2. 1. Набережная Ялты

Юрий Чемша
     Город Ялта состоит из двух частей: набережная и собственно город. Да, чуть не забыл, ещё и море. То есть, из трёх. Но море играет тут незначительную роль. Кому нужно море, тот едет не в Ялту. В Ялту едут на ялтинскую набережную, чтобы сфотографироваться и показать свой наряд. Собственно, больше на набережной нормальному человеку делать нечего.
     О набережной трудно говорить, её надо видеть!
     Вся предпринимательская фантазия по задержанию внимания скучающего отдыхающего бездельника сосредоточена на набережной Ялты.
     Ялтинская набережная поделена на кусочки с точностью до сантиметра. Тут трубач трубит что-то из американского мюзикла. Тут продают шаурму. А тут столик, на котором фигурки из стекла. А дальше - из ракушек (за последние тысячу лет ещё не все вытащили из моря и развезли по домам отдыхающие). А тут кто-то на скрипочке играет романс. А рядом зазывают на экскурсию на катере…
     Если Вы начитались Чехова и ждёте тут даму с собачкой, Вы её найдете. Правда, в виде скульптурной группы. Впрочем, живых дам тут тоже тьма. Не все, конечно, с собачками, но большинство тоже, как и незабвенная чеховская Анна Сергеевна, без мужей…
     Какой-то мужик в одежде древних аргонавтов - то есть, шкура на плечах, меховая тюбетейка и меховые же плавки - долго делает вид, что старательно затачивает свой древнегреческий меч. Меч выполнен из древнегреческого алюминия, который в принципе не затачивается, но эффектно блестит. Далее аргонавт укладывает меч горизонтально и исполняет на якобы острой кромке ритуальный танец босиком. Потом красиво, балетным шагом обходит круг зевак, прося денег. Тому, кто кинул в меховую шапку, благодарно демонстрирует целостность подошв. Мы со Светочкой, проходя мимо, не проявили интереса к его подошвам, поэтому были отмечены гневным взглядом, по мощности равным взгляду Медузы Горгоны. Слава Зевсу, патроны Медузе в этот вечер выдали холостые.
     Отдыхающие в Ялте бывают только двух типов:
     1. Смуглые до черноты, как кавказцы, и так же, как кавказцы, громко пристающие к одиноким белым женщинам.
     2. Бледные, как спирохеты. Это новички. Если из Москвы, то ещё и с признаками зелени на лице и в бумажниках. И так же, как смуглые, громко пристающие к женщинам любого цвета.
     Я в очередной раз в жизни порадовался, что я не женщина, и в очередной раз пристал к Светочке с приглашением заглянуть в очередную кафешку. В очередной раз она разрешила.
     После кафешки почему-то стало грустно. Я бродил по набережной Ялты и представлял, что вместо отдыхающих тут высаживается, например, турецкий десант. И очень даже запросто этот десант вписывался в безмятежную картину неспешного веселья вокруг. Подгребут ведь всё под себя голыми руками… Да, жуть…
     У Вас, сударыня, нет ли знакомого российского десантника? Попросите его поскорее высадиться в Ялте, всё ж лучше, чем турецкий.

http://www.proza.ru/2017/12/06/2154