Не надеясь на завтрашнюю память...

Анатолий Шуклецов
Факт становится строгим, объективным, ценным для науки лишь в случае, если он записан, зарисован, точно измерен. Факт должен быть оставлен для потомков. Аркадий Жабин. // С каждым днём всё более овладеваю «дневниковым» языком и знаю, каким он должен быть. Я сейчас много читаю записок из дневников в «Русской старине» и вижу, в чём их обаяние. Ничего нельзя заглаживать, залитературивать. Ничего этого не надо. Гибкость и простота. Самая естественная интонация. Вера Инбер. // Дневник как источник оказывается предпочтительнее мемуаров, написанных много лет спустя, как и письмо, сразу отразившее событие. Возьми за правило делать записи в тот же день, не надеясь даже на завтрашнюю память, не откладывая фиксацию события на потом. Иначе дневник приобретёт, в сущности, характер мемуаров. Он требует систематичного ведения. Зачастую люди плохо представляют себе ограниченность человеческой памяти. Стремясь зафиксировать в дневнике то, что опасаются забыть, вовсе не упоминают о том, что уверены, позабыть не могут. Между тем известны случаи, когда за давностью лет человек забывал даже своё авторство. Мариэтта Чудакова. // Попробуй записать точно даже вчерашний разговор с другом. Ты поразишься, как непохоже это выйдет. Исчез вкус – исчезла интонация, правдивая запись кажется фальшивой. Юрий Тынянов. // Надо усвоить хорошую привычку: записывать каждый вечер примечательные мысли или наблюдения этого дня. Обычно я бываю слишком утомлён; когда пишешь, это мешает действовать. На следующий день всё потускнело, и невольно передаёшь всё не так, как было на деле. Фредерик Стендаль. // Всё, что поражает ум и сердце, надо записывать. Лев Толстой. // В противоположность иным текстам дневник пишется обычно, что называется летящим пером, с вольными грамматическими и логическими связками и взаимосвязями, без особой оглядки на возможные противоречия. Петер Роде. // И обязательно ставь дату под каждым стихотворением. Тогда оно будет ещё и записью твоего душевного состояния в ту пору. А это немало значит. Я долгие годы вёл такой дневник и знаю, как это важно. Иоганн Гёте. // Надо вести стихотворный дневник – это и будет книга стихов. Александр Яшин. // Для меня всё, что я написал, одна книга. Только в ней есть страницы, по-разному написанные. Нашлись бы силы прожить до ста пятидесяти, объединил бы всё в одну большую книгу. Ведь если вдуматься, это всё мой лирический дневник. Валентин Катаев. // Собственно, мы хорошо знаем – единственно себя. Но, если единственная, «открывшаяся действительность» есть «Я», то, очевидно, и рассказывай об этом «я», если сумеешь и сможешь. Василий Розанов.