Стиль изложения влияет на мышление?

Ильмир Шакиров
Стиль изложения влияет на мышление

        Школьная учительница русского и литературы часто ругала меня за «гуляющий» почерк и игнорирование знаков препинания и даже заимствование  И десятеричного* из старого варианта русского.
И она же рекомендовала мне поступить в литературный, ибо писал я своеобразно ,  отличаясь от  классной элиты, детей учителей и номенклатуры.(КПСС, года 1977-78), которые писали тоже неплохо, но как то так, по штампу, либо как предки учителя выдрессировали. Писал так, что учителка ставила три за почерк, но пять за содержание.
В литературный, в тот 1981 год, так и не пошел, ограничившись 10ю месяцами промэлектрика в ТУ 68. Лень матушка. Окружающая среда и люди пытались и дальше заставить грызть «гранит науки» (не считая школьной преподавательницы, после попыток 1983го, после  технического училища, 1985м, после армии, (даже брали просто так, но опять таки лень матушка), 1987го, курсов для рабочих гарантирующих поступление, лишь бы ходил, (но весна и типа любовь.), пока совместными усилиями не запихнула таки в физкультурный на заочный , волевым приказом шефа спортивной команды в 2006м. ну, тогда были критические рубежи 40х, то есть 41 год, и начал понимать, если не сейчас, то никогда.)
 Как оказалось, что учителка. (как и другие адепты неведомого ордена прогрессоров*) все таки видела что-то, но вот что?
Глядя на фиолетовые буквы старых, пожелтевших тетрадей 60х, все поражаюсь тому, КАК красиво написано. Тютелька в тютельку. Каллиграфия, не иначе. Ну, пером вообще трудно плохо писать, надо постараться, это же как выводить надо линию, иначе просто не пишется.(стальные перья, были в ходу еще в середине 70х кое где.) не то что самопиской, той же чернильной ручкой с шариком на конце, или вовсе шариковой ручкой с пастой. Стиль уже не тот.(чтобы иметь понятие о перьях и технике написания в 60е, попробуйте писать плакатными перьями, если они еще сохранились).
     Что вы скажете, если мы предположим, что от того как человек пишет, зависит и его мышление? И от  обратного – каков алгоритм, таково и изложение. Обратная связь как в технике. И, следовательно, если мы обучаем человека правильно, чисто, грамотно писать, то программируем его стиль мышления. Получается как бы более жесткий и в рамках.
(интересный факт из тв передачи…видел письмо одного из вышестоящих людей в главе государства. Года примерно 40е. каждая буковка ОТДЕЛЬНО выписывалась. Что это за эксперимент? Чуть позже, после войны, была попытка внедрить «новояз» среди технической интеллигенции, когда два слова складывались. Например «очхор» -очень хорошо. Как вы думаете, почему про такие эксперименты мы не знаем?*)
   Как нам кажется СССР того времени требовались больше исполнительные люди, хотя на раннем этапе приветствовалось и неординарное мышление.(1938-53). В технике, по крайней мере. После ухода Вождя, пирамида стала напоминать, с течением времени, толпоэлитарную структуру по Петрову (КОБ,ДОТУ), и доведенную до абсурда управления* в эпоху позднего СССР плановую экономику, которая имела конечно структурные противоречия, но их, по мнению экономиста Леонтьева*, можно было разрешить, не доводя до системного кризиса. Результат -1991 год и разгул демократии бандитского капитализма. Это нам, кстати, аукается до сих пор, ибо любимым слоганом дорвавшихся до власти людей был –«незаменимых людей нет»*. В отличие от постиндустриальной державы 90х, где технического персонала пруд пруди, в СССР времен Сталина такого разнообразия не было. А посему и отношение к людям соответствующее.
Чтобы разобраться в примерном механизме действия кукловодов (региональных жрецов) рассмотрим «болонскую систему», кою нам навязали в чистом виде в демократический период. (Но как мы предполагаем, началось еще в 50е, да и присутствовало в скрытой форме и ранее.*)
Так вот, «болонская система» это в упрощении система двух коридоров. Один для элиты, другой для «народа». («Тавикстокский институт».рекомендую, также Кара Мурза «советская цивилизация»). один и тот же автор писал книги для разных аудиторий. По разному, на одну и ту же тему. Разной была и система подачи информации и методология обучения.
Например, для «народа» требования такие – жесткое следование правилам пунктуации и грамматики. Ограниченный набор тем для сочинения. Ну и почерк естественно красивый.
Для элиты *– тема могла выбираться любая, отсутствие запятых и неправильность написания слова, плохой почерк,  не каралось. Главное то -КАК вы раскрыли тему и ее оригинальность (новизна).
Давайте разберемся, какой почерк должен быть. С одной стороны знание пунктуации и  правильность написания приветствуется. Типа «культур мультур». С другой стороны накладывает жесткие рамки*, ибо жесткое следование порождает жесткое мышление*.
(один препод в физкультакадемии сказал по этому поводу, -«если ктото из учителей говорит что знает русский на все сто, не верьте. Это невозможно.».
А ведь это даже не старорусский вариант саши пушкина, а порядком упрощенный русский 1918го. Не говоря вообще об исконном и сакральном, еще до саши пушкина..представте, КАКАЯ деградация)
Тогда «плохой» почерк гипотетически предполагает наличие некоего секретного алгоритма мышления, к примеру, изобретательства, предприимчивости и т.д. И действительно, именно двоечники и сбацали чтото такое этакое интересное, что профессора не придумали. Да и успешные бизнесмены они  в большинстве случаев. НО…поясню, это в мутной демократической воде. А так, быдло не должно присутствовать в сфере управления. Это прерогатива толпоэлиты.
Как же быть?, ведь  многие пишут хорошо и думают оригинально. Здесь нюансы, первый – в зависимости от назначения, ибо успех зависит от трех людей, кто начал (генератор идей), продолжил (воплотил исполнитель) и завершитель. (как правило маркетолог в сегодняшнем термине). Для исполнителя* это как раз жесткое следование правилам. Скорее всего, он то и отличник и грамотность не хромает. А вот первая категория –генератор идей-однозначно напрашивается на двойку и плохой почерк. Дело завершающий вообще проныра и прохиндей  с гибкой характеристикой. То есть тот кто сумеет втюхать готовый продукт обществу, которое весьма инерционно.
Второй нюанс,  уравнивающее качество (хороший почерк)– алгоритм русского языка, ибо в нем существительное можно ставить где угодно. То бишь, весьма гибкий алгоритм мышления даже при жестких требованиях к пунктуации и чистописанию, дает результат характерный для элитарного типа. То есть и фактология (обилие деталей) и методология (знать как), и требуемая оригинальность, и четкое изложение, чем не всегда могут похвастаться те, кто с плохим почерком.(только в русском можно выразить все тремя буквами –«Э! а я?»)
Все это сказалось в технологическом прорыве 60х, когда подросло новое поколение воспитанных* при модели сталинской экономики., и стало возможным в массовом порядке применить алгоритм –выдал идею, сам осуществляешь.*
Давайте порассуждаем на тему грамотности. Всегда ли грамотный грамматически грамотен технически? На этот вопрос прекрасно сказано в книге Диксона Дж. «проектирование систем, 1966», цитирую:
- «..рассматривая письменное сообщение – информационного, а не художественного характера, необходимо выделить два аспекта. Один из них грамотность, второй компетентность его составителя. Грамотность это безошибочное использование грамматики и правил правописания. Это также владение достаточным словарным запасом. Ошибки такого характера легко обнаружить и обычно именно они являются источником жалоб о плохом изложении. Правописание и грамматику освоить нетрудно*, поэтому плохое знание этих предметов часто рассматривается как плохое образование.
Компетентность – мастерство более высокого класса, чем грамотность, и поэтому судить о ней труднее. (…..)
Компетентный специалист может плохо знать правописание…………и что абсолютно грамотный человек (………. )может быть совершенно некомпетентным……грамотность не обязательно должна свидетельствовать о компетентности и наоборот…. Часто хороший секретарь может проверить работу с точки зрения грамотности, однако не следует ожидать, что он окажет большую помощь с точки зрения содержания. С 267. Конец цитирования.»

Таким образом, можно подытожить, что каждая точка зрения верна. Красивый почерк может принадлежать и узкому спецу, так и кругозорнику с нелинейной логикой. НО..скорее всего, красивый почерк только помогает изложению чего либо. То есть, тот же узкий спец (секретарь!) мало разбирается в нюансах атомной физики и прочих там полях флуктуации, вкупе с десятимерностью кванта. Но она сможет грамотно изложить, понятно  для многих, убрав «воду из текста», ибо витающий в облаках астроном или кто там еще «летящий» по науке*, может не знать фактов.
Однако другая сторона красивого почерка и следующего за ним гипотетического четкого изложения, это узкий коридор, где шаг влево вправо расстрел. То есть, ограничение на мышление. И оно задается алгоритмом языка. Мы можем сколько угодно читать на старославянском, но, не зная тонкостей (у нас алфавит, там азбука) мы не сможем правильно понять прочитанное.* кругозорник же, повинуясь флуктуациям окружающей среды, как то больше настроен на «новое». Естественный минус – плохой почерк в большинстве случаев.
Напоследок:
-«…к 2020 году РФ будет необходимо, как минимум 15 тысяч специалистов с нестандартным типом мышления….»выступление ДМ в СМИ  2017.октябрь. Цитирование неточное
-« в ряде регионов в учреждениях прошла проверка на знание русского языка» сообщения СМИ в 2017м.
-«у меня почти не вызывает сомнения тот факт, что существующая в настоящее время система обучения тормозит развитие  у студентов способностей применять на практике то, чем они уже овладели» Диксон Дж. «проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений», 1966.
-«информационные технологии в том виде, в котором они сформировались  в начале 21 века, в принципе не способны выполнить возложенных на них задач по автоматизации интеллектуальной деятельности, к которой относится сфера образования.» Т.Опенгеймер. цитировано по: Вознюк А.В «Системные, физические и биологические истоки социальной иерархии, власти и агрессивности», с 48
Рекомендуемые книги
1. Касатонов «Экономика Сталина»
2. Кара Мурза «Советская цивилизация»
3. Вознюк «системные, физические и биологические истоки социальной иерархии, власти и агрессивности.»
4. Диксон Дж. «проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений»
5. Купцов «миф о гонениях на церковь в СССР»
6. Петров «тайна управления человечеством»
7. Леонтьев «экономические эссе»
8. ……………Язык как инстинкт
9. Люфтвак «стратегия Византийской империи»
10. …………….системные языки мозга

Примечания
*заимствование И десятеричное. То есть, палочка с точкой.(а были и палочки с двумя и тремя точками). Не знаю, по какой причине реформаторы русского убрали его в 1918, думаю, что до такой степени обкарнать русский язык к русских профессоров и в помине не было (над реформой работали тридцать лет), ведь «украинском» и десятеричное есть?
Скорее всего,  апгрейд царской монархии был неизбежен, как бы там не считали приверженцы монархизма. Слишком неповоротливый был механизм. И судя по тому, СКОЛЬКО сил приняли участие в «революции» 1917го (кроме немцев и японцы (которые свое получили в 1905, но всегда хочется же еще?), англосаксы с их дворняжками америкосами и вездесущие евреи, основной контингент профессиональных революционеров. Также свои во дворе. Низшие чины табели о рангах. Староверы тоже припомнили Романовым. Всколыхнулись нацокраины, в общем все. Как только увидели слабость.
Конечно же, региональные жрецы кукловоды знали, что нападение запада неизбежно (наполеон 1812, кампания 1850х, когда парусный флот начал сдавать позиции, проигранная кампания 1904-5 годов (хотя, если честно, то воевала второстепенная армия Куропаткина, и как только наши раскачались, чтобы серьезно воевать, как у Японии кончились ресурсы. Император Японии  опоздал всего на день с перемирием,и даже готов был на уступки, но  русские сами предложили мир, ибо империю серьзно раскачивали.), когда для монархии прозвучал последний звонок (японцев науськивали англосаксы, а династия надо сказать повела себя не очень хорошо, известен инцидент с японским полицейским обнажившим меч на представителя царской фамилии. Но умалчивают (монархисты), что японцев спровоцировали неуважением их традиций. Кроме сего территориальные проблемы в корее, где большую долю имели члены царской семьи. И когда надо было всего лишь немного проявить уважение, а не захапать ВСЕ, царский двор поступил чисто  по русски.) поэтому то и должны были произойти реформы, и реформы русского языка в том числе.
 Был ли запланирован алфавит или нет русскими профессорами неизвестно мне, но вероятно такой вариант прорабатывался, ибо царская Россия имела и свои амбиции, ведь совсем недавно она была мировым жандармом (Александр). В этом понимании ситуации алфавит как упрощенная версия азбуки и достаточно сложного русского языка от саши пушкина, как нельзя лучше подходил для иноверцев, так и для запада.
То есть, это по любому произошло бы, даже если бы революции и не было бы.  Ну представьте себе, что в самой середине России есть группа населения говорящая и пишущая по иному. Не по русски. То есть, гарантированно иностранный агент. А как мы знаем, турция всегда мутила воду среди татар и башкир, пользуясь сходной верой и письменностью. (сейчас еще добавились прочие там саудиты)
Это естественно не устраивало врагов России. Ибо русский язык в усеченном виде предполагался для более широкого освоения масс, в том числе и иноверцев. К примеру, у татар (булгар) грамотность была почти поголовной 98%. Но эта грамотность была специфичекая –арабская письменность.
(кстати, многие татары ставят мне в упрек, что де я как то непочтительно отношусь к исламу, это де, исконная религия татар (правильнее булгар). Это конечно же не так, исконная Вера булгар это Тенгри, по структуризации )детализации) куда круче ислама, религии для пустыни и малограмотных кочевников. Кроме сего, булгары имели и письменность в виде рун. Все как у славян. Так что, ислам в качестве веры предков признать никак не могу. Кроме сего Тенгри схож с синтоизмом японцев и до христианским православием, ислам же, по сути, полевой устав для воинов конников, расширенный добавками обычаев местных племен.)

То есть, после крымской кампании 1850х  россия имела претензии (нам кстати, не разрешено было иметь черноморский флот по итогам этой войны). И кстати, только перед занавесом 19 века Россия сменила имперский флаг(по типу германского) на известный всем триколор торгового флота Петра 1 (читая торгашеский)
* орден прогрессоров
По аналогии со Стругацкими.
Вы наверное сталкивались со странными людьми, кои постоянно хотят вас куда либо продвинуть. Ну, это если есть сумма баллов. Или, как сказала одна из эзотериков – «есть искра». Не знаю по какой причине они помогают, но думается мне, люди либо под соответствующими эгрегорами (державно –сталинский), либо прошедшие на следующую ступень, познав, что ЗА людьми стоят какие либо силы. Могу сказать, что осознание других планов (уровней) управления, нежели эгрегоры (в большинстве человеческое творение осознанное или неосознанное), наполняет жизнь СМЫСЛОМ. Могу сказать, что мы и ранее так же прогрессировали, а теперь с осознанием, так и вообще «уверовали».
Сказать что орден имеет четко выраженную структуру по типу масонских с обрядами и посвящениями было бы наверное не совсем верно. Вероятно тут дело в соответсвующих эманациях, чувстве причастности к СОБЫТИЯМ (один из приоритетов Маслоу между прочим. Высший). Очень подходит как модель практика Византийской империи, той которая просуществовала на несколько сот лет больше чем римская (западная). Так вот, конкретно дипломатов и разведчиков в современном понимании там не было, люди гордились принадлежностью и работали так сказать на добровольных началах и энтузиазме.( Если верить Люфтваку «Стратегия Византитйской Империи»). Думается здесь тоже самое. Собираться походящие под определенное излучение люди и помогают. Мы не раз сталкивались с синхронизмом, как в отношениях с людьми, так и при работе с информацией. И каждый раз совпадение просто пугает. Ну например, начал писать статейку. Тут бац, на куб ру выставили новинки за месяц, или более того, глаз натыкается один из множества ярлыков на рабочем столе компа (типа надо просмотреть…а когда блин?) и вуаля, необходимая книга.
*экономист Леонтьев
Известен тем, что внедрил принципы экономики СССР на западе. Кстати, речь идет о периоде экономики Сталина с 1938 или 1939 го по 1953 год. После смерти Сталина от ее принципов отошли в 54, и ее принципы, почти в один в один внедрила……Япония. Результат мы видим и поныне.
Исследователи периода сталинской экономики 1939-53 годов (наши демократы «экономисты» этот период даже не рассматривают в учебниках.) нашли сходство культур СССР и Японии –общинный строй, то есть мышление. Тут же и примерная схожесть религий синтоизм и православие. Примечательно, что специалисты уверяют, что подобная модель экономики могла повториться только в японии, и на западе и в современной россии она не «прокатит». Мышление другое.
*абсурд управления плановой экономики…
СССР позднего периода, особенно после реформы либемана –косыгина, был системой государственного капитализма, антисистемой капитализма запада. То есть, капитализм с человеческим лицом. Всем известен «шведский социализм». Ставится в пример нашими демократами. НО….мало кто говорит про налоги -70 процентов. В СССР, по нашему мнению, налоги были может быть и больше (но это наше мнение), и мы думаем что были все 90 процентов. Но в отличие от «шведского социализма», где все шло на изобилие, то есть товар группы Б, в СССР огромную роль играла военная отрасль и особенно наука, на инерции которых мы все еще держимся.
Нашими демократами (психотроцкистами в главе с Хрущевым), процесс доведения до абсурда был начат в 1953 году. Сразу же. Малоизвестный факт, уничтожение активистов Сталинского типа мышления в малых городах и весях бандами уголовников и военных преступников зондеркоманд команд маршала Жукова летом 53го. Таким образом, были вырезаны низовые активисты структуры управления. На эти места стали продвигаться горланы главари и представители еврейской национальности. Хрущева быстро сняли с должности, ибо тогда могли догадаться о замысле. Евреи же сыграли свою роль. Исход евреев в 70х годах (меняли на уступки запада), опустошил структуру низового и среднего управления. (ни один министр еврей не эмигрировал). Таким образом, получилось пустое место. Народ оболваненный –«в ссср все хорошо», тихонько себе существовал. Поэтому заняли посты люди типа –чего изволите с коллективной ответсвенностью. То есть никакой. Такое было везде, и в критический 91 год ни в армии ни в кгб ни в мвд не нашлось реально крутого полковника который ввел бы свой полк в столицу. (кстати…был еще момент год 93й.вся «культурная» элита страны сидела в аэропортах. Как вы думаете почему?).
Таким образом прослеживается параллель от 50х годов к 91му.
*Широко неизвестно про эксперименты с языком
Вы может быть читали Оруэлла «1984», там про типа фашистское государство со сверх контролем. Но оказывается, оруэл сделал дополнение и дальше к «2050» году предположил, что появиться идеальный новояз, типа того что существовал в 1984, но определяющий само мышление. Например, «свободный» может означать что угодно в смысле техническом, но свободный как гражданин отвергалось. (по книге Пинкера «язык как инстинкт)
*Незаменимых людей нет..
Известная мантра заклинание недалеких руководителей пирамидальных структур. (тяжелое наследие позднего СССР, когда демократы доводили до абсурда сами принципы социализма). А что если я скажу вам что есть?
В свое время я высказал шефу нашей гоночной команды Ока Юниор именно эти слова. На что он буквально скрипнул зубами и произнес
-да, без тебя будет очень трудно.
Известен совсем недавний случай с одной гоночной командой, где шеф дал слишком много воли разным гаденышам, которых хлебом не корми а дай схарчить хорошего человека. был один очень толковый чел шарящий по электронике в ихних западных  моторах. Ну нестандартный. Толпе сие не нравилось. Ну и ушли его.  И?
На одном из этапов ралли  возникла нештатная ситуация, в которой нанятый ()заводской!!!иностранный!!!) спец не смог адаптироваться. Пришлось звонить через океан именно этому молодому спецу и консультироваться. Интересен факт – ныне сей чел работает на заводе производящем моторы для команды. Так сказать, награда нашла своего героя.
*скрытая форма болонской системы.
 Как нам кажется это особенность пирамидальной структуры. В данном случае толпопирамиды, где по Петрову, основание толпа малообразованная с минимумом знаний, толпоэлита с бОльшим уровнем знаний, собственно элита, скрытая как правило, в виде кукловодов., предикторов, или жрецов-знахарей (знахарь здесь не травник и не лекарь, а выродившийся региональный жрец, лишенный доступа к Вселенской информации, у Петрова ИНВОУ. Непонятно, почему Петров взял известный термин. Скорее всего знахарь это жрец пользующийся остатками знаний но не получающий новых, по ситуации.
В этом понимании можно рассмотреть и феномен сект, ибо «пророки» тот же Виссарион, например и прочие, решили спорный вопрос на локальном участке матрицы. Понятно, что всеохватом они не владеют, да и втюхивал им идею не сам Творец а какой либо эгрегор или же сущность, вероятно демоническая.
Пророк Мухамед примерно также решил проблему с кочевниками бедуинами. Которые весьма досаждали караванщикам. Из имеющейся Веры Мосула (город такой, откуда и мусульманство), иудаизма, псевдохристиантсва (павлиантсва) он сделал апгрейд в виде ислама, наложив все это на условия существования социальных групп районов ближлежащих к караванному пути (а это в длинну тысячи и в ширину сотни км). То есть, в данном случае тоже работа эгрегора, возникшего на протяжении караванного пути. В данном случае масштаб впечатляет. Толковая работа по управлению социумом. Не могу знать, кто конкретно «пас» и вдохновлял в «темную» (скрыто) Мухамеда, но вместе с караваном частенько шли скромные дервиши,  тогда как на верблюдах ехали маститые «ученые».
Когда караван пришел в один город, к султану, то тот ласково встретил и наградил «ученых», и поболтав часок, о том о сем. Отпустил восвояси. Зато с дервишами в рваных и грязных халатах он беседовал гораздо больше.
Дервиши не обязательно исламисты, вот что вы скажете о суфиях? Если вы видели танцующих дервишей в Турции, то обратите внимание в какую сторону они крутятся. Толчковая нога, а это правая, посылает монотонный сигнал в левое полушарие, как бы выключая его, и включая правое со всеохватом. То есть, таким образом человек входит в информполе для решения какой либо задачи. История создания ислама умалчивает и скрывает подводную часть айсберга и роль дервишей. Но посудите сами, просто так ничего не может возникнуть. И ислам возник именно для решения экономической (финансовой) составляющей – меньше можно было платить или не платить вовсе ибо единоверцы, и управляющей составляющей – теперь разрозненные банды кочевников возглавлялись эмирами, шейхами (когда ислам разделился на суннитов и шиитов) и конечно же муллами, политкомиссарами в то время.
Наше время… происходит тоже самое. Кроме сект страдает этим и политика. Неплоха была идея КОБ и ДОТУ с партией Петрова КПЕ. Но перехват управления партией произошёл примерно в 2009 году и все спустили на тормозах. И на выборах ее слили свои же руководители.
Петров вовремя понял опасность темы Коранического Ислама (настоящего а не исторически сложившегося) и отошел в Родноверие. Естественно кукловоды его отравили.
*«Экономика Сталина». Касатонов. Весьма рекомендую. Экономическая модель с 1938 –по 1953 год не рассматривается нашими «экономистами». О ней нет упоминания в демократических учебниках. А ведь после того, как отравили Сталина и отменили его модель экономики в 1954, то ее сразу же применила Япония один в один.
(кстати, сразу же отменили и раздельное обучение мальчиков и девочек).
*для элиты…
У нас в поселке было несколько школ. №4 (сейчас 2) как раз для работяг, сюда же скидывались и крестьяне (наш класс был Б –работяги, класс А в основном сельчане. Уже тогда мы сравнивали менталитет и способности. Надо ли говорить, что класс работяг почти всего побеждал на разных мероприятиях?). кроме сего дети из восьмилетки.
А вот школа №5 была как бы для элиты или интелегенции. Все это конечно было основательно размыто, то тенденция прослеживалась. Например в №5 иностранный английский, в №4 немецкий. Мой брат обучался в 5й, но это скорее вопреки, ибо школу из красного кирпича строила наша мать. Большинство интеллигенции кучковалось именно в 5й. в 4й тоже была интилегенция, но как бы трудовая. То есть люди сами себя сделали. Не тонкой кости.
И еще в тему о рабочем классе и системе двух коридоров…вот что у Пинкера в «язык, как инстинкт», цитирую:
-« Подавляющее большинство предложений были грамматическими, особенно в повседневной речи, с большим процентом грамматических предложений в речи рабочего класса, чем в речи среднего класса. Самый большой процент неграмматических предложений был обнаружен на научных конференциях.» с23 конец цитирования.
 Пинкер приводит исследования Лабова, который может и не догадывался о болонской система и вообще «не шарит» в конспирологии и теории заговора, но факт налицо. Как говорится, делайте выводы.
*жесткие рамки…
Рекомендую стихи А.С.Пушкина. а ведь не всегда в рифму у Саши то, слова меняет, понимаешь в угоду рифме. Если учесть что обучали его в лицее маститые профессора, не считая жреца который приходил во время «обучения», то надо полагать, что работали Сашу по второму коридору. Ну и понятно, он же дворянин. Так что алгорим болонской системы есть.
*Жесткое следование порождает мышление…
Для примера арабская письменность. Весьма определяет, так как  «работает» другое полушарие. Примечательно, что раньше практиковалось и так –одна строка слева направо, другая вторая справа налево. Представте себе алгоритм.
Еще пример…иероглифы…определяют само распоожение «центров» музыки и прочие. То есть у тех кто пишет иероглифами не все так как у европейцев.
Ну, про русский язык, где существительное можно ставить где угодно, просто умалчиваю.
*исполнитель…
Рекомендую работы Авдеева по расологии и похожие. Дело в том, что подавляющее количество изобретений сделаны белой расой. Это генераторы. А вот желтая раса это прилежные ученики (индия, япония), они исполнители и детально разрабатывающие тему.
*сам осуществляешь…
Ну, сам метод и ранее практиковался. Лаврентий Берия, тот самый, занимался осушением болот Колхиды. Мелиорацию он постигал пока ехал в поезде (так по воспоминаниям). К сожалению, он так и не отучился до конца на инженера, пришлось наводить порядок ПОСЛЕ массовых репрессий Ягоды и Ежова, потом война и атомный проект. А вот сын его работал в ракетном бюро, и ковал ракетный щит Родины.
*новое поколение
Сейчас принято считать царскую Россию отсталой. Один из мифов большевиков. Как и любая держава, Россия имела свои научные кадры и еще какие. Качество обучения было весьма качественным, но…для «своих». Так что в институтах и универах могли обучаться по большей части дворяне. Купцы шли по торговой линии, священники по своей, ремесленники по своей. То есть, попасть простому из народа в верхние эшелоны было весьма проблематично. (СССР перенял систему образования от царской России)
Естественно царская Россия имела и свои разработки, те, что потом большевики выдали за свои. План ГОЭЛРО и БАМ это все начиналось в царской россии. Даже колосс СССР еле-еле вытянул одну нитку бАМа. Царской России она и не была собственно нужна, ибо была КВЖД ветка идущая на юг. И она была еще при СССР. (то есть КВЖД и Харбин с прочими территориями просто отдали Мао цзе Дуну. Надо полагать Сталин знал что делал ибо на этих территориях проживало пять миллионов «русских» типа староверов. Если учесть, что знаменитая Квантунская  армия, по сведениям некоторых неоисториков состояла из старорежимных казаков, то надо полагать, что Сталин просто отдал Мао эти земли (ибись как хочешь). Эти же неоисторики уверяют, что знаменитая Китайская стена построена на костях военнопленных квантунской армии.
(кроме бама и гоэлро тема подводных лодок, ядерных (!!!) начальных разработок, дизельных (то есть нефтяных) двигателей, подлодок, оружейная тема ( Грабин стоял на плечах гигантов) и прочее.
Один из минусов капитализма – стоимость. Прибавьте к этому еще факт того что страна по большей части была аграрной, и прочие нюансы. То есть для рывка в индустриальную было неоходимо большое количество образованных кадров. Что и стало возможным при СССР. И тут то, становится понятным, почему всетаки была произведена реформа русского языка. От обилия правил и устаревших букв и азбуки страна перешла к алфавиту. (кстати, сама реформа задумывалась еще при царе и тридцать лет (!!!) профессора работали над этой темой.)  то есть, отойдя от сакральности старорусского к упрощенному апрейду, который достаточно широко распространился среди иноверцев , хоть и с трудом, страна смогла нарастить необходимый потенциал. Это мы к тому, что запад все равно напал бы, вне зависимости от строя. Как например сейчас, уж капиталистические страны и найти негде.
Так вот, сакральный русский отошел на дальние планы, ибо с его помощью возможно влиять на пространство, и наверняка общинный проект, как и ельцинский гектар, есть звенья одной цепи, где большинство владеет упрощенным русским, низовая ступень, в общинах вариант старорусского, и наконец жрецы владеют сакральным русским обуславливая управление на всех ступенях. В общем то это нормально для любой страны, лишь бы не прокатил немецкий вариант арийской темы. И к этому есть предпосылки. Первое, отметте сидящих по «русской» статье. Возможен вариант лета 1953 года. Второе, разрабатывается тема Гардарики и Гипербореи. Арийская тема она ведь как минимум в двух вариантах ВАРНА или КАСТА. Если кастовый вариант, как в индии (индийский фашизм), то так и останетесь в своей касте, и не факт, что попадете в нужную.
*правописание и грамматика
(одна знакомая работала типа секретарем. Жаловалась, какой шеф тупой и запятые не знает где ставить. Так я ей говорю –«он и не должен знать. Для этого и секретарь есть. Дело шефа  думать КАК жить дальше а не заморачиваться запятыми. То есть, он должен быть даже не «сегодня» а «завтра». Ведь завтра и послезавтра определяет «сегодня». Равно как и вчера.)
*летящий по науке…
Как ботаники, так и физики одинаково слишком доверчивы и наивны. Вот пример конкретного наивняка астронома. Были мы как то в Ебурге, по своим делам. Дело было под занавес 90 или в начале нулевых. Делали спортпрототипы кроссовых Окушек и пуляли их на урал. Так вот, один астроном, с величайшей гордостью показывал совместный альбом разных там светил в разных светофильтрах и обмолвился, что вот де какие америкосы молодцы, типа подарили клевый электронный телескоп и строго настрого приказали аборигенам тамошним, ну русским ученым, вот эту фигню не трогать и не вскрывать. Надо ли говорить, что энта штуковина почему то направлена на соседний заводик, чему этот астроном весьма удивлялся. Как то не так работает.
Ну, я то, как «старый чекист» (ну в теме) прочухал что к чему, но не стал «звонить», ибо тогда америкосы сидели везде. Но это как раз пример мышления чисто научников

*правильно понять прочитанное
Кто читал «войну и мир» Толстого? Как вам? А вот если сменить всего лишь одну И на I, как и должно быть, то смысл несколько меняется. И от войны и мира, мы переходим к войне и состоянию общества без войны. Кстати. Вы не думали ПОЧЕМУ такую трудную книгу в философском понимании, которая написана для ВЗРОСЛЫХ, которые навернякка участвовали в войне или имели отношение к ее возможности возникновения, настоятельно засовывали во все школьные курсы?