Глоток вина

Игорь Муханов
Молодой монах шёл по дороге, торопясь до захода солнца попасть в свой монастырь. Возле небольшого селенья ему встретилась молодая женщина, которая вела на верёвке козла.
– Помоги мне заколоть козла, – попросила эта женщина. – Мои дети вот уже третий день сидят голодные. Я – вдова, и некому больше мне помочь!
Объяснив этой женщине, что ему запрещено убивать животных, монах собрался продолжить свой путь, как вдруг услышал признание. Женщина сообщила ему, что знает его давно. Что всякий раз, когда он проходит мимо её селенья, она любуется его походкой. И что её просьба заколоть козла – лишь повод, чтобы с ним познакомиться!
– Я молода и красива, – сообщила она. – Пожалуйста, проведи со мной ночку, а утром ступай своей дорогой.
– И ночку с тобой провести не могу, – ответил монах, сострадая, как только можно, этой женщине.
Услышав эти слова, женщина зарыдала. А после достала бутылку вина и предложила с ней выпить. Чувствуя, как сильно пересохло во рту и как ему трудно отказать в третий раз этой женщине, монах сделал небольшой глоток…
Утром, открыв глаза, монах обнаружил себя лежащим в постели с этой женщиной. В котле, стоявшем на печи, варилось козлиное мясо, а на столе стояла пустая бутылка вина.



ДОЖДЬ ИЗ ЦВЕТОВ (бурятские буддийские притчи)