На хрена я продал гелендваген

Александр Никишин
НА ХРЕНА Я ПРОДАЛ ГЕЛЕНДВАГЕН?

Шутки закончились. Когда мне прислали очередной штраф на 2500 рублей за наезд правым колесом на сплошную линию во время очередной московской "пробки", я поставил свой "гелик" на стоянку и дал объявление о его продаже.

20 лет покатался и - хватит! Я наконец постиг высшую мудрость. Москва не для машин каких-то сраных частников. Дороги Москвы отныне и навсегда будут принадлежать чиновникам с их водителями и с их кортежами.

Все, как во времена Ивана Грозного. Есть, кстати, картина. Скачет по мосту царь с челядью, а народ прижимается к перилам - вот-вот улетит в бурную реку. Название не помню. "Молодые годы царя Ивана Грозного", если не ошибаюсь.

Я давно понял, что с улиц города выживают частника. Платные стоянки - это теперь вся Москва. Знаки "Остановка запрещена" и квитанции в 2500 рублей за нарушение в почтовом ящике едва ли не каждый божий день - норма жизни. В твою жизнь вторглись и милые зеленые машинки - уличные эвакуаторы, которые только и ждут, когда ты зазеваешься, чтобы украсть у тебя покой и деньги.

Жизнь в Москве постепенно теряет свои первозданные прелести. Ты уже не встретишь подружку у метро - тебя прогонят гаишники. Не остановишься у кафе выпить чашечку капуччино - ты будешь безрезультатно искать парковку рядом с этим капуччино, найдешь ее за шесть кварталов, но еще подумаешь - стоит или не стоит возвращаться, кафе, в конце концов, много на свете.

Но и тут вас поджидают мины, заложенные городской властью. Не работает терминал и ты не можешь оплатить эту самую парковку. Оставить машину на 10 минут тоже не можешь - ее увезут эвакуаторы.

Все это похоже на охоту. Власть устроила ее на нас, частников. А как мило, когда ты в гостях ешь и пьешь и разговариваешь, а тут тебе приходит на телефон письмо - вашу машину эвакуировали, вы стояли в двух метрах от перехода, а положено в трех. И ты спешишь откланяться перед честной компанией и зажав в кулаке десятку на процедуру возврата своей машины, бежишь искать такси, чтобы добраться до штрафстоянки.

Если ты с водителем, тебе легче. Водитель сидит в машине, багажник у него открыт и не виден номер задний. Передний он закрыл тряпкой. Его теперь не зафиксируют камеры! Очень весело наблюдать "майбахи" с такого рода камуфляжем, или "ягуары" и "порше" (около Сандуновской бани такие стоят постоянно - тряпочкой прикрыты номера, кто не верит). Это борьба со "стукачами" из той службы, что мотается по районам и фиксирует нарушения - не оплатил стоянку или перебрал время.

Кто виноват в московских пробках? Виноватого искать не стали, неумного, но амбициозного, как все малообразованные люди Лужкова в тюрьму за то, что угробил город, понастроив на самых оживленных магистралях торговые центры, забив все городские артерии, не посадили. Даже претензий не предъявили, словно он не при чем. Всю вину свалили на машины и водителей. На меня и на моего соседа, у которого только что эвакуировали "мерс".

Но если машины вредят городу (а я, став пешеходом, с этим теперь согласен), то почему везде показывают рекламу этих самых машин? Снимите ее, как вы сняли рекламу водки! Машина - враг общества, власти это всячески подчеркивают. Но только для частника. Власть как рассекала с мигалками, так и рассекает. Ей эксперименты Собянина по барабану.

Страдай, частник, цепляйся за свои долбанные заветные железки на четырех колесах, мучайся. Я теперь не с тобой, я продал машину. И мне не надо платить штрафы за пересечения, превышения, за неправильную парковку - раз, не надо унизительно скакать на огромной машине в поисках местечка притулиться - два, мне не надо нервно выглядывать в окно, перегибаясь через подоконник - не увезли там мою машину эвакуаторы, которые, похоже, мать родную на штрафплощадку готовы утащить - три.

Единственное, что достает - пешеходный переход через дорогу. Много раз был одной ногой на том свете, переходя дорогу там, где нет светофора. Дураки-водители просто пока не поняли, что человек ценнее их сраного железа. Но это они поймут, когда сами станут пешеходами. Когда выберут свободу. Или смерть под колесами от таких же дураков за рулем. Короче, Россия опять впереди планеты всей, отличилась особым путем развития автомобильного транспорта, который всем мешает. Кроме, пожалуй, тех, кто на водителях наживается. А это добавьте сами - кто?