Перестройка в РПЦ МП ч. 2

Владимир Бровко
ч.2
                Новые СВЯТЫЕ в РПЦ МП ч.2

Работа имеет 9  отдельных фотографий.
Их можно посмотреть тут:
http://h.ua/story/441712/

               
   Вторым важным вопросом, который был рассмотрен на Архиерейском соборе 2017 г. в Москве   решение вопросов о уже «общецерковном прославлении ряда местночтимых святых»!  То есть имеет место пополнение общецерковного списка Русских православных святых.
    С этим списком вы уважаемый читатель можете самостоятельно познакомится перейдя вот по данной ссылке:
    Но, когда я далее задался для себя выяснением вопроса, мол, «А сколько же в РПЦ МП действительно «числится в строю «- «святых подвижников православия?»  то оказалось, что точного их учета в РПЦ не ведется!
     А все существующие «списки» есть только «приближенные» к реальности данные! Сам как бы.
    Причем и они время от времени! переписываются (как игральная колода карт уж пусть меня простят православные за подобное сравнение!) в угоду той или иной политике проводимой высшими иерархами РПЦ МП!
    И дело тут дошло до того, что уже в РПЦ МП вовсю пропагандируются такие мысли как то к примеру, что «Список богоугодников! является неиссякаемым…» т.е. как бы не счесть им число! а имя им «легион» получается… Так получается особено если посмотреть на ситуация с наведением «порядка в «священной части» истории РПЦ МП!
    Но на практике вопрос кому в РПЦ быть в том или ином историческом отрезке времени «признанным святым», а кому с «вещами на выход» решает единолично сам Патриарх РПЦ МП!
  И вот тут чтобы меня опять голословно не обвинили в клевете на патриарха Кирилла и РПЦ МП!!!, я хочу познакомить читателя только с одним фактом «Явочной канонизации» проведенной по приказу Патриарха Кирилла»
   Данные взяты с сайта:
«Изъяли мощи»
     «Июньским вечером к Введенскому женскому монастырю в Иванове подъехала скромная черная машина. Из нее вышел игумен Дамаскин (Орловский), секретарь Синодальной комиссии по канонизации Русской православной церкви, который привез мощи святого Владимира Лежневского, умершего на Соловках в 1931 году.
    Но ни монахини, ни их духовник, архимандрит Амвросий, в тот вечер особой радости по поводу прибытия новой святыни не испытали. Мощи приехали из Москвы вместе с бумагами из Патриархии, которые предписывали изъять из монастыря останки другого исповедника — святителя Василия Кинешемского. Мощи очень почитаемого в Иванове святителя Василия хранились в монастыре с самого его открытия в 1993 году.
     В последний раз сестры собрались на молебен у мощей, отслужили его наскоро: московские гости явно торопились. Раку открыли, игумен Дамаскин с помощницей вынесли мощи из храма и погрузили в багажник своего автомобиля.
    Тем же вечером машина уехала обратно в сторону Москвы. Один из ивановских церковных управленцев, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Иваново-Вознесенской епархии игумен Виталий (Уткин) сразу сделал запись в своем твиттере, из которой следует, что мощи были вывезены по личному благословению Патриарха, а представители Иваново-Вознесенской епархии при изъятии не присутствовали.
     «Игумен Дамаскин с мощами святителя Василия покинул пределы Ивановской области с тем, чтобы доставить святыню в то место, которое будет для нее определено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом», — закончил свою запись Уткин. С тех пор ни монахиням, ни другим жителям Иванове о судьбе святыни ничего не известно.
Стерли из календаря
     Спустя три месяца, в сентябре, преподаватель Московской Духовной Академии священник Федор Людоговский купил свежеизданный календарь Московской Патриархии на 2013 год. Отец Федор, будучи специалистом по богослужебным текстам, каждый год по заказу небольшого издательства делает свою версию календаря с добавлением чтений из Священного Писания на каждый день.
    Так же поступают многие церковные и околоцерковные издательства: берут за основу официальный календарь, выпущенный Патриархией, и делают разные вставки — проповеди, картинки, рецепты постных блюд. Официальный календарь — расписание богослужебной жизни всей Русской православной церкви на год.
     «Я открыл календарь, — рассказывает отец Федор, — и понял, что по сравнению с моей прошлогодней сеткой чего-то не хватает. Отсутствовали имена многих святых новомучеников, хотя в целом в представлении святых XX века произошли изменения к лучшему. В общем алфавитном указателе святых в приложениях к календарю я исчезнувших имен тоже не нашел».
     Отец Федор написал о своем открытии в сообщество «Устав» на сайте livejournal.com, где собираются специалисты по церковному праву и богослужению.
     Так факт исчезновения из святцев Русской православной церкви нескольких десятков имен святых стал известен специалистам.
     Сотрудники календарного отдела Издательства Московской Патриархии, которые тоже участвуют в дискуссиях на «Уставе», сразу опровергли предположение о техническом сбое. По их словам, все сведения о новомучениках внесены в календарь строго в соответствии с документами, которые им передали из Синодальной комиссии по канонизации. Спустя несколько дней на «Уставе» был опубликован сводный список «потерь» — 36 имен. Самым почитаемым и известным из вычеркнутых святых оказался Василий Кинешемский.
Святитель Василий
       Биография епископа Василия (в миру — Вениамина Сергеевича Преображенского) поначалу строилась довольно типично для духовного сословия. Родился в семье священника провинциального города Кинешмы в 1876 году, окончил там духовное училище, Костромскую семинарию и Киевскую академию. Занимался богословием, преподавал в Воронежской семинарии.
      Затем начинается интересное: в 1910–1911 годах жил в Англии, где изучал современные европейские языки. Там он попал на лекцию основателя скаутского движения Роберта Баден-Пауэлла, которая произвела на него столь сильное впечатление, что, вернувшись в Россию, он устроился работать в гимназию — сначала в Миргороде, потом в Москве — и закончил педагогический институт.
    В 1914 году он еще раз съездил в Англию специально для изучения скаутизма, побывал в летних лагерях. После этой поездки начал работать над книгой «Бойскауты».
     Руководство самовоспитания молодежи по системе “скаутинг” сэра Роберта Баден-Пауэлла применительно к условиям русской жизни и природы», которая вышла в 1917 году. «Необходимость воспитания воли и моральных эмоций особенно остро чувствуется в русском обществе, и все попытки, идущие в том направлении, заслуживают самого серьезного внимания, как бы ни были они несовершенны», — написано в этой книге. (т.е. мы имеем тут встречу как бы с одним из первых российских пропагандистов того движения что в СССР было названо «ПИОНЕРСКИМ»!!!
     А сам В. Преображенский оказывается родился преждевременно!!!
     Да и далее он повёл себя не очень мудро как на то страшное время! 
    Большевистский переворот (Октябрьскую революцию) он встретил в Москве и был настолько ею потрясен, что ушел с должности преподавателя и уехал в родную Кинешму.
      Там он прислуживал в храме у своего старого отца и преподавал детям Закон Божий.
       В 1920 году в возрасте 45 лет он стал священником, вскоре его постригли в монашество с именем Василий и еще через год рукоположили в епископа Кинешемского.
       Дальше начинается житие. Отказался от всякой собственности, жил в бане, спал на голом полу, положив под голову полено, проповедовал, исповедовал и помогал.
     Когда в Ивановскую область стали привозить детей из голодающего Поволжья, сказал в проповеди: «Вскоре наступят праздничные дни пасхального торжества. Когда вы придете от праздничной службы и сядете за стол, то вспомните тогда о голодающих детях». По свидетельствам очевидцев, многие крестьяне усовестились и приняли детей в свои семьи.
       Дальше биография вновь становится типичной: епископ Василий разделил судьбу большинства архиереев Российской православной церкви.
     В 1923 году его в первый раз сослали — в Зырянский край на два года. Кратковременные возвращения на свободу чередовались со ссылками и отсидками и сопровождались назначениями в новые епархии (он успел побывать епископом Вязниковским, викарием Владимирской епархии, и Ивановским).
     К началу войны на свободе оставалось всего четыре православных архиерея, и епископ Василий не входил в их число.
     В ссылках он тайно совершал богослужения и даже организовывал подпольные кружки по изучению Евангелия. Во время войны побывал в Ярославской тюрьме, московской внутренней тюрьме НКВД и Бутырке. Умер в 1945 году в селе Бирилюссы Красноярского края.
    Прошло 40 лет, и в 1985 году молодой священник Амвросий (Юрасов), служивший в селе Жарки Ивановской епархии, получил письмо. «Однажды мне передали письмо — треугольничек, прошитый по периметру на машинке, то есть строго секретное, — от человека, который был иподиаконом у епископа Василия и знал, где он похоронен, — рассказал архимандрит Амвросий, — и мы с отцом Дамаскином (Орловским) поехали в Красноярск, где в ссылке умер святой Василий. За 40 с лишним лет на могиле выросло огромное сибирское дерево и оплело корнями гроб, оно его не отдавало. Пришлось вырубить это дерево.
     Тело почти целиком сотлело, но остались почерневшие кости рук, ног и светлый череп. Останки мы перенесли сперва в Москву, а потом, когда у нас открылся Введенский монастырь, в Иваново.
    Я сфотографировал в Салониках раку святых, которая мне понравилась, и такую же деревянную резную раку нам сделали здесь. Я сам клал и мощи, и архиерейское облачение в эту раку.
     У нас была бесноватая Варвара, так когда мы клали мощи, она упала, кричала, и бес из нее вышел. Она и сейчас еще жива. Многие люди приходили, просили молитв святителя Василия и получали пользу».
      В том же 1993 году епископа Василия Кинешемского признали местночтимым святым Ивановской епархии, а в 2000 году, когда был канонизован собор новомучеников и исповедников российских, — общероссийским святым.
      Но у некоторых историков оставались сомнения в его святости.!
    Церковный писатель и историк Павел Проценко в 2003 году опубликовал в газете «НГ-Религии» исследование, в котором утверждает, что существуют четыре редакции официального жития святителя Василия, подписанные одним автором — игуменом Дамаскином (Орловским). В каждой следующей версии образ святителя становится все более гладким и менее противоречивым.
Так, известно, что епископ Василий был убежденным «непоминающим», то есть открытым противником декларации митрополита Сергия (Страгородского) 1927 года о лояльности советской власти.
      Движение «непоминающих», возглавляемое очень авторитетными иерархами, несмотря на гибель почти всех своих лидеров, просуществовало до конца 1940-х годов. Из этой среды подпольных и потому свободных общин вышли, например, мать и тетя протоиерея Александра Меня. В первой версии жития принадлежность святителя Василия к «непоминающим» упомянута, а в третьей версии написано, что его община приняла «Декларацию».
      Но самая неоднозначная история касается последнего ареста в 1943 году.
      Проценко пишет: «Из варианта IIВ (вторая версия жития от 1993 г. — Прим. К.Л.) следует, что он не просто был сломлен на следствии, но оговорил многих верующих, считавших его своим духовным руководителем. Он не только признал измышления следователей в создании им антисоветской организации (тогда вина падала бы на него одного), но и назвал имена конкретных ее “участников” и состав их мнимых “преступлений”». В оправдание епископ Василий говорил, что «от Бога отречься не требовали» и что он назвал только те имена, которые следствие уже знало.
      В более поздних вариантах жития опущен факт оговора людей, а самооговор объясняется тем, что епископ не выдержал «пытку голодом на фоне немощей и болезней старости». По версии историка, подтверждаемой архивными документами, епископ выдал на следствии арестованную с ним в один день Ираиду Тихову — активную сторонницу «непоминающих», которая дала ему приют в своем доме в селе Котове под Угличем, где епископ Василий поселился, выйдя в очередной раз на свободу перед самой войной. Ираида Тихова, помогавшая ему в организации религиозных кружков, виновной себя не признала и на основании показаний епископа получила пять лет лагерей.
       Архимандрит Амвросий все равно верит, что «святитель Василий — святой. Мало ли у кого какие ошибки были в жизни. Он же покаялся. Есть посвященные ему храмы, некоторые приняли монашество с его именем, наши матушки в монастыре как молились ему, так и молятся, так что он во святых».

    Вот такая горькая история очередного православного подвижника!
    Оказывается, в РПЦ МП существует конкуренция за «МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ» не только между действующими иерархами, а и среди «святых подвижников» покинувших наш бренный мир?


   Но в 2017 г. в РПЦ МП процесс «канонизации» наверно с учетом накопленного опыта пошел по другому пути.
    И вот как он был осуществлен и к какому решению пришли делегаты Архиерейского собора вы уважаемый читатель узнаете если прочете вот эти три документа!
      Да уважаемый читатель жаждущий ка обычно «сенсаций и разоблачений»!
    Вам теперь придётся прочитать эти три документа, а потом «пораскинуть своими мозгами» чтобы понять где и как? вас в очередной раз «лоханули» спецы из Синодальной комиссии по канонизации святых РПЦ МП!

 И  вот  вам наш герой №1 Епископ Троицкий Панкратий, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых, ( он же настоятель Валаамского монастыря!) выступил с докладом по канонизации новых святых на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2016 года.
    Вчитаемся в текст его выступления!
   Это редкий документ, имеющий гриф «для служебного использования»! К ознакомлению, с которым не допускаются рядовые священники и прочие клирики, стоящие по чину ниже приходского священники!

      «Ваше Святейшество! Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!
           Благословите представить вниманию Архиерейского Собора:
1. результаты деятельности Рабочей группы по согласованию календарей Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви,
2. предложения об общецерковном прославлении ряда прежде прославленных местночтимых святых.
 
     1. 6 октября 2008 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил создать рабочую группу для рассмотрения вопроса о почитании новомучеников и исповедников Российских ХХ века, канонизованных Русской Православной Церковью Заграницей в период разделения.
     Данной группе поручалось выработать предложения по приведению к единству календаря Русской Православной Церкви в вопросе почитания новомучеников и исповедников Российских ХХ века, канонизованных Русской Православной Церковью Заграницей в период разделения.
     Синодальная комиссия по канонизации святых вела активную работу по исследованию материалов, касающихся репрессированных священнослужителей и мирян. По итогам работы Комиссией были выработаны принципы по согласованию календарей.
       В 2014 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание рабочей группы, призванное решить вопрос согласования календарей.
      На нем обсуждалась проблематика канонизации новомучеников, те трудности, которые возникают в процессе изучения огромного массива документов, а также критерии канонизации, которые применялись при прославлении новомучеников и исповедников в Русской Православной Церкви.
       Результаты проведенной работы были подведены 7 октября 2015 года на заседании рабочей группы под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
      В ходе этого заседания было, в том числе, принято решение о вынесении на рассмотрение Священного Синода и Архиерейского Собора вопроса об общецерковном почитании доктора Евгения Сергеевича Боткина, ранее канонизованного в Русской Зарубежной Церкви.
  Также было указано на необходимость скорейшего рассмотрения Синодальной комиссией по канонизации святых материалов, касающихся Анастасии Гендриковой, Анны Демидовой и других верных Царских слуг православного исповедания, а также лиц, расстрелянных в Алапаевске вместе со святой преподобномученицей великой княгиней Елисаветой Феодоровной.
     Плоды этой работы, несомненно, будут содействовать дальнейшему сближению отечественной и зарубежной паствы, «возгревать радость общения и укреплять взаимное доверие».
      Еще одним результатом деятельности рабочей группы стало предложение рассмотреть на настоящем Архиерейском Соборе возможность общецерковного прославления ряда святых, почитаемых в Русской Зарубежной Церкви.
 
2. Теперь позвольте перейти к предложениям по общецерковному прославлению местночтимых святых.
     Синодальная комиссия по канонизации святых рассмотрела вопрос об общецерковном прославлении следующих лиц, ранее прославленных Русской Зарубежной Церковью:

страстотерпца Евгения Боткина (+1918, память 17 июля),
(Евгений Сергеевич Боткин (27 мая [8 июня] 1865, Царское Село — 17 июля 1918, Екатеринбург) — русский врач, лейб-медик семьи Николая II, дворянин)
святителя Ионы Ханькоуского (+ 1925, память 7 / 20 октября),
(Епи;скоп Ио;на (в миру Влади;мир Ильи;ч Покро;вский; 17 (29) апреля 1888, Козельский уезд, Калужская губерния — 20 октября 1925, Маньчжурия) — епископ Русской православной церкви заграницей, епископ Ханькоуский, викарий Пекинской епархии.

священномученика иерея Митрофана и иже с ним пострадавших (+1900, память 10 / 23 июня).
(Архиепископ Алекса;ндр (в миру Алекса;ндр Ива;нович Щу;кин; 13 мая 1891, Рига — 30 октября 1937, Семипалатинск) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Семипалатинский.)
      Рассмотрев их жизнеописания и материалы об их страдании, Комиссия не нашла препятствий к их общецерковному прославлению — учитывая, что их почитание распространено гораздо шире, чем это принято считать в отношении местночтимых святых.

      Также Комиссия рассмотрела материалы о следующих праведниках, прежде прославленных к местному почитанию. Это:
святой праведный Павел Таганрогский (+ 1879, память 10 / 23 марта);
(Его простая биография изложена тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Павел_Таганрогский
 И в ней нет ничего необычного (жил был обычный русский человек не от мира сего по психике, но не буйный и не юродивый!
    В Таганроге Павел жил на разных квартирах. Некоторое время обитал он на Касперовке, потом в крепости, а затем около двадцати лет жил на Банном спуске у вдовы Елены Никитичны Баевой. Последний период своей жизни он провёл в квартире на Депальдовском переулке у Ефима Смирнова: там жил до самой старости, там и скончался в марте 1879 года
    И с тех пор «пошел в Таганроге о нем  слух»,  что  вот де жил среди нас настоящий «русский святой»!  и тут же  как это всегда  бывает на Руси резко начали случатся  чудеса!
   В его (комнате) келью и сегодня стали иди разные люди с надеждой получить духовное просветление, очищение и особо получить исцеление!
    Что достигалось только при обязательном условии если больному удавалось посидеть или полежать на той самой «чудотворной скамье», на которой спал святой Павел!
     Вот такая фишка! «Чудотворная скамья!
     И действительно тут наверно точно походит крылатая фраза: «Чудны дела твои Господи…!»

    Наряду с кельей открыта часовня святого Павла на Старом кладбище, где он был захоронен. Мощи старца Павла в храме находятся святителя Николая Чудотворца.
    Вопрос о канонизации Павла Таганрогского был поставлен незадолго до революции 1917 года но  тогда Священный синод отбросил его кандидатуру

    И тем не менее   через 80 лет а именно 20 июня 1999 года в Таганроге состоялась канонизация блаженного Павла Таганрогского и перенесение его чудотворных мощей из небольшой часовни на старом городском кладбище в Свято-Никольский храм.
     И тут тоже не обошлось без больших и неимоверных ЧУДЕС!!! Судите сами:
   «Этим жарким июньским днём свершилось предсмертное предсказание старца о перенесении мощей: «Понесли Павла на могилу, а с могилы да в собор».
     Во время чтения жития Павла перед глазами многочисленных паломников предстала необычная картина: вокруг солнца, стоявшего в зените над Свято-Никольским храмом, среди совершенно ясного неба неожиданно появился большой радужный круг.
     Явление продолжалось около часа.
     Позднее в небе над храмом образовался крест из облаков!
     Обычно жёсткая и невкусная таганрогская вода, которую предлагали входящим в храм, сделалась вдруг удивительно сладкой!
      Подробные сообщения о чудесах, сопровождающих канонизацию, отразили средства массовой информации: «Таганрогская правда», «Таганрогский курьер», «Грани месяца», «Православный Таганрог», «Ветеран Дона», «Молот» и другие источники. А Таганрог, небольшой южный город, прославившийся известными писателями, актёрами, политиками, теперь обрел и своего святого.

20 июня 2014 года в Таганроге митрополит Меркурий (Иванов) возглавил торжества в честь 15-летия со дня прославления св. Павла Таганрогского в лике местночтимых святых Ростовской епархии!

  И теперь авторский комментарий! Как вы сами видите уважаемые читатели что при даже поверхностной перепроверке никто из трех вышеназванных «новоявленных святых» не выдерживает проверку на «прочность!
   И их еще 51 человек! И с каждым надо разобраться чтобы быть уверенным, что нас в РПЦ МП не обманывают в очередной раз!
   А поэтому я перенесу этот вопрос в отдельную часть этого очерка, а тут просто продолжу цитирование докладчика:

воин схимонах Александр Пересвет (+1380, память 7 / 20 сентября);
преподобный Амфилохий Почаевский (+ 1971, память 29 апреля / 12 мая);
воин схимонах Андрей Ослябя (+1380, память 7 / 20 сентября);
преподобный иеросхимонах Аристоклий (Амвросиев), старец Московский (+ 1918, память 24 августа / 6 сентября);
преподобный Варлаам Серпуховской (+ 1377, память 5 / 18 мая);
преподобная Васса Псково-Печерская (+ ок. 1473, память 19 марта / 1 апреля);
святитель Геннадий, архиепископ Новгородский (+ 1504, память 4 / 17 декабря);
преподобный Герасим Болдинский (+ 1554, память 1 /14 мая);
святитель Геронтий, митрополит Московский и всея России (+ 1489, память 28 мая / 10 июня);
преподобная Досифея (Тяпкина), Киевская затворница (+ 1776, память 25 сентября / 8 октября);
преподобный Елисей Лавришевский (+ ок.1250, память 23 октября / 5 ноября);
святитель Иоасаф (Скрипицын), митрополит Московский (+ 1555, память 27 июля / 9 августа);
преподобный Иона Псково-Печерский (+ ок.1480, память 29 марта / 11 апреля);
преподобный Корнилий Крыпецкий (+ 1903, память 28 декабря / 10 января);
преподобный Корнилий Переяславский, (+ 1693, 22 июля / 4 август);
преподобноисповедник Кукша Одесский (+ 1964, память 16 / 29 сентября);
преподобный Лаврентий Черниговский (+ 1950, память 29 декабря / 11 января);
преподобный Леонид Устьнедумский (+ 1654, память 17 / 30 июля);
преподобный Марк Псково-Печерский (+ 1400-годы, память 29 марта / 11 апреля);
преподобный Мартин Туровский (+ 1150, память 27 июня / 10 июля);
святитель Мина, епископ Полоцкий (+ 1116, память 20 июня / 3 июля);
святой благоверный князь Ростислав Мстиславич (в крещении Михаил) Киевский, великий князь Смоленский (+ 1167, память 14 / 27 марта);
преподобный Симеон (Желнин), иеросхимонах Псково-Печерский (+ 1960, память 5 / 18 января; 19 марта / 1 апреля);
святитель Симеон Полоцкий, епископ Тверской (+ 1289, память 3 / 16 февраля);
преподобный Симон Сойгинский (+ 1562, память 24 ноября / 7 декабря);
святая благоверная княгиня София, княжна Слуцкая (+ 1612, память 19 марта / 1 апреля);
преподобный Христа ради юродивого Феофил Киевский (+ 1853, память 28 октября / 10 ноября);
святитель Филарет (Амфитеатров, в схиме Феодосий), митрополит Киевский (+ 1857, память 21 декабря / 3 января);
святой благоверный князь Ярослав Мудрый (+ 1054, память 20 февраля / 5 марта; в високосный год 4 марта).

     «В отношении всех этих святых имеются свидетельства об их достаточно широком почитании, многих — с глубокой древности»
 (Это умозаключение докладчика мы и проверить отдельно! -автор)
    «Оно выходит за пределы одной епархии, и потому Синодальная комиссия по канонизации святых единодушно считает, что есть все основания для их общецерковного почитания.
       В заключение доклада позвольте Ваше Святейшество сердечно поблагодарить Вас от лица всех членов Синодальной комиссии по канонизации святых за высокое доверие, отеческую заботу и неоценимую поддержку в работе Комиссии.
Благодарю участников Архиерейского собора за внимание.

Доклад Митрополита Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, выступил с докладом на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (29 ноября ; 2 декабря 2017 года).
Ваше Святейшество! Ваше Блаженство!
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

    Архиерейским Собором 2011 года было принято постановление «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». Для координации осуществления этого постановления в 2012 году был образован Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, который мне было благословлено возглавить.
     В нынешнем году исполнилось сто лет с начала трагической эпохи в истории России и Русской Православной Церкви, когда наступила длительная эпоха гонений на веру. В связи с этим незадолго до начала нынешнего заседания Архиерейского Собора мною были запрошены все правящие Преосвященные. В результате пришли ответы из 157 епархий. На их основе Церковно-общественный совет подвел итоги того, как исполняется вышеуказанное решение Архиерейского Собора 2011 года.
     Общая картина такова: в масштабе всей Русской Православной Церкви развернулась широкая программа многообразных мероприятий, связанных с воспоминанием подвига новомучеников.
    В большинстве епархий регулярно совершаются богослужения в местах служения и исповеднического подвига новомучеников. Существует практика составления графика богослужений на целый год, а также установления дней празднования Соборов новомучеников в благочиниях, где некогда подвизалось несколько святых.
      Совершаются крестные ходы и паломничества к местам служения новомучеников и массовых захоронений жертв репрессий. Общецерковное значение в связи с этим имеет Бутовский полигон, где 27 сентября, по благословению Вашего Святейшества, мною был освящен «Сад памяти».
     Это созданный по инициативе Церкви и усилиями частных лиц уникальный мемориал, на стенах которого высечены имена более 20 тысяч человек, убитых в 1937-1938 годах на этом полигоне, в том числе многих новомучеников.
      Президент России Владимир Владимирович Путин 30 сентября открыл в Москве мемориал памяти жертв политических репрессий «Стену памяти», где принимали участие Ваше Святейшество, религиозные, государственные и общественные деятели. Таким образом, деятельность Церкви, направленная на увековечение памяти новомучеников, получила государственную поддержку. Об этом свидетельствует, например, и то, что в соответствии с законом «О праздничных днях и памятных датах Московской области» в Подмосковье установлен «День памяти новомучеников Подмосковных» 17 февраля.

      По благословению Вашего Святейшества, было изготовлено пять ковчегов с честными мощами 54 новомучеников и исповедников.
     Они на протяжении года доставлялись в епархии с тем, чтобы при совершении богослужений и крестных ходов православные верующие могли молитвенно обратиться к предстательству наших подвижников веры.

     Повсеместно освящались храмы или приделы в честь новомучеников и исповедников. На церквях, где они совершали свое служение, или на домах, где проживали, были открыты мемориальные доски. Есть также практика установки памятных поклонных крестов. Пишутся иконы новомучеников. Продолжается, хотя и не очень активно, гимнотворческая деятельность, направленная на составление им богослужебных последований.

    Заметны плоды научных изысканий, связанных с историей Церкви в минувшем столетии. Это нашло отражение как в многочисленных публикациях, так и в проведении научных форумов. Важнейшим из них стала прошедшая в Москве в июне под председательством Вашего Святейшества церковно-научная конференция «100-летие начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь» в Храме Христа Спасителя.

     В епархиях стали чаще устраиваться выставки, посвященные подвигу новомучеников, причем некоторые из выставочных экспозиций делаются передвижными, что позволяет демонстрировать их на многих приходах и в зданиях библиотек.
Говоря об издательской деятельности, следует отметить, что выходили в свет жития новомучеников и их творения.
     Уделялось должное внимание включению темы подвига новомучеников в образовательные программы, как церковные, так и светские. С этой целью в подавляющем большинстве епархий прошли конференции, посвященные теме «1917-2017: уроки столетия», в которых приняли участие представители властных структур и работники сферы образования. Для помощи педагогам Синодальный отдел религиозного образования и катехизации выпустил необходимые учебно-методические материалы.
     Во многих епархиях именами новомучеников называются церковные социальные учреждения и воскресные школы, однако по-прежнему трудно преодолимой проблемой остается наименование городских улиц и площадей именами новомучеников.
      Есть случаи, когда в епархии не проводятся мероприятия по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской на том основании, что в ней нет прославленных новомучеников, на что следует заметить, что прославление святых для общецерковного почитания касается всей канонической территории Русской Православной Церкви, и само разъяснение духовного значения страданий за веру уже имеет огромное воспитательное значение для всех православных людей.
       Подводя итог, можно сказать, что вдохновленные призывом Святейшего Патриарха Кирилла епархии нашей Церкви, подчас во взаимодействии с работниками образования и культуры, сделали очень многое для того, чтобы подвиг новомучеников и исповедников оставался в памяти народной. Страдальцам за веру, соли нашей земли (см. Мф. 5:13) таким образом воздавалось должное почитание, как молитвенным предстателям перед престолом Божиим за народ и Отечество наше.
Благодарю за внимание.»

  Ну а теперь, когда вы уважаемые читатели прочти два доклада я вправе высказать и свое мнение!

    Прежде всего, что бросается в глаза, так это то, что по благословению Патриарха Кирилла – прежние «коммунистические идолы» (евреи - чекисты, старые большевики, коммунисты-балтийцы, просто «горячие комсомольцы» типа Павки Корчагина и «юного пионера Павлика Морозова» и т.д. и т.п.  заменяются на «святых новомучеников и исповедников»!
   И вновь, как и при СССР их именами называют улицы, храмы, корабли и т.д. и т.п.А скоро будут называть ВУЗ м ШКОЛЫ!!!
    А из всего этого мы видим, что тут просто имеет место 100 летний РЕВАНШ РПЦ МП перед прежними БОГОБОРЧЕСКОЙ ВЛАСТЬЮ В СССР!
     Причем РЕВАНШ это так далеко зашел, что в систему РПЦ ИНКОРПОРИРУЮТСЯ все бывшие и нынешние руководители российских коммунистов во главе с тем же тов. Г. Зюгановым!
   А вчерашний коммунист и чекист «с горячим сердцем и чистыми руками» В. Путин который «вдруг раскаялся в грехах» против Христианской церкви и уверовал до той степени, что кроме наличия   личного духовника ( т.е. священнослужителя - посредника между  Путиным и Богом)  уже   считает для себя  уместным  и  публично отрывать «Мемориал  невинным  жертвам  коммунистического террора» и  выступать на  «Архиерейском соборе» 2017 г.) с наставлениями  как для  российских  православных иерархов так и для  всех  «воцерковленных»  граждан РФ!
И вот характерная цитата из выступления В.Путина!
    Она для нас тем интересна что тут уже ПРЯМЫМ текстом идет речь и слиянии РПЦ МП и государственной власти в РФ вопреки нормам права установленных Конституцией РФ!
 Причем РПЦ МП как бы постепенно все эти 26 лет (после августа 1991 г.)   отвоевывая шаг за шагом свои дореволюционные привилегии наконец приготовилась к финальному рывку!
       ЧТОБЫ ВНОВЬ СТАТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕРКОВЬЮ В РОССИИ!
    А разве не так?
   В школах преподают Закон Божий, в той же школе из учебной программы исключили Астрономию! Как лженауку противоречащей текстам Священного Писания! Да что там Астрономия несчастная дочка АСТРОЛОГИИ! 
   Тут уже во все идет «процесс освящения» всего и вся в РОССИИ священниками РПЦ МП- от космической ракеты до бутылки вина с кагором!
   И это происходит в Третьем тысячелетии!???
    Правда не обошлось в борьбе РПЦ МП с наукой и ее заведомо провальная попытка запрета для «православных верующих пользования системой Интернет! Теперь даже у Патриарха есть свой личный «золотой «- «Айфон»!!! Ну такой же пор крутости модели, как и у Премьер министра России Д. Медведева!
    А В. Путин поводя итог свое выступлению сказал так:
   «Сегодня, как и во все времена, Русская Православная Церковь достойно несет свою высокую и ответственную миссию, год от года расширяет свое общественное, социальное служение.
    Плодотворно работает на ниве нравственного просвещения и благотворительности, окормляет российское воинство, оказывает помощь пожилым и нуждающимся людям, тем, кто оступился в жизни.
    Большого уважения заслуживает вклад Русской Православной Церкви в укрепление межнационального и межрелигиозного мира, в развитие конструктивного диалога и сотрудничества с другими традиционными религиями России», ; полагает В.В. Путин.
    Президент отметил, что государство, уважая самостоятельность и независимость Церкви, рассчитывает на продолжение соработничества в таких важнейших сферах, как образование и здравоохранение, сохранение культурного и исторического наследия, поддержка семьи и воспитание молодежи, борьба с социальными недугами.    
      «Подвижническая миссия Русской Православной Церкви не знает государственных границ. Ее каноническая территория распространяется за пределы России. Вы многое делаете для поддержки соотечественников и православных общин за рубежом, для укрепления взаимного доверия, развития культурных, духовных, человеческих связей, которые нас объединяют и объединяли веками», ; указал глава государства.
«Высоко ценим, что Его Святейшество Патриарх Кирилл и другие духовные деятели искренне стремятся помочь решению ключевых вопросов развития страны и общества. С позиций многовекового опыта Православия и христианской цивилизации честно и прямо высказывают свое видение процессов, происходящих сегодня как в нашей стране, так и в мире в целом», ; сказал Президент.
  Ну а далее все было так, как и заведено на Руси-Московии при ее первом Царе Иване Грозном- «Царь указал- Бояре приговорили!»

     Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «Об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых»

     Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 2017 года.
I. Комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви, учрежденная в 2014 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла под председательством Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, установила, что следующие подвижники благочестия, ранее причисленные к лику святых Синодом Украинской Православной Церкви, широко почитаются за пределами Украины во многих епархиях Русской Православной Церкви:

мученик Даниил Черкасский (Кушнир; †1776);
святитель Игнатий Мариупольский, митрополит Готский и Кафский (†1786);
святитель Афанасий Полтавский (Вольховский), чудотворец (†1801);
преподобный Парфений Киевский (Краснопевцев; †1855);
святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский (†1857);
святитель Филарет (Гумилевский), архиепископ Черниговский (†1866);
преподобный Иоанн Святогорский (Крюков), затворник (†1867);
преподобный Вонифатий Феофановский, Киевский (Виноградский), игумен (†1871);
преподобный Паисий Киевский (Яроцкий), Христа ради юродивого (†1893);
преподобный Гавриил Афонский, настоятель афонского Ильинского скита (†1901);
преподобный Иона Киевский (Мирошниченко), в схиме Петр, чудотворец (†1902);
преподобный Алексий Голосеевский, Киевский (Шепелев), иеромонах (†1917);
; а также подвижники благочестия, объединенные в Соборе Глинских святых:
преподобный Василий (Кишкин), иеросхимонах (†1831);
преподобный Филарет (Данилевский), игумен, настоятель (†1841);
преподобный Феодот (Левченко), монах (†1859);
преподобный Макарий (Шаров), иеросхимонах (†1864);
преподобный Мартирий (Кириченко), монах (†1865);
преподобный Евфимий (Любимченко), схимонах (†1866);
преподобный Досифей (Колченков), монах (†1874);
преподобный Илиодор (Голованицкий), схиархимандрит (†1879);
преподобный Иннокентий (Степанов), архимандрит, настоятель (†1888);
преподобный Лука (Швец), схимонах (†1894);
преподобный Архипп (Шестаков), схимонах (†1896);
преподобный Иоанникий (Гомолко), схиархимандрит, настоятель (†1912);
преподобный Серафим (Амелин), схиархимандрит, настоятель (†1958);
преподобный Андроник (Лукаш; †1974), схиархимандрит;
преподобный Серафим (Романцов; †1976), схиархимандрит;
преподобный Зиновий (Мажуга), в схиме Серафим, митрополит (†1985).

   Грузинская Православная Церковь, в канонической юрисдикции которой закончили свое служение митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга), схиархимандриты Андроник (Лукаш) и Серафим (Романцов), также почитает их как подвижников и поддерживает прославление их в соборе Глинских святых.
    Синодальная комиссия по канонизации святых, поддержав выводы Комиссии по составлению месяцеслова, представила их на рассмотрение Священного Синода, который в соответствии с ранее принятыми решениями о порядке общецерковного прославления местночтимых святых (журнал № 66 от 15 июля 2016 года) передал вопрос на рассмотрение Архиерейского Собора (журнал № 82 от 6 октября 2017 года).

     II. На Архиерейском Соборе 2016 года был поднят вопрос о возможности общецерковного прославления святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилевского (†1795), канонизированного Синодом Белорусского Экзархата в 1993 году. Кроме того, Преосвященный митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси, обратился в Священный Синод с предложением об общецерковном прославлении праведного Иоанна Кормянского (Гашкевича; †1917), причисленного к лику святых Синодом Белорусского Экзархата в 1997 году.

         Синодальная комиссия по канонизации святых, изучив представленные Белорусским Экзархатом материалы и свидетельства архиереев других епархий, констатировала, что упомянутые святые широко почитаются как в епархиях Беларуси, так и в епархиях России и Украины, и представила свое заключение Священному Синоду, который также передал вопрос на рассмотрение Архиерейского Собора (журнал № 107 от 28 ноября 2017 года).
 
    С учетом изложенного, заслушав доклад епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, Освященный Архиерейский Собор определяет:
      1. Благословить общецерковное почитание следующих местночтимых святых, включив их имена в месяцеслов Русской Православной Церкви:
мученика Даниила Черкасского (память 29 июля/ 11 августа);
святителя Игнатия Мариупольского (память 3/16 февраля);
святителя Георгия, архиепископа Могилевского (память 24 июля/ 6 августа);
святителя Афанасия Полтавского, чудотворца (память 1/14 января);
преподобного Парфения Киевского (память 17/30 марта);
святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского (память 25 мая/ 7 июня);
святителя Филарета, архиепископа Черниговского (память 9/22 августа);
преподобного Иоанна Святогорского, затворника (память 11/24 августа);
преподобного Вонифатия Феофановского, Киевского (память 7/20 февраля);
преподобного Паисия Киевского, Христа ради юродивого (память 17/30 апреля);
преподобного Гавриила Афонского, настоятеля афонского Ильинского скита (память 9/22 июля);
преподобного Ионы, в схиме Петра, Киевского, чудотворца (память 9/22 января);
преподобного Алексия Голосеевского, Киевского (память 11/24 марта);
праведного Иоанна Кормянского (память 18/31 мая);
а также Глинских святых (общая память 9/22 сентября):
преподобного Василия (Кишкина);
преподобного Филарета (Данилевского; память также совершается 31 марта/ 13 апреля);
преподобного Феодота (Левченко);
преподобного Макария (Шарова);
преподобного Мартирия (Кириченко);
преподобного Евфимия (Любимченко);
преподобного Досифея (Колченкова);
преподобного Илиодора (Голованицкого);
преподобного Иннокентия (Степанова);
преподобного Луки (Швеца);
преподобного Архиппа (Шестакова);
преподобного Иоанникия (Гомолко);
преподобного Серафима (Амелина);
преподобного Андроника (Лукаша);
преподобного Серафима (Романцова);
преподобного Зиновия (Мажуги), митрополита Тетрицкаройского, в схиме Серафима.

     2. Составить отдельную службу каждому из благословляемых к общецерковному почитанию святых, если таковая до сих пор не была составлена, а до времени составления отдельных служб отправлять службы по Общей Минее, каждому по его чину.
    3. Общецерковное празднование памяти благословляемых к обще церковному почитанию святых совершать в указанные выше дни.
   4. Писать благословляемым к обще церковному почитанию святым иконы для поклонения согласно определению, VII Вселенского Собора.
    5. Опубликовать жития благословляемых к общецерковному почитанию святых, если они уже составлены, или составить заново и опубликовать для назидания в благочестии чад церковных.
    6. Сообщить имена перечисленных подвижников Предстоятелям Поместных Православных Церквей для включения в их святцы.

  На этом мы заканчиваем данную часть нашего очерка! В слушающей части мы займемся вопросом о том «прянике», который есть в коках Патриарха РПЦ МП-  церковных наградах…
                (конец ч.2)