Не могу сказать Спасибо

Ольга Семёнова
Уж старалася, ублажала я смерть голодную, пряники с калачами подносила ей, челобитничала, отдала ей коровушку, сундук для неё почистила, слёз кувшин подносила ей. Отступила та, да ненадолго.
 
  Усмотреть бы её заранее, помыслы изведать! Сотворила б всё, кабы не пришла к тебе, затворила бы я все ставенки, щели паклею заделала, чтоб ни запаху, ни шороху. Обошла б тогда она сторонушкой. А теперь случилось лишенько: неуёмная да холодная на грудину глыбой каменной опустилась недосудная. И затерпла твоя головушка, иззябли ноженьки. С ней в путь-дороженьку рука об руку ты отправишься. Я останусь тут мыкать горюшко.
 
  И зачем теперь собираешься? В нову горенку несветлую, без оконца и печурочки. Не согреет тебя мать - сыра земля, не пробежит лучик зайчиком по челу, не шелохнет ветерок кудрей шёлковых. Будешь там лежмя лежать в затишке под холмиком, я же - маяться, изнывать тоской одинокая.
 
  Как увидишь родителей, передай - увидимся, бо стара я и дочки замужем. Так отколе в другой раз явишься, с какой сторонушки? Может, с вырая вернувшись, прокурлыкаешь, аль кутёнком приблудишься? Может, цветиком закачаешься, да пройду я мимо, не нагнусь к тебе.