Азбука жизни Глава 8 Часть 59 Неожиданное сравнени

Тина Свифт
Глава 8.59. Неожиданное сравнение

http://www.proza.ru/2017/12/07/401

- Привет! Диана, почему пригласила к себе? Какой стол! Мы вдвоём?
- Решила, что надо обсудить некоторые детали к костюмам для следующих концертов.
- Говори правду!
- Я узнала, что у тебя образовалось свободное время, пока мужчины заняты у Александра Андреевича с проектами, решила тебя перехватить и поговорить.
- Понимаю! Сейчас позвонила однокурсница из Петербурга. И на мой вопрос, она как-то с тревогой заметила об отсутствии стабильности в России.
- Так! Признавайся, что ты ей ответила?
- Я посочувствовала ей и себе. И вдруг вспомнила один случай, связанный с её ребёнком. Это произошло в прошлом году. Её мама решила в декабре месяце погреться на солнышке в Таиланде. Ванечка у неё учится в первом классе. Надо ребёнка не только забирать из школы, но и отводить на футбол два раза в неделю. В тот день вторая бабушка у Ивана Царевича была занята. И его некому было отвести на футбол. Подружка, зная, что я в Петербурге, звонит и извиняется, но понимает, что я, обожая её ребёнка, от всего откажусь и выручу. У нас было время, до его занятий в футбольном зале, ровно час. Я ему предложила кафе, но он отказался. Было начало декабря. Шёл небольшой снег. Ванечке захотелось поиграть со мной в футбол. Мы были в скверике, где гуляли мамочки и бабушки с детками. Я решила всех обойти и найти мяч. Но его не оказалось. Смышленный Ванечка нашёл  ледышку. И мы с ним стали с увлечением играть. Вдруг через футбольное поле бегут со стороны БКЗ двое мужчин. Парень, из ближайшего нашего зарубежья, и полицейский с пистолетом. Я стою с Ванечкой и наблюдаю за этой нелепой сценой в метрах десяти. Но мамочки с колясками стояли в метре от предполагаемого преступника и полицейского. Одна из дамочек с внуком отошла к выходу из сквера. Полицейский требовал, чтобы задержанный поднял руки, но тот был растерянный и не поддавался его приказам. Все вокруг от неожиданности, забыв об опасности, стояли и наблюдали за этой парочкой. Наконец, я прихожу в себя и, чтобы не напугать Ванечку, спокойно увожу его в здание гимназии, где он и занимался в футбольном зале. Поднялись на второй этаж и стали наблюдать уже из окна. Когда задержанный поднял руки, полицейский спокойно его повёл той же дорогой. Мы с Ванечкой вышли из гимназии и продолжили свою игру. Я мгновенно забыла об этой нелепой сцене, не сказала о ней и мамочке Вани. Но вот сейчас она мне позвонила в Сан-Хосе и заметила о своей тревоге, о нестабильности в стране, я вдруг вспомнила об этом случае, произошедшим в скверике в прошлом году. Насколько мы все не защищены. Никто, я уверена, тогда не думал об опасности происходящего. Вот таким, вероятно, оказалось наше население и в 1991 году, когда пришедшие реформаторы, не проводя референдума, ворвались в жизнь каждой семьи, меняя и жестоко, ломая судьбы многих людей, обворовывая всё общество уже третий десяток лет, пытаясь разрушить все ценности, накопленные десятилетиями после революции 1917 года.

http://proza.ru/2017/12/10/184