Притчи. Часть 4

Артём Валерьевич Колосов
БЕДНЯК И БОГАЧ
    Умер как-то один бедняк. И попал он в некую комнату, где должен был ожидать решения Суда о том, куда ему дальше отправляться: в ад или в рай. И вдруг он замечает, что рядом на скамейке сидит богач, его хозяин, у которого тот работал дворником. Богач никогда не замечал своего работника. Возвращаясь с вечеринок с роскошными девочками, он кидал на мостовую окурки, обёртки и прочий мусор, который дворник тут же убирал. Бедняк не мог себе позволить не только роскошь, но даже иметь семью, которую он не смог бы прокормить. Всю жизнь он прожил в бедности, но никогда никому не делал ничего плохого, верил в Бога, посещал церковь, и сейчас, сидя на скамейке рядом со своим бывшим хозяином, посмеивался в душе над ним: «Вот сейчас всё и решится, вознаградится моё долготерпение, я пойду в рай, а ты - в ад».
   И вот появился ангел, чтобы зачитать решение Суда. И объявил он, что богач отправится в рай, а бедняк - в ад.
   - Но почему? - вскричал бедняк. - Я всю жизнь вёл праведную жизнь, а богач грешил. Разве я не заслужил награды, а он - кары?
   - Дело в том, что твой бывший хозяин за час до смерти позвал к себе священника, исповедовался и покаялся перед Богом за все свои грехи. А, как ты знаешь, для Бога покаявшийся грешник дороже праведника.
   - Ну а за что же меня в ад? Что я сделал плохого?
   - А ты, - отвечал ангел, - всю жизнь мечтал о богатстве, завидовал своему хозяину, всё время думал о том, что не можешь так же поддаться разврату, получать все наслаждения жизни, потому что у тебя на это нет денег. И если бы у тебя вдруг появились деньги, ты бы стал грешить ещё больше, чем этот богач. И, к тому же, ты не покаялся перед смертью.
   - Но я же не чувствовал за собой греха, поэтому и не покаялся. Неужели для того, чтобы попасть в рай, нужно сначала согрешить, а потом покаяться?
   - Грешат все, только моты и гуляки это делают явно, а завистники - в глубине души своей.
   - Но это же не справедливо! - никак не мог успокоиться бедняк. - Я всю жизнь страдал, терпел лишения, недоедал, жил в убогой коморке и сейчас обречён на муки в аду, а этот «счастливчик» и жил припеваючи, и после смерти пойдёт в рай, только потому, что за час до этого позвал священника!
   - А ты, человек, читал где-нибудь в писании о справедливости? В писании говорится о Законе. А Закон на стороне тех, кто кается.


ПРИТЧА ОБ ОПАСНОСТИ ЖИЗНИ 
    Один мулла хотел защитить свою дочь от всех опасностей жизни. Когда пришло время, она выросла и стала хороша, как прекрасный цветок, он отвел ее в сторонку и рассказал ей о сложности и несправедливости мира.
    «Моя дочь, - сказал он, - запомни то, что я тебе скажу. Мужчины хитры. Они расставляют ловушки, где только могут. Ты не будешь даже осознавать, как тебя затягивает все глубже и глубже в болото их желаний. Я хочу, чтобы ты знала путь, который может привести тебя к несчастью.
    Сперва мужчина может чуть ли не упасть в обморок, восхищаясь твоими несравненными чертами. Затем он пригласит тебя прогуляться с ним. Затем, когда вы случайно будете проходить мимо его дома, он скажет, что хотел бы забежать домой и захватить свой плащ. Когда ты войдешь, он усадит тебя поудобнее и предложит чай.
    Вы будете слушать прекрасную музыку, а потом, когда настанет подходящий момент, он набросится на тебя, и ты будешь осквернена, и мы будем осквернены, твоя мать и я. Наша семья будет осквернена и от нашей чести ничего не останется».
    Дочь крепко запомнила слова отца. Некоторое время спустя она пришла к отцу, гордо улыбаясь. «Папа, - сказала она, - ты пророк? Откуда тебе заранее известно, что может произойти? Все было так, как ты предупреждал. Сперва он восхищался моей красотой. Затем он предложил прогуляться. Как будто случайно мы оказались возле его дома. Затем бедняга заметил, что забыл плащ. Чтобы мне не оставаться на улице в одиночестве, он пригласил меня в дом. Как хорошо воспитанный человек, он предложил мне чай и усладил слух изысканной музыкой. Тогда я вспомнила о твоих словах и уже точно знала, что сейчас должно произойти. Но знаешь, папа, я достойна называться твоей дочерью. Когда я почувствовала, что момент подходящий, я набросилась на него и осквернила его, его родителей, его семью, лишила его чести!»


ПРО ОТЦА И СЫНА 
   Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сынок.
   - Папа, можно у тебя кое-что спросить?
   - Конечно, что случилось?
   - Пап, а сколько ты получаешь?
   - Это не твое дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе?
   - Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
   - Ну, вообще-то, 500. А что?
   - Пап  - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьезными глазами. - Пап, ты можешь занять мне 300?
   - Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
   Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу у меня не просил денег. Когда он вошел в детскую, его сын уже был в постели.
   - Ты не спишь, сынок? - спросил он.
   - Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.
   - Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
   Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
   - Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.
   Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
   - Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.
   - Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок.
   - Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.


ГОРДЫЙ ОЛЕНЬ 
   У одного молодого Оленя были большие и красивые рога, которыми он очень гордился. Ни у кого не было таких роскошных рогов!
   Возле него паслись дикие козы, у которых были такие маленькие и кривые рожки, что он смеялся над ними. А когда ему встречались дикие кабаны, у которых вообще не было рогов, а были только кривые клыки, он пренебрежительно фыркал и отворачивался от них. Ведь ему было чем гордиться!
   Всё в его жизни было бы замечательно, если бы не его ноги. Ему казалось, что они очень некрасивые, тонкие и кривые. Он никому об этом не говорил, но очень страдал и переживал по этому поводу.
   И вот, однажды в лесу случился пожар. Все дикие звери со страхом бросились бежать. И в этот момент Олень оценил всё достоинство своих крепких ног. Они несли его быстрее ветра. Он обогнал всех кабанов и антилоп и, непременно спасся бы от огня, если бы не его ветвистые, раскидистые рога. Они застряли в густых зарослях.
   Мимо проносились дикие звери. Огонь приближался. И в этот момент Олень впервые осознал, как хороши его ноги, и как нелепы его рога, предмет его гордости!
Мы это уже проходили
    Одна дама выражала свое недовольство по поводу участия в тренингах:
    «Мы уже проходили тренинги, все образованные, нам это не нужно».
    Ведущий тренинга напомнил мысль Аристотеля:
    «Чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди и не ждать тех кто позади».


МИШЕНЬ 
   Один человек с детства тренировался в умении стрелять из лука. Сначала он делал это сам, а потом пошёл по свету, чтобы найти лучшего для себя Учителя и достичь совершенства в своем мастерстве. Он встречал разных Учителей, у одних он научился так натягивать тетиву, как никто другой в мире, у других он оттачивал траекторию полета стрелы, но ни один из учителей не мог его научить всегда попадать в цель.
    И вот однажды, уставший после долгого перехода, он набрёл на одну деревеньку, и уже у самого её края он увидел мишень, точно в центре которой торчала стрела, пройдя ещё немного, он наткнулся ещё на одну такую же мишень и ещё, и ещё... И везде стрелы были строго в центре. Его охватило волнение и трепет... неужели, вот сейчас, он найдет того, кого так долго искал.
   Оглядевшись по сторонам, он увидел маленькую девочку-замарашку, играющую в пыли у дороги.
   - Девочка, где живёт самый великий Мастер стрельбы из лука? Здесь так много мишеней!
   - А! Эти мишени! Это я играла!
   - Не может быть, чтобы ты была Мастером, которого я искал всю жизнь!- разочарованно воскликнул Человек.
   - А чего тут сложного? - удивилась девочка - втыкаешь в дерево стрелу, а потом рисуешь вокруг мишень!
 

ПРО КОРОВУ 
   Жила-была корова. Во всём мире больше не было такого животного, которое давало бы столь регулярно так много молока такого высокого качества. Люди стекались со всех концов земли, чтобы посмотреть на это чудо.
   Отцы говорили своим детям о преданности предназначенному ей долгу. Проповедники религии призывали свою паству по-своему превзойти её. Правительственные чиновники приводили её в пример, как образец правильного поведения, планирования и мышления, которые могут быть воспроизведены в человеческом обществе. Короче, каждый был способен извлечь пользу для себя из существования этого чудесного животного.
   Однако была одна черта, которую большинство людей не замечали, настолько они были увлечены очевидными достоинствами коровы. Видите ли, у этой коровы была маленькая привычка. И эта привычка состояла в том, что как только подойник наполнялся её признанным несравненным молоком, корова лягала его и переворачивала.
 

ПРИТЧА ПРО НОШУ 
   По дороге шел Путник и нес свою ношу. Он шел так долго, что уже и позабыл, откуда начал путь и куда направлялся. Забыл он и о том, как появилась у него его ноша. Не знал он и зачем она ему. Просто за время пути он к ней привык и считал родной. Ноша была тяжела, и путник все время думал:  «Придет время, и я сброшу ее с себя, тогда я распрямлю уставшую спину и смогу идти как свободный человек».
    Но время шло, а путник все нес и нес свою тяжесть. Теперь он думал только о том, чтобы не поскользнуться, не завязнуть в грязи, не споткнуться о камень, ведь с ношей падать было опасно. Каждый раз, когда ему становилось невмоготу, он был готов сбросить свою ношу, но каждый раз сомнения терзали его: вместе с ношей он чувствовал себя защищенным.
    Однажды силы почти совсем покинули его, и он решил осуществить свою мечту. Он сбросил ношу на землю, и вместо облегчения крик ужаса вырвался из его груди: пока он терпел, он превратился в горбуна.


В ЛАБИРИНТЕ ПРОБЛЕМ 
    Представьте, что девушка заблудилась в темном лабиринте и не знает, как выбраться. Она стала кричать: «Помогите! По-мо-ги-те!!!», - и (о чудо!) пришел проводник.
    Он взял ее за руку и повел (он знал правильное направление). Но она стала вырывать руку и говорить: «давай пойдем не направо, а налево и еще мне кажется, что надо идти туда».
    Как вы думаете, что ей на это сказал проводник? Удивился, наверно. Не она ли только что звала на помощь, не зная,  куда идти, и вот, пожалуйста, уже дает ему советы.
    А если девушка и дальше станет настаивать,  что сделает проводник? Он  скажет: «Ну что ж, девочка, ты, вероятно лучше знаешь, что тебе делать и куда идти. А я пошел, меня уже кто-то другой на помощь зовет».


О ТОМ, КАК СВИНЬЯ ЖАЛОВАЛАСЬ КОРОВЕ 
   Свинья жаловалась корове, что к ней плохо относятся:
    - Люди всегда говорят о твоей доброте и нежных глазах. Конечно, ты даёшь им молоко и масло, но ведь я даю больше: колбасы, окорока и отбивные, кожу и щетину, даже ножки мои варят! И всё равно никто меня не любит. Отчего так?
    Корова немного подумала и ответила:
    - Может быть, потому, что я всё даю ещё при жизни?
 

НИЧЕГО ТАКОГО, ЧТО БЫЛО БЫ НЕПРАВДОЙ...
   Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите !»
    Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел.
    Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал.
    Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел.
    Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».
 

МОЛИТВА СВЯТОГО АВГУСТИНА 
   Господи, Как же так получается,
   Что мы путешествуем,
   Удивляясь и восхищаясь Высотой гор,
   Просторами морей, Течением рек,
   Устрашающей силой океанов
   И движением звезд,
   А когда мы смотрим внутрь себя,
   То не замечаем великого чуда?


   Ссылка на "Притчи. Часть 5" здесь: http://www.proza.ru/2017/12/06/622

     6 декабря 2017 года.
   © Артём Валерьевич Колосов