в нашем народе как мыслят? Раз закрыли, значит там что-то ценное! И попёр в Зону народ. А за нормальными людьми стала просачиваться в Зону всякая шваль. Появились целые шайки и лагеря бандитов. Похоже, военным было в падлу возиться с этими людскими отбросами – возникли наемные отряды, которые занимались этим. Позже и военные занимались чисткой Зоны – подразделения «Альфы» проводили регулярные рейды. Но не все места Зоны были доступны для них, да и для других тоже - в силу разных причин. Куда-то, ведь, нельзя было сунуться из-за высокой радиации, а куда-то - из-за сплошных полей аномалий.
Сначала ловили и вывозили всех подряд. Потом поняли, что правильнее всё же бороться именно с шушерой - с теми, кому наплевать на закон и любой порядок в принципе. Ведь среди бандюков было много бывших зеков, до этого отсидевших свой срок за грабежи и насилия, да и беглые были…
Зона принимала всех. Постепенно организовались самые разные кланы, разнящиеся по численности, вооружению и самое главное - по идее, что их сплачивала.
Помню в какой-то из дождливых осенних дней два дома поодаль от нашей деревни, которые когда-то были в ведении сельского совета, заняли военные – он-то как раз и стал крайним блокпостом с этой стороны Зоны.
Как-то военные наведались сюда, пригрозились нас выдворить. Мы им показали свою военную форму, что ребята сложили у меня в кладовой. И я спросил тогда у капитана:
- Ты хочешь, чтобы у тебя под боком были «военные сталкеры» или, чтобы вместо нас сюда пришли бандиты и доставали вас ежедневно, а то и ежечасно? Мы для вас – буфер. Нас не будет – все проблемы с бандитами лягут на ваши плечи.
Капитан был не дурак. Махнул рукой и отбыл со своими ребятами на свой блокпост. Мало того, потом я с ним ещё и подружился… Ну, скажем так, на коммерческой почве.
От месяца к месяцу число прибывающих сталкерить в «Деревне новичков» всё росло и росло. Народ находил какие-то тайные тропы, по которым, рискуя жизнью, пробирался в Зону. Некоторые договаривались с военными на внешних блокпостах – понятное дело, денежку любят все…
Но долго в деревне сталкеры не жили. Ну, как сказать, умные набирались опыта и не спешили идти вглубь Зоны и полгода, и год. Глупые же через неделю-другую, возомнив себя опытными сталкерами, лезли в пасть смерти – многие не достигли даже Свалки или тех же Болот…
А вот я в ту пору вместе со своими ребятами доходил и до Янтаря, и до Ростока. Кстати, это никто другой, а именно я открыл «Бар 100 рентген» и передал его в надёжные руки хорошему человеку. Много где были мы, пока не появились по-настоящему грозные монстры – химера, кровосос, снорк, контролёры и бюреры…
Может быть, я и потом бы сталкерил, но, как говорится, на два трона разом не сядешь. Всё же по натуре своей я наблюдатель. Мне интересно смотреть как живёт народ, а не как я, «царская персона». И хочется помогать другим по мере сил своих. В общем, где-то так… Вот я и осел тут, в Деревне новичков.
Ну, и сам понимаешь, мне пришлось тогда навести связи с внешним миром. А иначе с моим бизнесом никак. Через посредников стали мне поставлять и оружие, и боеприпасы, и комбинезоны, и медикаменты, и прочую фигню, типа счетчиков, детекторов, а позже – и КПК. А я им взамен – что порождает Зона.
Мне нравится моё занятие. Ей Богу нравится…

                *
- Вот такая история, - сказал Меченый. – Так что знайте, Сидорович – легенда Зоны, один из первых её сталкеров. А легенду надо уважать…
История, рассказанная Меченым, заставила многих из сидящих призадуматься о том, что истина может иметь совершенно иное лицо...

4.
Меченый попрощался и пошёл от костра к подвалу Сидоровича. Там он поделился с ним своими подозрениями по поводу Турка.
Сидорович вздохнул, бросил обглоданную кость в большую консервную банку, служившую ему мусорным ведром и, вытирая полотенцем руки, сказал:
- Скользкий гад, согласен. Да только как поймать? Он ведь тоже не дурак… Ошибёмся – потом уже эту рыбку не заманить и золотым неводом.
- Надо придумать такое искушение, чтобы даже ангел небесный не устоял, - сощурил глаза Меченый.
- Сказать проще, чем сделать, - хмыкнул Сидорович, закуривая. – Какие будут предложения?
- На дешёвую приманку он естественно не клюнет, - вздохнул Меченый.
- Риск попасться его тоже не вдохновит, - добавил Сидорович, выпуская в потолок струю дыма.
- Значит, нужен богатый товар и возможность прибрать его к рукам, не засветившись, - сказал Меченый. – Но для начала я несколько дней понаблюдаю за ним издалека, чтобы не вызвать у него никаких подозрений. Хочу понять, чем он дышит…
- Начало хорошее, - кивнул Сидорович, гася сигарету. – Правильно, повадки зверя нужно прежде изучить, а уж потом решать, что и как делать…
- Пойду спать, - сказал Меченый.
- Давай, - кивнул Сидорович. – Копи силы – они понадобятся. Да, вот что… Жаль раньше не вспомнил. В общем, как-то пару недель назад приспичило мне среди ночи выйти «до ветру». Вижу мимо затухающего костра у подвалов шмыгнул кто-то. По правде сказать, мне вроде как должно быть до лампочки – ну, пошёл кто-то куда-то и пусть себе идёт. Но как-то не по душе мне стало – что такое важное толкает человека тащиться куда-то в кромешной темноте. Тем более ушел, не включив фонарик. И потом, я знаю, что ПНВ в те дни был только у Серого, да у меня - в ящике на полке. Ну, я чуть подождал – вижу, не возвращается. Ты и представить не можешь, что я сделал! Я взял кусок мела из стола… Откуда он там взялся не знаю, но, сколько помню, он всегда там валялся. Так вот, зашёл я в один подвал, потом в другой – тихо начертил метки на снарягах спящих сталкеров и пошёл спать. А утром, когда ещё только-только рассвело, я уже сидел у костра рядом с подвалом и разогревал чайник. А когда сталкеры стали выходить из подвала, я стал смотреть - у кого нет меловой метки? У всех вышедших метка была. Спустился в подвал – один ещё спит. Видать, намаялся бедолага…
- Хитёр ты, Сидорович! – восхитился Меченый. – А был этот бедолага…
- Турок, - кивнул Сидорович.
- Значит той ночью Турок куда-то отлучался, - сказал задумчиво Меченый. – Но как этот эпизод связать с нашими подозрениями относительно него?
- Тогда я не мог связать, а сейчас меня осенило. На другой день сталкер, которого я послал курьером на Свалку, и до неё не дошёл и назад не вернулся. Пропал и всё! Опытный сталкер, хороший человек… Как-то даже не поворачивался язык винить его. Но чисто теоретически такой вариант всегда крутится в моей голове -  а не смоется ли курьер с моим товаром куда подальше? Честно сказать, товар того стоил…
- Хорошая подсказка, - кивнул Призрак. – Ну, так само напрашивается логичное предложение -  а не послать ли тебе нового курьера? Например, завтра... А я подежурю эту ночь и, если что, прослежу в чей курятник бегает лиса.
- Договорились, - кивнул Сидорович. – А кого послать?
- Попроси Серого, - посоветовал Меченый, и вот почему… Поверят в большую ценность товара, если понесёт опытный сталкер. С другой стороны, он избежит пуль там, где другого завалят в один момент. А я пойду следом и, если что, прикрою его.
- Это несколько успокоит Серого, - согласился Сидорович. – Ну, иди поваляйся на кровати, да только не усни – завалишь дело.
- Лады, - кивнул Меченый. – Ты вызови Серого по своей рации, минут так через десять - я тогда уже лягу…
- Договорились… Стой! А почему Серый, а не ты?
- Эээ, - задумался Меченый. – Так я же вроде как ногу подвернул.
И пошёл, прихрамывая.
- Что-то я не понял, - почесал затылок Сидорович. – Ну, ладно…
Сидорович вызвал по рации Серого и, пока тот шел к нему, сообразил – почему не Меченый понесёт груз, и почему он ни с того ни с чего захромал.
Когда Серый пришёл к Сидоровичу в его подвал, тот ввёл его в курс дела.
Серый задумку оценил, но согласился быть приманкой с большой неохотой.
- Так, - сказал Сидорович в завершении разговора. – Вернёшься в подвал злой и выскажешь Меченому своё искреннее негодование на Сидоровича, то бишь, на меня…
Сидорович засмеялся, с тем и вытолкал Серого за дверь.
Серый спустился в подвал злой. Растолкал Меченого, и бросив взгляд на спящего Турка, громко выругался:
- Меченый, ты что нарочно ногу подвернул? Блин! Мне что теперь - самому тащить этот контейнер? Может ты всё же до утра оклемаешься со своей ногой?
Меченый сделал вид, что Серый его только что разбудил, возмутился в ответ:
- Чего орешь? Всех тут разбудишь… Ничего страшного, сам донесёшь. Тут делов - всего ничего. Час до Свалки, час назад. Не мешай спать…
- Вы с Сидоровичем совсем, вижу, охренели, - буркнул Серый, ложась на свой матрац и отворачиваясь лицом к стене.
«Будем ждать, - сказал себе Меченый. – Главное не уснуть».
Через час, когда подвал вибрировал от многоголосого храпа, Турок встал и тихо вышел за дверь. Меченый перевернулся на спину и чуть приоткрыл глаза, глядя в дверной проём.

Меченый включил ПНВ и пройдя вдоль забора, глянул в сторону дороги, идущей по насыпи к мосту. 
«Быстро двигается, гад. Уже и след простыл…»
Только по качанию ветки Меченый догадался, куда Турок держал путь – в сторону АТП.
Чуть погодя Меченый уже не упускал Турка из виду. Сопроводил его прямо до места. Подходить совсем близко было опасно – Меченый мог ненароком засветить себя.
«Оно и так понятно, кому курица яйца несёт», - решил Меченый и вернулся к себе в подвал.
Он тихо лёг на своё место и уснул…

5.
Утром, словно нечаянно, Серый задел его каблуком сапога.
Меченый встрепенулся, сел.
- Уходишь? – спросил он.
- А то не видишь, - нервно отозвался Серый. – Ты идёшь со мной?
- Да куда ж мне, - вздохнул Меченый. – Лодыжку вон как раздало - ещё хуже, чем вчера.
- Тоже мне, друг, - буркнул Серый и, кинув на него взгляд с прищуром, вышел из подвала.
Получив от Сидоровича контейнер, в котором якобы лежали дорогущие артефакты, Серый не спеша пошёл вдоль улицы, завернул за угол забора, ограждавшего крайний двор, и направился в сторону моста.
Меченый, сидевший у костра, плеснул остатки кофе в костер и встал.
Турок, выйдя из подвала в полном снаряжении, заметил, как Меченый, сильно припадая на одну ногу, дошёл до подвала Сидоровича и исчез в нём.
Турок не спешил – у него был большой запас времени.
«Если пацаны Лохматого не смогут аккуратно обтяпать это дело или Серый почувствует что-то неладное и метётся назад в деревню, я устрою ему засаду и освобожу его от тяжёлой ноши. Прошлый раз навар был очень хороший. Если ещё привалит такой – прощай Зона!», - усмехнулся Турок, попивая свой чай у костра.
Он не знал, что тем временем Меченый вышел из подвала Сидоровича и, скрываясь за кустами, направился к аномалии, а оттуда - к елям на холме. Скоро он уж видел шагающего вдалеке Серого. Он ещё сократил расстояние.
Вот уже один за другим перевалили они через железнодорожную насыпь, прошли мимо пустующей фермы…
Меченый свернул резко влево и поднялся по склону холма на самый верх – оттуда долина просматривалась почти до самых валунов. А дальше – там уже КПП, тоже пустовавший до вчерашнего дня.
«Где же они решили грабить Серого? – спрашивал себя Меченый, пролистывая в голове подходящие для этого места. – Уже пару мест таких прошли… Что они задумали?»
Он снял винтовку и глянул через оптический прицел…

Турок зашёл в вагончик у моста за деревней. С порога глянул наружу и, прошёл в его дальний угол. Отогнул лист фанеры под потолком и вынул оттуда снайперку, на то же место положил свой автомат – так он делал всякий раз, когда шёл убивать за дорогой хабар. Никто не знал, что где-то у него спрятана снайперская винтовка.
Он проверил магазин и бросил винтовку за плечо. На всякий случай у него висел на поясе штык и обрез старого дробовика.
Ещё в двери он рассмотрел обозримое пространство в бинокль.
Без проблем перешёл «железку» вдалеке от моста и практически тем же маршрутом, что и Меченый, подошёл к брошенной ферме…
 
«Нет, - мотнул головой Меченый, словно почувствовал в окружающем воздухе запах беды, - надо менять место».
Меченый оглянулся назад и, от толстого ствола сосны, за которой стоял, он, пригибаясь, осторожно перебежал к мохнатой ели. Потом, так же, к другой, третьей… Упал в метрах четырёх у края обрыва и пополз. Теперь ему было видно всё – три бандюка за валунами, двое бродят по двору, ещё один стоит и курит в дверном проёме.
«Они нарочно днями не занимают КПП, чтобы сталкерский народ, проходя, думал, что путь со Свалки и на Свалку свободен. А потом выбирают жертву и ждут в засаде…»
Меченый уловил в бинокль момент, когда стоявший в дверях что-то крикнул и махнул рукой. Бродившие до этого по двору, разошлись по углам. Меченый увидел Серого, идущим по дороге прямо под обрывом, где лежал он.
«Ждать дальше нельзя – по открытому пространству ему будет трудно отступать. Пока он не отошёл далеко, надо его как-то остановить».
Он прицелился и плавно спустил курок – пуля подняла фонтан пыли в паре шагов перед Серым. Тот резко остановился и быстро попятился, срывая с плеча автомат. Это насторожило прятавшихся за валунами бандитов, но пока они решали, как реагировать на внезапное отступление Серого, тот успел покинуть дорогу и спрятаться за дерево. И хотя бандиты открыли запоздалую стрельбу, ожидаемого эффекта это не принесло.
Сверху Меченому было видно, как все бандиты разом устремились вслед Серому, веером разбредаясь по долине. Он слышал и ответную стрельбы Серого – она была уже где-то позади него. Меченый начал стрельбу. Сначала он прострелил ногу тому, кто командовал бандитами, когда тот с двумя своими дружками метров на десять отошли от шлагбаума. Тот рухнул на землю и что-то крича другим пополз к ближайшему укрытию.
Те побежали к нему, видимо, исполняя его приказ, но Меченый положил их раньше.
Потом он переключил внимание на следующую тройку. Оказалось, что остался один. Серый стрелял из «калаша» с прицелом и было видно – хорошо стрелял. Оставшийся бежал от валуна к валуну, стремясь, вероятно, найти спасение во дворе. Меченый ждал. Он хотел посмотреть станет ли этот помогать своему главарю, который к этому времени почти дополз до шлагбаума. Было видно, что раненый махал тому рукой и что-то кричал. Но тот, пробегая мимо, чуть замедлив шаг, что-то закричал и выпалил в него из обреза.
Меченый убил этого «милосердного», когда тот был от дверей всего в паре шагов.
- Серый, - крикнул Меченый в надежде, что тот услышит его, - это я, Меченый! Лезь на гору!
- Да слышу я тебя, - усмехнулся Серый, выйдя из-за ближайшей ели. – Что-то ты расслабился, Меченый. Я вон сзади спокойно подошёл… Хорошо, что я, а не кто другой.
- Так я был спокоен за свой зад, - сказал Меченый, вставая и подходя к Серому. -  Мне же его, как ни как, друг прикрывал.
- Согласен, - сказал Серый, хлопнув его по плечу.
- Там, - махнул Меченый рукой в сторону КПП, - я подстрелил в ногу их главного, а его дружок, пробегая мимо, милосердно пальнул в него из обреза. Может глянем?
Они прошли вдоль обрыва, спустились ко двору. Меченый молча показал на кровавый след. Осторожно заглянули во двор. Раненый сидел, прислонившись спиной к забору и перетягивал бинтом рану на бедре. Когда, держа оружие наизготовку, они шагнули во двор, бандит сразу понял, что у него не осталось ни одного шанса – он даже не потянулся к оружию. Он продолжил бинтовать ногу.
- А есть ли смысл? – спросил Меченый.
- Есть, - кивнул тот.
- Какой?
- Дело надо доводить до конца, - ответил главарь. – Или хотя бы постараться сделать всё для этого.
- Я знаю, что это Турок дал вам наводку, - сказал Меченый, садясь на корточки напротив раненого. – Что скажешь?
- А раз знаешь, то зачем тогда спрашиваешь? – скривился он от боли, завязывая бинт на узел. – Ну, вот всё – я готов!
Меченый посмотрел на Серого, тот в ответ только улыбнулся.
- Как тебя зовут? – спросил Меченый.
- Ты что - за меня молиться будешь, как пристрелишь?
- Может и буду, - сощурился Меченый.
- Стас, зовут, - сказал тот, глянув в глаза Меченому.
- А скажи нам, Стас, - спросил Меченый, - не так давно это вы завалили курьера от Сидоровича?
- Даже и не слышал об этом, - вяло ответил бандит. – Правда. Что мне теперь врать – ни богатства, ни лет жизни мне это не прибавит…
- Ну, что, Серый, будешь его убивать? – ухмыльнулся Меченый.
- Нет, - отвел тот в сторону взгляд.
- Ну, и я не буду, - сказал Меченый вставая. – Пошли, Серый.
Перед тем, как шагнуть за шлагбаум, они обернулись – Стас молча вытирал слезы…
 
6.
Меченый, махнув рукой Серому, от шлагбаума повернул резко вправо и пошёл по крутому склону в гору.
- Я думаю, что Турок для подстраховки залёг где-то в засаде – вдруг ты передумаешь идти на Свалку, либо тебя вынудят к этому, - сказал Меченый.
- Ну, на деле же так и получилось, - сказал Серый.
- Думаю, он недалеко отсюда, - сказал Меченый. – Возможно даже по эту сторону от моста. У него какое оружие?
- «Калаш» с прицелом, как у меня, и обрез дробовика, ответил Серый.
- Идём очень осторожно и чаще осматриваем местность в бинокли, - сказал Меченый.
Когда Турок услышал, что стрельба прекратилась, он от фермы прокрался по другую сторону от дороги, к развалинам. Обошёл их, заглянул в дом, стоящий рядом. Потом, прячась за молодыми елями, просмотрел долину до самого КПП. Увидел неподвижно лежащих бандитов и двух выходивших со двора сталкеров. Серого он узнал сразу – тот был высокого роста и одет в снарягу грязно-зеленого цвета, а другой смахивал на Меченого, но…
«Меченый… Он же вывихнул ногу - еле ковылял и вчера, и сегодня утром. Я же видел, как он едва дополз до подвала Сидоровича… Неужели обманул, гад? Где-то я прокололся… А, ведь, не зря было у меня чувство, что кто-то крался за мной этой ночью – то ветка позади качнулась, то птица закричала… А я тогда на кабанов подумал… Что делать? Теперь они знают, что наводки давал я. Возвращаться в деревню бессмысленно. Надо только забрать в вагончике свой автомат и уходить с Кордона куда-нибудь подальше, где меня не знают. Можно, например, податься на Болота или в Темную долину…»
Турок спешно уходил к железнодорожной насыпи.
Перейдя её, он остановился, посмотрел на рельсы и призадумался:
«Никто не знает, что у меня есть снайперка… Стреляю я неплохо. А что, если завалить этих двоих? Меньше по Зоне будет гулять обо мне молвы. Сидорович, может быть, и вообще не в теме насчет меня… А если и в теме, то где доказательство, что это я их шлёпнул? На них напали бандиты – вон они валяются на дороге… Какой-то сидел в засаде, пришил их и дал дёру. Другой дороги через «железку» у них нет. Отсюда они будут у меня, как на ладони…»

Сидорович-то знал, куда отправился Меченый – прикрыть Серого, если на него нападут бандиты. А они наверняка нападут…
Сидорович через час или около того вышел из своего подвала. Закурил. Постоял и не спеша пошёл по улице – вроде как прогуляться. А на самом деле, хотел глянуть, как себя ведёт Турок. Нервничает или спокоен, как будто он ни при чём?
Постоял возле костра, где два молодых сталкера, поев, болтали о чём-то.
Заглянул в один подвал, потом в другой – Турка там не было.
«Куда ж он сдёрнул? А что если он решил помочь своим дружкам-бандитам? Меченый-то не знает, что Турок куда-то майнул! Надо что-то делать…»
Проходя мимо костра, как бы без особого интереса, спросил:
- А куда это все смылились?
- Ребята в крайней хате – обговаривают поход на Болота.
- Турок с ними? – прищурившись, спросил Сидорович.
- Нет. Он раньше ушёл, - сказал сталкер. – А куда, мы не знаем.
Сидорович кивнул и ускорил шаг…

Турок дважды замечал Меченого и Серого, но расстояние было великовато.
«Надо, чтобы наверняка… Вот когда спрятаться им будет некуда, когда упасть и доползти до камня или пня невозможно, потому что весь на виду – вот тогда я шлёпну их обоих».

Заливаясь потом и запыхавшись окончательно, Сидорович вышел на холм за АТП и глянул в бинокль. Он знал, где все сталкеры переходят «железку» - правее от моста и почти напротив того места, где он теперь стоял.
Он перевёл дыхание, прошёл по холму чуть наискось шагов двадцать и снова посмотрел в бинокль.
«Так, - бормотал Сидорович, - вон разорванная «колючка», по обеим сторонам от неё зеленые пятна аномалий. А это кто там на насыпи у рельсов лежит? Не Меченый и не Серый – это точно… А чего лежит? В аномалию попал, что ли? Нет, шевелится… Обернулся, словно почувствовал что-то. Турок!»
Для снайперки это было небольшое расстояние. И, казалось бы, попасть с него в человека нетрудно. Но Сидорович, понятное дело, был не так крепок, как раньше, да ещё и эта пробежка сильно сбила его дыхание. Однако, Сидорович поймал-таки в прицел Турка и спешно выстрелил, потому что тот тоже целился в него…

К тому времени Меченый и Серый добрались до моста. Поднялись по крутому склону к вагонам и остановились, прячась за ними. Стали в бинокли просматривать железнодорожную насыпь, окружающие холмы и кустарник.
- Глянь правее, Меченый! – сказал Серый, указывая рукой направление. – Это Сидорович, что ли?
- Да. Что-то тут не так, - сказал Меченый, переводя взгляд левее и вдоль насыпи.
И тут же, сорвав винтовку с плеч и прильнув к оптическому прицелу, нажал курок.
Вероятно, все три выстрела прозвучали одновременно…

Они бежали так быстро, как могли. На Турка они даже не взглянули, а, перепрыгнув через него, кинулись по насыпи вниз и дальше – на холм.
Сидорович лежал на боку, винтовка валялась в паре шагов от него.
- Он потерял сознание от болевого шока, - сказал Серый, отводя палец от шеи Сидоровича. – Пуля прошила ему предплечье и мышцы плеча на вылет. Тут, конечно, кровищи много, но кость вроде бы цела. Надо забинтовать срочно…
- Помощь нужна?
- Нет, я сам справлюсь, - мотнул головой Серый
- Ну, ты бинтуй Сидоровича, а я схожу, гляну на Турка, - сказал Меченый и пошёл к насыпи.

«Ай, да Сидорович! – воскликнул про себя Меченый, обходя труп Турка. – Попал-таки! А где же моя пуля? Странно…»
Он взял винтовку Турка с разбитым прицелом, кинул её за плечо и, наклонившись, перевернул труп.
«Ага… Оказывается, моя пуля вошла ему под лопатку».
Меченый выпрямился и огляделся по сторонам. От тоннеля в его сторону торопливо приближалась стая снорков.
- Ненавижу этих тварей, - сказал Меченый и, зло плюнув, пошёл прочь…

                *
Винтовка Турка с разбитым оптическим прицелом так до сих пор и стоит в подвале у Сидоровича. Скромно так стоит, в самом углу у стеллажей…