Перестройка в РПЦ МП ч. 3

Владимир Бровко
(работа имеет 17 фото и их можно посмотреть тут: http://h.ua/story/441768/

                ч.3-1

Современная система наград Русской Православной Церкви МП и ее роль в консолидации церкви и распространения влияния на мир.

                Не ищи  на земле  правды  или  награды,
                Снисхождения,  совести или пощады.
                Лишь  в  душе  твоей  может быть  совести  свет.
                Не ищи справедливости, где  её  нет.
               
                Омар Хаям

       В этой части нашего очерка, посвященного реформам, проведённых в 2017 г.  в РПЦ МП! мы теперь займемся выяснением вопроса о системе наград, созданной в данной сугубо религиозной организации которая по сути «продублировала» все основные награды СССР и РФ!)!
     А также постараемся выяснить   и роль этой «системы поощрений»! в вопросах как «консолидации» ее членов (клириков и мирян), так и в вопросах распространения ее влияния на остальной Мир.
      Ведь РПЦ выдвинув еще во времена Ивана Грозного идею о том, что Москва — это «Третий Рим, а четвертого не бывать!» по-прежнему стремиться к реализации этой геополитической идеи!
      Что стати уже во времена правления и в современной России В.  Путина вылилось в осуществления геополитического проекта «Русский мир»
     В связи с чем вопрос о «церковных гарграда» от РПЦ МП есть очень важным вопросом в понимание современного положения РПЦ МП в РОССИИ.
     И его изучение дает в руки аналитиков достоверные факты реализации проекта «Русский мир»!
     И тут все довольно просто! Правда как говорится лежит сверху!
     Ведь уже сам тот факт, что тот или иной человек, имеет ту или иную награду от РПЦ МП есть прямое доказательство «его вовлечения в реализацию» вышеназванных двух геополитических планов!
      И со стороны как противников РПЦ МП, так и сотрудников правоохранительных органов других стран (за исключением России) такой «кавалер» или «кавалерствующая дама» подлежит немедленной идентификации как активный агент «Русского мира»! Со всеми вытекающими из этих действий последствий!
   И если это лицо находится и действует вне пределов РФ, то он уже только по одному этому факту подлежит «политической нейтрализации» с последующим выдворением и запретом на въезд в страну своего пребывания!  Даже в том случае если это «лицо» получило ничтожнейшую из церковных наград –«Патриаршую грамоту»!
      Ибо без этого пункта оно не может быть в дальнейшем представлено к другим церковным наградам!
      При этом особую политическую опасность для «независимости той или иной страны от РФ «представляют и сами те «клирики национальных православных церквей, находящихся под юрисдикцией РПЦ МП. Все они прошли обучение и идеологическую обработку в специальные учебные заведения (духовные семинарии и академии) и часть из них была завербована службой Внешней разведки РФ в качестве своих нелегальных агентов в статусе -резидентов!
     Т.е. с момента прибытия этих лиц на территории той или иной страны вне РФ они начинают формирование своей агентурно-разведывательной сети из числа местных граждан!
И тут я прям так уже и вижу как  «квасные  российские патриоты»  уже кричат! А факты где! Где доказательства??? А вот оно факты и фактики…:http://esxatos.com/articles/svyashchenniki-razvedchiki , , https://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=11116 , и особенно вот эта: http://panchul.livejournal.com/13942.html  где автор публикации Ю. Пранчук прямо  заявляет о наличии у него доказательств о том, что
Патриарх Алексий II – агент КГБ "Дроздов"
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Гундяев - агент КГБ "Михайлов"
Митрополит Воронежский Мефодий - агент КГБ "Павел"
Митрополит Киевский Филарет (Денисенко) агент КГБ "Антонов"
Митрополит Минский Филарет – агент КГБ "Островский"
Митрополит Никодим (Ротов) – агент КГБ "Святослав"
Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим - агент КГБ "Аббат"
Митрополит Ювеналий (Поярков) - агент КГБ "Адамант"
Архиепископ Калужский Климент – агент КГБ "Топаз"
  А что РПЦ МП? А что ФСБ РФ? А они в ответ на эти и подобные публикации в СМИ хранят «гордое молчание»! Мол «собаки лают, а наш караван идет»!!!

    Для примера чтобы проиллюстрировать то «острое недоверие» к такого рода «священнослужителям в погонах» засылаемым в другие государства из Москвы скажем, что  тут уже напрямую идет речь о «христианских воинах» специально обученных и организованных к ведению разведывательно- диверсионных деятельности!
     В 1937 г.  из бы в НКВД СССР всех их прямо можно было обвинить в том, что они «агенты Москвы» и расстрелять во внесудебном порядке и эти приговоры в современном законодательстве в отличии от тех «сталинско-ежовско-бериевских законов» были бы юридически обоснованы!
   И так как уже видит читатель вопрос о «церковных наградах» связан с личностями их конкретных носителей, что очень сильно усложняет и политизирует этот и так сам по себе сложный вопрос! о одновременно он и сложный!
    Но прежде чем вы уважаемый читатель, который как я уверен очень мало знаком с «православием как религией» и являясь «не воцерковленными человеком» сможете приступить к рассмотрению «вопросах о наградах и иных мерах поощрения, принятых в РПЦ МП», я считаю, что вам надо иметь точное представление о самой структуре РПЦ МП, ее территориальной структуре и внутреннем чинопочитании, и субординации! Ведь вы только поймите одну вещь! На протяжении почти 1200 лет врать в Восточной Европе меняется раз на 100-200 лет, а православная церковь всегда на месте и всегда в чести у любой формы власти!
    Даже в таких ее крайних формах как при правлении А. Гитлера, так и при правлении И. Сталина! Кстати именно ему РПЦ МП и обязана своему «возрождению» в 1943 г.  в качестве еще одного послушного орудия по оболваниванию граждан СССР и подчинения из коммунистической БЕЗБОЖНОЙ диктатуре!
   Я думаю  вот эти фото  говорят обо всем этом лучше всяких любых слов!

    И я тут не оговорился именно о «строгой субординации, ибо РПЦ МП это не самодеятельная общественная организация как наивные «лохи» думают, прочитав ее формальный Устав!
  РПЦ МП это настоящее «ХРИСТОВО ВОИНСТВО» штатной численностью до 8 «стрелковых дивизий» - по штатам мирного времени! Во главе с опытными руководителями Генерального штаба и «Главнокомандующего»- Патриарха всея Руси, а для нерадивых и раскольников  в РПЦ МП есть и свой вариант сталинского опять же органа внесудебной расправы  «СМЕРША» - «Церковный  суд»……
    А еще православное «Христово воинство» делится на две неровные части: «белое» и «черное» духовенство. «Белое» это «рядовая пехота» и ее задача распространение среди широких масс населения   России «православных религиозных догм», а вот «черное» это «церковная гвардия» в сравнении которой пресловутые «иезуиты» - суть «дети малые» если посчитать сколько людей погибло застенкха католической церкви и сколько в православных тюрьмах и на сибирской каторге…!
   Вот посему я принимая во внимание все вышеизложенное начну свое повествование с далека! С выяснения основ структуры РПЦ и ее внутреннего деления.
   Ибо, только уяснив все это читатель сможет понять и все вопросы, связанные с церковными наградами.

УСТРОЙСТВО И ИЕРАРХИЯ ВСЕЛЕНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

     Евангелие повествует, как на сороковой день после Своего Воскресения Господь Иисус Христос во славе вознесся на небеса, заповедав своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20).
В этих словах по мнению христианских богословов ( ибо на сей  счет  у  иудеев и мусульман  существуют свои противоположные мнения) «Спасителя мира»!! заключалась главная цель великого апостольского служения, к которому были призваны бывшие галилейские рыбаки. Обращаясь с евангельской проповедью к народам и племенам, населявшим Римскую империю, апостолы начали создавать первые христианские общины.
      Принцип соборности, т. е. соединенности множества верующих во Христе, лежит в основе существования христианской Церкви, поскольку само слово «церковь» (греч. — ;;;;;;;;) переводится дословно как общественное, народное собрание.
     Со временем число христиан умножилось. Не имея возможности постоянно лично участвовать в жизни общин, ученики Христовы стали избирать для них из числа новообращенных духовных руководителей — пресвитеров. Над теми, кто посвящал себя служению Богу, апостолы совершали особую молитву с возложением рук, призывая на избранников благодать Святого Духа. Это действие, являющееся одним из семи таинств христианской Церкви, впоследствии получило название хиротонии.
    Практически с самого начала бытия христианской Церкви в ней складывается трехстепенная иерархия священнослужителей, состоящая из диаконов (служителей вспоможения, являвшихся помощниками пресвитеров), пресвитеров и епископов, которые занимают главенствующее положение, являясь носителями высшей духовной власти. Епископам вверено наставление народа в вере, совершение богослужений и управление Церковью.
     «Правила святых Апостол» — один из древнейших сборников церковных канонов — указывают, что архиерейская хиротония, т. е. возведение в епископский сан, совершается тремя или по крайней мере двумя епископами.
     Начиная с V века епископами избирались преимущественно представители монашества, которое во все времена в своей массе сохраняло неповрежденным чистоту православного вероучения.
    Первоначально епископ, подобно пресвитеру, возглавлял молитвенные собрания только одной христианской общины. Но когда число общин возросло, образовались епископии (нынешние епархии) — церковные округа, находящиеся под духовной властью одного епископа.
    Христианские общины провинций Римской империи, созданные епископами крупных городов — митрополий, подчинялись им, признавая их авторитет и главенство. Возглавлявшие их первые епископы стали именоваться митрополитами. Священнослужители и верующие одной епископии, возглавляемые канонически поставленным епископом, составляют малую поместную Церковь.
     По разным историческим и политическим причинам эти малые Церкви объединялись в более крупные образования — так возникли Поместные Православные Церкви. С середины V века в церковных документах впервые употребляется слово «Патриарх» (от греч. ;;;;;;;;;; — отец рода), как иерархический титул первенствующих епископов наиболее крупных церковных областей.

      Канонические территории Патриархатов административно разделялись на «диоцезы», состоявшие из нескольких митрополичьих округов, в свою очередь состоявшие из нескольких епископий. Управлявшие ими епископы находились в подчинении митрополитов, а митрополиты — подчинялись Патриархам. Такая практика существует во многих Поместных Церквах и сегодня.
     При равноапостольном императоре Константине Великом начинается возвышение Константинополя как второго Рима — новой восточной столицы Римской империи и церковно-административного центра. В VI веке (при св. патриархе Мине, 536—552) Константинопольские Первоиерархи усваивают себе титул Вселенских Патриархов.

«Его Божественное Всесвятейшество –Архиепископ Константинополя-Нового Рима и Вселенский Патриарх…!!
    36-е правило Трулльского Собора, состоявшегося в 691—692 годах, установило «порядок чести» первых пяти Патриархатов: Римского, Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского (после отпадения Западной Церкви их количество уменьшилось до четырех).
К этому списку впоследствии прибавлялись Предстоятели других Поместных Православных Церквей.
    Высшей церковной законодательной и судебной властью в Православной Церкви является Вселенский Собор — собрание епископов, представляющих все Поместные Церкви. В этих Соборах могут принимать участие пресвитеры и диаконы в качестве экспертов (а если они представляют отсутствующих епископов, то и с решающим голосом).
   В церковной истории насчитывается семь Вселенских Соборов, на которых были закреплены основные положения Православного вероучения, а также выработаны канонические и дисциплинарные нормы.
   В периоды между Вселенскими Соборами для рассмотрения догматических и канонических проблем одной церковной области проводились Соборы епископата Поместной Церкви — Поместные Соборы.
В настоящее время Вселенская Церковь в административно-территориальном отношении разделяется на Автокефальные и Автономные Поместные Церкви.
     Автокефальная Церковь имеет самостоятельный источник власти, ее епископы сами избирают и поставляют своего Первоиерарха. Автокефальная Церковь, сохраняя вероучительное и литургическое единство со всеми остальными Поместными Церквами, имеет право освящать миро, канонизировать святых и составлять богослужебные чинопоследования.
   Все Патриархаты являются крупными Автокефальными Церквами, Предстоятелями других Автокефальных Церквей являются митрополиты или архиепископы.
    Автономная Церковь наделена меньшими правами, завися в административном и судебном отношении от кириархальной (господствующей) Поместной Церкви, даровавшей данной церковной области автономию. Кириархальная Церковь утверждает устав и первого епископа Автономной Церкви, а также предоставляет ей святое миро. Межцерковные контакты Автономной Церкви также осуществляются через кириархальную.
     Положение каждой Поместной Православной Церкви определяется на основе диптиха — перечня, в котором Первоиерархи Церквей указываются по значимости своих кафедр.
     Ранг кафедры зависит, главным образом, от времени получения Поместной Церковью автокефалии, при этом первенствуют те из них, что были созданы непосредственно апостолами Христовыми.

     На Руси Патриаршество было учреждено в 1589 году при царе Феодоре Иоанновиче.
     Интронизация (поставление) первого Патриарха Московского святителя Иова произошло при участии Вселенского Патриарха Иеремии II, который находился в России для сбора милостыни. ( т.е. как установили современные историки  московский царь Федор просто купил у Константинопольского патриарха  за очень большие деньги  - право иметь в РПЦ своего Патриарха!!!)
     Собор 1590 года, состоявшийся в Константинополе при участии Предстоятелей Константинопольской, Антиохийской и Иерусалимской Церквей, утвердил «хрисовул» — уложённую грамоту Патриарха Иеремии о поставлении в Москву Патриарха. Русскому Первосвятителю указано было пятое по чести место после восточных Патриархов.
«Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси господин…»

    В настоящее время Вселенская Православная Церковь включает девять Патриархатов, шесть Автокефальных и три Автономные Церкви.

    При совместном служении Первоиерархов Поместных Церквей их старшинство определяется по диптиху.
    Титулы Первоиерархов Восточных Православных Церквей могут казаться нашим современникам чрезмерно пышными и пространными, однако надо помнить, что они складывались в глубокой древности и несут на себе отпечаток событий церковной истории.
Диптих возглавляет Предстоятель Константинопольской Поместной Православной Церкви, носящий титул: Святейший Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх. В юрисдикции Константинопольского Патриархата находится Автономная Православная Церковь Финляндии, которую возглавляет Архиепископ Карельский и всея Финляндии.

     Предстоятелями древних апостольских кафедр являются: Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки; Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока; Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины. В Иерусалимский Патриархат входит на правах автономии Синайская Архиепископия, имеющая своего Предстоятеля с титулом Архиепископа Синайского, Фаранского и Раифского.
    Пятое место в диптихе с XVI века занимает Первоиерарх Русской Православной Церкви — Патриарх Московский и всея Руси.

    За ним следует Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии, Архиепископ Мцхетский и Тбилисский. Титул Католикоса грузинские Первосвятители носят с V века, получив его от кириархальной Антиохийской Церкви: так именовались Первоиерархи Поместных Церквей, территориально находившихся за восточными границами Византийской империи.

   Самостоятельные церковные структуры в Южной Европе образовались еще в раннем Средневековье, однако окончательно их канонический статус был признан Вселенской Церковью лишь в XIX—XX веках. В диптих входят: Первоиерарх Сербской Поместной Православной Церкви — Святейший Патриарх Сербский, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий; Румынской Церкви — Блаженнейший Патриарх, Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский; Святейший Патриарх Болгарский.
     В титуле Предстоятеля Кипрской Церкви нашли отражение события церковной истории VII-VIII веков. Во 2-й половине VII века, при императоре Юстиниане II, православная община древнего Кипра во главе с Предстоятелем Архиепископом Иоанном, спасаясь от завоевателей-арабов, покинула остров и переселилась в провинцию Геллеспонт (старинное название района Дарданелл), в основанный императором город Юстинианополь (Новая Юстиниана).

     Трулльский собор своим 39-м каноном сохранил за этой общиной права Автокефальной Церкви и даровал ее Первоиерарху титул Архиепископа города Новой Юстинианы. В 747 году киприоты вернулись на остров, но память о пребывании в Геллеспонте сохранилась и в народе, и в церковной терминологии: официальный титул Блаженнейшего Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Предстоятели Кипрской Церкви сохраняют до настоящего времени.

Элладская Церковь — единственная Поместная Православная Церковь, во главе которой находится не Предстоятель, а Священный Синод Иерархии — аналог нашего Архиерейского Собора. Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады является лишь председателем Синода.

    Эта ситуация схожа с той, в которой находилась Русская Православная Церковь в «синодальный период», однако Архиепископ Афинский вправе представлять свою Церковь во внешних контактах.
Синодальная система управления возникла в Элладской Церкви в XIX веке, когда она была выведена в 1834 году из под юрисдикции Константинопольского Патриархата при греческом короле немецкого происхождения католике Оттоне I. Его советники (протестанты по вероисповеданию) воссоздали в Греции ту же модель сосуществования Церкви и государства, которая к тому времени уже была до некоторой степени опробована в России: король считался главой Церкви, а в состав Синода входил его чиновник, по полномочиям соответствующий русскому обер-прокурору Святейшего Синода.

     В 1850 году Константинопольской Патриархией был издан Томос о даровании Элладской Церкви автокефалии, что только способствовало окончательному утверждению синодальной системы в Греции (законом от 9 июля 1852 года), заложенной в основу жизни Элладской Церкви с самого момента ее образования и существующей до сих пор: за Литургией после слов «В первых помяни, Господи» в Элладской Церкви поминается Священный Синод Иерархии, в то время как в других Церквах — их Предстоятели (однако первоначально установленная здесь синодальная система в дальнейшем эволюционировала в сторону усиления значения первоиерарха).
 
   Далее по диптиху следуют Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всея Албании, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всея Польши, Блаженнейший Митрополит Чешских Земель и Словакии. 1 января 1993 года Чехословацкая Республика разделилась на два самостоятельных государства — Чехию и Словакию, но на их территорию распространяется каноническая власть единой Поместной Церкви.

    Православная Церковь в Америке первоначально находилась в каноническом подчинении Русской Православной Церкви, миссионеры которой еще в XVIII веке принесли Православие на Северо-Американский континент.
    Лишь в апреле 1970 года этой Церкви была дарована автокефалия. Ее Первоиерархом является Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады.
Завершает диптих Блаженнейший Архиепископ Токийский, Митрополит всея Японии. Японская Православная Церковь входит в Московский Патриархат на правах автономии.

     В России поименное поминание Предстоятелей Церквей на «Великой похвале» и «Великом входе» совершается только на Литургии, которую совершает Патриарх Московский и всея Руси, при этом не поминаются Первоиерархи Автономных Синайской, Финской и Японской Церквей.
     Следует отметить, что упомянутый диптих, принятый в Русской Православной Церкви, отличается от того, который существует в Патриархатах православного Востока — Константинопольском, Иерусалимском, Антиохийском, Александрийском. В нем Первоиерарх Грузинской Православной Церкви занимает девятое место, а Предстоятель Американской Церкви отсутствует. Эти расхождения обусловлены рядом исторических причин.

             ИЕРАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
     Русская Православная Церковь как часть Вселенской Церкви, имеет ту же трехстепенную иерархию, которая возникла на заре христианства.
     Священнослужители разделяются на диаконов, пресвитеров и епископов.
Лица, находящиеся на двух первых священных степенях, могут принадлежать как к монашествующему (черному), так и к белому (женатому) духовенству.

     С XIX века в нашей Церкви существует заимствованный с католического Запада институт целибата, однако на практике он встречается крайне редко.
     В этом случае духовное лицо остается безбрачным, но не приносит монашеских обетов и не принимает пострига.
       Священнослужители могут вступать в брак только до принятия сана.

      По-латыни «целибат» (caelibalis, caelibaris, celibatus) — неженатый (холостой) человек; в классической латыни слово caelebs обозначало «не имеющий супруги» (и девственник, и разведенный, и вдовец), однако в позднеантичный период народная этимология связала его с caelum (небо), и так оно стало пониматься в средневековой христианской письменности, где использовалось при речи об ангелах, заключая в себе аналогию между девственной жизнью и ангельской; согласно Евангелию, на небесах не женятся и не выходят замуж (Мф. 22,30; Лк. 20, 35).]

В схематическом виде священническая иерархия может быть представлена в следующем виде:
БЕЛОЕ ДУХОВЕНСТВО                ЧЕРНОЕ ДУХОВЕНСТВО
I. ЕПИСКОП                (АРХИЕРЕЙ)
Патриарх
Митрополит
Архиепископ
Епископ
II. СВЯЩЕННИК
Протопресвитер                Архимандрит
Протоиерей (старший священник)                Игумен
Иерей (священник, пресвитер)                Иеромонах
III. ДИАКОН
Архидиакон (старший диакон, служащий с Патриархом) Архидиакон (старший диакон в монастыре)
Протодиакон (старший диакон, как правило, в соборе)
Диакон                Иеродиакон
ПРИМЕЧАНИЕ: сану архимандрита в белом духовенстве иерархически соответствуют митрофорный протоиерей и протопресвитер (старший священник в кафедральном соборе).
Монах (греч. ;;;;; — уединенный) — лицо, посвятившее себя служению Богу и давшее обеты (обещания) послушания, нестяжательства и безбрачия. Монашество имеет три степени.
Искус (его продолжительность, как правило, составляет три года), или степень послушника, служит вступлением в монашескую жизнь, чтобы желающие ее испытали прежде свои силы и лишь после того произносили невозвратные обеты.
Послушник (иначе — новоначальный) носит не полное одеяние инока, а лишь рясу и камилавку, и потому эта степень называется также рясофором, т. е. ношением рясы, дабы в ожидании принятия монашеских обетов послушник утверждался на избранном пути.
Ряса — это одежда покаяния (греч. ;;;;; — поношенная, ветхая одежда, вретище).
Собственно, иночество разделяется на две степени: малый ангельский образ и великий ангельский образ, или схима.

 Посвящение себя иноческим обетам именуется пострижением.
Клирика может постригать только архиерей, мирянина — также иеромонах, игумен или архимандрит (но в любом случае монашеский постриг совершается лишь с разрешения епархиального архиерея).
В греческих монастырях Святой Горы Афон постриг совершается сразу в великую схиму.

При пострижении в малую схиму (греч. ;; ;;;;;; ;;;;; — малый образ) рясофорный монах становится мантийным: получает новое имя (его выбор зависит от постригающего, ибо оно дается в знак того, что отрекающийся от мира монах полностью подчиняется воле игумена) и облачается в мантию, что знаменует «обручение великаго и ангельскаго образа»: она не имеет рукавов, напоминая иноку, что он не должен творить дела ветхого человека; свободно развеваясь при ходьбе мантия, уподобляется крыльям Ангела, сообразно монашескому образу Монах облачается также в «шлем спасения» (Ис. 59, 17; Еф. 6, 17; 1 Фес. 5, 8) — клобук: как воин покрывает себя шлемом, идя на брань, так и инок надевает клобук в знак того, что стремится отвратить очи и закрыть уши, чтобы не видеть и не слышать суеты мира.
     Более строгие обеты всецелого отречения от мира произносятся при принятии великого ангельского образа (греч. ;; ;;;; ;;;;;;;;; ;;;;; ).
    При пострижении в великую схиму монаху еще раз дается новое имя. Одежды, в которые облачается великосхимник, отчасти те же, что носят и иноки малой схимы: ряса, мантия, — но вместо клобука великосхимник надевает куколь: остроконечную шапочку, покрывающую главу и плечи кругом и украшенную пятью крестами, расположенными на челе, на груди, на обоих плечах и на спине. Иеромонах, принявший великую схиму, может совершать богослужения.
Архиерей, постригшийся в великую схиму, должен отказаться от епископской власти и управления и остаться до конца дней схимником (схиепископом).

   Диакон (греч. ;;;;;;;; — служитель) не имеет права самостоятельно совершать богослужения и церковные таинства, он является помощником иерея и епископа. Диакон может быть возведен в сан протодиакона или архидиакона.
   Сан архидиакона встречается крайне редко. Его имеет диакон, постоянно сослужащий Святейшему Патриарху, а также диаконы некоторых ставропигиальных монастырей.
   Диакон-монах именуется иеродиаконом.
Существуют также иподиаконы, которые являются помощниками епископов, но не входят в число священнослужителей (они принадлежат к низшим степеням клира вместе с чтецами и певцами).
  Пресвитер (от греч. ;;;;;;;;;;; — старший) — священнослужитель, имеющий право совершать церковные таинства, за исключением таинства Священства (хиротонии), т. е. возведения в священный сан другого лица.
   В белом духовенстве — это иерей, в монашестве — иеромонах. Иерей может быть возведен в сан протоиерея и протопресвитера, иеромонах — в сан игумена и архимандрита.
Епископы, именуемые также архиереями (от греч. приставки ;;;; — старший, главный), бывают епархиальными и викарными.
     Епархиальный архиерей, по преемству власти от святых Апостолов, есть предстоятель местной Церкви — епархии, канонически управляющий ею при соборном содействии клира и мирян. Он избирается Священным Синодом. Архиереи носят титул, включающий обычно наименование двух кафедральных городов епархии.
По мере надобности в помощь епархиальному архиерею Священным Синодом назначаются викарные епископы, в титул которых включается именование только одного из крупных городов епархии.
     Епископ может быть возведен в сан архиепископа или митрополита.
После учреждения Патриаршества на Руси митрополитами и архиепископами могли быть только архиереи некоторых древних и крупных епархий.
Сейчас сан митрополита, так же, как и сан архиепископа, является лишь наградой для епископа, что делает возможным появление даже титулярных митрополитов.

Архиереи отличительным знаком своего достоинства имеют мантию — длинную, застегивающуюся на шее, накидку, напоминающую монашескую мантию. Впереди, на двух ее лицевых сторонах, сверху и снизу, нашиты скрижали — прямоугольные платы из ткани. На верхних скрижалях обычно помещаются изображения евангелистов, кресты, серафимы; на нижней скрижали с правой стороны — буквы: е, а, м или п, означающие сан архиерея — епископ, архиепископ, митрополит, патриарх; на левой — первая буква его имени.
    Только в Русской Церкви Патриарх носит мантию зеленого цвета, митрополит — голубого, архиепископы, епископы — лилового или темно-красного.
Великим Постом члены епископата Русской Православной Церкви носят мантию черного цвета. Традиция употребления цветных архиерейских мантий на Руси довольно древняя, сохранилось изображение первого русского патриарха Иова в голубой митрополичьей мантии.

    Черную мантию со скрижалями, но без священных изображений и букв, обозначающих сан и имя, имеют архимандриты. Скрижали архимандричьих мантий обычно имеют гладкое красное поле, окруженное золотым галуном.
Во время богослужения все архиереи употребляют богато украшенный посох, именуемый жезлом, который является символом духовной власти над паствой.
      Только Патриарх имеет право входить с жезлом в алтарь храма.
 Остальные епископы перед царскими вратами отдают жезл иподиакону-посошнику, стоящему за богослужением справа от царских врат.
      Согласно Уставу Русской Православной Церкви, принятому в 2000 году Юбилейным Архиерейским Собором, епископом может стать мужчина православного исповедания в возрасте не моложе 30 лет из монашествующих или не состоящих в браке лиц белого духовенства с обязательным пострижением в монашество.

    Традиция избирать епископов из лиц монашеского чина сложилась на Руси уже в домонгольский период.
      Эта каноническая норма сохраняется в Русской Православной Церкви и доныне, хотя в ряде Поместных Православных Церквей, например в Грузинской, монашество не считается обязательным условием поставления на архиерейское служение.
     В Константинопольской Церкви, напротив, лицо, принявшее монашество, не может стать архиереем: там принято положение, согласно которому человек, отрекшийся от мира и принесший обет послушания, не может руководить другими людьми.
Все иерархи Константинопольской Церкви являются не мантийными, а рясофорными монахами.
       Епископами Русской Православной Церкви могут стать также принявшие монашество овдовевшие или разведенные лица. Избираемый кандидат должен соответствовать высокому званию епископа по нравственным качествам и иметь богословское образование.
 
      На епархиального архиерея возлагается широкий круг обязанностей. Он рукополагает и назначает клириков на место их служения, назначает сотрудников епархиальных учреждений и благословляет монашеские постриги. Без его согласия ни одно решение органов епархиального управления не может быть проведено в жизнь.
       В своей деятельности епископ подотчетен Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси. Правящие епископы на местах являются полномочными представителями Русской Православной Церкви перед органами государственной власти и управления.
      Первенствующим епископом Русской Православной Церкви является ее Предстоятель, носящий титул — Святейший Патриарх Московский и всея Руси.
      Патриарх подотчетен Поместному и Архиерейскому Соборам.
Его имя возносится за богослужениями во всех храмах Русской Православной Церкви по следующей формуле: «О Великом Господине и Отце нашем (имя), Святейшем Патриархе Московском и всея Руси».
     Кандидат в Патриархи должен быть архиереем Русской Православной Церкви, обладать высшим богословским образованием, достаточным опытом епархиального управления, отличаться приверженностью к каноническому правопорядку, пользоваться доброй репутацией и доверием иерархов, клира и народа, «иметь доброе свидетельство от внешних» (1 Тим. 3,7), быть не моложе 40 лет.
Сан Патриарха является пожизненным.

   На Патриарха возложен широкий круг обязанностей, связанных с попечением о внутреннем и внешнем благосостоянии Русской Православной Церкви. Патриарх и епархиальные архиереи имеют штамп и круглую печать с именем и титулом.

    Согласно п. 1У.9 Устава Русской Православной Церкви, Патриарх Московский и всея Руси является епархиальным архиереем Московской епархии, состоящей из города Москвы и Московской области. В управлении этой епархией Святейшему Патриарху помогает Патриарший Наместник на правах епархиального архиерея, с титулом митрополита Крутицкого и Коломенского. Территориальные границы управления, осуществляемого Патриаршим Наместником, определяются Патриархом Московским и всея Руси (в настоящее время митрополит Крутицкий и Коломенский управляет храмами и монастырями Московской области за вычетом ставропигиальных).

      Патриарх Московский и всея Руси является также Священноархимандритом Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, ряда других монастырей, имеющих особое историческое значение, и управляет всеми церковными ставропигиями (слово ставропигия образовано от греч. ;;;;;;; — крест и ;;;;;;; — водружать: крест, устанавливаемый Патриархом при основании храма или монастыря в любой епархии, означает их включение в Патриаршую юрисдикцию).
     Поэтому Святейший Патриарх именуется Священноигуменом ставропигиальных монастырей (например, Валаамского). Правящие архиереи в отношении к своим епархиальным обителям также могут называться Священноархимандритами и Священноигумнами.

Вообще следует отметить, что приставка «священно-» иногда добавляется к наименованию сана клириков (священноархимандрит, священноигумен, священнодиакон, священноинок); однако не следует прилагать эту приставку ко всем без исключения словам, обозначающим духовное звание, в частности, к словам, уже являющимся составными (протодиакон, протоиерей).

    Святейшего Патриарха, в соответствии с мирскими представлениями, часто называют главой Церкви. Однако по православному вероучению Глава Церкви — Господь наш Иисус Христос; Патриарх же является Предстоятелем Церкви, т. е. епископом, который молитвенно предстоит пред Богом за всю свою паству. Часто Патриарх именуется также Первоиерархом или Первосвятителем, поскольку является первым по чести среди других равных ему по благодати иерархов.

      АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
                РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Чтобы понять, на чем основаны принципы православного церковного этикета, необходимо иметь представление об организационной структуре Русской Православной Церкви.

А. Административная структура Русской Православной Церкви
Жизнь Русской Православной Церкви определяется ее Уставом. Действующий на сегодняшний день Устав включает такое понятие, как каноническое подразделение (п. 1.2).
Каноническими подразделениями Русской Православной Церкви являются следующие образования:
           — Самоуправляемые Церкви;
           — Экзархаты;
           — епархии;
           — Синодальные учреждения;
           — благочиния, приходы;
           — монастыри;
           — братства и сестричества;
           — Духовные учебные заведения;
           — миссии, представительства и подворья.

Русская Православная Церковь (другое официальное наименование — Московский Патриархат) имеет иерархическую структуру управления.
Высшими органами церковной власти и управления? являются Поместный Собор, Архиерейский Собор и Священный Синод во главе с Патриархом Московским и всея Руси.

   Высшая власть в области вероучения и канонического устроения Церкви принадлежит Поместному Собору, состоящему из епархиальных и викарных архиереев, представителей клира, монашествующих, а также мирян. Решения на Соборе принимаются большинством голосов. Его прерогативой является избрание Предстоятеля Церкви.

Помимо решения внутрицерковных вопросов, Поместный Собор определяет и корректирует принципы отношений между Церковью и государством. В исключительных случаях такой Собор может быть созван Патриархом Московским и всея Руси (или Местоблюстителем) и Священным Синодом, однако обычно сроки его созыва определяются Архиерейским Собором.

Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви и состоит из епархиальных архиереев, т. е. епископов, осуществляющих управление отдельными епархиями.
Членами Архиерейского Собора являются также викарные архиереи, возглавляющие Синодальные учреждения и Духовные академии или имеющие каноническую юрисдикцию над подведомственными им приходами.

В компетенцию Архиерейского Собора входит решение принципиальных богословских, канонических, богослужебных, пастырских и имущественных вопросов, канонизация святых, поддержание отношений с Поместными Православными Церквами, контроль над деятельностью Синодальных учреждений, утверждение новых общецерковных наград, наблюдение за претворением в жизнь решений Поместного Собора.

Собор созывается Святейшим Патриархом и Священным Синодом не реже одного раза в четыре года и в преддверии Поместного Собора, а также в чрезвычайных случаях.
Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси, является органом управления Русской Православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами. Греческое слово ;;;;;;; (синод) в переводе означает собрание вообще, но в основном употребляется в значении «малый, постоянный собор».
Уже в древности при восточных Патриарших кафедрах образовывались такие синоды епископов, которые коллегиально участвовали в решении наиболее значимых общецерковных вопросов.
 Первым из них возник Синод Константинопольской Церкви (;;;;;;; ;;;;;;;;;), состоявший из митрополитов и епископов, по делам своих епархий, порой подолгу пребывавших в столице Византийской империи.
В России такая система церковного управления появилась через двадцать лет после смерти десятого Патриарха Московского и всея? Руси Адриана. Его преемником с титулом «Экзарха, блюстителя и администратора Патриаршего стола» стал митрополит Рязанский Стефан (Яворский).

Принужденный пребывать близ российского самодержца в новой северной столице Санкт-Петербурге, митрополит Стефан в 1718 году подал царю жалобу на чрезмерное обременение делами с прошением отпустить его из Петербурга в Москву, для более удобного управления Патриаршей областью.
Резолюция императора Петра I на это прошение, содержащая ряд укоризненных замечаний, завершалась выводом: «Для лучшего впредь управления мнится быть Духовной Коллегии, дабы удобнее такие великие дела исправлять было возможно».
Вскоре, в начале 1721 года, высочайшим повелением была образована Духовная Коллегия, впоследствии переименованная в Синод.

Самостоятельность новой структуры управления Церковью ограничивалась назначаемым императором чиновником — обер-прокурором, который представлял интересы государства в Синоде и права которого постепенно расширялись вплоть до полного контроля за церковной жизнью (при К. П. Победоносцеве).

Предстоятели Восточных Поместных Церквей признали Коллегию в качестве постоянного соборного органа, равного по власти Патриархам и потому получившего титул «Святейшего».
Синод обладал правами высшей административной и судебной власти в Русской Церкви. Первоначально он состоял из нескольких архиереев, один из которых именовался «первенствующим», а также представителей черного и белого духовенства. Впоследствии состав Синода стал исключительно архиерейским.

Святейший Синод в качестве органа высшей церковной власти просуществовал почти двести лет. Лишь в 1917 году Поместный Собор Русской Православной Церкви принял решение о восстановлении на Руси Патриаршества. Тогда же было образовано два коллегиальных органа под председательством Патриарха для управления Церковью в период между Поместными Соборами: Священный Синод и Высший Церковный Совет, впоследствии упраздненный.

Положением об управлении Русской Православной Церковью, принятым на Поместном Соборе 1945 года, в число постоянных членов Священного Синода включались митрополиты Крутицкий, Киевский и Ленинградский. Архиерейский Собор 1961 года ввел в Синод на постоянной основе Управляющего делами Московской Патриархии и Председателя Отдела внешних церковных сношений.

В настоящее время, в соответствии с изменениями, внесенными Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года, в Священный Синод Русской Православной Церкви входят его Председатель — Патриарх Московский и всея Руси, семь постоянных и пять временных членов.

 Постоянными членами Синода являются: по кафедре — митрополиты Киевский и всея Украины; Санкт-Петербургский и Ладожский; Крутицкий и Коломенский; Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии; Кишиневский и всея Молдавии; по должности — председатель Отдела внешних церковных связей и Управляющий делами Московской Патриархии, являющийся секретарем Священного Синода.

Заседания Синода проходят в две сессии: летнюю — с марта по август, и зимнюю — с сентября по февраль.
Временными членами Синода становятся епархиальные архиереи, которые вызываются для присутствия на одной сессии, по старшинству архиерейской хиротонии (времени возведения в епископский сан).
Решения принимаются общим согласием всех участвующих в заседании членов или большинством голосов, при равенстве которых голос Председателя является решающим.

В обязанности Священного Синода входит рассмотрение широкого круга внутрицерковных (вероучительных, канонических, дисциплинарных, финансовых и имущественных) вопросов, избрание, назначение и перемещение архиереев, образование и упразднение епархий, поддержание межцерковных, межконфессиональных и межрелигиозных контактов, формирование церковно-государственных отношений.

Священный Синод может обращаться со специальными посланиями к пастве Русской Православной Церкви. Как орган управления Синод имеет штамп и круглую печать с надписью «Московский Патриархат — Священный Синод».
Следует отметить, что деятельность Синодов иных Поместных Православных Церквей может строиться по другим принципам и они обладают разными полномочиями. Число членов Синода также бывает различно, однако в него всегда входит Первоиерарх Поместной Церкви, являющийся председателем этого коллегиального органа.

    Священный Синод Константинопольского Патриархата имеет постоянный состав. Патриарх и члены Синода традиционно являются гражданами Турции, поэтому в Синоде не представлены другие епархии и диаспоры, входящие в юрисдикцию Патриархата, например Американская, Австралийская и др. Синод имеет своего секретаря, но одновременно в него входит архиграмматевс (от греч. ;;;; — главный, ;;;;;;;;;; — секретарь) — Генеральный секретарь Константинопольской Патриархии, должность которого соответствует Управляющему делами Московской Патриархии.

В ведении Синода Русской Православной Церкви находится руководство Синодальными учреждениями. Каждое такое учреждение ведает кругом общецерковных дел, входящих в его компетенцию, и координирует деятельность соответствующих учреждений в епархиях.
В настоящее время Синодальными учреждениями Русской Православной Церкви являются:
           — Отдел внешних церковных связей;
           — Издательский Совет;
           — Учебный комитет;
           — Отдел катехизации и религиозного образования;
           — Отдел благотворительности и социального служения;
           — Миссионерский отдел;
           — Отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями;
           — Отдел по делам молодежи;
           — Церковно-научный центр «Православная энциклопедия»;
           — Комиссия по канонизации святых;
           — Богословская комиссия;
           — Комиссия по делам монастырей;
           — Богослужебная комиссия;
           — Библейская комиссия;
           — Комиссия по экономическим и гуманитарным вопросам;
           — Синодальная библиотека.
Возглавляют их лица, назначаемые Священным Синодом.
В структуру Московского Патриархата на правах Синодального учреждения входит Управление делами Московской Патриархии.
Синодальные учреждения являются органами исполнительной власти Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода. Они обладают правом полномочно представлять Патриарха Московского и всея Руси и Священный Синод в сферах своей деятельности.

    Клирики и миряне не могут обращаться в органы государственной власти и в гражданский суд по вопросам, относящимся к внутрицерковной жизни, включая каноническое управление, церковное устройство, богослужебную и пастырскую деятельность.!!!

   Что, увы является прямым нарушением   прав граждан установленных Конституцией РФ и Гражданского кодекса РФ и одновременно подтверждает тот скрываемый факт, что «де факто» РПЦ МП уже стала государственной церковью в РФ поскольку наделена правом осуществления судебной  деятельности! И эти «решения» -  «церковных судов»  не подконтрольны ни государственной ни судебной  власти  РФ!
      Сама же «Судебная власть» в Русской Православной Церкви осуществляется церковными судами трех инстанций:
           — епархиальный суд (первой инстанции), имеющий юрисдикцию только в пределах своей епархии;
           — общецерковный суд (второй инстанции) с юрисдикцией в пределах Русской Православной Церкви;
           — суд Архиерейского Собора (высшей инстанции) с юрисдикцией в пределах Русской Православной Церкви.
        И по своей сути и правам а так же судебном процессе  все эти « церковные суды№  есть продолжение деятельности  все  тех же «сталинско-ежовско-бериаевских» расстрельных троек!

        Разбирательство дел во всех церковных судах закрытое. Никакой  «защиты» для обвиняемых  нет!
        Членом епархиального суда может быть только пресвитер.
        Председатель суда является викарным архиереем или лицом в пресвитерском сане. Общецерковный суд состоит из Председателя и не менее чем четырех членов в архиерейском сане, которые избираются Архиерейским Собором сроком на 4 года.
       Постановления общецерковного суда подлежат исполнению после их утверждения Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом!

                Б. Территориальная структура Русской Православной Церкви
       В территориальном отношении Русская Православная Церковь подразделяется на Самоуправляемые Церкви, Экзархаты и епархии.
       Самоуправляемые Церкви, входящие в состав Московского Патриархата, осуществляют свою деятельность на основе и в пределах, предоставляемых специальным Патриаршим Томосом (грамотой), издаваемым в соответствии с решениями Поместного или Архиерейского Собора. Решение об образовании или упразднении Самоуправляемой Церкви принимается Архиерейским Собором, им же определяются ее территориальные границы и наименование.
      Органами церковной власти и управления Самоуправляемой Церкви являются Собор и Синод, возглавляемые Предстоятелем Самоуправляемой Церкви в сане митрополита или архиепископа.
Предстоятель Самоуправляемой Церкви избирается ее Собором из числа кандидатов, утверждаемых Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом. Святейший Патриарх и Синод Русской Православной Церкви также утверждают Устав, которым руководствуется в своей внутренней жизни Самоуправляемая Церковь.
    На канонической территории Русской Православной Церкви их всего четыре — Латвийская Православная Церковь, Православная Церковь Молдавии, Эстонская Православная Церковь и Украинская Православная Церковь, которая является Самоуправляемой с правами широкой автономии.
   Экзархат представляет собой объединение епархий по национально-региональному принципу.
     Такое объединение возглавляет Экзарх в сане архиепископа или митрополита, избираемый Священным Синодом и назначаемый Патриаршим Указом. Он поминается на Литургии во всех храмах Экзархата после Патриарха Московского и всея Руси. Экзарх возглавляет Синод Экзархата, которому принадлежит высшая церковная власть в Экзархате.
      До 1990 года в Русскую Православную Церковь входило несколько Экзархатов — Западно-Европейский (Англия, Бельгия, Италия, Нидерланды, Франция, Швейцария), Средне-Европейский (Австрия и Германия), Северной и Южной Америки (после предоставления автокефалии Православной Церкви в Америке в 1970 года — Центральной и Южной Америки) и Восточно-Азиатский (до 1956 г.).
     На Архиерейском Соборе 1989 г. был создан Белорусский Экзархат Московского Патриархата, на Архиерейском Соборе 1990 года (30—31 января) — упразднены все существовавшие в то время зарубежные Экзархаты (входившие в них епархии были непосредственно подчинены Святейшему Патриарху и Священному Синоду Русской Православной Церкви). Наконец, на Архиерейском Соборе 1990 года (25—27 октября) в связи с предоставлением Украинской Церкви статуса Самоуправляемой в составе Московского Патриархата был также упразднен Украинский Экзархат.
     Таким образом, в настоящее время в Русскую Православную Церковь входит только один Экзархат — Белорусский, находящийся на территории Республики Беларусь.
Епархия является структурным подразделением Русской Православной Церкви, возглавляемым лицом в епископском сане.
    В нее входят приходы, епархиальные монастыри и монастырские подворья, епархиальные учреждения, духовные школы, братства, сестричества, миссии.
Она разделяется на благочиннические округа во главе с назначаемыми епархиальным архиереем благочинными. Благочинным является священнослужитель в пресвитерском сане, настоятель одного из приходских храмов благочиния. В его обязанность входит надзор за исправным совершением богослужений, внутренним и внешним состоянием храмов и иных церковных построек, а также правильностью ведения приходских дел и церковного архива, забота о религиозно-нравственном состоянии верующих. Благочинный полностью подотчетен правящему архиерею.
    Органом коллективного управления епархией является Епархиальное собрание, состоящее из клира, монашествующих и мирян, проживающих на территории епархии и представляющих канонические подразделения, входящие в ее состав.
     К ведению Епархиального собрания, на котором председательствует правящий архиерей, относится контроль над деятельностью всех структур епархии. Собрание также избирает делегатов на Поместный Собор.
     К органам управления епархией относится Епархиальный совет, возглавляемый епархиальным архиереем. Совет состоит не менее чем из четырех лиц в пресвитерском сане, половина из которых назначается архиереем, а остальные избираются Епархиальным собранием на три года.
      Председателем Совета является епархиальный архиерей.
Совет рассматривает вопросы богослужебной практики и церковной дисциплины, а также подготавливает Епархиальные собрания.
     Исполнительно-распорядительным органом епархии является Епархиальное управление, находящееся под непосредственным руководством епархиального архиерея.
 Епархиальное управление имеет канцелярию, бухгалтерию, архив и специальные отделы, обеспечивающие ведение миссионерской, издательской, социально-благотворительной, воспитательно-образовательной, реставрационно-строительной, хозяйственной деятельности.
    Секретарем Епархиального управления является лицо, назначаемое правящим архиереем (как правило, в пресвитерском сане).
    Секретарь отвечает за делопроизводство епархии и помогает архиерею в управлении епархией и в руководстве Епархиальным управлением.
     Члены Русской Православной Церкви могут принадлежать к монашеской или приходской общине.
Монастырь — это церковное учреждение, в котором проживает и осуществляет свою деятельность мужская или женская община, состоящая из православных христиан, добровольно избравших монашеский образ жизни для духовного и нравственного совершенствования и совместного исповедания православной веры.
     Монастыри подразделяются на ставропигиальные, находящиеся под каноническим управлением Патриарха Московского и всея Руси, и епархиальные, каноническое управление которыми вверено епархиальным архиереям.
      Во главе мужского монастыря стоит настоятель в сане иеромонаха, игумена или архимандрита.
     В крупных и древних монастырях лиц, имеющих такой сан, может быть несколько, но настоятелем является только один из них.
      Женские монастыри возглавляют настоятельницы, как правило, в сане игумении, привилегией которых является ношение наперсного священнического креста.
     Иногда настоятельницей женской обители бывает монахиня, которой также благословляется ношение наперсного креста по должности.
    Кандидатуры настоятелей и настоятельниц епархиальных монастырей утверждаются Священным Синодом по представлению правящих архиереев. Ставропигиальным монастырем управляет наместник, «замещающий» настоятеля — Святейшего Патриарха, именуемого Священноархимандритом или Священноигуменом обители.
     По действующему Уставу Русской Православной Церкви в епархиальном монастыре исключить из состава монастырской общины ее члена или принять в нее нового инока (инокиню) можно только с согласия правящего архиерея.
    Любой монастырь может иметь подворье — своего рода филиал монастыря, находящийся за его пределами. Обычно подворье представляет собой храм с прилегающими жилыми постройками и подсобным хозяйством. Деятельность подворья регламентируется Уставом того монастыря, к которому данное подворье относится, и собственным Уставом. Подворье находится в юрисдикции того же архиерея, что и монастырь.
   В случае, если подворье располагается на территории иной епархии, то за богослужением в храме подворья возносятся имена двух архиереев. Первым поминается епископ, правящий в епархии, где расположен сам монастырь, вторым — тот, в каноническом ведении которого находится территория нахождения подворья.
    Приход является наименьшим территориальным каноническим подразделением Русской Православной Церкви.
   Он представляет собой общину православных христиан, состоящую из клира и мирян, объединенных при храме (дополнительно к основному церковному зданию приход может иметь приписные храмы и часовни в больницах, домах-интернатах, домах престарелых, воинских частях, тюрьмах, на кладбищах, а также в других местах).
   Клир храма состоит из священнослужителей: священника и диакона, именуемых клириками (в небольших приходах клир может состоять из одного священника, в крупных — из нескольких священников и диаконов).
    Церковнослужителями являются их помощники, участвующие в совершении богослужений — псаломщик, чтецы, певцы, алтарники.
 Избрание и назначение священно- и церковнослужителей, вместе образующих причт прихода, принадлежит епархиальному архиерею (на практике церковнослужители назначаются настоятелями храмов по благословению архиерея).
    Во главе каждого прихода стоит настоятель храма, назначаемый епархиальным архиереем для духовного руководства верующими и управления причтом и приходом.
    Настоятель ответственен за уставное совершение богослужений и религиозно-нравственное воспитание членов прихода. Он также ведает хозяйственными и финансовыми вопросами деятельности приходской общины и учреждений, существующих при ней.
Органами приходского управления являются настоятель, приходское собрание, приходской совет и ревизионная комиссия. Приходское собрание — высший орган управления прихода, возглавляемый настоятелем.
    Приходской совет является исполнительным и распорядительным органом Приходского собрания. В него входят председатель — церковный староста (по благословению епархиального архиерея председателем Приходского совета может быть избран настоятель), его помощник и казначей, ответственный за ведение финансовой отчетности.
    Состав совета избирается на три года из числа членов приходского собрания.
Ревизионная комиссия, состоящая из трех выборных членов, контролирует финансово-хозяйственную деятельность прихода.
Средства Русской Православной Церкви формируются за счет отчислений епархий, ставропигиальных монастырей, приходов города Москвы, пожертвований физических и юридических лиц, доходов от распространения и реализации церковной утвари, литературы, аудиовидеозаписей, а также за счет отчислений от прибыли предприятий, учрежденных каноническими церковными подразделениями.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ К ДУХОВНЫМ ЛИЦАМ 
К монаху, не имеющему духовного сана, обращаются: «честной брат», «отец».
К диакону (архидиакону, протодиакону): «отец (архи-, прото-) диакон» или просто: «отец (имя)»;
к иерею и иеромонаху: «Ваше Преподобие» или «отец (имя)»;
к протоиерею, игумену и архимандриту: «Ваше Высокопреподобие».
Обращение к священнику: «батюшка», являющееся русской церковной традицией, допустимо, но не является официальным. Поэтому оно не употребляется при официальном обращении.
Послушницу и монахиню можно назвать «сестра». Повсеместно распространенное у нас обращение «матушка» в женских монастырях правильно относить только к настоятельнице.
Игумения женской обители сочтет вполне учтивым обращение: «Досточтимая матушка (имя)» или «матушка (имя)».
Обращаться к епископу следует: «Ваше Преосвященство», «Преосвященнейший Владыка» или просто «Владыка» (либо используя звательный падеж славянского языка: «Владыко»);
к архиепископу и митрополиту — «Ваше Высокопреосвящество» или «Высокопреосвященнейший Владыка».
Сами священнослужители не должны именовать себя отцами.
При представлении они называют свои сан и имя, например: диакон Петр, иерей Алексий, протоиерей Иоанн, епископ Мелетий и т. д.
Неуместно, когда священник представляется: отец Павел.
Как уже было сказано, он должен представиться как иерей Павел, или священник Павел.

В Поместных Церквах православного Востока к архимандриту и вообще к монашествующему клирику, имеющему высшее богословское образование, обращаются: «Паносиологиотате» (греч. ;;;;;;;;;;;;;;;; — Ваше Высокопреподобие; в корне слова добавляется слово «логос», имеющее в греческом языке следующие значения: слово, разум и т. д.).
К иеромонаху и иеродиакону, не имеющим высшего богословского образования: «Паносиотате» (греч. ;;;;;;;;;;;; — Ваше Преподобие).
К священнику и диакону, имеющим высшее богословское образование: «Айдесимологиотате» (греч. ;;;;;;;;;;;;;;;;; — Ваше Преподобие) и «Иерологитате» (греч. ;;;;;;;;;;;;;).
К священнику и диакону, не имеющим высшего богословского образования, обращаются соответственно: «Айдесимотате» (греч. ;;;;;;;;;;;;— Ваше Преподобие) и «Евлабестате» (греч. ;;;;;;;;;;;).
К любому правящему архиерею обращаются: «Себасмиотате» (греч. ;;;;;;;;;;;), к викарному архиерею: «Теофилестате» (греч. ;;;;;;;;;;;;), такое обращение может относиться и к архимандриту); к титулярному митрополиту (т. е. к архиерею, носящему почетный титул митрополита, но фактически не имеющему в своем управлении митрополии): «Панеиротате» (греч. ;;;;;;;;;;;).
К Патриарху, именуемому в титуле «Святейшим», нужно обращаться: «Ваше Святейшество»;
к Предстоятелю Поместной Церкви, в титуле которого содержится эпитет «Блаженнейший»: «Ваше Блаженство».
Указанные правила обращения к духовным лицам следует соблюдать и в переписке с ними (личной или официальной)

       Вот так обстоят дела уважаемый читатель с современным состоянием РПЦ МП!
      И теперь, когда вы уже прочли всю вышеизложенную информации и точно себе представляете куда вы попадаете лиси заходите в любой встреченный на вашем пути православный храм и в кем там из его клириков) вы там встретитесь!
   Ну и теперь вы будете знать, как вам к ним правильно обращается чтобы сразу расположить их к себе!
     Но и это еще не вся нужная вам информация!  Ведь в следующей части мы рассмотрим вопросы связанные с формой ношения одежды клириками РПЦ МП, а уже  от этого перейдем и к  вопросу церковных наград.
    Ибо правила ношения формы определяют и правила ношения этих церковных наград!

                (конец ч.3-1)