304. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Во дворе на кустах поблескивали на солнышке и постукивали друг о дружку на ветру игрушки из льда,которые я еще до Нового года наморозил из подкрашенной воды и развесил. Игрушки были разноцветные. Они мне нравились. Они мне напоминали о том времени,когда я жил в интернате: там,в интернате к Новому году мы такие игрушки из льда делали и развешивали во воре постоянно. Для красоты. Я стоял возле своего подъезда: смотрел на поблескивающие на кустах мои игрушки из льда. Мимо проходила моя знакомая старушка из соседнего подъезда. Она остановилась. Стала смотреть на меня,как на пришельца из космоса.Потом спросила у меня:

 -Говорят,что ты что-то пишешь? Про кого ты пишешь? Ты про меня ничего не пиши?

 -Кто вам про это сказал,бабушка?-спросил я у старушки.

 -Слышала от людей. От твоей соседки. ...Ты про меня ничего не пиши.

 -Я не пишу. Слухи все это,-сказал я старушке.

 -И не пиши. Кляузы да доносы писать-это большой грех. Меня ведь посадить могут. Так мою дальнюю родственницу когда-то посадили.Ты лучше президенту письма пиши. Напиши ему,что у нас в подъезде уже третью неделю никто лестницу не моет,даже не подметает. Еще напиши ему,чтобы климат на земле не портили. Еще ему напиши...

 -Эх,бабушка,-сказал я старушке,-вы,что же,сами в школе не учились? Возьмите и напишите про все.

 -Почему я должна что-то писать? Мне сказали,что ты что-то пишешь. Вот и напиши,что народ просит. Ладно,я пошла... А ты тут долго не стой. Простыть можешь.

 Поговорив так со мной,старушка пошла дальше своей дорогой.

 Старушка ушла. Я остался стоять на месте. Стоял и смотрел на двор.

 Прошла мимо Марья Андреевна. Сказала мне на ходу:

 -Что прохлаждаешься? Взял бы, да дорожки почистил.

 -С удовольствием бы почистил,но инструмента с собой нет,-сказал я Марье Андреевне.

 -Ладно. Отдыхай,-сказала мне Марья Андреевна.-Какие твои годы. Еще начистишься. Лучше жену себе найди. А то так в одиночестве и состаришься. Да-а...Забыла. Со Светлым Рождеством тебя...

 Марья Андреевна ушла. Я остался стоять,смотреть на двор.

 "Со Светлым Рождеством? Оказывается,сегодня Светлое Рождество Христово!"

 ...Я стоял. Смотрел. Увидел Валентина,соседа: он вышел из-за гаражей и пошел через двор в мою сторону,к подъезду,возле которого я стоял.

 Валентин подошел ко мне. Посмотрел на меня. Спросил:

 -Что стоишь тут?

 -Просто стою,-сказал я Валентину.-Стою. Дышу. Наблюдаю.

 От Валентина пахло алкоголем. Должно быть,за гаражами он с кем-то выпил. Я сказал ему об этом:

 -Не боишься,что опять сердце схватит?

 -Знакомого встретил,-сказал Валентин.-Оказывается,у него тут машина стоит. За встречу мы с ним немного выпили. Поговорили. Дома-то мне стало не с кем разговаривать. Супруге не до меня стало. Мальчишку воспитывает, и думает на воспитание еще кого-нибудь взять.  ...А мне поговорить дома с кем-нибудь надо? Надо! Хотя бы о предстоящих олимпийских играх. ...Вот ты, что ты об этих предстоящих олимпийских играх думаешь? Ничего не думаешь? А я думаю. ...Эти США уже всем плешь проели...

 Валентин снял шапку и показал мне голову. Точно: на его голове, прямо на темени, уже начинала образовываться лысина-плешь.

 -Видишь?-казал мне Валентин.-Они уже всем плешь проели. Всех подмять под себя хотят. Но не подомнут. Выдохнутся. Вместе со своей Ангелой Тэтчер. Они, как когда-то викинги: наедятся мухоморов-и пошел грабить людей и мирные страны. Вон на  Иерусалим уже замахнулись. Туда хотят внедриться. А? Что ты об этом думаешь? Ничего не думаешь? А я думаю. Иерусалим должен оставаться нашим. Мы его Америке не отдадим! Все! Я сказал!

 Валентин надел шапку и вошел в подъезд. Скрылся в нем. У меня во время его разговора начали сильно мерзнуть ноги и особенно уши. И я тоже решил войти в подъезд и подняться в свою квартиру, попить дома горячего кофе. Я это и сделал: поднялся в свою квартиру и сел на кухне за стол. Попить горячего кофе. Со сливками.


 ...Вечером я сидел на кухне за столом. Ел. ...Я всегда любил,сидя на кухне за столом,чего-нибудь поесть. На этот раз  я ел пельмени. Со сметаной.

 Ел. Вдруг мне вспомнились слова,произнесенные  Марьей Андреевной,на улице,когда я стоял возле подъезда,а она проходила мимо: "Со светлым Рождеством тебя!". "Со Светлым Рождеством... А я забыл...Даже не забыл,а не знал,что приближается такой праздник: Светлое Рождество Христово." Я бросил есть пельмени. Поднялся из-за стола и подошел к окну посмотреть,что происходит на улице особенного в эту ночь перед Рождеством Христовым. За окном ничего не было видно: свет,включенный на кухне, не давал разглядеть,что  было за окнами. Тогда я выключил на кухне свет-и сразу увидел,что улица за окнами моими блестит фонарями и окнами жилых домов,стоявших на противоположной стороне проезжей части. Но главное,-мне стали видны звезды над крышами домов. Звезды сверкали,лучились,переливались и радостно,казалось,мне подмигивали,словно говорили мне: "Со Светлым Рождеством тебя,Саша Пчелка. С праздником светлым."