С благодарностью за мечты, которые не сбылись

Оксана Образцова
В детстве у меня была подружка Любка.

Мы жили в разных подъездах.

У наших квартир была общая стенка.

По обе стороны этой стенки располагались окошки кладовок, через которые мы перестукивались и переговаривались.

Любка часто оставалась дома с малыми братьями.

Она подавала мне сигнал условной дробью палкой от метлы по кладовочному окошку.
Тогда я спускалась со своего третьего этажа, взбегала на её третий, говоря современным языкам, тусоваться.

Во что мы только не играли… И в нянек, и в школу, и в хозяек, и в поварих...

Там на Любкиной кухне я впервые научилась сама месить тесто на блины.

Там мы с Любкой поклялись в вечной дружбе и обсуждали совместные мечты, планы на жизнь.

Мне было 9, Любке 10.

***

Наши мамы были подругами с детства. Жили на соседних хуторах и ходили в один класс Слободской девятилетки.
Паня и Яня.
Панечка и Янечка.
Мы с Любкой рассматривали черно-белые альбомы наших мам и тоже мечтали дружить, учиться и жить рядом.
Чтобы перестукиваться через окошки кладовок.
Быть мамами, няньками и хозяйками по-взрослому, по-настоящему.

***

Через год папа получил дом в городе.

С нашего окошка в кладовке сняли занавеску.

У меня в огромном доме появилась своя собственная комната, и ни одной подруги.
В школе я начала учить немецкий. Полюбила хрупкую и веселую немку Инну Андреевну и стала мечтать о Германии.

Со временем у меня появились другие подруги. Танцы. Концерты. Поездки.

Мы иногда виделись с Любкой, но о мечтах уже не говорили.

Любка после школы почти сразу вышла замуж. Переехала к мужу. Родила дочку. Стала хозяйкой хутора.

Я поступила в универ. А на третьем курсе уехала в Германию.

***

Наши мамы дружат по сей день.
Мою маму все зовут Ниной. Редко кто называет Янечкой.
Разве что подруга Паня.