3. 8. Прощальный вечер в Новом Свете

Юрий Чемша
     К нашему со Светочкой отъезду Новый Свет подготовился основательно.
     Мы пригласили в кафе наших очаровательных соседок по столу из Пензы – Лену и Марину. И хотя они работают в своей Пензе российскими чиновниками, по человеческой своей сути оказались замечательными людьми и хорошими товарищами. По крайней мере, приняли наше товарищеское приглашение посидеть в кафе и распить бутылочку киндзмараули, любимого вина художника Айвазовского.
     А где мы ещё в России выпьем грузинского вина? Правильно, только на Украине.*
     И вот мы сидели в кафе и под тихую музыку мило беседовали, как вдруг: трах-бах! Тара-рах-бах-бах!
     Над морем вспыхнул салют. В небе расцветали огненные георгины и астры, разного цвета. Из-за того, что вода в бухте в этот вечер вела себя как зеркало, салют умножался на два и казался ещё богаче.
     Честно говоря, я, сударыня, не думал, что к нам, белгородцам, так хорошо относятся. Так уважительно, так тактично, чтобы провожать нас со Светочкой, обыкновенных белгородских обывателей, еще и салютом. Мы с ней были на вершине гордости. Я хотел было спеть гимн города Белгорода, но не знал ни слова, а мелодия как-то не складывалась. Боюсь, такого гимна ещё нет, надо написать перед следующей поездкой в Крым.
     Соседки по столику остро нам позавидовали, понимая, что их, пензяков, вряд ли будут так провожать, как провожают нас.
     Вы, сударыня, по своей привычке язвить и не доверять мне, конечно, скажете, что это нам салютовали на радостях. То есть, люди радовались тому, что мы со Светочкой, наконец, убираемся из Крыма.
     А вот и нет. Крымчане – народ столь тактичный, что радость, если б она даже была, выражали бы ПОСЛЕ того, как мы уедем. А мы сидели в кафе ДО. Так что оставьте Ваше ехидство в стороне и слушайте дальше, что я тут Вам рассказываю.
     Сразу же после салюта в нашу честь администрация поселка вдруг вспомнила, что - ба! Да у них тут сегодня ещё один праздник - юбилей города, 150 лет! Но было уже поздно, патроны кончились.
     И тогда в утешение главы администрации посёлка включили еще и лазерное шоу. Это когда пускают лазерные зайчики с одной горы на другую. Зайчики прыгают, бегают, гоняются друг за другом. Попутно размножаются, и молодые зайчики сваливают за гору, в смысле, за бугор. Остаются лишь солидные и преданные Крыму,  коренные зайчики, преимущественно зелёного цвета.
     Всё так красиво и цветасто - в общем, как раз такое, что всегда нравится начальству. Глава посёлка был доволен и рад, что угодил всем.
     А вот я рад был не сильно. Девчонка в кафе принесла счёт, куда, по-моему, внесла ещё и этот салют для всего берега. Бутылочка маринистского киндзмараули обошлась нам в довольно неприличную для Крыма сумму. Хоть бы дали в утешение стрельнуть из салюта.

     На следующий день после открытия памятника празднества по поводу нашего отъезда должны будут продолжиться концертом киевского симфонического оркестра из 60 музыкантов в гроте Шаляпина.
     Мы со Светочкой не были в гроте Шаляпина, поэтому там его, Шаляпина, не видели. Да и путеводитель осторожно говорит, что существует, дескать, «легенда», что в этом гроте пел сам Шаляпин.
     Какой-то робкий путеводитель, ничего не смыслящий в пиаре.
     А я, сударыня, так думаю: почему легенда? Как это, нет доказательств, что Шаляпин вообще был в Новом Свете? А завод шампанских вин вам не доказательство? Разве мог Шаляпин при своей острой, данной ему от природы, тяге к прекрасному, а значит, и к прекрасному вину тем более, НЕ ПОСЕТИТЬ такой завод? Или, может, певец не поместился в гроте своего имени? Ну, знаете, если там 60 музыкантов помещаются, то один Шаляпин с небольшой группкой единомышленников серебряного века (моя квартирная соседка по площадке сказала бы – дружков)… Ладно, пусть так. …С группой дружков серебряного века - поместился бы тем более!
     Итак, раз других аргументов в пользу того, что Шаляпин там НЕ БЫЛ, нет, приходим к выводу, что Шаляпин там непременно БЫЛ!
     Ну а после голицынского шампанского не петь он просто не мог. Вы бы смогли? Значит, там он был, а еще и ПЕЛ! Дружки, естественно, подпевали, какие помнили слова. Шумел там, к примеру, камыш или ещё что-нибудь весёлое.
     Таким образом, мы с Вами, сударыня, посрамили сомневающийся путеводитель нашей с Вами совместной железно-женской логикой. Так ему, путеводителю, и надо.
     Завтра в гроте Шаляпина будут играть 60 музыкантов, да ещё и слушатели, небось, где-нибудь примостятся. Так что вечер обещает быть замечательным. Вспомнят наверняка замечательный городской романс «Шумел камыш» в исполнении симфонического оркестра города Киева. (Вы заметили, кстати, сударыня, что Ваш мемуарист знает не много романсов? А точнее – один. Сказывается, знаете ли, трудное детство, воспитание улицы).  Может быть, исполнят ещё какую-нибудь музыку – точно программу не знаю. Описать Вам, сударыня, этот вечер не смогу, так как буду уже на середине пути домой. А Вы знаете, что пишу я только о том, что сам видел и хорошо представляю. На выдумки у меня фантазии не хватает. Тем более что пора уже заканчивать эти путевые заметки, чтобы Вы, сударыня, успели почитать их до наступления следующего лета.

     *В тот год грузинские вина в России были под санкциями.

http://www.proza.ru/2017/12/07/1193