Я люблю свою сноху

Галина Вольская
Я люблю свою сноху. Странное признание для свекрови. Причем, такой, которая растила двух сыновей от разных отцов, не имея ни одного мужа. Все свои силы и нерастраченную любовь вкладывала в сыновей.

Старшему сыну в какой-то степени отца заменил его рано ушедший дед, а младшему – вот этот самый старший сын. Разница между ними двенадцать лет, и когда старший сын женился, младшему было двенадцать лет.

Характер у тебя, дорогая, тоже очень непростой, и ты помнишь, как тяжело нам было вначале. Да и сейчас не всегда легко, бывает, что не понимаем друг друга.

В первый раз ты назвала меня мамой только после смерти своей родной матери. До этого было тетя Галя или вообще никак. Я даже не поняла тогда, что ты обращаешься ко мне, не сразу отреагировала.

Вы жили отдельно с первого дня, и, возможно, это стало спасением для вашей семьи. Со мной долго жила еще моя мать, у которой характер был еще сложнее, чем у нас с тобой. Причем, она не считала нужным скрывать свои чувства, не стеснялась, выкладывала все сразу. Ты помнишь ее реакцию на ваше сообщение о предстоящей свадьбе. Алеша только начал работать, а ты еще продолжала учебу в университете. Моя мать заявила, вроде бы защищая меня: «Она столько лет тянула сына, а теперь ей еще тебя придется тянуть!» Как ты плакала, моя девочка! И как плакала я, когда мама, все перевернув, сообщила мне после вашей свадьбы, что вы не хотите прийти на мой юбилейный день рождения.

Дочка родилась у вас через четыре года после вашей свадьбы. У нее был такой же сложный характер, как у нас всех. Как горько она плакала, когда первый раз осталась со мной без тебя! Каких трудов мне стоило ее тогда успокоить, сама наревелась вместе с ней. Она и сейчас диковатая, нелегко сходится с людьми.

У внука характер другой, с ним легче, но и с ним бывают сложности.

Вы живете вместе уже восемнадцать лет, вы любите друг друга. И я все чаще повторяю: «Я люблю свою сноху! Хочу еще одну такую же для младшего сына».