Жена вернулась из отпуска неожиданно

Аркадий Тищенко
    В дверь позвонили.
   Лежавшая рядом со мной референтка вздрогнула всем своим роскошным, молодым телом. У меня для вздрагивания не было оснований. Жена из санатория возвращается только завтра, а теща в двенадцать часов ночи в гости не приходит.
   В дверь позвонили более настойчиво.
   – Это соседка, –успокоил я свою позднюю гостью.
   Действительно, так поздно ко мне могла прийти только соседка. Ей нужен был не я, а мой телефон. Звонила она обычно в "скорую помощь" или в полицию. В зависимости от состояния, в котором муж пришел домой.
   Я обернулся простыней и пошел к двери. "Все–таки нужно поставить "глазок", –подумал я. – А то каждый раз открываешь дверь – будто кота в мешке покупаешь..."
   Я открыл дверь. Вместо кота в мешке на пороге стояла жена в загаре.
   В ушах зазвенело и потемнело в глазах. Чтобы не упасть ухватился руками за шею жены.
   – Как ты соскучился!– одобрительно сказала она, внося меня вместе с чемоданом в коридор.
   Пока жена ставила на пол меня и чемодан я сообразил, что звенит не в голове, а дверной звонок в квартире, расположенной над нами.
   – Ты что, не ждал меня? – спросила жена.
   – Ты же должна приехать завтра,– как можно радостнее прошептал я.
   – Милый,– засмеялась жена,– ты забыл, что в августе 31 день...
   Над нами перестали звонить. От наступившей в голове тишины стало еще страшнее. Жена сняла в коридоре босоножки и направилась в спальню.
   – Постой, Маша!– надрывно крикнул я.
   Подскочив к жене и упав на колени обхватил ее ноги руками.
   – Какая была погода в Ялте?
   Жена нагнулась и поцеловала меня в лоб.
   – Нормальная, милый, – сказала она, переступая через мои руки, как через обруч.
   Она открыла дверь в спальню. Я в ужасе покрылся испариной.
   – Что же ты не сказал, что у тебя гости, – бросила жена, быстро отойдя от двери и проходя мимо.
   Все! Конец! Развод!
   Сейчас схватит чемодан и уйдет к матери, хлопнув дверью.
   Но дверь не хлопала. Слышно было, как жена прошла на кухню.
   – Это совсем не то, что ты думаешь, – пробормотал я, внеся себя на ватных ногах в кухню. – Я тебе потом все объясню...
   – Не нужно ничего объяснять, – сказала жена, набирая в чайник воду. – Я ведь не девочка...
   К чему это она? Почему не девочка? Если она не девочка, тогда выходит – я не мальчик? На что она намекает? Я с опаской глянул на нож в ее руке и попятился к двери.
   – Сейчас что–нибудь быстренько приготовлю для твоих гостей, – сказала жена, зажигая плиту. – Принеси мой халат. Он в спальне, за дверью...
   Я ничего не понимал. От ее спокойствия веяло разводом. Во всем происходящем отсутствовала логика. Это порождало панику...
   Я обреченно поплелся в спальню за халатом. Эта дура, именуемая референтом, не могла додуматься спрятаться под кровать. Ведь главное было выиграть время. Жена с дороги обязательно пошла бы принять душ... В это время референтка и вышла бы из квартиры... Не додумалась...
   – Ты что, не могла...– зашипел я с порога спальни, но сразу осекся. Рядом с закутавшейся в простыню референткой лежал голый мужчина.
   Я рухнул на колени у кровати.
   – Кто это?– сдавленным шепотом прошипел я.
   Мужчина протянул правую руку, левой стараясь прикрыть свою наготу.
   – Семенов Федор Степанович,– также шепотом представился мужчина. – Частный предприниматель. Бизнесмен, так сказать.
   – Очень приятно, – машинально ответил я. – Откуда он взялся?
   Мужчина ткнул пальцем в потолок.
   – Из квартиры над вами. Муж неожиданно вернулся из командировки. Пришлось спускаться на простынях. К счастью, у вас окно оказалось открытым...
   – Милый,– позвала жена из кухни, – я жду!
   Я принес ей халат. Так вот чем объясняется ее странное поведение. Она увидела референтку уже с этим парашютистом–десантником...
   Я сел на табуретку, небрежно положив ногу на ногу.
   – Понимаешь, дорогая, – сказал я голосом вернувшегося в дом хозяина, – гости засиделись. Не выгонять же их на ночь глядя... Предложил остаться...
   – Ты правильно поступил,– одобрила мои действия жена, высыпая в шипящее на сковороде масло порезанную тонкими ломтиками картошку.
   Я уверенно встал и, нежно поцеловав жену в затылок, пошел в спальню.
   – Значит так, – быстро зашептал я завернутой в простыню референтке и прижимающему ниже пояса подушку частному предпринимателю, – вы муж и жена...
   – Я согласен,– с готовностью ответил мужчина.
   –...Вы были у меня в гостях, – торопливо продолжал я. – Засиделись и я оставил вас ночевать...
   – Как зовут мою жену? – деловито спросил мужчина..
   Пришлось представить их друг другу.
   Жена крикнула из кухни, что у нее уже все готово. Можно идти к столу.
   Я показал на платяной шкаф.
   – Выбери что–нибудь из одежды, – сказал я мужчине.
   – Посмотри, милый,– сказала жена после того, как я представил всех друг другу, – у Феди такой же костюм, как я привезла тебе из Парижа...
   Скотина это, а не Федя! Надел мой лучший костюм... Хотя бы салфетку положил на колени...
   Через час все окончательно раззнакомились.
   – Послушай, а чего это твой друг называет тебя разными именами? – шепотом спросила меня жена.
   Мало того, что  напялил мой лучший костюм, так он еще и не в состоянии запомнить имя хозяина костюма! Склеротик несчастный... И таким людям мы доверяем судьбу отечественного бизнеса!
   Референтка по мере осознания, что самое страшное уже позади хорошела прямо на глазах. Почувствовав защиту в лице свалившегося с верхнего этажа "мужа" все больше раскрепощалась. Вскоре в комнате зазвучал ее смех. Она все естественнее входила в роль жены. Тем же отвечал ей и частный предприниматель. Он не сводил с нее глаз, угадывая все ее желания с полувзгляда. Справедливости ради нужно отметить, что смотрелись они рядом просто великолепно. Особенно он в моем костюме...
   – Надел бы и ты свой костюм, – тихо сказала жена, незаметно наблюдая за голубиным воркованием наших гостей. –А то в этих шортах ты будто в огороде на даче...
Дался ей этот костюм! Нет, ты только глянь на мою референтку! Она и правда ведет себя как жена. Как прижимается к нему! И все что–то шепчет ему на ухо... А он, скотина неблагодарная, все норовит поцеловать ее... Как только таких простыни выдерживают? Позвонить бы сейчас вернувшемуся из командировки соседу с верхнего этажа и попросить принести одежду этого самодовольного бабника...
    А референтка, референтка–то... Потаскуха! Готова целоваться с первым свалившимся с неба мужиком.
    Я тоскливо глянул на жену. И тут, возможно, впервые за последние годы отметил про себя, что она все еще красива. А девичьей фигуре может позавидовать даже эта двадцатилетняя дура, которая целуется, возможно, с неплательщиком налогов.      
    Я еще раз внимательно посмотрел на красивыи профиль жены. Этот загар... Эти угловатые, загорелые мальчишечьи плечики так соблазнительны... Как она повернула головку...
    "Чего тебе еще надо? – спросил я себя, продолжая любоваться женой. – Вот сидит рядом красивая женщина, прожившая с тобой столько лет и ни разу не давшая оснований усомниться в ее любви и верности... А доброта ее и всепрощение безграничны... Какая бы жена с дороги в час ночи бросилась угощать подозрительных гостей мужа, который открыл ей дверь, считай, голый? И ни тени недовольства, раздражительности...Сколько я ее обманывал и обижал! Сколько причинил боли, страданий! Подлец! Привел в дом, к этому святому семейному очагу, женщину, которая в подметки не годится моей жене".
    Я взял в свои руки красивую кисть жены и, неожиданно для себя, поцеловал. Жена улыбнулась благодарно.
    – Давайте выпьем, – прервала мое самобичевание референтка.
    – За любовь,– быстро уточнил предприниматель.
    Я взял стоявшую на столе бутылку. Она была пуста.  Перевернул ее над стаканом вверх дном.
    – Любовь кончилась, – сказал я  выразительно глянув на референтку.
    – Милый, – сказала жена, – я привезла бутылку отличного крымского вина. Принеси, пожалуйста. Она в чемодане...
    – Ты святая, – прошептал я, целуя загорелое плечо жены.
    Бутылка лежала на дне чемодана. Пробираясь к ней, я нащупал какой–то твердый пакет среди нежного шара воздушного нижнего белья. Поборовшись с шаром, неожиданно извлек конверт с фотографиями. На одном из снимков полуголый мужчина держал на руках мою жену, а она целовала его в щеку. На другом они целовались. На третьем одновременно, без помощи рук ели виноград с одной виноградной грозди...
    Присмотревшись внимательно я узнал мужчину.
    Это был сосед сверху. Хозяин квартиры над нами. Тот, который сегодня в полночь неожиданно вернулся из "командировки".