Жизнь на подветренной стороне - глава тринадцатая

Надежда Опескина
     Жизнь в Мельбурне захватила, словно бурная река. Росли дети, радуя нас с Джорджем, который стал им настоящим отцом, окружив их теплом и заботой. Часто из Сиднея приезжали его приёмные, как стало теперь известно, сыновья. Парни не хотели терять связь с человеком, их вырастившим. В нашем доме всегда было шумно и весело. Город принял меня и моих крох. И я, признаюсь, влюбилась в него всем сердцем. Правда, погодка подводила часто. Климат действительно разрушал все мифы о теплой и солнечной Австралии. Очень часто небо было затянуто тучами. И хотя температура зимой не опускалась ниже нуля, но почти всегда дул пронизывающий ветер. Разная она в течении одного дня. С утра холодно, днём жара, а ближе к обеду ни с того, ни с сего налетят тучи и хлынет ливень. Но я была влюблена и любая погода радовала. Джордж помолодел, на зависть своим друзьям.

     Давид через пару лет женился на девушке по имени Кэт, пришедшей к ним работать в качестве секретаря-референта. С рождением первенца они часто бывали гостями в нашей семье. Давид и Стив сохранили свои дружеские отношения, любили поиграть в шахматы. Они не чувствовали разницы в возрасте и это никого не удивляло.

     От Валентина с Ирен пришло письмо. Они нас приглашали на крестины родившейся дочери и десятилетие моего первого внука - Матиса. Мы были с ним знакомы только по присланным фотографиям. Они были очень похожи, мой первый внук и сын. Только получив это приглашение, я осознала о пролетевших десяти годах жизни. Ехать решили всей семьёй. Оливия оставалась за хозяйку.

     Наша прекрасная Оливия стала нам самым родным человеком. Стив и Шелли обожали её. И хотя в доме были ещё две служанки, Оливия всегда находила себе занятие. Одно пугало нас с Джорджем, мы видели как она постарела, часто побаливала, но не желала об этом говорить.

     Таити...Стоял жаркий день, но меня слегка знобило. Встреча с сыном через десять лет. Как он отнесётся к моему теперешнему замужеству, какие слова мы скажем с ним при встрече. Долгих десять лет он работал не покладая рук, обеспечивая лечение младшей сестры.

     Но увидев радостные лица Валентина и Ирен, я не смогла скрыть своих слёз.
Объятия сына мне позволили ощутить тепло и нежность. Повлажневшие глаза Валентина говорили о многом. Матис обнимал своих младших по возрасту дядю и тётю, именно так их называя с серьёзным выражением лица:

     - Добро пожаловать, дядя Стив и тётя Шелли, на наш остров! Мы безмерно рады вашему приезду! Маленькая Мэри оставлена нами дома с няней, вы познакомитесь с ней несколько позже. Представьте меня, пожалуйста, моей бабушке. Не имел чести быть представленым ей и дедушке.

     Мы стояли с Джорджем ошеломлённые от услышанного. Учтивость и манера речи мальчика поражала. Английский язык был безупречен. Из писем Ирен, знали о способностях мальчика к языкам, но это, всё равно, было удивительно.

     - Позвольте, сэр Матис, вам представить мою супругу, Гелену Дарски, а заодно и себя, Джорджа Дарски. Вы поразили меня, молодой человек, своим правильным произношением. Даже в палате лордов в Англии не все могут так изъясняться, - учтиво ответил Джордж, протягивая руку для рукопожатия, а потом обнял внука и поцеловал в макушку.

     Мне хотелось как можно быстрее увидеть внучку. Все говорили, что она, как и Матис, похожа на меня, а значит, на своего дядю Стива, на старшего брата Матиса. Ирен всю дорогу домой рассказывала о своёй малютке. Малышка оказалась расчудесной. Поразил отель своей роскошью. Валентин многое переделал, улучшив и внешний вид и внутреннее убранство.

      На входе в отель нам встретился молодой человек и я остановилась, как вкопанная. На меня смотрел Леон... Те же глаза, та же фигура...

      - Мама, познакомься! Это мой брат. Его, как и отца нашего, зовут Леон. Он работает в нашем отеле. Хороший помощник. Многое здесь переделано по его дизайнерским эскизам, - представил молодого человека Валентин.

      Немного смущаясь, Леон протянул свою руку навстречу моей и, наклонившись, прикоснулся губами к моей ладони. Общение с ним после, дало понять, что мама его воспитывала в других традициях и он совсем не был похож характером на своего отца, практически не признавшего его за сына. Поступок Валентина, признавшего в парне брата, радовал.

      Дни отдыха пролетели быстро. Теперь, когда не надо было пересылать  деньги на лечение Доротти, жизнь у Валентина стала спокойнее. Уезжая с Таити, я переоформила всё имущество на него, на этом настоял Джордж. Отель на Бора Бора они с Ирен продали Джорджу, захотевшему поселиться там на старости лет.

      Как часто мы строим свои планы, которые не всегда исполняются. Мы надеемся жить долго и счастливо. Хорошо, если судьба позволила вам жить с подветренной стороны и вы смогли пережить невзгоды легче, чем другие. Цените это, понимайте, что не всем это дано в жизни. По возвращению домой мы потеряли Оливию. Трудно было с этим смириться. Пройдёт ещё семнадцать лет и я потеряю Джорджа, воспитавшего моих младших детей

      Через долгих двадцать лет после расставания, мы встретились с Доротти. Она стала совсем чужим человеком. Так и не решившись родить ребёнка, жила лишь для себя. Судьба подарила ей чудесного мужа, но она вскоре с ним рассталась.

     Нас всех пригласил Валентин на свадьбу Матиса, которую молодые решили сыграть на Таити, прилетев из Парижа, где пять лет работали и жили.

     Свадьба показалась Доротти слишком роскошной. Перед отъездом домой в штаты, она устроила скандал, обвинив меня и Валентина в сговоре против неё. Открыто заявив, что надеялась на солидную долю наследства после моей смерти... Куда девалась та ласковая девочка, уехавшая с Таити добрым ребёнком? Почему так изменился Ден? В любой беде, будь мы вместе, было бы проще противостоять невзгодам.

     Моя жизнь без Джорджа потеряла все краски. Надо было жить ради Стива и Шелли. Стив в двадцать три года принял бизнес отца, вёл дела хорошо, часто говорил о Джордже тёплые слова, а Шелли вообще не хотела и слышать о её настоящем отце. И мы со Стивом её не тревожили.

     Уходя, Джордж признался мне, что очень мечтал уехать на историческую родину, но не успел, болезнь внезапно подкосила его. Он хотел жить среди своих, чтобы никто не швырял ему в лицо обидных слов о его происхождении. Как же часто мы бываем наивны. В любой стране, даже если это историческая родина и тебя окружают люди одного с тобой происхождения, жизнь есть жизнь и в ней есть всё, как везде.

     Я всегда помнила о его словах. Моё решение приехать и пожить здесь созрело давно, задолго до этого момента. Об этом знали дети, но жизнь с ними была столь прекрасна, что не было сил оставить их одних. А время бежало вперёд.

Продолжение следует:
http://www.proza.ru/2017/12/13/714