Наталья белокурая, да, ещё рыжая...

Владимир Конюков
Наталья белокурая, да, ещё рыжая…

К разгадкам Пушкина.


Часть 1.    

     Известный текст Александра Сергеевича из письма Наталье, «… проводил целые часы перед картиной, изображающей белокурую мадонну»,  которая похожа на неё, «как две капли воды».

     Пушкин в письме подруге Елизавете Хитрово, дочери полководца Кутузова М.И., «Я женюсь на рыжей и косой мадонне».
Наталья немного косила, приятно «косоглазила», ей это шло. Шарм,  быть слегка раскосой – мечта художника в то время, а мужской пол шею выворачивал на диво.
Не белокурая…, светло – рыжая...
Или всё – таки, белокурая?
Фраза Пушкина похожа на игру слов в тексте, чем славится, возможности его уникальной словесности.

     … Известные портреты Натальи Николаевны Гончаровой – Пушкиной и она на них ни на одном белокурой мадонной не видится…
Слова Пушкина о… картине, изображающей белокурую мадонну, где она похожа на неё (на мадонну).
7 известных портретов Натальи, на трёх она белокурая или со светлыми волосами, включая детский, (светлые волосы) и фото в возрасте.

     В «непечатных» биографиях 60-х годов прошлого века, она была белокурой с рыжеватым «солнечным» оттенком копной волос а – ля Помпадур. Причёска Помпадур в 19 веке, высокий начёс волос, пример, её портрет художника А. Брюллова, где ещё не исполнилось 18 лет.
Наталья в «самиздате» того века была «златовлаской». Золотые волосы, белокурые золотистые, светлые с золотистым отливом.

ЗАГАДКА.
Почему на портретах цвет волос Натальи тёмный? Или (возможно) рыжий, но тёмный, или, как на вставке – рыжий угадывается… не в белокурой причёске а – ля Помпадур, ближе переходный к тёмному.

     Женщины с древности красили волосы…
Загадка психологии женщины, сколько не говори, что у ней прекрасный цвет волос, в один прекрасный день она всё равно их перекрасит…, например, хной.
Хна придаёт различные рыжие оттенки, даже игру в свете, если волосы были светлыми.


Часть 2.

     Древние секреты окрашивания волос. Инет публикации.
«В древние времена женщинам приходилось использовать лишь те красящие вещества, которые можно было найти в природе. Ромашка, индигофера, сандаловое дерево, хна, ореховая скорлупа и т. д. В Древнем Египте и на Ближнем востоке женщины в основном красили волосы хной - красителем, который получают из сухих листьев и стеблей кустарника лавсонии. Смесь хны с горячей водой придает волосам разнообразные рыжие оттенки. А чтобы усилить эффект, в хну добавляли чай. Кроме того, для закрашивания седины египтяне использовали совсем уж «дикие» рецепты - например, смесь растительного масла с кровью черных кошек».
В погоне за красотой на дикие частности внимания не обращали.

«Древние кельты и галлы (1000-50 гг. до н. э.), обесцвечивали волосы с помощью известковой воды (разновидность щелочи). Волосы приобретали ослепительно-белый цвет. «Джентльмены предпочитали блондинок» уже в древние времена. В Древней Греции царил настоящий культ светлых волос, ведь считалось, что богиня любви и красоты Афродита была золотоволосой. Один из существовавших в то время рецептов осветления волос предусматривал смешивание раствора углекислого калия (поташа) с желтыми цветами. В IV веке до н.э. гречанки красили волосы этим составом или посыпали их светлой пудрой. В Древнем Риме краски для волос тоже пользовались большой популярностью - историки обнаружили более 100 различных рецептов для обесцвечивания или окрашивания волос. Кстати, на заре истории римляне гордились своими темными волосами, а светлые волосы даже считались отличительным признаком проституток. Но времена менялись, и светлые волосы вошли в моду вместе с проникновением в Рим греческой культуры. Римские женщины наносили на волосы обесцвечивающие вещества, а затем подставляли головы солнцу - так можно было получить золотистый оттенок. Если волосы после такого воздействия выпадали, римлянки прибегали к помощи париков, сделанных из волос белокурых рабынь. Богатые люди могли позволить себе посыпать волосы порошком из настоящего золота, чтобы те казались светлее (кстати, так поступали еще древние финикийцы). Не хватает золота? Тогда в ход шла цветочная пыльца и измельченные лепестки желтых цветов. Но не блондом единым жил древний римлянин! Популярностью пользовались и темные красители для закрашивания седины. Они изготавливались из пепла, скорлупы грецкого ореха, лука-порея и... пиявок. Римляне использовали и совсем уж агрессивные способы окрашивания волос. Так, было замечено, что если смочить уксусом свинцовый гребень, он оставляет на волосах темные следы (соли свинца). А если использовать гребень повторно, волосы станут еще темнее».

    
Часть 3.

     19-й век.
Первая половина. «Модным становится нездоровая бледность, темные и влажно блестящие глаза – таков эталон красоты эпохи романтизма.
Женщины повально начали пить уксус и есть лимоны. Делалось это с целью потери веса и достижения мертвенно-бледной кожи. Женщины мало спят – с целью  появления кругов под глазами.  Для придания блеска в глаза капают сок белладонны и атропин. Темные подводка глаз и тени для век придают облику демонический вид».

     19-й век.
Лермонтов идёт по стопам Пушкина. Тайны и загадки текстов произведений, многие строки строф их поэзии до сих пор, спустя века, не разгаданы
     19-й век.
Демонический образ эпохи в зашифрованных строчках стихов Пушкина, последователь наследия Лермонтов объявлен… демоном.
Их женщины, сверкающие глазами с блеском взглядов, с демоническим пронзительным взором… С причёской маркизы де Помпадур, цветом волос от блондинистой – рыжей до чёрного или «тёмного», как и  романтическое столетие.

И вековой вопрос: «В чём загадка Натальи?»