История одной фотографии Часть 2. 1899 г

Александра Плохова
(Романтическая легенда)

Рассказ второй

ФОТОГРАФ В.Г. Чеховской

Как часто мы небрежно относимся к авторам любых творений. И я много раз скользила взглядом по рамке фото, разглядывала медали и автограф: ЧЕХОВСКОЙ.
И вдруг мелькнула мысль: где-то я видела, эту фамилию? Не у Гиляровского ли?
Так и есть! Открываю Том III, Москва и москвичи, стр. 144, фото.
Копию этого фото я поместила в заставку к рассказу. (Для меня много значат и Петровка, и Кузнецкий Мост. Они навсегда в моих личных воспоминаниях).
На фото слева мы видим цилиндрической формы 3-х этажное здание с невысоким куполом. Этот дом – угол улицы Петровки и Кузнецкого Моста. На опоясывающей дом тёмной ленте под куполом здания светлая надпись гласит: ФОТОГРАФИЯ ЧЕХОВСКОГО.
(Именно в этой фотостудии побывала в тот далёкий день 1899 года моя бабуся в окружении родных и близких людей, сопровождавших молодую привлекательную девчонку.)
Я попросила сына поискать для меня сведения о фотографе конца XIX – начала XX века. И он нашёл книгу:
А.П. Попов том II, «Российские фотографы (1839 – 1930).

Имя его -  ЧЕХОВСКОЙ ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ,

          (ЧЕХОВСКОЙ ВОЛЬФ), уроженец Одессы.

Вот его история:

Открыл собственное фотоателье на Дерибассовской.
 
Уже в 1880 году его работа отмечена медалью Международной фотографической выставки в Бристоле.
 
В 1882 году получена награда на Всероссийской выставке в Москве.
В 1884 году – Снова награда. И снова в Москве
В 1890 году – высшая награда от города Одесса.

Награды заносились в паспарту по мере их получения. Они являются для нас подтверждением датировки снимков. Но это – не всё!
1893 год. Фото П. И. Чайковского.

1895 – 1900 годы.  Пять Фото А.П. Чехова с дарственными надписями.

Фото Ф.И. Шаляпина в роли Бориса Годунова.

9 ноября 1894 год. В.Г. Чеховской открыл фотографию в Москве на углу Петровки и Кузнецкого моста.

1896 год. Высокое доверие: Чеховской получает аккредитацию на Коронационные торжества Императора Николая II.  Работа отмечена медалью!

1899 год. Фото моей бабушки, Александры Фёдоровны Плоховой, урождённой Герман.
Вот так портрет моей скромной милой бабушки, в её юные годы (а было ей в то время 17 лет) случайно оказался в одном ряду замечательной галереи фотопортретов известнейших людей России.

Вот что писали критики того времени о работах Чеховского:
«Все эти работы сделаны чрезвычайно мастерски и однородно, доказывая тем не случайность фотографа, а его постоянную работу.
Освещение портретов не оставляет желать ничего лучшего так оно мягко и тонко, придавая в то же время большую рельефность лицу».

Продолжение следует...