Зов Жар-птицы - 22

Ренсинк Татьяна
До самого вечера пролежала Татьяна на постели, схватившись за живот и уставившись вдаль. Страх, что появится ребёнок не от того человека, от которого хотела, побеждал всё. Она вспоминала с отвращением вчерашнюю и сегодняшнюю схватку с мужем, как он с силой овладевал ею, как побеждал, как победил... Она хотела плакать, кричать и рыдать, но сил будто больше не было бороться...

Резко послышавшиеся выстрелы заставили Татьяну вздрогнуть. По телу прокатилась боль. Взглянув на окно, Татьяна осознала, что лежит в темноте. Вечер давно уж наступил. Жизнь продолжалась, но несла всё больше тревог...

Вновь раздался выстрел, и Татьяна с волнением подкралась к окну. Не успела заглянуть туда, как в комнату ворвалось двое мужчин в плащах и шляпах. Они не остановились ни на мгновение. Какая есть, растрёпанная, слабая, Татьяна оказалась схваченной. Её уводили из дома так быстро, будто тот вот-вот и рухнет.

Лишь заметить успела лежащих на дворе бездыханных охранников с оружием в руках. В миг оказалась в карете совершенно одна, и та помчалась куда-то прочь. Смотрела Татьяна в окно, вопросов было множество, но чувство, что спасена, подтвердилось, когда экипаж приближался ко дворцу, свет в окнах которого казался столь ярким, таким тёплым, будто звал к себе и просил стать его гостьей.

Татьяну сразу провели среди полутьмы спящих коридоров к покоям Императрицы. Из-за щелей дверей лился ласковый свет. Татьяне казалось, будто никогда не было столь спокойно здесь. Она смотрела на свет, падающий от свечей на столе перед государыней, за которым та сидела в своём привычном халате и чепчике...

Как-будто пребывала ещё в каком-то полусне, Татьяна неотрывно наблюдала за радостным пламенем свечи. Даже строгий голос государыни не пробуждал пока...

-Вы всё сделали? - вопросила Императрица офицеров, что привели Татьяну.
-Да, Ваше Величество, - ответили те, и один из них положил подошедшему с пустым подносом слуге конверт. - Здесь письмо, которое он не успел дописать. Бежал, но за ним следом отправились.

Слуга тут же отнёс послание государыне, и та с удивлением прочитала, после чего молвила:

-Ишь каков... Угрожает. За супругу борется... Ничего, и с таким справимся. Надеюсь, быстро изловят... Благодарю вас всех...

Императрица помахала рукой всем уйти, оставить её с Татьяной наедине. Подойдя к той, государыня вздохнула с виноватым видом и еле слышно молвила:

-Как же виновата я пред тобой... Сколько же могло не случиться, если б вовремя уберегла бы от подобного мужа.

Слушая Императрицу, Татьяна смотрела на пламя свечи, а по щеке потекла слеза, потом другая, третья... Сил не находила государыня стерпеть ту боль, что приняла и на себя.

-Сколько раз говорила, сделав ближнему пользу, сам себе сделаешь пользу, а я... Как я думала, что всё обойдётся?... Я была не права... Простишь ли ты меня когда-нибудь?
-Матушка, - пала к ногам Императрицы Татьяна и разрыдалась. - Сама ведь я пошла с ним под венец! Сама!
-Детка, - расчувствовавшись, та опустилась перед нею и приняла в объятия. - Поплачь... А я теперь сделаю всё, чтобы счастье наградило тебя своим вниманием навсегда... Прости...
-Вы не виноваты. Всё я. Всё моя гордость, глупость, - рыдала Татьяна, но пыталась успокоиться, достав платочек и вытирая упрямые слёзы. - Какая же я дура... Вы всегда пытались образумить меня, но не слушала я. Не слушала ни Вас, ни подруг, ни своего сердца... Я потеряла всё, что счастье мне предлагало. А что теперь? С чем я? С животом от презираемого мужа!

-С животом?! - поразилась государыня. - Ты не спеши, милая, может и нет ничего в животе. В любом случае, ты останешься здесь, под моим крылом или же в надёжных руках, иначе не отпущу. Всё сделаю для того, чтобы приятное вошло в жизнь твою.
-Как бы угодить Вам, в благодарность, Екатерина Алексеевна? - так и плакала Татьяна, вытирая слёзы, и рука Императрицы коснулась её руки:
-Гораздо легче делать приятное для всех, нежели, чтоб тебе угождали, милая... Я думаю так. Сделай добро, дабы делать добро, а не ради того, чтоб приобресть похвалу или благодарность. Добрые дела сами собою воздаяния приносят... А с мужем твоим разберёмся. Глупец. В панике потерять тебя, или же то, чем живёт, то бишь твоё состояние, дел натворить ещё всяких может. Увы, рассудок и здравый смысл не то, что оспа: привить нельзя... Попробуем изловить да решить сей вопрос мирно.

-Как же снести всё это на сердце? - вновь зарыдала Татьяна, но государыня ласковым голосом и поглаживанием по руке заставляла душу успокаиваться и верить, что с произошедшим всё плохое отступить обязано:
-Это опыт твёрдой души, милая моя... Завтра начнётся иная жизнь. Поверь мне...

И Татьяна заставляла себя верить, медленно успокаиваясь и соглашаясь на всё, что дальше говорила государыня, поддерживающая мудрыми советами и теплом взгляда...


Продолжение - http://www.proza.ru/2017/12/05/757