Зов Жар-птицы - 19

Ренсинк Татьяна
Дождь стал накрапывать, пока Настя, переодетая будто в дорогу, стояла у дома и смотрела на дорогу. Словно плакало вместе с душою и небо. Настя вытирала капли дождя с лица, а душа звала действовать...

-Настенька? - только успел произнести подъезжающий к дому на повозке Иван, как та, не заметив его, не оглянувшись, вбежала в дом и вскоре выбежала, прикрываясь плащом.

Иван остановил коня, с удивлением наблюдая, как его супруга быстро о чём-то попросила соседку, та замахала руками и так же быстро матушка Насти вернулась с внуком на руках от соседки домой. Иван понял, Настя попросила её быть с детьми, а сама побежала куда-то по срочному делу...

Что это за дело такое, почему она стояла у дороги и смотрела вслед всаднику, что происходит — вопросы кубарем валились на Ивана, а он сидел на повозке, уставившись вслед убегающей к окраине деревни супруге.

Вскоре же он выследил, что Настя прокралась в дом знаменитой на всю деревню знахарки, а потом её оттуда быстро увозил муж знахарки. Повозка их покинула деревню ещё до темноты, но Иван ехал на коне осторожно следом, скрываясь в зарослях леса и незаметно сопроводив до Петербурга.

Там, когда Настя была доставлена ко дворцу, она не теряла ни минуты и убежала за его величественные двери. Иван стоял за воротами, ожидая, когда муж знахарки повернёт обратно. Строгий взгляд ждал того, когда выехал за ворота и узнал Ивана.

Ничего не сказав, Иван решил добиться ответа сам. Он поспешил догнать Настю, но показываться так быстро не собирался. Спрятавшись за угол, он проследил, куда скрылась она, и медленно подошёл к дверям. Бросив взгляд на соседний кабинет, Иван укрылся там. Он знал, что из того кабинета можно пройти в комнату, где была супруга, и встал подслушивать. Он подглядел в щёлку, увидел задумчивое лицо Императрицы, которая сидела в кресле и почувствовал неладное, отпрянув от двери...

Через некоторое время послышалось, как голос государыни недовольно возразил:
-Чтобы я больше о таком не слышала! Чтобы подобных даже мыслей не водилось в твоей голове! Обезумела?!
-Матушка-государыня, - с мольбой отозвался голос Насти.
-Гляди же за подругой!
Последовало молчание, и дверь с силою захлопнулась. Иван осторожно приоткрыл свою дверь и с замиранием сердца стал подглядывать...
-Танечка, - выдохнув, Настя бросилась к зарыдавшей Татьяне. - Перестань. Выход есть. Я всё сделала.
-Нет мочи, - мотала головой та и, вдруг осознав, что подруга сказала, уставилась в её глаза. - Что ты сделала?
-Вот, - поправив плащ, Настя достала пузырёк. - Яд, как ты просила.

От слов её у Ивана расширились глаза. Он затаил дыхание. Словно какой павший на душу камень мешал дышать...

-Дай-ка, - схватила Татьяна пузырёк и наклонилась к горящим у зеркала свечам. - Он сработает сразу?
-Нет, мучиться будет несколько дней, - перекрестилась Настя. - Грех какой... Страшно-то как...
Здесь Иван не выдержал. Ошарашенный происходящим, он резко открыл дверь и вошёл, так же неожиданно для подруг отняв пузырёк:
-Вы, бабы, сдурели что ли?! - сквозь сжатые зубы прошипел он.
-Ты откуда явился?! - поразилась Настя и испуганно встретила грозный взгляд супруга:
-Это так ты теперь меня приветствуешь?! Что это?! - встряхнул он пузырьком перед её глазами.
-Раз уж знаешь, чего спрашиваешь? - молвила Настя, отступив чуть назад.
-Кого отравить взялись? - обрушился гнев и на Татьяну.
Та же, держа себя гордо и более спокойно, ответила в глаза:
-Узнаешь скоро.
-Дуры, - усмехнулся Иван и со всего размаху разбил пузырёк об пол.

Содержимая смесь тут же разлилась, а смотревшая на потекшие его ручьи Татьяна теряла всякую надежду избавиться от мужа...

-Ванечка, миленький, родненький, прости, - встав на колени, схватилась за ноги мужа Настя, но тот крепкою рукою поднял её перед собой за предплечье:
-Коль прознаю, что отравили кого, учти, гнев мой будет вечным. Не пристало в грязи сей купаться! Ты немедленно возвращаешься домой!
-Не ругай её, Морозов! - строго сказала Татьяна. - Я виновата! Я просила яд достать. Мужа терпеть не могу более, - прошептала она последнее сказанное.
-Совсем ты сдурела, - кивнул Иван.
-Я справлюсь, - улыбнулась вдруг она и направилась к выходу. - Судьба, видать, такая.

-Жалко, Ванечка, ведь мучается. Плохой он человек. Убить её пытается, - как только Татьяна ушла, Настя кинулась к любимому, надеясь на понимание, но тот был непоколебим и отстранил от себя:
-Анастасия, грех такой на душу не позволю взять, каким бы подлецом он не оказался. Пусть кто угодно с ним расправляется, но не мы. Как ты осмелилась? Как вообще в голове появилось подобное?!
-Ко мне пришла Танечка, а отказать не смогла я, - разрыдалась Настя, попытавшись сдержаться, и милый крепко обнял, ничего пока не сказав...



Продолжение - http://www.proza.ru/2017/12/04/792