Неанд. Певчий Гад. Четвёртый короб. 6

Вячеслав Киктенко
6.

         Отрывки из поэмы в прозе Великого «Воронка»

…я, видите ли, должен совершить поступок! А почему должен? Кому я, собственно говоря, должен?  Я абсолютно никому ничего не должен. Я не просился, меня сюда затолкали, как вонючую паклю в какую-то мутную дыру…
     Я не хочу быть в дыре, я её не люблю, не зря же меня отсасывает отсюда, недаром  зеленая воронка кружит и бросает меня по тягучему, дивному полю!..
               Но я боюсь. Мне страшно погибнуть. А значит – окончательно вытолкнуться из дыры? О, я её люблю, я её обожаю, я наслаждаюсь дырой! Ну, пусть вонючая, пусть опасная, но она же – моя, я же – здесь, я же – в ней!..
               Мне почему-то надо побыть здесь. А кроме того, сохранить достоинство местоположения. Ну, пусть не достоинство, видимость. Зачем-то и это надо, хотя это не моё, не до конца моё, совсем капельку моё – все эти придуманные не мной, невыносимые правила, правила, правила…
  Я что – цифра в таблице? Я – Логос, древлегоглагольно ветвящийся Логос! Аз будет. Аз был. Аз есьмь!..
Вихревой объект! Если угодно, шаровая молния. Меня не уловить. А вы, сволочи, тёмные скоты, – ловите, испошляете такое высокое, такое непознанное!..
 Да-да, это так, меня опошлили, искрутили, изнасиловали, подчинили своим  бредовым законам. Взглянули бы, ужаснулись – что вы со мною сделали, гады!..
Но вид-то я сохранил. И ещё кое-что помню. Я могу себя восстановить и –  воссиять!
     Но для этого надо дотерпеть, выкрутиться из положения.
А положение аховое…

***
О зелёное, зелёное поле! Сказка моя, наваждение моё, зачем так долго мучить меня, взвихривать, вдруг отпуская – разрешая помахать серым лоскуточком на воле – и опять, опять в дыру? О зелёное, жестокое счастье! – Даже серым, вонючим, и всё-таки сопричастным Всему, изнывая, колеблясь на тёплом ветру, разматываясь по силовым линиям – Быть!
Да! – Душа знает что-то ещё, она ведь не только на земле, в травяном космосе, в теле земли, в теле тебя самого, – неведомо где…
Боится она за тебя, плачевного, для чего-то здесь нужного! И только ждёт часа. Помучайся, поживи ещё, послужи – умоляет она. И я служу. Я унижен, растоптан, загляните внутрь – отшатнётесь! Но я держусь. Главное – продержаться! Любой ценой. Меня воткнули – и я держусь.  А оправдания я найду. Не думайте, что вы меня раздавили. Я силен и вонюч, вонь ведь очень сильна, энергия вони тоже энергия мира, её понизовая мощь. О-ля-ля! – я силен, изворотлив, как бес, и я ещё послужу.
                О зелёное, зелёное, дивное поле!..