Предательница, любовь моя. Глава 33

Александр Михельман
Мэто Раф.


Погода была просто ужасной, настоящий ад. Дождь сплошной стеной, ветер сильный, град, холод. В общем, не способствовала прогулкам. Благо у меня был свой маленький домик – защитный барьер, который позволял оставаться сухим и уберегал от бури, иди себе и иди. А поскольку поле из энергии состояло, вода его не смачивала, окончательно лишая обзора. Богеда скулила где-то позади, ей-то прятаться было негде. Впрочем, никого не держу и за собой не тяну. Боишься намокнуть – ищи укрытие или жилище, в котором сможешь переночевать. Я из-за таких пустяков задерживаться не собираюсь совершенно. Внезапно, впереди послышался женский крик, звали на помощь. Я аж подскочил от неожиданности, а потом поспешил на звук. В полумраке чернели пять или шесть тёмных фигур, на вид, настоящие оборванцы, не хуже меня, окружили какую-то фигуру, лежавшую на земле.


- Деньги давай, - рыкнул один из незнакомцев, - ни за что не поверю, что отправилась в путь, не взяв с собой хоть что-то!!! Ну же, если не желаешь умереть.


- Эй, - рыкнул я, - не слишком ли вас много, стервятников на одну жертву?


Разбойники или кем они там являлись, мигом повернулись в мою сторону.


- О, может, этот побогаче будет? – поинтересовался ещё один бандит, - давай его потрясём!


- Потрясать это моё дело, - хохотнул я, - однако, можете попробовать, посмотрим, что получится.


То ли противники мои были тупы, то ли жадны, не знаю. Барьера видеть не могли, но то, что вокруг меня сухой участок, обязаны. Хотя, конечно, темновато и вода кругом, в общем, не важно. Кинулись ко мне преступники, обрушили свои дубины, топоры. Только отскакивало оружие, не причиняя вреда.


- Тафкид, всесокрушающий удар безумца! – выкрикнул я и обрушил молот на ближайшего негодяя, несчастного просто унесло в небеса, даже не знаю, приземлился ли или в космос улетел.


- А, что? – уцелевшие отпрянули, а я прыгнул следом, крутанул оружие, пронёсшееся в дюйме от лиц преступников, их поднятым ветром расшвыряло, попадали на землю, потом с воплями ужаса повскакивали и бросились в рассыпную, я же обрушил оружие своё на землю, разверзлась твердь, трещина «погналась» за беглецами, несколько упали в неё, остальные растворились во тьме.


- О, спасибо – спасибо – спасибо, - жертва нападавших поползла ко мне, - видать, сама судьба послала навстречу спасителя, ой.


- Вы не ранены? – забеспокоился я.


- Нет, - женщина покачала головой, - не успели ничего сделать. Однако, я непраздная. Шла в соседнюю деревню, ох, к известной знахарке. Муж мой умер недавно, оставив вдовой, родственников нет, помочь некому, а в нашем поселении лекарей нет совсем своих. И, ой, живот болит!


- Похоже на очередную ловушку, - пробормотал я про себя, - однако, столько раз ошибался, а тут несчастная беременная вдова. Стоит проверить.


Увы, после разборок с Наваедами, стрел не осталось, а новый кристалл Толада не дала, мол, если действительно понадобится, тогда и получишь, чтобы не творил зла понапрасну. Впрочем, есть ещё кое-что. Я вытащил кристалл с Всезнайкой.


- Милая пикси, скажи, пожалуйста, эта женщина говорит правду и является той, кем выглядит, не монстр какой? – уточнил я.


- Обыкновенная смертная, - подтвердила кроха, - честна с тобой абсолютно.


- Замечательно, - я выдохнул с облегчением, - в таком случае, остаётся только одно. Идти вы ведь точно не сможете, уважаемая?


Незнакомка попыталась встать, охнула и опять упала.


- Понятненько, - я разобрал своё оружие, сунул в ножны, а потом осторожно взял на руки несчастную. Бедняжка совсем промокла.


- Мэто, ой, я здесь, опять шпионка помешала, не дала сражаться вместе с тобой, - Богеда появилась из темноты, - неужели и вправду хочешь помочь?


- Нет, унесу жертву подальше в лес, зажарю на костре и съем, нет ничего вкуснее новорожденных детей, особенно если им косточки предварительно раздробить о ствол дерева, - фыркнул я, - не говори глупостей, лучше отойди с дороги, не загораживай обзор. В какой стороне жилище знахарки, достопочтенная?


- Вон там, - женщина указала рукой в противоположном направлении, от того, куда шли мы.


Ну, бешеному Мэто сто вёрст не круг. И пошёл, куда попросили. Приходилось, с одной стороны, шагать быстро, с другой, не трясти беременную. Не хватало ещё роды принимать в чистом поле. Я же, мягко говоря, не врач, видел такое исключительно в кино. Жетине к несчастной и близко не подпущу, кто её знает, что в больной голове зародится, какая мысль? И так сзади плетётся, бормочет что-то, рыдает, руками махает. Только не до напарницы сейчас. Ноша была не слишком тяжёлой, однако, идти далековато, шагаю и шагаю, а деревни или хоть домика отдельно стоящего не видать. Руки затекли, начало ломить спину, но я просто не мог себе позволить такой роскоши – останавливаться и отдыхать, две жизни зависели от того, как быстро прибудем к знахарке, которая, являлась и местной акушеркой, по совместительству. Проклятье, был бы под рукой хоть один болт, исцелил бедняжку, обеспечил комфортные условия, а так. Одежда моя намокла, впитала влагу от плаща той, что нёс. Но, всё это пустяки. Мы, строители, в любую погоду работаем, не напугать, так сказать, влагой. Честно говоря, не знаю, как долго шёл, устал так, что уже мало что разбирал перед собой, казалось, вот-вот упаду, просто переставлял нижние конечности. Ну, нет, усталости не свалить избранного!!! Но вот вдали, средь мрака появился крошечный огонёк. Я встрепенулся, как лошадь, почуявшая конюшню, ускорился, стрелой полетел.
Деревня оказалась небольшой, крошечные глинобитные домишки с дранкой на крыше, маленькие слепые окошки и дверки, топятся по чёрному. Над входом в ближайший начертан был какой-то символ. Моя ноша на руках не то спала, не то в обмороке, спросить не у кого.


- Вот дом, отмеченный символом милосердия, - соратница моя закашлялась, прижала ладонь к груди, - сейчас постучусь.


Дверь открыли сразу. Вышла женщина средних лет с печальным лицом, изборождённым морщинами и с седыми волосами, завязанными в пучок сзади, увидела нас, руками всплеснула, махнула головой, входите мол. Я поспешно воспользовался приглашением, перейдя резко из тьмы на свет, на несколько мгновений утратил зрение, подождал, пока глаза привыкнут. Обычное крестьянское жилище, в углу печка, вдоль стен лари для нехитрого скарба. Единственно, по стенам развешены травы какие-то, мешочки.


- Сюда кладите, - попросила лекарка, немедленно начала раздевать беременную, - как же вы вовремя, удивительно, как до сих пор схватки не начались?!


- Будем считать, что повезло, - я заставил себя улыбнуться, - полагаю, знаете, что делать? Хочу, чтобы эту несчастную обеспечили всем необходимым и не отпускали домой, пока окончательно не поправится. А ещё лучше, подыскать какую-нибудь помощницу, одной ребёнка воспитывать непросто. Я могу на вас рассчитывать?


Я отстегнул кошель от пояса и положил рядом с головой жертвы.


- Всё сделаю, - знахарка кивнула, - однако, вижу, вы устали, могу предложить ночлег, в том числе и у одного из соседей, да и спутница ваша, кажется, простудилась, не нравится её кашель. Как бы ни разболелась, не дело это разгуливать под таким дождём.


- Некогда мне рассиживаться, - отмахнулся я, - из-за этой бедной жертвы грабителей пришлось немного свернуть с пути, необходимо назад вернуться, дел много. Что касаемо спутницы, это её личное дело. Пусть остаётся, отдыхает и лечиться.


- Нет – нет, - предательница покачала головой, - я в порядке, выдержу всё, в том числе и обратный путь, а дождик, кажется, тучи немного посветлели, может, скоро и закончится всё?


- Вы, ради незнакомой женщины шагали в бурю, сквозь дождь и ветер, отдали все деньги, что были при себе, не задумываясь, а о спутнице своей заботитесь меньше, чем о собаке, - поразилась лекарка, - какой странный человек.


- Собаки отличаются верностью, - возразил я, - не встречал ни одну, что напала на хозяина своего без повода, если не больна, конечно, или не сошла с ума. А эта, так называемая, соратница, навязанная, от неё кроме неприятностей, ничего не вижу, так что, умирать будет, переступлю через труп и не вспомню ни разу. Впрочем, не ваше дело. Главное, сделайте то, о чём прошу, в точности и не вздумайте просто украсть моё серебро. Вернусь и покараю жестоко.


- Этого могли и не говорить, - врачевательница вздохнула, - позвольте хотя бы дать вашей спутнице лекарство, разболеется и не сможет идти за вами, посмотрите, как бледна, дрожит. Прошу, не торопитесь, пусть одежда её просохнет, приготовлю немного супа.


- Слушайте, я же не запрещаю, делайте, как посчитаете нужным, можете даже удочерить эту поганку, только не удивляйтесь, если перережет горло во сне, - я передёрнул плечами.
Не знаю, сколько бы мы спорили, но беременная на своём ложе открыла глаза, застонала.


- Так, кажется, начинается, - позабыв обо всём, знахарка кинулась к болезной.


- Сами справитесь? – уточнил я.


- Не в первый раз, всё одно мужчины плохие помощники в такого рода делах, в обморок упадёте, выхаживай потом, - лекарка хмыкнула.


- Я что красна девица сознание терять? – отмахнулся я, - так, кажется, в таких случаях обычно просят согреть воды и принести полотенец.


О, если бы я ещё умел работать с печами. К счастью, огонь уже горел, я схватил какой-то котелок.


- Где у вас тут колодец? – спросил я.


- Через три дома, - пояснила акушерка, - взяли бы лучше ведро, надорвётесь.


Я послушно сменил тару, побежал наружу. Разумеется, сам бы никогда и ничего не отыскал, но под рукой была верная пикси, направила. Чтобы не утопить вёдрышко, не стал на крюк надевать, сразу верёвку привязал, бросил вниз, начал вытягивать. Побежал назад, едва не заблудился. Теперь в котелок, а его в печь. В одном из ларей отыскались подходящие куски ткани.


Скажу я вам, быть бессердечным негодяем иногда даже полезно. Роженица кричала страшно, приходилось держать за руки. Я собрал весь позитив, какой смог отыскать в своей душе и пытался передать его через прикосновение. Об усталости просто забыл. И вот, наконец, послышался ещё один крик, детский.


- О, какой красавчик, - лекарка довольно улыбнулась, - громко орёт, горластый, крепыш.


Счастливая мать разрыдалась, протянула руки, прижала к груди кроху.


- Вы так много сделали ради нас, - женщина сглотнула, - хотела бы назвать малыша в вашу честь.


- Ой, не советую, - отмахнулся я, - пусть лучше будет «Счастливчиком». Поверьте, так лучше для него же.


- Хорошо, - женщина кивнула и закрыла глаза.


- С ней всё будет хорошо, - знахарка присела на соседний ларь, - ещё раз предлагаю, отдохните, всю ночь на ногах.


- Да нет, что мне сделается? – я пожал плечами, пошёл к выходу на негнущихся ногах, покачнулся, распахнул створку, - о, как раз и дождик кончился, солнышко над деревьями показалось. Отличная погода, грех упускать, а то опять польёт. В общем, до свидания.


- Ох, - Богеда, которая до того, помогала нам, чем могла, прижала ладонь ко лбу, - Мэто, подожди, мне что-то совсем худо, перед глазами всё плывёт, во рту пересохло, и холодно, замёрзла, озноб бьёт.


- А кому сейчас легко? – фыркнул я, - что ты такая слабенькая-то, чуть промокла, меньше поспала и уже расклеилась. Не можешь идти, так лежи, отдыхай. Всё одно Толада не позволит мне от тебя избавиться, потом притащит. А я хоть пару дней отдохну, поживу, как нормальный человек.


- «Мэто», – врачевательница сглотнула, - вы… вы, часом не избранный?


- Да нет, - я отмахнулся, - всего лишь, один из многочисленных двойников. Настоящий Раф никогда не бросил свою жетине. А мне просто не повезло, попалась шпионка Миканэ, не знаю, как и избавиться от злодейки. Может, подскажите какой яд полезный?


- Я подобным не занимаюсь! – ужаснулась женщина, - вы в доме любви и милосердия, чай не ведьма, какая, чтобы живых людей губить.


- Да это я так уточнил просто, - хмыкнул я, - в общем, приятно было познакомиться. Поцелуйте потом от меня малыша. Но, не говорите, кто ему чуть-чуть помог. А то будет потом, всю жизнь стыдится сего постыдного факта. Прощайте.


Я повернулся и вышел во двор. И сразу накатила усталость, болело абсолютно всё, глаза слипались. Но разве можно показывать слабость перед чужими? Настоящий мужик, а тем паче, избранный, обязан быть как скала, мистером Три Н - несокрушимым, неутомимым и неуязвимым, падать лишь под градом вражеских стрел и копий, спать и есть, когда никто не видит, вот отойду подальше, тогда можно поддастся слабости и удовлетворить личные потребности.


Когда деревня скрылась вдали, я отошёл подальше в лес, спрятался за большим деревом, пристроился на траве и захрапел.


Когда проснулся или скорее даже очнулся, первое, что увидел перед собой – Толаду.


- Привет от старых штиблет, - я поднялся, потянулся, хрустнув суставами, зевнул, раскрыв большой рот и обнажив все тридцать жёлтых зубов, - что это вы с таким постным видом сидите, как, будто кто-то умер?


- Почему, Мэто, ты, даже совершая подвиг, обязательно должен всё испортить изрядной долей подлости? – волшебница вздохнула, - гонял мою девочку в бурю, бедняжка заболела, и бросил её одну, на незнакомых людей. Хорошо, что мистрис Мэл оказалась доброй и заботливой и действительно хорошим лекарем. Разве можно так поступать?


- Я никуда Богедку не таскал, - я поморщился, - и вообще, с собой не звал. Просто делаю то, что поручили. В нашем договоре, между прочим, не было такого пункта, что в мои обязанности входит забота о довеске, создающем проблемы.


- Но даже если Лэло-дофи действительно зло, она, прежде всего, девушка, - напомнила чародейка, - ты же не совсем чурбан бесчувственный, что и доказал, спасая беременную незнакомку. Проклятье, ты шесть часов нёс её на руках, а потом ещё ночь провёл рядом, а бедной жетине не уделил даже нескольких секунд.


- Больше всего в этой жизни, я ненавижу предательство и предателей, - я сплюнул, - так что ваша «девочка», в моих глазах, не женщина и не человек, а просто зловонный кусок мяса, прогнивший насквозь, о который даже ноги вытирать противно. Одно дело, чуть-чуть помочь несчастной, попавшей в беду, о которой больше некому позаботиться, совсем иное, существо павшее, презренное. В общем, прошу, не треплите мне нервы с самого утра. Я тут завтракать собрался, не желаете ли разделить трапезу?


Я зашла лишь на минутку, пока Лэло заснула, хотелось тебе в глаза глянуть. Нет, непробиваем, как и всегда. И как такому чудовищу доверять невинного ребёнка? Ты же её погубишь, окончательно с ума сведёшь!


- Вот и не доверяйте, - я передёрнул плечами, - если уж пророчествам верите столь безоговорочно, приведёте перед финальной битвой, пусть «помогает». Хотя, лучшее, что может сделать эта ваша любимица – не путаться под ногами.


- Без жетине ни один из королей с тобой разговаривать не станет, даже на порог не пустит, - собеседница слабо махнула рукой, - впрочем, ладно, ты не очень-то торопись, исцеление потребует много сил затратить, но к вечеру постараюсь вернуть твою соратницу целой и здоровой.


- Лучше бы кристаллов энергетических подкинули, - проворчал я, - чтобы не приходилось
сил тратить на всякие пустяки.


- Нет уж, учись действовать сам, - чародейка поднялась, - не знаю, почему и арбалет до сих пор не отобрала, такому безумцу нельзя доверять могущественные артефакты.