Попутчики

Юрий Кутьин
    Поезд мчится.В нашем купейном  вагоне комплект. Все пассажиры доброжелательные, общительные. Мне нравится так путешевствовать.
Особенно, если повезёт с попутчиками,у которых в дороге включается "синдром попутчика." Состояние,  овладевающее  незнакомыми людьми, выговориться друг перед другом, излить душу другому, почувствовать реакцию нового человека  только ещё знакомящегося с Ваши жизненные проблемы. А по прибытию к месту назначения навсегда разъехаться, не встречаясь больше никогда и нигде,увозя с собой историю, на которую удалось раскрутить попутчика. Сам я с возрастом научился противостоять влиянию этого синдрома после того как пару раз нарывался на общих знакомых. но для того чтобы услышать жизненную, поучительную историю, подыгрываю...

Синдром вагонного попутчика. Почему мы рассказываем свои тайны совершенно незнакомым людям?
Причём делаем это добровольно и даже с радостью. Что такое синдром вагонного попутчика?  Муж с женой, занимавшие нижние полки, только что сошли. Остались мы двое мужчин, оба  в возрасте под пятьдесят. До нашей конечной станции ещё пара часов. У моего попутчика некрасивый, уродующий шрам на левой стороне лица и он неосознанно прикрывается рукой, но так мужчина крепкий и рассуждает живо и здраво.–у женщины синяки на лице припудрены. Да и отношения у них какие-то натянутые. Неужели он её поколачивает? Бить женщину, мать твоих детей, распоследнее дело.
–Да, это на поверхности ,–соглашается некрасивый попутчик. И после минутной паузы, в течении которой я чувствую на себе его внимательный, изучающий  взглядом из-под руки, добавляет. –а я вот знаю женщину, которая жалеет, что её муж не бил.
 
–Как это так, -искренне–удивляюсь?
-Да, вот такая петрушка. Правда, сожалела об этом она уже после его смерти.
–А, что имеем не храним..."
–Вот это вы правильно подметили!"В народе о подобном в частушках метко  сказано: "ДОрогая! Дорогой! Дорогие оба. Дорогая дорогого довела до гроба." Мало того, что не храним, так и  фактически сами в могилу подталкиваем своих, любящими нас  всякими и разными, бесконечно доверяя словам и клятвам
-Ну, не знаю,- возражаю я ему,- слишком всё это индивидуально, от конкретного человека зависит. Да и под статью можно угодить.И смотрится нехорошо.

-После похорон мужа у неё всё как-то резко и одновременно начало ломаться, краны, замки, розетки и т.д. Женщины к ремонту всего этого меня привлекали,-продолжает попутчик под стук колёс.  Чаще ремонт был поводом  моей жене зайти к ней в гости. Меня на объект, а сами языками чешут. Но иногда меня и одного жена отправляла или оставляла с ней, если дело не терпело отлагательств (слив забился, потоп). Я не сказал бы, что у меня с подругой были очень доверительный отношения, но мне она,  не знаю почему, дразня, наверное, намекала о своих подвигах  с кавалерами, не то чтобы в открытую, а так завуалированно. Но всё можно было довычислить, понять. На языке что ли у людей эти тайны не держатся, выхода требуют, поделиться с кем-то нужно, ведь так и распирает, как и меня сейчас тоже,- зло улыбаясь обобщает  попутчик со шрамом.
 
-Дело, здесь, наверное, в том,- подключаюсь я,- что любая тайна - это огромная нагрузка для психики носителя. Невыносимо тяжело постоянно контролировать себя и остерегаться проболтаться; причём это касается личных секретов и секретов близких нам людей. Именно поэтому мы испытываем желание поделиться этой информацией и делимся, т.к. не по силам нам одним эта ноша.

А может быть, она это делала для поддержания репутации о своей исключительности или меня подзуживала,- осеняет попутчика,- да, да поддразнивала, проверяла. Срабатывал стереотип бабского поведения, привычка. Про меня она, правда, говорила: "Уникум -таких не встречала: годами ходит, ремонтирует себе дверные замки да краны водопроводные и не отвлекается на разные глупости. Другие  все уже давно бы полезли." Но я, как она говорила, был не в её вкусе,  в не сферы её интересов.  Да и, действительно, куда я с такой мордой. Пугаются бабы, когда очень близко. Да и жёны дружат, своя обидится. Она вообще святая женщина – не переживёт такого.
-А вот со шрамами ты не прав,- возражаю я попутчику,- мужские шрамы кой-кого из женщин даже  очень привлекают, они придают мужественность, бывалость мужчине.
- Короче, хоть я не в её вкусе, то я не особенно и опасался её рассказов о собственных приключениях,- перебивает попутчик.- Но стал я у неё задерживаться, "стал замки и краны ремонтировать тщательней". "По два-три раза!" При этом подруга всегда успевала выпрашивать какие-то преференции для себя. То долг не возвращать, то дачу вспахать, то ещё что-нибудь. Цветы стесняешься на улице нести, так профинансируй - сама куплю. Тоже  самое конфеты и шоколадки заменены были купюрами.

Короче что-то замкнуло у меня в мозгах.-трясёт головой попутчик.- И всё. Я сам весь оказался в её власти, она могла крутить мною как угодно.
Нет это была не любовь. Что-то другое.  Я также, как и раньше осуждал её. Но что-то сильное и мучительное брало во мне верх над доводами разума, подчиняло этому мою волю, поступки. И всё ради одного- я хотел владеть этой женщиной единолично, каждую секунду, знать что у неё на дуще, владеть её мыслями, всей её жизнью прошлой, настоящей и будущей, а главное, её телом, с каждой его морщинкой, каждой клеточкой чувствовать контакт.  Когда я предполагал, что она с другим - я лез на стены. Это было какое-то сумасшествие, временами я боялся своих поступков. Между собой мы не могли ничего решить. Она законсервировала достигнутое и пользовалась

-Что стало с ней сейчас? Теперь она внешне благопристойно ухаживает за  могилкой мужа и искренне плачет на ней, исповедывается у батюшки в своих прежних или новых уже грехах, молится, ставит свечки… и продолжает, не смотря на свой предпенсионный возраст, заводить новых "попутчиков" и напрочь резко рвать со старыми. Грешит и кается, грешит и кается…
-До сих пор не угомонилась, нравится ей сознавать, что никто не может устоять против её лёгкой кошачьей «походки от бедра», против открытой белоснежной улыбки, против озорных зовущих глаз,- заканчивает попутчик, с задумчивой улыбкой,  глядя на мелькающие за окном виды.
Под улыбкой и шрам уже не так уродует его лицо, оно спокойно, как у человека, облегчившего свои душевные переживания доверительным разговором, проверившего правильность или ошибочность своих действиЙ и мыслей по реакции на рассказ человека  со  свежим  непредвзятым взглядом,  которому легче, как постороннему судить и делать выводы. Вежливо выслушал мои завершающие слова и поблагодарил  меня только как внимательного слушателя. Да, я согласен, его  основные вопросы остались ,неразрешёнными и без ответа.
И причина для беспокойства в будущем сохранялась. И он не знает как повлиять на это.
-И не бить нельзя -и бить - рука не поднимается,- последнее, что я от него слышу.
  Всё поезд прибыл на конечную. Прощаемся. И больше не увидимся. И никаких обязательств. Историю пока свежа в голове - кратко записал.

                Слов -1981

                Кутьин Ю. А.