301. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 31 декабря. К новогоднему празднику всем работникам нашего торгового центра подарили по бутылке шампанского и по коробке шоколадных конфет: так каждый год в нашем торговом центре от лица администрации всем его работникам дарили по бутылке шампанского и по коробке шоколадных  конфет. С этими бутылкой шампанского и коробкой конфет в пакете я вечером шел с работы домой. Я шел домой пешком. На улице уже было темно. Фонари горели. Окна в домах светились. Машины проезжали с включенными фарами. Новогодние украшения на улицах подсвечивались. Чувствовалось приближение Нового года. До него оставалось всего несколько часов.

 Подходя к своему дому,я увидел на одной улице такую картину: часть улицы была перекрыта дорожными знаками,которые устанавливают всегда, когда на улице проходят ремонтные работы. На этой улице экскаватор вскрывал ковшом дорожное полотно,асфальт и вгрызался им в землю-копал. Вокруг выкапываемой ямы стояли люди-рабочие аварийной службы. Все происходящее было освещено установленными вокруг прожекторами. В свете этих прожекторов клубился пар и кружился дым. Было понятно: прорвало трубу и ближайшие дома остались без горячей воды и отопления. Я постоял,посмотрел и пошел дальше к своему дому.

 Вошел в свой двор. Вошел в свой подъезд. Поднялся в свою квартиру. Отомкнул ключом дверь. Вошел  себе,и увидел,что работа, проходившая на улице недалеко от моего дома,коснулась и меня: в квартире моей было холодно,отопление было отключено,горячая вода не подавалась. И это накануне Нового года!

 Я включил газовую плиту,поджег газ, забившийся из конфорок. Поставил на газовую плиту чайник. Стал кипятить воду. Чтобы не замерзнуть,я надел на себя еще один свитер,зимнюю куртку и шапку на голову.

 Поел. Попил горячего кофе. Включил телевизор. Сел на диван. Долго я не высидел,поднялся и стал приседать,прыгать и делать гимнастические упражнения. Чтобы не замерзнуть. Пощупал отопительные батареи. Они были,как лед. Я обратил внимание на свои кактусы. Они могли замерзнуть. Я отнес их на кухню и поставил ближе к теплу от газовой плиты. Так они не могли замерзнуть.

 До наступления Нового года было еще пять часов. Чтобы согреться,я решил выпить стакан шампанского и съесть две конфеты. Я откупорил бутылку. Налил. Выпил. Съел две конфеты. Мне стало немного теплее. Тогда я выпил еще стакан и еще съел две конфеты. Мне стало еще теплее. Тогда я еще налил себе и выпил. Доел конфеты. Потом я залез в постель не раздеваясь. Закутался. Стал согреваться.

 Ночью раздался стук в дверь. "Кого там еще принесло?"-подумал я,и не стал подниматься. Стук повторился. Я выбрался из постели и пошел в прихожую. Отомкнул дверь. Открыл.

 -Заглянула узнать,как ты тут. Живой ли,-сказала Валентина; это была она, соседка,Валентина.-Иди к нам. У нас обогреватель работает. И стол накрыт. Новый год совсем близко. С нами его встретишь.

 Мне в квартире моей было холодно. Я согласился погреться в квартире моих соседей. Пошел с Валентиной.

 У соседей было тепло. Теплей,чем у меня. У них вовсю работал обогреватель. Мальчик их уже был в постели. Телевизор был включен. Стол на кухне был накрыт. Не дожидаясь наступления Нового года,мы-я,Валентин и Валентина- вместе немного выпили. Не водки,-вина. Я стал есть,предложенный мне Валентиной,салат. Без трех минут двенадцать мы поздравили друг друга с Новым годом и еще выпили.  И тут, после того как мы выпили, за окном на улице во всем городе началась пальба, и все небо над городом и крыши стали освящаться, взрывающимися в небе, фейерверками.

 Валентина с нами больше не пила-ей надо было смотреть за мальчиком; а мы с Валентином еще выпили в честь наступившего нового года,еще закусили,и, как бывало раньше,запели:

              В этой деревне огни не погашены.
                Ты мне тоску не пророчь.
              Светлыми звездами нежно украшена
                Тихая зимняя ночь...


  1 января. Утром я проснулся,-проснулся у себя дома,в своей квартире,в своей постели. В квартире было тепло. Видать,ночью к утру запустили отопление. Батареи были горячими. Я поднялся и пошел на кухню. На кухне я посмотрел в окно. Утро за окном было хорошее. И настроение у меня было хорошее. И мне тогда подумалось: "Я в этот раз  встретил Новый год весело. В прошлом году я встретил его гораздо хуже..."