2. 5. Город Ялта

Юрий Чемша
На фото: Ялта с непарадного ракурса.

     Вторая часть Ялты, город, впрочем, тоже заслуживает внимания.
     Представьте себе склон огромной горы. Крутой склон. ОЧЕНЬ крутой склон. Его надо застроить домами. Дома приходится ставить на искусственных ступеньках, террасах. Так и сделали. А после того как построили дома, вдруг вспомнили, что их надо соединить ещё и дорогами. Чёрт возьми, забыли! Кое-как соединили. Равнинному жителю – мне, например - кажется, что дороги по горе вели, как придётся. Они настолько извилисты и круты, что автомобили на них могут разъехаться только чудом. И  поэтому водитель маршрутного автобуса, собираясь по утрам на работу, велит жене подать ему чистую рубашку, как моряку перед последним боем.
     Ну в самом деле, представьте, сударыня, что на улице, на которой даже ослик, навьюченный по бокам двумя вязанками хвороста, и тот тёрся бы о стены - вот на такой улице встретились бетоновоз и автобус. А Вы сидите в этом автобусе, и как раз именно к Вам в гости подъехал этот чёртов бетонововоз и просится в окно. Представили? Захватило ли у Вас дух, как захватило у меня от этой картины, участником которой я оказался в качестве пассажира автобуса? Заёкало ли у Вас в животе, как у меня, когда бетоновоз буквально упёрся своей заляпанной цементом грушей в моё стекло? Не забоялись ли Вы некоторым образом опозориться перед сидящей рядом публикой, как чуть было в действительности не опозорился я? Если нет, то я - никудышный описатель событий, никчёмный мемуарист и репортёр.
     Если смотреть сверху, с горы, то кажется, будто автобусы в Ялте не ездят, а ныряют и кувыркаются. Как дельфины в море. Иногда тормозят, если исправны. И лишь только спустившись к береговой линии и чуть отдышавшись, автобус, хватаясь за стучащее моторное сердце, как я – за своё, может немного позволить себе представить равнину, для которой его, собственно, и конструировали. А водитель, наконец, может достоверно определить, где в его автобусе верх, где низ, а где пассажиры.

http://www.proza.ru/2017/12/06/2172