Коварство женского склероза

Аркадий Тищенко
               
    Слышно было, как жена прошла по коридору.
    - Я ушла в магазин, - крикнула она мужу.
    - Ключи не забыла? – громко спросил жену Петр Иванович из
своей комнаты.
    В ответ послышался звук хлопнувшей двери.  Подобный разговор
с женой происходил каждый день и всегда заканчивался хлопаньем
дверью. Но сегодня в знакомом звуке что-то насторожило Петра
Ивановича. Он отложил газету и задумался. Не первый раз муж пытался
понять: почему его вопрос вызывает у жены раздражение? Ведь в нем
нет ничего обидного. И задавать он начал его только после того,
как супруга отправилась в магазин, забыв ключи, а Петр Иванович
ушел из дома, естественно, заперев дверь. Вернулся часа через три.
О встрече с женой, прождавшей его на скамейке у дома, старается
не вспоминать.
    …Жена вернулась из магазина минут через сорок.
    - Ты о моих сигаретах не забыла? – крикнул Петр Иванович супруге.
    - Вот что, дорогой, - появилась она на пороге комнаты, резко
сдергивая с шеи яркий цветной платок. – Я давно хочу спросить тебя:
что это за идиотские ежедневные вопросы о ключах, а теперь еще и о
сигаретах? Что тебя так волнует моя память?
    Интонация жены и нервность, с которой она сорвала с себя косынку,
давали основание Петру Ивановичу предположить, что цены  на продукты
снова подскочили и могут повлиять на его сегодняшние планы.
    - Любимая…- начал Петр Иванович, но «любимая» перебила его.
    - Такое впечатление, будто тебя волнует - не склеротичка ли
твоя жена? - с вызовом бросила она.
    - Родная…- обратился муж к родственным чувствам жены.
    - Заруби себе на чем хочешь, - сказала жена, - я все помню…
И про ключи помню и про все остальное…
    Упоминание о «всем остальном» сразу же лишило Петра Ивановича
желания возражать.
    - Я никогда не сомневался в твоей памяти…- пробормотал он.
– Если бы не тот случай с ключами, я бы никогда не усомнился в
твоей памяти, не говоря уже о  склерозе…
    - Значит, все-таки усомнился? – переспросила жена.
    - Я хотел сказать «убедился в твоей памяти»…
    - Убедиться в моей памяти? – вскрикнула жена. – Пожалуйста!..
Ты помнишь имя той, с кем ты изменил мне первый раз?
    Петр Иванович закашлялся. Кашлял он надрывно и долго, желая
выиграть время и сообразить, что ответить жене. Сказать, что забыл,
жена обзовет его кобелем, который ложится в постель и не помнит
даже с кем…Признаться, что помнит – еще хуже…Пристанет - почему не забыл?..
    - Дорогая, - прохрипел Петр Иванович, осипшим после кашля голосом, -
ты же знаешь, я всю жизнь забываю имена…
    - Неужели!? – с наигранным удивлением воскликнула жена. –
Ты забыл даже кто такая Катя?..
    - Я могу ошибиться, - осторожно начал муж, - но мне кажется
это девочка, с которой я сидел в первом классе за одной партой…
    - А через тридцать лет лежал с ней в одной постели…
    - Не может быть! –  выдохнул муж. - Как быстро летит время…
    - Не быстрее, чем ты улетал от меня к другим…
    Петр Иванович изобразил на лице удивление. Он даже открыл рот.
    - Помнишь командировку, как ты сказал, в тьму-таракань? -
опередила жена.-Ты еще сказал, что там единственный транспорт - олени…
    - Собаки, - поправил жену Петр Иванович.
    -  Олени! – отрезала жена. - Помнишь наш разговор перед
той командировкой?
    - Конечно, - с готовность сказал Петр Иванович. – Ты спросила,
все ли теплые вещи я взял с собой?
    Жена откинулась на спинку дивана, на котором сидела.
    - Ты уже забыл, - сказала она, - что я не только готовила
тебе вещи в командировки, но и укладывала их в чемодан. Поэтому
спрашивать о вещах мне не было смысла…А сказала я тебе совсем
другое…Может вспомнишь?
    Петр Иванович попытался вспомнить, о чем говорила много лет
тому назад молодая, красивая жена, провожая его. Но ничего
вспомнить не мог.
    - На твое обещание привести мне сувенир в виде оленьих рогов,
- продолжала жена, - я сказала, что таких подарков на моей голове
уже столько, что еще для одних нет места.
    - Остроумно, - засмеялся Петр Иванович.
    - Еще как остроумно, - согласилась супруга. – Особенно, если
вспомнить, что тьма-таракань была тремя этажами выше нашей
квартиры…Как ты там высидел без курева неделю?.. Ведь Надька не
переносила табачного дыма…
    Петр Иванович виновато посмотрел на жену и периферийным
зрением уловил расположение стрелок на настенных часах. «Не напрасно,
- подумал он, - в народе говорят, что в жизни всегда наступает час
расплаты за грехи молодости.» Петр Иванович был не против этого
часа, но огорчало неудачное время расплаты. Сегодня на двенадцать
часов назначен матч-реванш, а жена…
    - Помнишь, - уже кричала жена, - как я сорвала шиньон с головы
твоей крашенной Мерлин Монро?.. Вспомнил?...
    Вместо шиньона Петр Иванович вспомнил, как в шестом классе
начал курить. Вспомнил и понял – в жизни все взаимосвязано.
Не начни он курить – не спросил бы сегодня  жену про сигареты.
Промолчал бы про сигареты – жена не устроила это антисклеротическое
шоу, из-за которого важнейший матч сезона может пройти без него.
«Придется пообещать жене поездку в Италию» - решился Петр Иванович.
    - Спасибо тебе за все, что ты мне рассказала… - начал он.
    - Не рассказала, а напомнила, - запальчиво остановила его жена.
    - Хорошо, пусть напомнила, но…
    - Без всяких «но», - повысила голос жена. – Ты убедился, что
с головой у меня все в порядке… Запомни: я ничего не забываю. И твои
грехи, и мои ключи всегда со мной…
    Петр Иванович оторвал взгляд от ковра на полу и украдкой посмотрел
на жену. Увидев ее лицо с румянцем, покрывшим не только щеки, но шею
и уши, тоскливо понял: Италия сегодня не поможет…
    Зазвонил телефон.
    - Возьми трубку, - сказала жена, обмахиваясь снятым с шеи
платком. – Если это твои дружки, то скажи, чтобы сегодня «козла»
забивали без тебя…
    Петр Иванович снял трубку. Выслушав звонившего, сказал жене:
    - Звонили из магазина. Просили тебя зайти и забрать у
администратора кошелек с паспортом, который ты забыла у них сегодня…
    Опустив трубку на телефонный аппарат, добавил:
    - Пойдешь за кошельком, не забудь взять ключи...
    На матч-реванш по домино между пенсионерами двух соседних домов
Петр Иванович не опоздал.