Советская Абхазия. Ч. 2

Елена Ахмедова
      После этого случая мама глаз с меня не спускала и настаивала, чтобы отец ходил всюду с нами, пыталась его отвлечь от его портфеля. Развлечений на турбазе было достаточно: экскурсии в Новый Афон, в сталактитово-сталагмитовые пещеры, были и профессиональные массовики, по типу «2 притопа – 3 прихлопа».

   Но особенно развлекал турбазу ее директор. Сразу после завтрака он вещал по местному «матюгальнику», громко и с выражением зачитывал всю поступающую для туристов почту, поздравительные открытки и телеграммы. Или вот:

  -   Доброе утро. Говорит директор турбазы «Синоп» Гиви Махатадзе. Передаем экстренное сообщение. Сегодня утром, в 6 часов, сотрудниками турбазы во время рейда, в  палатке гражданки Поповой В.С. был обнаружен посторонний спящий мужчина. Возмущенные сотрудники пытались его разбудить и выгнать за пределы турбазы, а гражданка Попова сказала, чтобы его , значит не трогали, пусть спит, так как  он устал.

И после эффектной паузы:

   - За аморальное поведение туристка Попова В.С. снята с маршрута и ей на работу будет написано письмо за  подписями возмущенной общественности.

 Я захохотала, а моя мама возмутилась:

   - Как можно, здесь же дети!

     Гуляя по улице Сталина, заглянули в обувной магазин: мне были нужны туфли на выпускной вечер. Отец с братом остались на улице. Вдруг слышу сзади меня вкрадчивый голос:

  - Дэвушка, тибе туфли нужны? Какие, расскажи, - берет меня под локоть, - идем, все покажу, в подсобке.

  Ну, моя мама могла разогнать и толпу, про ее подвиги я уже писала ( «Мама, кукла и В. Маяковский» http://www.proza.ru/2017/02/06/2045, http://www.proza.ru/2017/02/06/2075 ).

  - Так, в чем дело? Это моя дочь, куда это Вы ее ведете?
  - Не, я просто девушке симпатичной туфельки продать хочу, а они у меня там, на складе.
   - Ведите! Я пойду тоже.

   Туфельки чешские из-под прилавка мы купили. И тут продавец говорит:

  - Слушай, мама, мне твоя дочка нравится, я на ней жениться буду. Ты не думай, я не просто торгаш, у моего брата есть дом на море, а я в вечернем учусь, как королева будет жить дочка твоя.

  - Да Вы что? Она же еще ребенок, школьница, ей еще год в школе учиться!

  - Это ничего, мы сейчас заключим соглашение, а через год заберу я невесту.

  - А вот я сейчас мужа позову! Он Вам покажет,  как такие предложения делать!
  - А, папа тоже здэсь, зови его, мама, мы с ним, как мущина с мущиной договоримся.

   Не договорились. Над прилавком висела табличка: «Вас обслуживает продавец тов. Басилашвили».
  Еще много лет брат подшучивал надо мной:
   - Вот вышла бы замуж за тов. Басилашвили, как сыр в масле бы каталась. А мы  бы к тебе каждое лето в гости ездили.

     А все-таки замечательное было время. Вся жизнь была впереди, может потому , что  «фонтаны были голубыми и розы красные цвели ? «.