Которудик Часть первая

Доротея Литвак
Мы опаздываем в театр. В модной прическе, элегантном пальто и блестящих туфельках-лодочках, мне не терпится показаться на людях, и я нетерпеливо сигналю мужу. Но муж  машет мне рукой: «подожди», наклоняется, заглядывает под машину.
  Редкие хлопья мокрого снега  падают на лобовое стекло, еще немного стемнеет и  дорога превратиться в сущий ад.  Я не выдерживаю и открываю дверь:
– Что случилось?!
– Под колесом  котёнок.  Машина стоит так близко к стенке, что я  не могу достать его…
– Поднимись наверх, возьми швабру.
Муж возвращается с сыном. Через  минуту сын  машет нам рукой, и мы выезжаем.
 – Какой спектакль, какой чудесный был спектакль! – восторгаюсь я и чуть не падаю, наступив на что-то скользкое – Что это?
Муж включает свет: на нашей кровати, на пуховом одеяле спит маленький рыжий  котёнок.  А рядом, на полу небольшая дурно пахнущая кучка.  Мы переглядываемся.
– За дверь его! – единодушно решаем мы, но вышвырнуть пакостника нам не удаётся, потому что в дверях появляется сын:
 – Оставьте котёнка,  я уберу сам, – говорит Ромка, и я выпускаю тёплый  комочек из рук:
–  И что, так будет всё время?
– Не волнуйтесь, я научу его.

 За несколько месяцев наш Рудик заметно подрос и ведёт себя вполне прилично: у него уже подруга завелась, соседская собачка Сильва. Смотреть, как эти славные зверушки играют, сплошное удовольствие: они даже в гости друг к другу ходят, то к нам забегут, то к соседям.
И вдруг…
–  Ваш Рудик мочится на наш порог! – Кажется, моя соседка от обиды вот-вот вцепится мне в волосы.
–  Вы уверены?   
– Смотрите! – Она  поднимает половичок и тычет им, чуть не в моё лицо: –  чувствуете, чем пахнет?!
Я не верю, растеряно приношу извинения, но вскоре безобразие повторяется, происходит у меня на глазах: я вхожу в дом, и  вместе со мной в двери проскальзывают виновники скандала. Они с разгону влетают в нашу спальню, запрыгивают на кровать, на которой дремлет мой муж, присаживаются рядышком и мочатся.
Возмущенный  муж  вскакивает, одной рукой хватает животных за загривки, другой сбрасывает мокрое покрывало на пол и лупит обнаглевших тварей: по мордам, по мордам!
Визг, шум, лай!  Вышел Ромка и унёс кота в свою комнату.
 
Мне болит поясница: каждое движение, каждый вздох  доставляет адскую боль.  Больничный лист кончается завтра, и я обреченно встаю, иду на кухню готовить обед. Но боль, боль, боль!
Уж какой день подряд я глотаю таблетки, втираю мазь, укутываю поясницу платком – ничего не помогает: «Нужно прилечь на пять минут…»
Но согревшись, я нечаянно уснула.  Проснулась от звонка в дверь, осторожно пошевелилась:
Кажется, боль утихла! А за моей спиной, прогревая хозяйский радикулит, сладко посапывая, спит наш кот. 
   
  Следующий визит возмущенной соседки окончился стычкой с моим мужем:
– Водите свою Сильву на поводке! – сказал мой муж, и наша дверь громко захлопнулась.
А вскоре наш кот исчез. Вернулся Рудик через месяц: грязный, худой, голодный.
Мы  откармливаем беднягу разной вкуснятиной. Пока всё тихо. И вдруг:
– В жизни не видала таких нахальных котов! – жалуется кому-то хозяйка Сильвы. – Открываю дверь, а он заскакивает ко мне в квартиру.   
 Наш кот опять исчез, его нет уже пол года. Загулял, или соседи завезли в деревню?  И вдруг…
 – Мама, мама, наш кот вернулся!
– Ты уверен, что это наш Рудик?
 Как только я произнесла его имя, кот вздрогнул, прыгнул ко мне под ноги и, глядя в глаза, громко, пронзительно мяукнул.  «Господи!» Смотрю, и от жалости чуть не плачу: хвост наполовину обрублен, на шее шрам. Кто-то зверски поиздевался над животным.
Я поставила коту лоток с песком в туалете: скоро мы переезжаем в новую квартиру, а пока будем следить, чтобы он не выходил из дома.