Влияют ли матери на судьбу детей? Реальные св-ства

Попова Алла
Это первый очерк из нескольких, которые мне хочется предложить вам, дорогие читатели.  Что навело на мысль написать серию очерков о матерях? Наверно то, что в  моём архиве уже  было несколько свидетельств самих матерей от  прошлой работы. Перечитывая их я и подумала, это же может быть полезно и для других. Так родилась идея и вот первый очерк готов. Написан  из личных свидетельств.

             « Говорила мать....» Свидетельство из реальной жизни

Жили мы с мамой недружно. Обоим хотелось главенствовать в нашей небольшой двухкомнатной квартире. Муж, находясь меж двух огней, всё же принимал  мою сторону. Я ждала второго ребёнка и когда уже не хватало сил, поднимала глаза к небу и просила: « О, Господи!  Раздели нас! Мы не можем быть вместе. Забери маму или меня!»   Страшные слова. Страшная просьба.  Тогда, считая себя верующей, я верила, что Господь слышит меня  и я  ждала Его помощь только в радикальном виде.  Мама, однажды услышав мои слова, тихо сказала,- «Не сбывай постылого, потеряешь милого».  Она была самобытная поэтесса- частушечница, знала много народных жемчужин.  Но в последние годы память стала подводить её.  Врачи поставили диагноз « психоз» с каким –то  сложным  названием. Военные годы, смерть моего отца, вынужденный переезд...

Все годы я была добропорядочной  и послушной дочерью. И вдруг эта непрекащающаяся война, а в ссорах ведь  не бывает правых. Терпение и любовь, как же мне не хватало этих качеств.  А потом... А потом в наш дом пришла - смерть.  Господь отозвал мою маму.  А я даже не успела осознать, что она живёт последние денёчки. Когда меня из больницы, где я лежала на сохрании беременности, отпустили  на « вынос тела», я попросила всех выйти из комнаты, в которой стоял гроб,  чтобы напоследок « наговориться.»  Словно  по горячим углям ходила я в последние четыре месяца беременности по своим воспоминаниям. Заходила в пустую мамину комнату и говорила,  говорила... Там же начала впервые говорить с Богом . Говорила, оправдывая себя и убеждая, что иначе ничего не могла сделать.

Душа моя словно  завернулась в печаль.  Каясь перед матерью разумом,  а сердце молчало  перед Богом  и боль не проходила. Я судила себя судом человеческим, ведь для нас было главное, чтобы люди « чего- то не узнали» и тогда мы хорошие. А вот Божьего, страшного суда,  я не боялась.  Но  теперь я убеждена, что Господь  слышал меня,  сострадал, но ждал моего  сердечного покаяния перед Ним.  Ведь покаяние это не слова разума, а слова сердца.  А через четыре месяца новая беда вошла в мой дом, с начала поманив великой радостью. Всего 12 часов прожил  наш дорогой долгожданный сынок. Хороня  своего сыночка, я билась головой о холодный крестик,- Боже мой! За что? За что?  Потом  кидалась на другую, ещё не осевшую могилу,- Мама, прости, прости!

Горе, пудовой тяжестью, легло на сердце. Чтобы облегчить бегала в церковь,  ставила свечи, заказала отпевание, обедню. Но душа  продолжала биться в  сетях непрощённого греха.  Я взывала к Господу, как ещё  одному средству облегчить  душевную боль.  Стала много, взахлёб курить, моя жизнь  стала одним жутким  беспрерывным падением в бездну. А Господь не давал покоя, часто я просыпалась ночью от скрипа своих зубов  и опять копалась  в каждой детали, почему так?  Вскоре дьявол подбросил мне «успокоение».  Я занялась  экстрасенсорикой, вдруг «открылся» во мне такой талант. Действительно, люди под моими руками излечивались. Правда в начале я «лечила» в основном друзей и их друзей, денег не брала, но подарки всё равно давали. Но всё больше притягивала популярность, лесть, нравились слова восхищения, благодарности, в общем сатана  давал «забыться». Кому не понравится  ощущать себя такой нужной, делать людей  счастливымии. Я считала себя христианкой и,  перед каждым сеансом,  обязательно  читала  «Отче наш». Людей становилось всё больше и я,  с озабоченным видом,  искала «окно» в своём расписании.

Остановил падение в бездну звонок  подруги, приехавшей в город на несколько дней. Хочу встретиться и,  назначает встречу в церкви,-  Да хоть где, -радостно кричу я,- мне лишь бы тебя увидеть! Не думала я , что эту встречу запомню на всю жизнь. Это была встреча, к которой Господь вёл меня 10 лет, которая изменила всю мою жизнь. Встреча с Тем, Кто освобождает от боли, грязи, бессмысленности всей нашей жизни. Несмотря на мои амбиции и достигнутого положения, оставаясь наедине с собой, я не чувствовала радости.  Маска там, маска здесь, самой я была, когда стояла под душем. После первого посещения  той церкви, были ещё, и ещё, и ещё... И  вот через год, на дощатом полу той же церкви, стоя на коленях и захлёбываясь от слёз, я вопила к Богу, я каялась перед Ним!  Слава тебе, Иисус! Поднялась я с колен другая,  в сердце непередаваемая  тишина. Улеглась боль, Господь простил за всё и за маму тоже. Живу теперь я на этом свете другая. Теперь я учусь любить ближних,  учусь терпению и ещё многому, что недавно считала  бы уделом  неудачников. А как многому мне нужно учиться, чему не научилась за много лет моей жизни без Бога. Ох, как трудно бывает  порой  переделать себя. Но Божья ладонь касается  и снова приходит свет, силы и радость. Как долго звал Он меня, но я не слышала. Теперь я могу говорить с Ним. И теперь могу ответить на вопрос, почему случилось то, что случилось. Потому что иначе, Он не может достучаться к нам , так и я не слышала Его.
 
Теперь в моём сердце нет той боли, Он дал мне и надежду, что мой сын с Ним и я увижу его в своё время. А мне, ещё нужно до конца,  пройти мой путь на земле, чтобы вернуться домой, к Отцу.

«Не пренебрегай матери твоей, когда она и состареет». Пр.23,22

Не сбывай постылого,-                Не сбывай постылого,-
Говорила мать,-                Слышу горький смех.
Потеряешь милого,-                И Господь всевидящий
Говорила мать.                Знал, как наказать,
Я словам не верила,                Сыночку - травиночку
Злобилась упрямо,                На руки не взять.
И осталось дерево,                «Потеряешь милого»,-
Что садила мама.                Говорила мать.
О холодный крестик я                О, Господь мой! Смилуйся!
Билась головой,                Помоги мне встать
Было тесно вместе нам,                «Не сбывай постылого»,-
Как теперь одной?                Говорила мать...
Совесть не простила мне,               
Мой дочерний грех,               
                Свидетельство  христианской поэтессы - Галины В.
             
 
 «Почитай отца твоего и мать твою...и будешь долголетен на земле » Исх. 20, 12.
(Пятая заповедь с обетованием)
 
Что такое обетование? Это обещание Бога, если ты выполнишь эту заповедь, будет награда «долголетен на земле», кто же не мечтает жить долго. И кстати, это единственное обетование в 10 заповедях, данных Богом.

Приглашаю к размышлению,ваше мнение. Поделитесь.