Сопка Любви

Николай Руденец
                После затяжной зимы  в погожий весенний день я приехал на свой дачный участок, чтобы  составить план  работ на предстоящий дачный  сезон. На противоположном моему участку уже копошился сосед Борис. Увидев меня, он направился к входной калитке, а  я к нему. Вдруг раздался такой угрожающий собачий рык, что я вздрогнул и остановился. Только тут и заметил за сетчатым забором дачи Бориса неподвижно  стоящего с прижатыми ушами и свирепо смотревшего на меня ротвейлера.  Лет ему было немало.  Передние и задние лапы   были без  когтей  - они будто бы были обрублены, отчего пес неуверенно стоял.    Борис  бросил ему: «Отставить Дик! Свой».  Пес тут же лег на живот, но  с меня не спускал глаз.
                - Ты не смотри на него - не любит он этого, и не маши руками, а то подумает, что ты  угрожаешь мне и  бросится на защиту, - впуская меня,   проинструктировал Борис и, протянув  руку для приветствия, с улыбкой укорил меня: - А я уж подумал, что ты забросил свой участок. Считай, с осени  не появляешься.
                - Если бы знал, что у тебя такое злобное зверье, то и не приехал бы, - шутливо сказал я, пожимая его руку. – Откуда у тебя этот покалеченный старик?
                - Злоба у него для чужих, а своих он любит и защищает. Это собака сына, - и горестно добавил: -  Осенью вместе с сыном и покалечились.
                - Что с ними случилось?!
                - Заходи в дом, за чаем  все по порядку и расскажу, - с гостеприимным жестом пригласил меня Борис.
                За столом я с нетерпением  стал ждать его рассказ. Он же, не спеша, разлил по кружкам ароматный чай,  отхлебнул глоток, помолчал и, посмотрев на сидящего рядом Дика, тяжело вздохнул и   начал рассказывать:
                -  Прошлой осенью уговорил друг сына съездить с ним к его родителям в таежный поселок. Красотой  тех мест полюбоваться и порыбачить на таежной речке.  Загрузили они в «Ниву» все необходимое для дальней дороги, взяли с собой Дика и  укатили  до утренней зари.  На последней заправке залили бензином полный  бак, канистру и поставили ее за пассажирское сидение.
                Местность там гористая. Леса смешанные.  В то время листва уже во многих  местах осыпались. В одном месте  дорога проходит  по обрывистой  сопке. После того как с нее бросилась влюбленная пара, из -за запрета родителей им пожениться, местные жители стали ее называть Сопкой Любви.  Жуткое место. Так и тянет подойти поближе к краю небольшой площадки и заглянуть вниз.  Говорят, что уже несколько выпивох, тоже нашли там свою смерть. Люди  обычно съезжают с дороги на эту площадку, выходят из машин и смотрят. А наши друзья решили из машины  посмотреть. Молодежь нынче научилась гонять на разном транспорте, а тормоза в мозгу не у всех есть. И у друга сына их не оказалось. Тормознул он в опасной  близости от края площадки, а  опавшая листва оказалось покрыта изморозью, и машина сорвалась...
              - Как же им удалось спастись?!
                - После первого кувырка  через водительскую сторону,  открылась пассажирская дверь и сына выбросило из салона, а друг так и прогрохотал  с машиной вниз.  Там и  нашел свою смерть, -  тихо  произнес Борис и затих от нахлынувших переживаний.
                - Какая глупая смерть, - задумчиво произнес я и вопросом вывел Бориса из оцепенения. – Ну, а как же сын, Дик?
                -  Сыну повезло. Его задержал  большой камень. В этот же камень врезалась и канистра, раскрылась и бензин выплеснулся на сына. Хорошо, что не вспыхнул. Как спасся Дик,  сын не знает, потому что  от удара о камень потерял сознание.  Когда очнулся и увидел под откосом  искореженную машину, то понял, что другу уже помощь не нужна.  В метрах тридцати  ниже  от него  стоял  у выброшенного из машины рюкзака сына Дик и    смотрел  в сторону машины. Но сын не мог его подозвать. Дышал и то с болью, так как у него от удара  о камень были сломаны два ребра, да еще и голень перебита.  Чтобы привлечь внимание Дика, сын стал махать рукой, но это не помогло..
                - Почему?! -  удивился я.
                - Запах бензина перебивал хозяйский  и отпугивал собаку, а запах  вещей в рюкзаке сына удерживал ее.  Спасение для сына было в одном – доползти до дороги и  надеяться на проходящую машину, а они по той дороге редки. С трудом, но ему это удалось.  И с машиной повезло. В больнице ему оказали помощь, наложили гипс, сообщили родственникам друга и мне.
                Через день  я прилетел к сыну. Он только об одном просил меня – найти Дика.  Когда родственники со спасателями поднимали тело друга там уже выпал снег. Они  пытались подманить Дика, но он убегал от них. Хорошо, что сообразили оставить  там рюкзак сына. После их отъезда Дик  вернулся к нему. Там я его и нашел с обмороженными лапами. Две снежные морозные ночи Дик  провел там, а к холодам он не привыкший  – в благоустроенной квартире жил. Ветеринар  и укоротил ему лапы, иначе могло бы быть хуже.  Сын выздоровел и сейчас живет в другом городе, а Дика оставил мне.
                На удивление Бориса я подружился с Диком. Может быть потому, что при виде Дика в моей душе  всегда возникало сострадание к нему и он это как -то чувствовал, да и без гостинца для него я не приезжал. Когда я выходил из машины он радостным лаем приветствовал меня и  с нетерпением ждал угощения.
                - Ты еще в пути, а он каким-то  образом уже знает об  этом, - удивлялся Борис. -  Стоит у забора и ждет.
                В конце лета я в очередной раз приехал на дачу и понес сахарную косточку Дику, но вместо него вдруг выскочил забавный щенок и облаял меня. Тут же вышел Борис.
                - Что с Диком?! -  предположив худшее, встревожился я.
                - Сын увез его. Сказал, что не может без Дика, а мне подарил щенка. Видишь какой задиристый!
                Я облегченно рассмеялся и  бросил щенку косточку.  Он  подбежал к ней и стал грызть.
                - Не по зубам ему такой гостинец, - подметил я.
                - Пусть лучше об нее точит зубки, чем о мои ботинки, – с любовью глядя на щенка, произнес Борис и с надеждой добавил: «Хороший должен вырасти  помощник». 
 .