Алиса - цЫтатчица. Г. Г. Маркес 1. 1

Ярослав Полуэктов
 Г.Г.Маркес. 1.1

- Вот уж точно: что требует непременного цЫтирования вслух... и прессу не пропустить, и молодых писателей, так это Пролог к сборничку от Г.Г.Маркеса... "Двенадцать рассказов-странников", - сообщила Алиса, взгромождаясь на пенёк.
- Кому-кому, говорите, цЫтирование ваше нужно? - спросила Гусеница Непонятливая. - А вы уверены, что цЫтирование пишется через "Ы"?
- Начну с конца, - сказала Алиса, продолжая взгромождаться,  - что я хочу, то после "Ц" и вставляю. У русских это вообще запросто. А я сейчас изучаю русский язык. И мне такое расположение "Ы" - то есть по желанию пишущего - чрезвычайно нравится. Ибо оно уменьшает количество официальных придирок: касательно правописания, конечно, а не в качестве повода для снесения кому-либо головы.
- А если по существу вашего заявления, уважаемая, прозвучавшего в момент первоначального импульса вашего взгромождения на пенёк, - продолжила Гусеница Непонятливая, а она специалистка лишь по Физике Волнообразного Передвижения в Пространстве-Времени, - так мне этакое также не вполне вдомёк...
- Слова "вдомёк" вообще-то не бывает, но мне нравится ход вашей мысли А что касается моей постановки вопроса, то есть цЫтирования Маркеса, - промолвила Алиса в продолжение взгромождения, а - по мере её взгромождения - срез пенька, который должен бы был по хорошему послужить кое-чем-когда-нибудь, а верхняя торчащая в центре щепочка должна была прослыть пюпитром для алисиной речёвки, тем не менее  сцена тупо удалялась. Казалось, что она тупо удалялась вместе с щепочкой-пюпитром: сцена вверх, а щепочка вширь: такое это было забавное удаление вширь! Ну не хотели названные элементы представления так дёшево служить кому попало; и Алиса тоже в этом списке неблагонадёжных ораторов, - в общем цЫтирование Маркеса должно бы... а вы, уважаемая, кстати, знаете о ком я вообще намерена рассказать?
- Нет, - сказала Гусеница Дебилоидная.
И какая разница в том, что фамилии у девушек, тем более у гусениц, меняются в момент наивысшей амплитуды вертикального движения тела, превращаясь из амплитуды в фамилию горизонтальную и характеризующую именно такое вверх-вниз направленное движение с общим вектор-моментом движения таки по правилу буравчика, но в одной плоскости... и, в меньшей степени, оно означает девичью предрасположенность пресмыкаться перед гравитационной тягой и так и эдак, но в итоге выкружить и, мало того, забеременеть, и всяко иначе получить удовольствие любого странного, колебательного притом, вида и трения об.
Слава богу, Алисе, ввиду её не вполне созревшего тела, и занятой лишь собственной головой да ещё модными платьишками, такие гусеничные выкрутасы были глубоко неизвестны.
И этот гениальный метод передвижения, против движения, например, таких элементарных прямодвижущихся существ как Алиса, не стал бы для Алисы откровением, ибо в последнее время Алиса увлеклась литературой, а о физике напрочь забыла, и даже на три английских копейки ничего бы не оставила в загашниках, если бы ей посоветовали приберечь знания на "мало ли что".   
- Как! Вы не знаете кто такой Маркес? - вскричала Алиса. - Какого чёрта вы тогда приволнились к точке моего отчёта? Я никак не ожидала, что моими слушателями будут такие непорядочные двоечницы как вы! Нет, вы непременно самая Глупая двоечница из всех тех, кто встречался на моём пути.
- Вы меня, можно сказать, похвалили, - улыбнулась Гусеница и засунула в рот наконечник кальяна, - назвав меня Глупой. Пыф, пыф. Такой фамилией меня ещё никто не награждал. Глупая! Пыф, пыф. Как это красиво звучит! Нет, да это просто великолепно. Пыф. Вы не подскажете, пыф, если у меня будут детки, то мне каждого ребёнка называть Глупой Гусеницей, или, может быть, пыф, пыф, - тут Гусеница часика на три задумалась, а слова продолжали вылетать тем не менее, - именовать такой "глупой фамилией", пыф, только самую большую амплитуду, а все остальные волны и их параметры оставить в резерве, пыф, пыф. На случай, если появится ещё какой-нибудь Умник вроде вас. Пыф. И тогда каждая гусеничная волна моего чада будет иметь своё имя? Нуэ, это как обертона у струны. Согласны? Любите музыку? А какую? Странную, струнную или беззтрунную? Может, барабан? А хотите курнуть?
- Ну нет, не бывать этому, - сказала Алиса, - я не курю кальяна. Это вредное восточное баловство, которое гадко им всем выйдет в итоге, хоть терроризм вышел не из кальяна. И, если честно, то вы меня заколебали своей волновой теорией гусениц. Не стоит мешать пространство  колебательных процессов с никогда не пересекающимся с физикой пространством вымысла, а иными словами, с пространством художественной литературы, о чём я намерена вам поведать. И, если вы не против, то приступим к самой лекции, которая всвязи с вашей Глупой фамилией будет самой короткой из всех мною прочитанных гусеницам-дилетанткам.
- Как хотите, я не против узнать чего-нибудь новенького о Маркесе, - сказала Гусеница, - тем более, что всвязи с моим полным незнакомством с Маркесом, всё, что вы впредь скажете о Маркесе, мне будет стопроцентно в новинку. Напомните, пожалуйста, синоптически, что вы вознамерились мне рассказать об этом господине?

***